Сущность предпринимательской деятельности. Типология предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 06:25, реферат

Краткое описание

Формы организации предпринимательства. Предпринимательская среда. Типология предпринимательства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…...3
I Сущность предпринимательской деятельности:
1. Условия, необходимые для предпринимательской деятельности…………..…4
2. Формы организации предпринимательства, их классификация и особенности………………………………………………………………………......6
3. Система условий и факторов, влияющих на развитие и эффективность предпринимательской деятельности………………………………………….…....11
3.1 Предпринимательская среда………………………………………………..…..11
3.2 Малое предпринимательство……………………………………………..…….13
II Типология предпринимательства: …………………………………..……….…15
1. Типы предпринимательской деятельности…………………….………..……..15
1.1. Предпринимательство государственное и предпринимательство частное...15
1.2. Производительная и посредническая предпринимательская деятельность..15
2. Формы производительной предпринимательской деятельности…..................17
2.1. Два возможных способа действий предпринимателя в отношении
потребителя ……………………………………………………………………….…17
2.2. Традиционалистское и инновационное предпринимательство......................17
2.3. Основной и вспомогательный виды производительной предпринимательской деятельности ………………………………………………18
3. Посредническая предпринимательская деятельность …………………………19
3.1. Понятие посредника…………………………………………………………….19
3.2. Функциональное назначение посредника …………………………………….19
3.3. Агентирование……………………………..……………………………………19
3.4. Конкретные формы агентирования…………………………………………….20
4. Предпринимательство в финансовой сфере……………………………………..21
4.1. Финансовые институты как основа предпринимательской инфраструктуры……………………………...………………………………………21
4.2. Банки……………………………………………………………………………..21
4.3. Инвестиционные компании и фонды……………………………………….....22
4.4. Аудиторство …………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Предпринимательская_деятельность_реферат.docx

— 62.98 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Реферат по дисциплине: «Предпринимательская деятельность»

Тема: «Сущность предпринимательской деятельности.

Типология предпринимательства»

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

г. Владивосток

2012

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….…...3

I  Сущность предпринимательской деятельности:

1. Условия, необходимые для предпринимательской  деятельности…………..…4

2. Формы организации предпринимательства,  их классификация и особенности………………………………………………………………………......6

3. Система условий и факторов, влияющих на развитие и эффективность  предпринимательской деятельности………………………………………….…....11

3.1 Предпринимательская среда………………………………………………..…..11

3.2 Малое предпринимательство……………………………………………..…….13

II  Типология предпринимательства: …………………………………..……….…15

1. Типы предпринимательской деятельности…………………….………..……..15

1.1. Предпринимательство государственное  и предпринимательство частное...15   

1.2. Производительная и посредническая  предпринимательская деятельность..15  

2. Формы производительной предпринимательской деятельности…..................17 

2.1.   Два  возможных   способа   действий   предпринимателя   в   отношении

потребителя ……………………………………………………………………….…17

2.2. Традиционалистское и инновационное предпринимательство......................17

2.3. Основной и вспомогательный виды производительной  предпринимательской деятельности ………………………………………………18

3. Посредническая предпринимательская деятельность …………………………19

3.1. Понятие посредника…………………………………………………………….19

3.2. Функциональное назначение посредника …………………………………….19  

3.3. Агентирование……………………………..……………………………………19 

3.4. Конкретные формы агентирования…………………………………………….20  

4. Предпринимательство в финансовой сфере……………………………………..21   

4.1. Финансовые  институты  как   основа  предпринимательской   инфраструктуры……………………………...………………………………………21

4.2. Банки……………………………………………………………………………..21 

4.3. Инвестиционные компании и фонды……………………………………….....22   

4.4. Аудиторство …………………………………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………………….24

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики любое  предприятие, занимающееся производственной или иной деятельностью, является по существу предпринимателем.

Предпринимателями мы называем хозяйственных  субъектов, функцией которых является реализация нововведений, осуществление  новых комбинаций. Вплотную к понятию  «предприниматель» примыкает и  понятие «предпринимательство». Под  предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями  или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен  на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или  предприятий.

Субъектами предпринимательства  могут быть как отдельные частные  лица, так и объединения партнеров. Частные лица выступают в качестве субъектов предпринимательства, как  правило, путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие  предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или  использовать наемный труд.

Объединение партнеров как субъекты предпринимательства могут выступать  в форме различных хозяйственных  ассоциаций: арендных коллективов, акционерных  обществ открытого и закрытого  типов, различных товариществ и  др.

Хозяйственная ассоциация - это договорное объединение предприятий, созданное  в целях координации производственно - хозяйственной деятельности для  решения определенных задач. Ее участники  объединяют лишь часть своих финансовых и материальных ресурсов. Они могут  входить и в другие хозяйственные  объединения предприятий без  согласования с другими членами  ассоциации. Эта форма объединения  предприятий менее жесткая, чем  концерн.

