Структура производственных систем в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

При изучении данной курсовой работы важно понять роль структуру производственных систем в торговле.
Целью данной работы является механизм функционирования производственных систем на предприятии. Производственная система: планирование, анализ, контроль. Применение методов планирования, анализа и контроля является необходимым условием для четкого функционирования производственных систем.
Непосредственному функционированию производственных систем предшествует их проектирование.

Оглавление

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты структуры производственных систем
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Производственная структура предприятия
1.3 Состав производственной системы
Глава 2 Структура производственной системы на примере предприятия ООО «О’кей финанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «О’кей финанс»
2.2 Производственная структура предприятия ООО «О’кей финанс»
2.3 Оценка эффективности производственной деятельности ООО «О’кей финанс»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_struktura_proizvodstvennykh_sistem_v_to.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Организация производственной и коммерческой деятельности»

на тему «Структура производственных систем в торговле»

 

 

Содержание

 

Введение

3

Глава 1 Теоретические аспекты структуры производственных систем

5

1.1 Организационная структура предприятия

5

1.2 Производственная структура предприятия

16

1.3 Состав производственной системы 

27

Глава 2 Структура производственной системы на примере предприятия ООО «О’кей финанс»

33

2.1 Организационно-экономическая характеристика  ООО «О’кей финанс»

33

2.2  Производственная  структура предприятия ООО «О’кей финанс»

36

2.3 Оценка эффективности производственной деятельности ООО «О’кей финанс»

38

Заключение

44

Список использованных источников

46


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

При изучении данной курсовой работы важно понять роль структуру производственных систем в торговле.

Целью данной работы является механизм функционирования производственных систем на предприятии. Производственная система: планирование, анализ, контроль. Применение методов планирования, анализа и контроля является необходимым условием для четкого функционирования производственных систем.

Непосредственному функционированию производственных систем предшествует их проектирование.

Проектирование, совершенствование и реализация на практике производственных систем, состоящих из людей, оборудования и материалов, имеет целью эффективную организацию производства

Производственные системы состоят из трудящихся, орудий и предметов труда, а также других элементов, необходимых для функционирования системы при создании продукции или услуг. Элементами производственной системы являются работники и материальные объекты - технологические процессы, сырье, материалы и инструмент, технологическая оснастка, оборудование и т. д.

Структура производственной системы - это совокупность элементов и их устойчивых связей, обеспечивающих целостность системы и тождественность ее самой себе, т. е. способность сохранения основных свойств системы при различных внешних и внутренних изменениях.

Таким образом, производственная система предполагает наличие внешней и внутренней среды, а также обратной связи между ними. К компонентам внешней среды, влияющим на устойчивость и эффективность функционирования предприятия, относятся макро - (международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, культурная сферы) и микросреда (конкуренты, потребители, поставщики, законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности), инфраструктура региона (банки, страховые и другие финансовые учреждения, промышленность, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля, общественное питание, транспорт и связь, и др.). К компонентам внутренней среды предприятия можно отнести целевую подсистему (качество выпускаемых изделий, ресурсосбережение, сбыт товара, охрана труда и окружающей среды); обеспечивающую подсистему (ресурсное, информационное, правовое и методическое обеспечение); управляемую подсистему (НИОКР, планирование, организационно-техническая подготовка производства); управляющую подсистему (разработка управленческого решения, оперативное управление реализацией решений, управление персоналом).

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Для того, что бы планирование на предприятии было наиболее успешным, нужна четко разработанная, оптимизированная производственная и организационная структура предприятия, которая является основой для развития и успешной деятельности предприятия.

Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические основы производственной деятельности предприятия, проанализировать производственную структуру предприятия по заданной теме.

Задачи исследования в курсовой работе:

  • Изучить литературу по теме.
  • Рассмотреть основные понятия, касающиеся проблемы исследования.
  • Изучить структуру производственных систем и исследовать ее непосредственное влияние на качество производимой продукции.
  • Разработать практические и грамотные рекомендации по усовершенствованию производственной деятельности.
  • Дать оценочную характеристику производственной деятельности  ООО «О’кей финанс»

Объект исследования ООО «О’кей финанс»

Теоретической базой исследования послужили  труды отечественных  и зарубежных авторов  в области организации  производственных систем.

Информационная базой послужили документы предприятия , литература, интернет ресурсы.

