Сущность предпринимательской деятельности. Типология предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 06:25, реферат

Краткое описание

Формы организации предпринимательства. Предпринимательская среда. Типология предпринимательства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…...3
I Сущность предпринимательской деятельности:
1. Условия, необходимые для предпринимательской деятельности…………..…4
2. Формы организации предпринимательства, их классификация и особенности………………………………………………………………………......6
3. Система условий и факторов, влияющих на развитие и эффективность предпринимательской деятельности………………………………………….…....11
3.1 Предпринимательская среда………………………………………………..…..11
3.2 Малое предпринимательство……………………………………………..…….13
II Типология предпринимательства: …………………………………..……….…15
1. Типы предпринимательской деятельности…………………….………..……..15
1.1. Предпринимательство государственное и предпринимательство частное...15
1.2. Производительная и посредническая предпринимательская деятельность..15
2. Формы производительной предпринимательской деятельности…..................17
2.1. Два возможных способа действий предпринимателя в отношении
потребителя ……………………………………………………………………….…17
2.2. Традиционалистское и инновационное предпринимательство......................17
2.3. Основной и вспомогательный виды производительной предпринимательской деятельности ………………………………………………18
3. Посредническая предпринимательская деятельность …………………………19
3.1. Понятие посредника…………………………………………………………….19
3.2. Функциональное назначение посредника …………………………………….19
3.3. Агентирование……………………………..……………………………………19
3.4. Конкретные формы агентирования…………………………………………….20
4. Предпринимательство в финансовой сфере……………………………………..21
4.1. Финансовые институты как основа предпринимательской инфраструктуры……………………………...………………………………………21
4.2. Банки……………………………………………………………………………..21
4.3. Инвестиционные компании и фонды……………………………………….....22
4.4. Аудиторство …………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Предпринимательская_деятельность_реферат.docx

— 62.98 Кб (Скачать)

 

    1. Основной и вспомогательный виды производительной предпринимательской деятельности

Исходя из вышеизложенного, можно  сделать вывод о том, что предпринимательская  деятельность в сфере непосредственного  производства товаров может носить основной или вспомогательный характер. К основным относятся те виды предпринимательской активности, результатом которых является производство товара, готового к потреблению (производственному или индивидуальному).

К вспомогательным относятся виды предпринимательской активности, цель которых сводится к разработке и  передаче непосредственным товаропроизводителям инноваций — способов, методов, приемов, применение которых в процессе производства воздействует на повышение качественных характеристик товара. Результатом инновационной деятельности является разработка и передача непосредственным товаропроизводителям новой техники и технологии. К вспомогательным относятся также такие виды предпринимательской деятельности, как инжиниринговая, конструкторская, консультационная, маркетинговая, лизинговая и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Посредническая предпринимательская деятельность

 

3.1. Понятие посредника

Рынок, как известно, представляет собой место встречи двух основных субъектов экономических (хозяйственных) отношений. А раз это так, то на рынке должны присутствовать или  сами производитель и потребитель, или же их представители.

Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя  или потребителя (а часто и  действующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками.

3.2. Функциональное  назначение посредника

Предпринимательская активность в  сфере посредничества позволяет  совместить в самые сжатые сроки  экономические интересы производителя  и потребителя. Посредничество, с  точки зрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить  свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем существенно сокращает  срок оборачиваемости капитала, а  значит, повышает прибыльность производства.

Посредник и три вида ценовых  показателей

При рассмотренной  схеме продвижения товара от производителя  к потребителю различают:

• оптовые  цены производителя,

• оптовые  цены посредника,

• розничные  цены.

3.3. Агентирование

Предпринимательская деятельность в  посредничестве осуществляется всегда в какой-то конкретной форме. Самой  распространенной формой посредничества является агентирование, т.е. такой тип отношений, в которых агент выступает посредником между производителем и потребителем.

Агент — лицо, действующее от имени и в интересах производителя товара или потребителя. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципалом. Принципалом может быть как собственник товара, поручающий агенту продать его, так и потребитель товара, поручающий агенту купить этот требуемый товар.

Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношения уже  не двух, а трех субъектов.

Типы агентов

Различают несколько типов агентов:

1) агенты  производителей;

2) полномочные  агенты по сбыту;

3) агенты  по закупкам.

Агенты, производителей (представители производителей) — представляют интересы двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров.

