Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 20:44, курсовая работа
Цель работы - разработка стратегии развития компании «Хороший вкус».
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1.Определение  сущности, целей и стратегий торговых предприятий.
2.Проведение  анализа внешней и внутренней  среды пищевого комбината «Хороший  вкус».
3.Определение целей компании.
4.Разработка  стратегии компании.
ВВЕДЕНИЕ	3
1. Сущность и  содержание целей и стратегии предприятия торговли	5
1.1 Цели торгового предприятия: сущность, классификация и требования предъявляемые к ним	5
1.2 Стратегия развития торгового предприятия и этапы её разработки	6
1.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование целей и стратегии	10
2. Стратегический анализ деятельности	13
2.1 Характеристика предприятия	13
2.2 Анализ внутренней среды	14
2.3 Анализ внешней среды	17
3.Разработка и развитие стратегии предприятия	25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	34
2. Определение интегральной бальной оценки кредитоспособности дебитора в соответствии с весами показателей. Веса установлены в зависимости от значимости показателя (группы показателей) в общей системе оценки (табл. 14). Сумма всех весов группы показателей равна 1. В отдельных группах выделяются подгруппы, где сумма всех весов подгруппы также равна 1. Расчет интегральной бальной оценки предприятия-дебитора осуществляется умножением балльной оценки по показателю (подгруппе) на его вес и последующим суммированием взвешенных оценок по подгруппам (группам).
Таблица 14 - Распределение весов по группам показателей12
| 
   Название группы  | 
  Вес  | 
  Показатель/подгруппа  | 
  Вес  | 
  Показатель  | 
  Вес  | 
Оценка кредитной истории  | 
  0,4  | 
  Период работы с дебитором  | 
  0,25  | 
  ||
"Возраст" предприятия-дебитора  | 
  0,15  | ||||
Платежная дисциплина  | 
  0,25  | ||||
Объем продаж  | 
  0,35  | ||||
Оценка финансового состояния  | 
  0,6  | 
  Показатели ликвидности  | 
  0,2  | 
  Коэффициент общей ликвидн-ти  | 
  0,6  | 
Коэффициент срочной ликвидн-ти  | 
  0,4  | ||||
Рентабельность  | 
  0,2  | 
  Рентабельность продукции  | 
  0,5  | ||
Общая рентабельность  | 
  0,5  | ||||
Коэффициент автономии  | 
  0,25  | 
  ||||
Долговая нагрузка  | 
  0,25  | 
  Краткосрочная  | 
  0,6  | ||
Долгосрочная  | 
  0,4  | ||||
Оборачиваемость  | 
  0,1  | 
  Период оборачиваемости ДЗ  | 
  0,5  | ||
Период оборачиваемости КЗ  | 
  0,5  | ||||
3. Определение рейтинга дебитора на основе полученной на предыдущем этапе балльной оценки. Рейтинг отражает уровень риска предприятия при продаже его услуг в кредит данному дебитору (табл. 15).
Таблица 15 - Соотношение балльных оценок с рейтингом дебитора и уровнем принимаемого риска13
| 
   Рейтинг дебитора  | 
  Балльная оценка  | 
  Уровень риска  | 
А  | 
  более 80  | 
  Минимальный уровень риска  | 
В  | 
  60 и более, но менее 80  | 
  Низкий уровень риска  | 
С  | 
  45 и более, но менее 60  | 
  Приемлемый уровень риска  | 
D  | 
  30 и более, но менее 45  | 
  Высокий уровень риска  | 
E  | 
  менее 30  | 
  Очень высокий уровень риска  | 
4. Следующим важным компонентом является методика формирования кредитной политики предприятия. Она предусматривает:
- Определение условий отгрузки продукции в зависимости от рейтинга дебитора. Предлагаемые условия отгрузки выглядят следующим образом (табл. 16):
Таблица 16 - Условия продаж в зависимости от рейтинга дебитора
Рейтинг дебитора  | 
  Предоплата, в % от стоимости услуг  | 
А  | 
  отсутствует  | 
В  | 
  не менее30%  | 
С  | 
  31 - 50%  | 
D  | 
  51 - 75%  | 
E  | 
  100%  | 
Установление кредитного лимита с учетом коэффициента корректировки объема продаж в зависимости от уровня кредитного риска. Кредитный лимит определяется по формуле:
L = Q ´ V, (3)
где: Q - коэффициент, учитывающий рейтинг контрагента; V - среднемесячный объем продаж за последние 6 месяцев.
Предлагается шкала коэффициентов в соответствии с рейтингом дебитора (табл. 17).
Объем допустимой отгрузки возрастает в зависимости от рейтинга клиента и уровня его риска.
Таблица 17 - Коэффициенты, увеличивающие объем продажи услуг в зависимости от уровня кредитного риска
Рейтинг клиента  | 
  Уровень риска  | 
  коэффициент  | 
А  | 
  Минимальный уровень риска  | 
  1,25  | 
В  | 
  Низкий уровень риска  | 
  1,15  | 
С  | 
  Приемлемый уровень риска  | 
  1,05  | 
D  | 
  Высокий уровень риска  | 
  1  | 
Применение дробной шкалы скидок за досрочную оплату. Элементом расчетной базы скидки является размер продукции в стоимостном выражении, отгрузка которой произошла в кредит. Максимальный размер скидки не должен превышать средний процент по банковскому кредиту, в противном случае она не будет стимулировать реализацию продукции с отсрочкой платежа. Поэтому максимальный размер скидки за предоплату следует рассчитывать по формуле:
где: Interest - средняя ставка банковского процента; P - срок предоставления товарного кредита14.
5. Применение штрафных санкций за образование просроченных обязательств. Для предприятия имеет большое значение разработка шкалы штрафных санкций, регламентирующей возможность их применения в каждом конкретном случае. Предлагается установить фиксированный размер штрафов для организаций, проранжированных в соответствии со значением кредитных рейтингов. Величина штрафов для каждой группы будет зависеть от количества дней, на которую произошла задержка платежа (табл. 18).
Таблица 18 - Шкала штрафных санкций, % от объема просроченных обязательств
0 дн.  | 
  0-30 дн.  | 
  30-60 дн.  | 
  60-90 дн.  | 
  Свыше 90 дн  | |
A  | 
  0  | 
  0  | 
  0,1  | 
  0,2  | 
  0,3  | 
B  | 
  0  | 
  0,1  | 
  0,2  | 
  0,3  | 
  0,4  | 
C  | 
  0  | 
  0,2  | 
  0,3  | 
  0,4  | 
  0,5  | 
D  | 
  0  | 
  0,3  | 
  0,4  | 
  0,5  | 
  0,6  | 
Перечисленные меры позволят компании стабилизировать приток финансовых средств, получить дополнительную прибыль и сократить объем дебиторской задолженности в рамках достижения генеральной цели и стратегии.
 
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса.
Прежде чем, разрабатывать стратегию компании, необходимо проанализировать ее внешнюю и внутреннюю среду.
Выбор стратегии осуществляется с помощью выбора из нескольких стратегических альтернатив.
Конкурентная позиция компании устойчива.
Для дальнейшего развития в ходе оценки стратегических альтернатив выбрана стратегия развития рынка, определена генеральная цель и подцели для ее достижения. Данная стратегия позволит фирме увеличить рынок сбыта и прибыль, в том числе с помощью приведенного инструмента управления снижением дебиторской задолженности.
Информация о работе Сущность и содержание целей и стратегии предприятия торговли