Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 06:25, реферат
Формы организации предпринимательства. Предпринимательская среда. Типология предпринимательства.
Введение………………………………………………………………………….…...3
I Сущность предпринимательской деятельности:
1. Условия, необходимые для предпринимательской деятельности…………..…4
2. Формы организации предпринимательства, их классификация и особенности………………………………………………………………………......6
3. Система условий и факторов, влияющих на развитие и эффективность предпринимательской деятельности………………………………………….…....11
3.1 Предпринимательская среда………………………………………………..…..11
3.2 Малое предпринимательство……………………………………………..…….13
II Типология предпринимательства: …………………………………..……….…15
1. Типы предпринимательской деятельности…………………….………..……..15
1.1. Предпринимательство государственное и предпринимательство частное...15
1.2. Производительная и посредническая предпринимательская деятельность..15
2. Формы производительной предпринимательской деятельности…..................17
2.1. Два возможных способа действий предпринимателя в отношении
потребителя ……………………………………………………………………….…17
2.2. Традиционалистское и инновационное предпринимательство......................17
2.3. Основной и вспомогательный виды производительной предпринимательской деятельности ………………………………………………18
3. Посредническая предпринимательская деятельность …………………………19
3.1. Понятие посредника…………………………………………………………….19
3.2. Функциональное назначение посредника …………………………………….19
3.3. Агентирование……………………………..……………………………………19
3.4. Конкретные формы агентирования…………………………………………….20
4. Предпринимательство в финансовой сфере……………………………………..21
4.1. Финансовые институты как основа предпринимательской инфраструктуры……………………………...………………………………………21
4.2. Банки……………………………………………………………………………..21
4.3. Инвестиционные компании и фонды……………………………………….....22
4.4. Аудиторство …………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что предпринимательская деятельность в сфере непосредственного производства товаров может носить основной или вспомогательный характер. К основным относятся те виды предпринимательской активности, результатом которых является производство товара, готового к потреблению (производственному или индивидуальному).
К вспомогательным относятся виды
предпринимательской
3.1. Понятие посредника
Рынок, как известно, представляет собой место встречи двух основных субъектов экономических (хозяйственных) отношений. А раз это так, то на рынке должны присутствовать или сами производитель и потребитель, или же их представители.
Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками.
3.2. Функциональное назначение посредника
Предпринимательская активность в
сфере посредничества позволяет
совместить в самые сжатые сроки
экономические интересы производителя
и потребителя. Посредничество, с
точки зрения производителя, повышает
степень эффективности работы последнего,
поскольку дает возможность сосредоточить
свою активность только на самом производстве,
передавая посреднику функции по
продвижению товара к потребителю.
Кроме того, включение посредника
в отношения между
Посредник и три вида ценовых показателей
При рассмотренной схеме продвижения товара от производителя к потребителю различают:
• оптовые цены производителя,
• оптовые цены посредника,
• розничные цены.
3.3. Агентирование
Предпринимательская деятельность в посредничестве осуществляется всегда в какой-то конкретной форме. Самой распространенной формой посредничества является агентирование, т.е. такой тип отношений, в которых агент выступает посредником между производителем и потребителем.
Агент — лицо, действующее от имени и в интересах
производителя товара или потребителя.
Лицо, в интересах и от имени которого
действует агент, называется принципалом. Принци
Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношения уже не двух, а трех субъектов.
Типы агентов
Различают несколько типов агентов:
1) агенты производителей;
2) полномочные агенты по сбыту;
3) агенты по закупкам.
Агенты, производителей (представители производителей) — представляют интересы двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров.
Полномочные агенты по сбыту получают право на сбыт всей продукции и представляют собой как бы отдел сбыта, но не входят в структуру фирмы-производителя, а взаимодействуют с ней на договорных условиях.
Агенты по закупкам чаще всего занимаются подбором нужного товарного ассортимента (например, для мелких розничных торговцев).
3.4. Конкретные формы агентирования
Брокерство
Брокер — посредник при заключении сделок, специализирующийся по определенным видам товаров или услуг, действует по поручению и за счет клиентов, получая от них специальное вознаграждение. Относится к категории профессиональных деловых посредников.
Комиссия
Иногда агент выступает в качестве оптовика-комиссионера, который самостоятельно распоряжается товаром, принимая его на комиссию. Комиссионер действует на основе договора комиссии, заключаемого между комиссионером (агентом) и принципалом, который в таком случае выступает в виде комитента.
Комиссионные операции — это
разновидность торгово-
Комиссионер — посредник, физическое или юридическое лицо, совершающее за определенное вознаграждение (комиссионное вознаграждение) сделки в пользу и за счет комитента, но от своего имени.
Комитент — лицо (обычно производитель или собственник товара), дающее поручение другому лицу (комиссионеру) заключить определенную сделку или ряд сделок от имени последнего, но за счет комитента.
Делькредере — ручательство комиссионера перед комитентом за исполнение договора, заключенного с третьим лицом. За делькредере комиссионер получает особое вознаграждение. Это обязательство по гарантии от убытков комитента в случае неплатежеспособности покупателя (третьей стороны отношений).
