Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 06:25, реферат
Формы организации предпринимательства. Предпринимательская среда. Типология предпринимательства.
Введение………………………………………………………………………….…...3
I Сущность предпринимательской деятельности:
1. Условия, необходимые для предпринимательской деятельности…………..…4
2. Формы организации предпринимательства, их классификация и особенности………………………………………………………………………......6
3. Система условий и факторов, влияющих на развитие и эффективность предпринимательской деятельности………………………………………….…....11
3.1 Предпринимательская среда………………………………………………..…..11
3.2 Малое предпринимательство……………………………………………..…….13
II Типология предпринимательства: …………………………………..……….…15
1. Типы предпринимательской деятельности…………………….………..……..15
1.1. Предпринимательство государственное и предпринимательство частное...15
1.2. Производительная и посредническая предпринимательская деятельность..15
2. Формы производительной предпринимательской деятельности…..................17
2.1. Два возможных способа действий предпринимателя в отношении
потребителя ……………………………………………………………………….…17
2.2. Традиционалистское и инновационное предпринимательство......................17
2.3. Основной и вспомогательный виды производительной предпринимательской деятельности ………………………………………………18
3. Посредническая предпринимательская деятельность …………………………19
3.1. Понятие посредника…………………………………………………………….19
3.2. Функциональное назначение посредника …………………………………….19
3.3. Агентирование……………………………..……………………………………19
3.4. Конкретные формы агентирования…………………………………………….20
4. Предпринимательство в финансовой сфере……………………………………..21
4.1. Финансовые институты как основа предпринимательской инфраструктуры……………………………...………………………………………21
4.2. Банки……………………………………………………………………………..21
4.3. Инвестиционные компании и фонды……………………………………….....22
4.4. Аудиторство …………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников
Улучшению положения в этом отношении будет способствовать принятие Госдумой ряда нормативных актов по вопросам так называемой «дебюрократизации» многих законоположений, в частности, по предоставлению гарантий предпринимателям, по упрощению лицензирования и регистрации предпринимательской деятельности.
Важное значение в укреплении законных интересов предпринимателей будет иметь принятый Государственной Думой в ходе весенней сессии 2001 г. закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», а также в первом чтении Арбитражный процессуальный кодекс РФ в новой редакции, Гражданский процессуальный кодекс РФ, ряд законопроектов президентского пакета по судебной реформе и Уголовно-процессуальный кодекс (во втором чтении).
На повышение эффективности
предпринимательской
Внутренняя
Особое значение для успеха в
предпринимательской
К факторам внутренней предпринимательской
среды следует также отнести
четкое соблюдение предпринимателями
и наемными менеджерами законов
и нормативных актов, регулирующих
деятельность данного вида бизнеса
или соответствующей
Опыт свидетельствует, что успеха
добиваются те предприниматели, которые
хорошо знают правовой механизм организации
и ведения бизнеса; умело совершают
сделки и заключают
3.2 Малое предпринимательство
В структуре хозяйствующих
Мировая и уже отечественная практика показывает, что основными критериальными показателями (факторами), на основе которых организации (предприятия) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем производства, оборота, прибыли (дохода).
В российской практике к малому предпринимательству, разрешенному с1988 г., относились предприятия в зависимости от установленного предела по численности работников. Величина хозяйственного оборота, значение которого предоставлено было определять союзным республикам, так и не была установлена.
В Федеральном законе от 14 июня 1995
г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Малое предпринимательство играет
значительную роль в рыночной экономике
в связи со свойственными ему
определенными преимуществами. Деятельность
малых хозяйствующих
Анализ зарубежного и
Для России, находящейся на этапе становления рыночных отношений, создание и развитие сектора малого предпринимательства служит прежде всего основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения к переходу всего хозяйства страны к рыночной экономике.
Несмотря на трудности и неудачи реформирования экономики, последствия финансового кризиса 1998г. (август), малое предпринимательство в России развивается и набирает темпы роста, решая экономические, социальные и научно-технические проблемы.
1.1. Предпринимательство
государственное и
Предпринимательство как особая форма экономической активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают:
а) предпринимательство государственное;
б) предпринимательство частное.
Государственное предпринимательство
Государственное предпринимательство
есть форма осуществления
а) государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие), или
б) органами местного самоуправления (муниципальное предприятие).
Собственность такого рода предприятий есть форма обособления части государственного или муниципального имущества, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства).
Частное предпринимательство
Частное предпринимательство есть
форма осуществления
Конечно, каждый из этих видов —
государственное и частное
1.2. Производительная
и посредническая
Предпринимательство как форма инициативной деятельности, направленной на извлечение прибыли (предпринимательского дохода), предполагает:
1) осуществление
непосредственных
2) осуществление
посреднических функций, т. е.
оказание услуг, связанных с
продвижением товара на рынок
и его передачей в надлежащем
(общественно приемлемом) виде от
непосредственного
Общественное понимание
1) к увеличению
производительности труда
2) к ускорению
темпов оборачиваемости (
3) к насыщению
товарных рынков до объективно
требуемых размеров и
Товаропроизводитель и посредник: логика партнерства
Логика предпринимательской
Внутри каждого типа предпринимательской деятельности существует возможность и необходимость конкретной специализации предпринимателя.
2.1. Два возможных способа действий предпринимателя в отношении потребителя
Следует особо подчеркнуть, что
такое противостояние не носит антагонистического
характера. Наоборот, разрешение противостояния
осуществляется только через поиск
взаимоприемлемого компромисса (оба
субъекта — и предприниматель
и потребитель — сознают, что
ни один из них не может существовать
без другого). В таком противостоянии
активная роль сохраняется за предпринимателем,
который в отношении
Навязываемый потребителю интерес предпринимателя
Выявленный интерес потребителя
Способ 1
Выявленный интерес потребителя — итог, результат изучения предпринимателем очевидных, но не удовлетворяемых (или не полностью удовлетворяемых) потребностей потребителя, которые можно удовлетворить путем развития предпринимательской активности (например, мало производится конфет или не производятся дешевые конфеты). Такой подход возможен в условиях товарного дефицита и характерен для общества с низким уровнем социально-экономического развития.
Способ 2
Навязываемый потребителю
интерес предпринимателя — итог
2.2. Традиционалистское
и инновационное
Предпринимательская деятельность, связанная с непосредственным производством товаров, может носить:
1)традиционалистский характер (традиционалистское предпринимательство);
2) инновационный характер (инновационная предпринимательская деятельность, инновационное предпринимательство).
Инновация (нововведение) — обновление
основного капитала (производственных
фондов) или производимой продукции
на основе внедрения достижений науки,
техники, технологии. Это закономерный,
объективный процесс
Предпринимательство в сфере непосредственного
производства товаров может, таким
образом, ориентироваться на производство
и поставку на рынок традиционных
или инновационных товаров. Практика
предпринимательской
Информация о работе Сущность предпринимательской деятельности. Типология предпринимательства