Методы исследования курсовой деятельности  абстрактны и обобщены, благодаря им, систематизируется фактический материал. К непревзойдённым методам теоретического порядка относят аксиоматический, метод формализации, гипотетический, абстрагирование.

Объем курсовой работы составляет 48 листов машинописного текста, она содержит 9 рисунков, 3 таблицы

 

 

 

Глава 1 Теоретические аспекты структуры производственных систем

1.1 Организационная  структура предприятия

 

 

Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. [1, с.34]

Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников. [1, с.34]

Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организационную культуру. В соответствии с этим все многообразие организаций подразделяется на классы и виды, каждый из которых объединяет предприятия, однородные по тому или иному критерию. [20, с.77]

На основании критерия формализации выделяются: формальные организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи; в эту группу входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы; неформальные организации, работающие без четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми.

Структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Различают понятия производственной, общей и организационной структур управления.

Организационная структура – это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта.

По формам собственности они могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.

По отношению к прибыли организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вторые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. [3, с.104]

Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ним организационно-правовая форма «предприятие» сохранена только для государственных и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса). С учетом сложившихся в нашей стране традиций понятия «организация» и «предприятие» широко применяются как взаимозаменяемые.

По размерам организации группируются на крупные, средние и малые. В качестве классификационных признаков такого деления чаще всего используют такие легко доступные для анализа критерии, как число занятых, объем продаж (оборот) и балансовая стоимость активов. Но в связи с тем, что ни один из них не дает достаточно веских оснований для отнесения организации к той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев.

«Жизнь» любой организации имеет свои фазы и особенности развития (Рисунок 1). Суть концепции жизненного цикла организации схематично сводится к следующему:

1. Жизненный цикл организации  проходит восемь стадий: рождение, детство, юность, ранняя зрелость, промежуточная зрелость, окончательная зрелость, старение и возрождение нового жизненного цикла организации.

2. Каждая из этих восьми стадий  имеет определенные цели, признаки  или параметры: главная цель данной  стадии, тип руководителя на данной  стадии, основная черта организации на данной стадии Жизненного цикла организации, самосознание, особо важные вопросы деятельности, основная задача организации на данной стадии Жизненного цикла организации, тип планирования, способ руководства, модель организации.

 



Рисунок 1.1- Основные фазы жизни организации

 

Указанные параметры изменяются на различных стадиях Жизненного цикла организации. Необходимость этих изменений объясняется стремлением сохранения конкурентоспособности и эффективности предприятия. [19, с.42]

Жизнь любой организации сводится к двум группам процессов, направленных на ее поддержание: процессам функционирования и процессам развитие. 1.2).

 

 

Рис. 1.2. Организационные процессы

Под функционированием понимается деятельность организации, непосредственно связанная с сохранением ее как целого на основе постоянного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией и информацией как внутри себя, так и с внешней средой. В процессе же развития для этого создаются необходимые условия путем образования организации и ее отдельных элементов в соответствии с изменившимися требованиями внутренней и внешней среды. Задача менеджера сбалансировать эти процессы. Все организаций имеют общие для всех характеристики (рис. 1.3).

 

 

Рис. 1.3. Общие характеристики организации

Целью всякой организации является наличие и преобразование ресурсов, которые используются ею для достижения ее тактических и стратегических целей. Основные ресурсы – это люди (трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технологии и информация. [12, с.158]

Зависимость от внешней и внутренней среды является одной из самых значительных характеристик организации, т.к. ни одна организация не может функционировать изолированно. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее. Их принято подразделять на внутренние, имеющие место внутри предприятия и связанные с ошибками и упущениями руководства и персонала. И внешние, возникающие вне фирмы и обычно находящиеся вне сферы влияния предприятия.

Взаимосвязь переменных внутренней среды изображена на рисунке 1.4. Вообще под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации, являющиеся результатом управленческих решений. К основным внутренним факторам предприятия (организации), которые требуют внимания руководства относят:

1. Цели (это конечные состояния  или желаемый результат, которого  стремится добиться трудовой  коллектив);

2. Структуру (это логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных  областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации);

3. Задачи (это предписанная работа  или часть работы (операции, процедуры), которая должна быть выполнена  заранее установленным способом  в заранее оговоренные сроки);

4. Технологию (это сочетание квалификационных  навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих  знаний, необходимых для осуществления  преобразований в материалах, информации  и людях);

Информация о работе Структура производственных систем в торговле