Консигнация
К комиссионным операциям относят и операции консигнации. Это вид торгово-посреднической операции, когда консигнатор (посредник) продает товар со своего склада на основе договора поручения (реже — консигнационного соглашения).
4. Предпринимательство в финансовой сфере
4.1. Финансовые
институты как основа
Кроме двух основных типов предпринимательской
активности, о которых мы вели речь,
следует выделить еще один тип, занимающий
в структуре
Предпринимательство в финансовой сфере может осуществляться банкирами или финансистами за счет учреждения и организации деятельности банков, инвестиционных компаний и фондов.
4.2. Банки
К банкам относятся специализированные финансовые институты (предприятия), объединяющие (сосредоточивающие у себя) финансовые ресурсы — временно свободные денежные средства (вклады), предоставляющие их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничающие во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями и отдельными лицами.
Такое определение
относится к государственным
или коммерческим (частным или
акционерным) банкам. Центральный банк
выполняет в основном функцию
регулирования денежного
В организации банковского дела главная проблема сводится к качественному обслуживанию клиентов. Одной из важнейших характеристик деятельности банковских структур выступает период прохождения банковских платежей. При этом различают:
• внутрибанковские платежи,
• межбанковские платежи на национальном уровне,
• межбанковские платежи на международном уровне.
Внутрибанковские платежи — это прежде всего внутренние (применительно к каждому отдельному банку) расчеты с филиалами. Для оперативной работы в этом направлении обычно используют традиционные виды связи: телефон, телетайп и почту. В телетайпной связи применяется стандартная (принятая во всем мире) таблица ключей. При внутригородских расчетах часто основная нагрузка ложится на специально выделенные телефонные линии.
“СВИФТ" относится к разряду систем специального назначения. Наряду с этим банками применяются и системы общего пользования, такие как "Спринт" — система межбанковских электронных платежей с использованием телекоммуникационных услуг компании "Спринт", созданной московским производственным объединением "Центральный телеграф" и американской телекоммуникационной компанией "Спринт интернэшнл комьюникейшн".
Особенности сети "Спринт" —
возможность предотвратить
4.3. Инвестиционные компании и фонды
К инвестиционным компаниям и фондам относятся финансовые учреждения (предприятия), преследующие коммерческие цели (т. е. извлечение прибыли), концентрирующие (привлекающие) как свои, так и чужие капиталы и инвестирующие их с максимальной эффективностью в функционирующие и новые производства.
Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в какое-либо предприятие, дело.
Инвестиционный — относящийся к осуществлению инвестиций. Инвестор — вкладчик капитала; лицо, организация или государство, осуществляющие инвестиции.
Инвестиционные компании и фонды подразделяются на два вида.
Предприятия, создаваемые с целью концентрации имеющихся у потенциальных вкладчиков средств, вложения капитала в действующие производства и получения прибыли за счет таких инвестиций (с последующей выплатой вкладчикам дохода из получаемой прибыли).
Предприятия второго вида - предприятия,
создаваемые с целью
а) инвестиционный
фонд, трансформируемый по мере реализации
проекта в акционерное
б) региональный инвестиционный фонд как коммерческое предприятие, специализирующееся только на поиске и привлечении капиталов для их последующего вложения в конкретные проекты на территории данного региона. К примеру, мы привлекаем капитал для строительства завода по обработке кож в Тульской области. С оргкомитетом по учреждению завода мы заключили договор о том, что инвестируемые в этих целях капиталы должны приносить прибыль в размере 10% от их величины.
К инвестиционным предприятиям относятся и инвестиционные банки, специализирующиеся на финансировании долгосрочных инвестиций (в том числе и путем распространения — подписки — акций, выпускаемых каким-либо акционерным обществом, через выкуп всех акций и их последующую реализацию или прием акций на комиссию, т. е. их реализацию с уплатой процента за услуги с цены реализации).
4.4. Аудиторство
К весьма специфическим сферам деятельности
относится аудит. Под аудитом
понимают деятельность по проверке и
контролю финансового состояния
компании. Фирмы, специализирующиеся на
аудите, называются аудиторскими, или
фирмами-аудиторами. Должностных лиц
таких фирм, которые осуществляют
проверочные и контрольные
Аудиторская проверка какой-либо фирмы может осуществляться фирмой-аудитором по просьбе руководства (собственника) проверяемой фирмы. Такие действия в предпринимательской практике — не редкость. Зачем руководитель или собственник приглашает контролеров? С точки зрения традиционной российской психологии это выглядит весьма странно. Дело в том, что у нас всегда осуществлялись (да и сейчас то же самое) проверки финансового состояния предприятий с единственной целью — найти недостатки и наказать виновных. Аудит же исходит из других целевых установок: посторонний или нейтральный для проверяемой фирмы специалист (или группа специалистов) делает в ходе контрольной проверки выводы о степени компетентности управления финансами данной фирмы и выдает рекомендации по улучшению ситуации, связанной с управлением финансами.
Информация о работе Сущность предпринимательской деятельности. Типология предпринимательства