Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы определить сущность предпринимательства и
прибыли.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
- рассмотреть понятие предпринимательства;
- выявить сущность и субъекты предпринимательства;
- проанализировать формы предпринимательской деятельности;
- дать характеристику прибыли и риску в предпринимательстве;
- выявить исторические аспекты развития и экономическую ориентацию
предпринимательства в России.
Введение 3
1. Предпринимательство, как особая форма экономической активности 5
1.1. Понятие предпринимательства 5
1.2. Предпринимательство: сущность и субъекты 9
1.3. Организационно-правовые формы предпринимательства 15
2. Прибыль в предпринимательской деятельности 25
2.1. Концепции понятия прибыли 25
2.2. Предпринимательский доход 26
2.3. Риск как ключевой аспект предпринимательства. 31
3. Предпринимательство в России 34
3.1. Исторические аспекты развития предпринимательства в России 34
3.2. Экономические ориентации предпринимательства в России 39
Заключение 46
Литература 48
Сущность предпринимательства и прибыль
Московская финансово-
Курсовая работа
по экономической теории на
тему:
“ Сущность
Введение
3
1. Предпринимательство,
как особая форма
1.1. Понятие предпринимательства 5
1.2. Предпринимательство: сущность и субъекты 9
1.3. Организационно-правовые
формы предпринимательства 15
2. Прибыль в
предпринимательской
2.1. Концепции понятия прибыли 25
2.2. Предпринимательский доход 26
2.3. Риск как
ключевой аспект
3. Предпринимательство
в России 34
3.1. Исторические
аспекты развития
3.2. Экономические
ориентации
Заключение 46
Литература 48
Приложения 50
В экономической литературе
во Всеобщем словаре коммерции изданном в Париже в 1723г. В качестве
научного термина
понятие “предприниматель”
английского экономиста начала XVIII века Ричарда Кантильона. Научное
исследование же предпринимательства впервые осуществил австрийский
экономист Й.Шумпетер (1883-1950) в своей работе “Теория экономического
развития” (1912).
Любая нация гордится плодами
деятельности своих
любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей
причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи.
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных
отношений способствует не только повышению материального и духовного
потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической
реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению
нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в
свете последних изменений в экономике нашей страны. Обвал рубля привел к
тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг,
а большинство средних и мелких предприятий, которые “держались на плаву” до
сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может
поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и
среднего предпринимательства. Предприниматели как наиболее мобильный
социальный слой быстрее приспосабливаются к постоянно изменяющимся
экономическим условиям в современной России, к желаниям потребителя. В
соответствии со своими стремлениями к материальному благополучию, к
реализации собственных идей и возможностей. То есть предприниматель
вынужден делить свое время между различными целями и таким образом
предпринимательские ориентации неизбежно принимают форму выбора, который
зависит, в первую очередь, от сложившейся ситуации, а также от особенностей
личности.
За предпринимательством в России будущее, процесс накопления
критической массы неизбежно приведет к "предпринимательскому буму".
Удача в предпринимательстве не падает с неба. Как ее добиваться, как
уберечь себя, свой бизнес от ошибок? Знание теоретических основ
предпринимательства является необходимым условием долгой и успешной жизни в
бизнесе.
Цель данной курсовой работы
определить сущность
прибыли.
Достижению цели
- рассмотреть понятие предпринимательства;
- выявить сущность
и субъекты
- проанализировать
формы предпринимательской
- дать характеристику
прибыли и риску в
- выявить исторические аспекты развития и экономическую ориентацию
предпринимательства в России.
Исходя из поставленных задач, курсовая работа состоит из следующих
частей:
- введение;
- основная теоретическая часть;
- практическая часть;
- заключение;
- список используемой литературы;
- приложения.
1. Предпринимательство, как
1.1. Понятие предпринимательства
В римском праве “
дело, деятельность, особенно коммерческая. Под предпринимателем понимался
арендатор, человек ведущий общественное строительство. В средние века
понятие “предприниматель” употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего,
к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Один из первых примеров
такого предпринимательства дает Марко Поло, путешественник, стоявший у
истоков развития торговли между Европой и Китаем. Отправляясь в
путешествие, торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом
(банком) на продажу товаров. Хотя во время такого путешествия на долю
предпринимателя выпадали различные физические и моральные испытания, по его
окончании он был вынужден 75% своей прибыли отдавать купцу (банку). К
предпринимателям также относили организаторов парадов, балаганов и
представлений. Кроме того, это понятие использовалось применительно к
руководителям крупных производственных и строительных проектов. Глава
такого проекта ничем не рисковал – он всего лишь руководил всеми работами
по его организации, используя предоставленные ему финансовые, материальные
и торговые ресурсы.
В экономической литературе - во Всеобщем словаре коммерции, изданном
в Париже в 1723г., впервые
появилось понятие “
понимался человек, берущий на себя “обязательство по производству или
строительству объекта”.
В качестве научного термина понятие “предприниматель” появилось в
работах известного английского экономиста начала XVIII века Ричарда
Кантильона. Он разработал первую концепцию предпринимательства, а под
предпринимателем понимал человека, действующего в условиях риска, в связи с
тем, что торговцы, фермеры, ремесленники и прочие мелкие собственники
покупают по определенной цене, а продают по неизвестной.
Француз К. Бодо пошел дальше Р. Кантильона. Он отмечает, что
предприниматель должен обладать определенным интеллектом, т. е. различной
информацией и знаниями. Другой французский экономист Тюрго считал, что
предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и
капиталом. Он отмечал, что капитал служит основой всей экономики, прибыль –
цель успеха предпринимателя, основа развития производства.
А. Маршалл и его последователи большое внимание уделяли
организаторской
функции предпринимателя и
может быть предпринимателем,
выделяя предпринимательские
Австрийский экономист Й.
тех “самостоятельных”
хозяйственных субъектов
тех, кто реально выполняет основополагающую функцию, даже если они не
являются “самостоятельными”, а являются служащими акционерного общества или
любой иной частной фирмы”.[1]
Современные экономисты практически отождествляют понятия:
“предприниматель”, “малый бизнес”, “малое предпринимательство”, в свою
очередь, рассматривая “большой бизнес”, как явление экономической жизни
базирующееся на иных принципах организации дела
На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения
предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич
определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что
обладает стоимостью,
а предпринимателя — как
на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый,
психологический и социальный риск, получая в награду деньги и
удовлетворение достигнутым”[2]. В американской учебной и научной литературе
дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство
и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической,
управленческой и других точек зрения.