Полномочные агенты по сбыту получают право на сбыт всей продукции и представляют собой как бы отдел сбыта, но не входят в структуру фирмы-производителя, а взаимодействуют с ней на договорных условиях.

Агенты по закупкам чаще всего занимаются подбором нужного товарного ассортимента (например, для мелких розничных торговцев).

3.4. Конкретные  формы агентирования

Брокерство

Брокер — посредник при заключении сделок, специализирующийся по определенным видам товаров или услуг, действует по поручению и за счет клиентов, получая от них специальное вознаграждение. Относится к категории профессиональных деловых посредников.

Комиссия

Иногда агент выступает в  качестве оптовика-комиссионера, который самостоятельно распоряжается товаром, принимая его на комиссию. Комиссионер действует на основе договора комиссии, заключаемого между комиссионером (агентом) и принципалом, который в таком случае выступает в виде комитента.

Комиссионные операции — это  разновидность торгово-посреднических операций, совершаемых одной стороной (комиссионером) по поручению другой стороны (комитента) от своего имени, но за счет комитента. Отношения сторон регулируются договором комиссии.

Комиссионер — посредник, физическое или юридическое лицо, совершающее за определенное вознаграждение (комиссионное вознаграждение) сделки в пользу и за счет комитента, но от своего имени.

Комитент — лицо (обычно производитель или собственник товара), дающее поручение другому лицу (комиссионеру) заключить определенную сделку или ряд сделок от имени последнего, но за счет комитента.

Делькредере — ручательство комиссионера перед комитентом за исполнение договора, заключенного с третьим лицом. За делькредере комиссионер получает особое вознаграждение. Это обязательство по гарантии от убытков комитента в случае неплатежеспособности покупателя (третьей стороны отношений).

Консигнация

К комиссионным операциям относят  и операции консигнации. Это вид  торгово-посреднической операции, когда  консигнатор (посредник) продает товар  со своего склада на основе договора поручения (реже — консигнационного соглашения).

 

 

 

 

4. Предпринимательство  в финансовой сфере

4.1. Финансовые  институты как основа предпринимательской  инфраструктуры

Кроме двух основных типов предпринимательской  активности, о которых мы вели речь, следует выделить еще один тип, занимающий в структуре предпринимательства  особое место. Имеется в виду предпринимательство  в финансовой сфере, которое, с одной  стороны, относится к категории  посреднической деятельности, а с  другой — к оказанию услуг, без  которых осуществление любой  активности становится практически  невозможным. Поэтому финансовое предпринимательство  выступает как составная и  неотъемлемая часть и того и другого  типа предпринимательской активности.

Предпринимательство в финансовой сфере может осуществляться банкирами  или финансистами за счет учреждения и организации деятельности банков, инвестиционных компаний и фондов.

4.2. Банки

К банкам относятся специализированные финансовые институты (предприятия), объединяющие (сосредоточивающие у себя) финансовые ресурсы — временно свободные  денежные средства (вклады), предоставляющие  их во временное пользование в  виде кредитов (займов, ссуд), посредничающие во взаимных платежах и расчетах между  предприятиями, учреждениями и отдельными лицами.

Такое определение  относится к государственным  или коммерческим (частным или  акционерным) банкам. Центральный банк выполняет в основном функцию  регулирования денежного обращения  в стране, включая эмиссию (выпуск в обращение) новых денег. Центральный  банк, как правило, принадлежит государству. Коммерческие банковские учреждения относятся  к категории предприятий, осуществляющих свои функции с целью получения  прибыли.

В организации банковского дела главная проблема сводится к качественному  обслуживанию клиентов. Одной из важнейших  характеристик деятельности банковских структур выступает период прохождения  банковских платежей. При этом различают:

• внутрибанковские платежи,

• межбанковские  платежи на национальном уровне,

• межбанковские  платежи на международном уровне.

Внутрибанковские платежи — это прежде всего внутренние (применительно к каждому отдельному банку) расчеты с филиалами. Для оперативной работы в этом направлении обычно используют традиционные виды связи: телефон, телетайп и почту. В телетайпной связи применяется стандартная (принятая во всем мире) таблица ключей. При внутригородских расчетах часто основная нагрузка ложится на специально выделенные телефонные линии.

