Структура производственных систем в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

При изучении данной курсовой работы важно понять роль структуру производственных систем в торговле.
Целью данной работы является механизм функционирования производственных систем на предприятии. Производственная система: планирование, анализ, контроль. Применение методов планирования, анализа и контроля является необходимым условием для четкого функционирования производственных систем.
Непосредственному функционированию производственных систем предшествует их проектирование.

Оглавление

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты структуры производственных систем
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Производственная структура предприятия
1.3 Состав производственной системы
Глава 2 Структура производственной системы на примере предприятия ООО «О’кей финанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «О’кей финанс»
2.2 Производственная структура предприятия ООО «О’кей финанс»
2.3 Оценка эффективности производственной деятельности ООО «О’кей финанс»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_struktura_proizvodstvennykh_sistem_v_to.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

Конкуренция среди гипермаркетов в Воронеже достаточно велика, поэтому цена на товар ниже, чем у конкурентов. Исходя из этого спрос на продукцию  гипермаркетов «О'Кей» увеличивается с каждым годом. Он может   позволить себе установление низких цен за счёт минимизации транзакционных издержек, так как он работает только с крупнейшими компаниями-поставщиками.

Гипермаркеты  «О'Кей» использует традиционные для большинства продуктов стратегии позиционирования. Гипермаркеты  «О'Кей» отдают приоритет стратегии «цена-качество». По довольно низкой цене они предлагают практически все виды товара. За счет больших закупок, они могут позволить себе снизить цены практически до возможного минимума.

Хотелось бы отметить, что гипермаркет «О'Кей» рассчитан на средний класс потребителей - людей, стремящихся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также свободе выбора товаров и услуг.

Огромное значение придается качеству. Сервис супермаркетов «О'Кей»  соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям даже самых  взыскательных клиентов.

Гипермаркеты «О'Кей», как уже было отмечено, в качестве средств коммуникации используют радио, телевидение в магазинах, рекламные плакаты, щиты, проспекты, размещение в печати, рекламную информацию на транспортных средствах фирмы. Гипермаркеты «О'Кей» ведут активную рекламную деятельность на рынке, что повышает его конкурентоспособность.

Основными мероприятиями по увеличению конкурентоспособности гипермаркетов «О'Кей» являются:

- совершенствование ценовой политики;

- совершенствование сбытовой политики;

- совершенствование рекламной  деятельности;

- совершенствование информационного обеспечения;

- повышение квалификации обслуживающего  персонала.

Необходимо проводить опросы и анкетирование потребителей гипермаркетов «О'Кей», для удовлетворения изменяющихся потребностей населения.

Выделение средств на подготовку и переподготовку персонала в отделах сбыта ведет к повышению конкурентоспособность гипермаркетов «О'Кей».

Основным фактором совершенствования ценообразования является:

- снижение текущих затрат;

- совершенствование технического  уровня производства;

- улучшение использования основных фондов;

- уменьшение затрат живого труда.

Своевременность и достоверность поступившей информации в отделы обеспечивает маркетинговая служба. Используемые информационные технологии позволяют сделать деятельность по изучению рынка более эффективной.

 

 

2.2  Производственная  структура  мини производства по выпечке хлебобулочных изделий ООО «О’кей финанс»

 

На сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную, поточную мини пекарню с недостатком свежего хлеба, широкого ассортимента качественных хлебобулочных изделий в магазинах. Опыт хлебопечения направлен в сторону создания широкой сети малых пекарен мощностью от 60 до 300 кг в сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. Достоинства мини-пекарен:

  • оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием мини-пекарни по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными хлебозаводами;
  • технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей;
  • широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, теплые изделия;
  • экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники;
  • значительная экономия производственных площадей;
  • небольшая потребность в персонале;
  • возможность открытия на базе мини-пекарни кафе. Прохожие чувствуют аромат кофе, свежеиспеченного хлеба и заходят. Потом привыкают, начинают посещать его часто и даже становятся постоянными клиентами;
  • быстрая окупаемость проекта.

Мини-пекарня производит хлеб, булочные изделия из дрожжевого теста, небольшое количество изделий из слоеного теста. Хлебобулочные изделия будут выпекаться по разной рецептуре, будут различными по вкусу и весу. Все изделия будут сделаны из пшеничной муки высшего сорта. Ежедневный ассортимент будет состоять из двух видов хлеба и нескольких видов булочек, которые выпекаются по особому рецепту и носят название. . Ассортимент булочек может ежедневно увеличиваться или совсем меняться, все зависит от начинки (с изюмом и творогом, маком, орехами, с яблоками или ягодами, с лимоном, корицей, повидлом). При продаже булочки и хлеб будут упаковываться в специальные целлофановые пакеты.

Хлеб является товаром первой необходимости, а мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной всегда можно будет купить хлеб и булочки высокого качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные.

В  гипермаркете режим работы будет установлен таким образом, чтобы ассортимент оставался всегда очень разнообразным.

«О’кей» ценит время людей и обслуживает покупателей в своем фирменном магазине качественно и быстро. Для удобства покупателей можно организовать выездную торговлю.

Среди особенностей местной продукции можно выделить следующее:

  • оригинальный вкус;
  • высокое качество;
  • свежесть изделий;
  • внешний вид.