К важнейшим чертам предпринимательства  следует отнести:

1. самостоятельность и независимость  хозяйствующих субъектов. Любой  предприниматель свободен в принятии  решения по тому или иному  вопросу, естественно, в рамках  правовых норм;

2. экономическую заинтересованность. Главная цель предпринимательства  - получение максимально возможной  прибыли. Вместе с тем, преследуя  свои сугубо личные интересы  получения высокого дохода, предприниматель  способствует и достижению общественного  интереса;

3. хозяйственный риск и ответственность.  При любых самых выверенных  расчетах неопределенность и  риск остаются.

Перечисленные важнейшие признаки предпринимательства взаимосвязаны  и действуют одновременно.

 

 

 

 

    1.  Сущность предпринимательской деятельности

 

    1. Условия, необходимые для предпринимательской деятельности

 

Для формирования предпринимательства  необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.

Экономические условия - это в первую очередь предложения товаров  и спрос на них; виды товаров, которые  могут приобрести покупатели; объемы денежные средства, которые они могут  истратить на эти покупки; избыток  или недостаточность рабочих  мест, рабочей силы, влияющей на уровень  заработной платы работников, т.е. на их возможность приобретения товаров.

На экономическую обстановку существенно  влияют наличие и доступность  денежных ресурсов, уровень доходов  на инвестированный капитал, а так  же заемных средств, к которым  готовы обратиться предприниматели  для финансирования своих деловых  операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество  разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью  которой предприниматели могут  устанавливать деловые взаимоотношения  и вести коммерческие операции. Это банки - оказание финансовых услуг; поставщики - снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, энергией, машинами и оборудованием, инструментами и др.; оптовые и розничные продавцы - предоставлению услуг по доведению товаров до потребителя; специализированные фирмы и учреждения - предоставление профессиональных юридических, бухгалтерских, посреднических услуг; агентства по трудоустройству - оказание помощи в подборе рабочей силы; учебные заведения - обучение рабочих и специалистов - служащих; прочие агентства - рекламные, транспортные, страховые и др.; средства связи и передачи информации.

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде.

На разных этапах эти потребности  могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные  нормы, зависящие от социально - культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого - на их спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь сказывается на его отношении к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовольствие. Он участвует в решении социальных вопросов трудовой деятельности своих  сотрудников: охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.

Важную роль в формировании предпринимательства  играет подготовка, переподготовка и  повышение квалификации кадров предпринимателей: организация обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности; обучение и переобучение кадров, их стажировка в разных странах; организация подготовки и переподготовки преподавательских кадров для обучения предпринимателей; создание сети консультативных центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров предпринимательского сектора, и др.

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей  правовой среды. Поэтому большое  значение имеет создание необходимых  правовых условий. Это в первую очередь  наличие законов, регулирующих предпринимательскую  деятельность, создающих наиболее благоприятные  условия для ее развития: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятий; защита предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении  мотивации производственной предпринимательской  деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей России и зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Формы организации предпринимательства, их классификация и особенности

 

Предпринимательство в нашей стране находится вместе с развитием  рыночной экономики в стадии становления, равно как и научно - методические подходы к его организации и определению эффективности деятельности.

В западных странах с научно - практической точки зрения современное предпринимательство  характеризуется как особый наваторский, антибюрократический вид (стиль) хозяйствования, в основе которого находится поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников.

Предпринимательство в первую очередь  связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях  экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан  и общества в целом в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимой для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения  финансовых обязательств перед бюджетами  и другими хозяйствующими субъектами, получения в конечном итоге материального  и морального вознаграждения.

Предпринимательство - по сути, тип  хозяйствования, базирующийся на инновационном  поведении собственников предприятий, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты. Это, как правило, рисковое дело, и поэтому  должно быть тщательно обоснованно, опираясь на знание рынка сбыта и  конкурентов, не пренебрегая при  этом собственной интуицией и, безусловно, поддержкой государственных органов (особенно когда речь идет об экономически и социально значимых проектах).

Итак, предпринимательство в обобщенном смысле отражает совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с  организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (работ, услуг) и получением желаемых результатов  в виде прибыли (дохода). Предпринимательство отражает и систему отношений, которые возникают у предпринимателей как хозяйствующих субъектов друг с другом (финансовые, экономические, социальные), а также с потребителями их продукции (работ, услуг), поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, электроэнергии и т.д.), с банками и др. субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и, наконец, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Поступательное развитие предпринимательства  направлено на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), их доведение  до конкретных потребителей (домохозяйств, других предпринимателей, государства) с наименьшими затратами и  является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов ВВП и национального дохода, повышения эффективности общественного производства.

Развитие предпринимательства, предполагая  эффективное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, в  то же время требует к себе и  государственного регулирования в  направлении создания определенных благоприятных для этого условий. Предпринимательство как экономическое  явление отражает товарный характер отношений с хозяйствующими субъектами на основе товарного производства и  обращения (цены, денег, финансов, кредита  и т.д.).

Информация о работе Сущность предпринимательской деятельности. Типология предпринимательства