“СВИФТ" относится к разряду  систем специального назначения. Наряду с этим банками применяются и  системы общего пользования, такие  как "Спринт" — система межбанковских  электронных платежей с использованием телекоммуникационных услуг компании "Спринт", созданной московским производственным объединением "Центральный телеграф" и американской телекоммуникационной компанией "Спринт интернэшнл комьюникейшн".

Особенности сети "Спринт" —  возможность предотвратить утечку информации, перехват и вмешательство  на всех уровнях системы, а также  обеспечить защиту от несанкционированных  изменений информации. Так, модемное оборудование может работать в режиме "колл-бэк" — при установлении соединения по коммутируемой линии модем разрывает связь и делает обратный дозвон до клиента с целью проверки зарегистрированного телефонного номера. Для каждого пользователя определяются его статус, степень секретности информации и область интересов, присваиваются ключи и пароли, регистрируются происходящие изменения. Банки сами решают, по каким полям будет шифроваться передаваемая ими информация и использоваться канал электронной подписи. С помощью особых процедур, выполняемых специальным центром безопасности, можно создать полностью замкнутую группу пользователей внутри сети "Спринт".

4.3. Инвестиционные  компании и фонды

К инвестиционным компаниям и фондам относятся финансовые учреждения (предприятия), преследующие коммерческие цели (т. е. извлечение прибыли), концентрирующие (привлекающие) как свои, так и  чужие капиталы и инвестирующие их с максимальной эффективностью в функционирующие и новые производства.

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в какое-либо предприятие, дело.

Инвестиционный — относящийся к осуществлению инвестиций. Инвестор — вкладчик капитала; лицо, организация или государство, осуществляющие инвестиции.

Инвестиционные компании и фонды  подразделяются на два вида.

Предприятия, создаваемые с целью  концентрации имеющихся у потенциальных  вкладчиков средств, вложения капитала в действующие производства и  получения прибыли за счет таких  инвестиций (с последующей выплатой вкладчикам дохода из получаемой прибыли).

Предприятия второго вида - предприятия, создаваемые с целью концентрации капиталов для реализации каких-либо проектов, в том числе и на региональном уровне. В таком случае возможна двоякая форма таких предприятий:

а) инвестиционный фонд, трансформируемый по мере реализации проекта в акционерное общество. К примеру, мы создаем инвестиционный фонд для реализации проекта по учреждению и организации деятельности автомобильного комплекса. В этом случае наша деловая  активность строится по образу и подобию  деятельности по созданию акционерного общества;

б) региональный инвестиционный фонд как коммерческое предприятие, специализирующееся только на поиске и привлечении капиталов  для их последующего вложения в конкретные проекты на территории данного региона. К примеру, мы привлекаем капитал для строительства завода по обработке кож в Тульской области. С оргкомитетом по учреждению завода мы заключили договор о том, что инвестируемые в этих целях капиталы должны приносить прибыль в размере 10% от их величины.

К инвестиционным предприятиям относятся  и инвестиционные банки, специализирующиеся на финансировании долгосрочных инвестиций (в том числе и путем распространения — подписки — акций, выпускаемых каким-либо акционерным обществом, через выкуп всех акций и их последующую реализацию или прием акций на комиссию, т. е. их реализацию с уплатой процента за услуги с цены реализации).

4.4. Аудиторство

К весьма специфическим сферам деятельности относится аудит. Под аудитом  понимают деятельность по проверке и  контролю финансового состояния  компании. Фирмы, специализирующиеся на аудите, называются аудиторскими, или  фирмами-аудиторами. Должностных лиц  таких фирм, которые осуществляют проверочные и контрольные функции, также называют аудиторами.

Аудиторская проверка какой-либо фирмы  может осуществляться фирмой-аудитором  по просьбе руководства (собственника) проверяемой фирмы. Такие действия в предпринимательской практике — не редкость. Зачем руководитель или собственник приглашает контролеров? С точки зрения традиционной российской психологии это выглядит весьма странно. Дело в том, что у нас всегда осуществлялись (да и сейчас то же самое) проверки финансового состояния предприятий с единственной целью — найти недостатки и наказать виновных. Аудит же исходит из других целевых установок: посторонний или нейтральный для проверяемой фирмы специалист (или группа специалистов) делает в ходе контрольной проверки выводы о степени компетентности управления финансами данной фирмы и выдает рекомендации по улучшению ситуации, связанной с управлением финансами.

Информация о работе Сущность предпринимательской деятельности. Типология предпринимательства