Считают в гипермаркете «о’кей», что, может быть, и не новинкой, но редкостью. Местные изделия еще долго будут на рынке, так как на сегодняшний момент в Воронеже нет пекарен, которые используют рецепты, похожие на фирменные изделия хлебобулочных изделий

 

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию предприятия

 

В процессе проведенного исследования выявлено нарушение принципа оптимальности наличия товара по ассортименту и количеству: поставка товара в течение недели неравномерна. Имеет место «авральный» режим приемки товара, что приводит к приемке некачественного товара, потерям товарного вида.

В связи с этим в супермаркете «О Кей» рекомендуется внедрение следующего алгоритма формирования ассортимента: определение текущих и перспективных потребностей покупателей, особенности покупательского поведения, оценка существующих товаров-аналогов, предлагаемых конкурентами, критическая оценка предлагаемых предприятием товаров с позиции покупателя, решение вопросов о расширении или сужении ассортимента, рассмотрение предложений о создании новых товаров и усовершенствовании существующих, проведение тестирования товаров, оценка и пересмотр всего ассортимента, меры по снижению затрат сбыт и обслуживание (рисунок  2.1).

 

Рисунок 2.1- Раскрытие понятия АВС-анализ.

АВС-анализ – метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето 20% всех товаров дают 80% оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надежный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему, будь то запасы товаров, либо продуктовый ряд предприятия.

Важнейшим фактором эффективного формирования ассортимента в супермаркете «О Кей» является обеспечение своевременных поставок товаров. Несвоевременная их поставка приводит к не полной сформированности ассортимента, потерям выручки, оттоку покупателей.

Для обеспечения своевременности поставок товаров, их комплектности и качества предлагается следующий рекомендации по работе с поставщиками.

Первым этапом работы с поставщиками является конкретный план составления базы данных поставщиков. Для супермаркета «О Кей» применимы следующие критерии выбора поставщиков:

  • количество поставщиков – главная цель при определении количества поставщиков – их оптимизация. При этом необходимы постоянные связи с небольшим числом зарекомендовавших себя на рынке предприятий;
  • состав поставщиков – зависит от необходимого ассортимента товаров;
  • тип отношений – при работе с поставщиками должны присутствовать «оппортунистические» и партнерские отношения. Как правило, на ограниченный ряд партнерских отношений приходятся многочисленные «оппортунистические»;
  • региональное распределение поставщиков – для супермаркета «О Кей» в Воронеже рациональна географическая близость поставщиков;
  • риски, связанные с поставщиками. Всегда есть риск, что поставщик не произведет требуемую работу. И поскольку «выпадение» даже одного поставщика может иметь существенные негативные последствия для предприятия, целесообразно заранее изучить рынок на предмет рисков.

Второй этап – система оценки и выбора поставщиков, которая должна включать показатели, объективно отражающие работу с поставщиками товаров. Данная система разработана с использованием метода экспертных оценок путем анкетирования. Были привлечены 5 экспертов (3 – работники супермаркета «О Кей», 2 – независимые). Среди них:

    1. главный товаровед супермаркета «О Кей»;
    2. товаровед супермаркета «О Кей»;
    3. начальник маркетингового отдела супермаркета «О Кей»;
    4. главный товаровед супермаркета «Перекресток»;
    5. главный товаровед супермаркета «Магнит».

Для отбора наиболее важных показателей в анкете были представлены четыре показателя и открытая строка:

  1. оперативность поставок в случае неплановой заявки;
  2. цена;
  3. система оплаты;
  4. качество товара;
  5. другое (напишите, что именно)

Данные опроса представлены в таблице 33.

По данному опроса о наборе показателей оценки и выбора поставщиков эксперты выделили шесть необходимых показателей:

  1. качество товара – отметили все эксперты;
  2. цена – четыре из пяти;
  3. оперативность поставок в случае неплановой заявки – четыре из пяти;
  4. система оплаты;
  5. экономические возможности поставщиков;
  6. оценка качества делового сотрудничества.

Таблица 2 - Данные опроса по выбору системы оценки и выбора поставщиков товаров супермаркета «О Кей»

Показатели

Главный товаровед супермаркета «О Кей»

Товаровед супермаркета «О Кей»

Начальник маркетингового отдела супермаркета «О Кей»

Главный товаровед супермаркета «Перекресток»

Главный товаровед супермаркета «Магнит»

Оперативность поставок

*

*

*

 

*

Цена

*

 

*

*

*

Система оплаты

     

*

*

Качество товара

*

*

*

*

*

Другое

Экономические возможности поставщика

   

Оценка качества делового сотрудничества

 

 

Следующим шагом является определение значимости показателей. Значимость показателей определена с использованием метода анкетирования. В анкете представлено шесть показателей и предложено проранжировать эти группы по степени значимости влияния на выбор поставщиков. Данные опроса представлены в таблице 32.

При обработке данных, полученных в результате экспертных оценок, необходимо определить: приоритет показателей; общую меру согласованности между экспертами.

Таблица 2.1 - Данные опроса по определению значимости показателей

Показатели

Эксперты

SR

SR-Rср

Кзн

1

2

3

4

5

Оперативность поставок

3

14

-3,5

0,173

3

3

2

3

Цена

1

9

-8,5

0,183

2

1

3

2

Система оплаты

5

24

6,5

0,154

4

5

6

5

Качество товара

2

7

-10,5

0,187

1

2

1

1

Экономические возможности поставщиков

4

26

8,5

0,151

5

4

5

6

Оценка качества делового сотрудничества

6

25

7,5

0,152

6

6

4

4

Итого

 

105

 

1

       

Информация о работе Структура производственных систем в торговле