Современные предприниматели: характерные черты и причины успеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Описание личности современного предпринимателя, его характерные черты и причины успеха в предпринимательской деятельности играют одну из важнейших ролей, для начинающих бизнесменов. Государство в Республике Казахстан активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, следовательно, в наше время большое количество граждан стремится заниматься предпринимательской деятельностью. Но проблема заключается в том, что большинство не имеет представления о том, с чем связана данная профессия, обладая лишь поверхностными знаниями в области предпринимательства. Образ жизни большинства предпринимателей подвергается постоянным стрессам, страхам и т.д., что может выдержать не каждый человек.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Психологический портрет современного предпринимателя……………..…..4
История зарождения предпринимательства……………………………….4
Объективные и субъективные факторы достижения успеха………………8
2 Характерные черты успешного предпринимателя в РК
Современный предприниматель в РК
Казахский предприниматель будущего
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников………………………
Приложения……………………………………………

Файлы: 1 файл

Султангалеева ЭК09Р2 1глава.docx

— 51.65 Кб (Скачать)

К числу первопроходцев из стран  Европы относятся специалисты из Бельгии и Германии. Первая организация  в области истории бизнеса  появилась в Бельгии в 1971 году при университете Антверпена. Организация  является важнейшим центром документации, а так же занимается изучением  истории предпринимателей и предпринимательства  с начала XVII века до наших времен. В Свободном университете Брюсселя, совместными действиями преподавателей по журналистике и истории, было образовано общество, в котором изучались истории бельгийских служащих. В первый широкомасштабный проект данного общества вошло описание биографий успешных бельгийских предпринимателей, а так же старших менеджеров, начиная с 1830 года, заканчивая нашим временем. В связи с этим была образована Фламандская ассоциация по содействию истории предпринимательства. 1994 год знаменуется с основанием Брюссельской Ассоциацией содействия архивам частных компаний. 

 

 
1.2 Объективные и субъективные  факторы достижения успеха

 

Наличие факторов и условий, воздействующих на субъекты предпринимательской деятельности, а так же требующих принятия ими  управленческих решений, с целью  их приспособления или устранения, принято считать предпринимательской  средой.  В свою очередь она  состоит из объективных и субъективных факторов. Используя данные факторы, предприниматель имеет шанс добиваться поставленных им целей.  Подразделяется предпринимательская среда на внешнюю  и внутреннюю.

Субъект предпринимательства  формирует внутреннюю среду, в отличие  от внешней, которая им не регулируется. Внешняя среда  имеет сложную, неоднородную структуру, которая охватывает большой круг различных элементов. Эти элементы взаимосвязаны между  собой и с субъектом предпринимательской  деятельности, в связи с этим образуется их организационная деятельность, в  которой развиваются и функционируют  различные процессы, которые либо ограничивают, либо активизируют предпринимательскую  деятельность, либо ограничивают её.

Для того чтобы  подробно изучить структуру внешней  среды предпринимательства, необходимо рассмотреть как развиваются  взаимоотношения между средовыми  элементами и субъектом предпринимательства. В данном случае существуют элементы, неподверженные прямому управлению со стороны фирмы, и как следствие  не имеют возможности  проявлять  адекватную реакцию на её действия, по причине косвенного воздействия. В случае, когда субъект предпринимательства, не имеет возможности оказать  какое-либо прямое воздействие на поведение  конкурента, верным шагом будет формирование качества производимых им товаров, проведение различных мероприятий, которые  способствуют укреплению и продвижению  его имиджа, а так же общественного  признания. В случае правильно выбранной  тактики субъект создаст условия  для своей конкурентоспособности  на рынке, с которыми придётся считаться  всем организациям. Следовательно, данным образом, предпринимательская система  ощутимо влияет на участников рынка, конкурирующих между собой, которое  распространяется путем маркетингового воздействия (косвенным путем).

Критерий, который  выражает характер воздействия, объединяет однородную совокупность, объединяющую все элементы внешней среды, на которые  косвенно воздействует система предпринимательства. В свою очередь, данная совокупность характеризуется в качестве отдельной  группы –микроокружающей среды. Микроокружающая  среда занимает место в центре всех рыночных процессов и отражает наиболее резкие колебания на рынке.

Помимо элементов  микроокружающей среды, на внешнюю  среду субъекта предпринимательства  влияют факторы более существенные – факторы макроокружающей среды, которые несут за собой ограничение, в иных случаях стимулирование. Данные свойства проявляются лишь в одном  направлении, начиная от элемента среды, заканчивая конкретным субъектом предпринимательской  деятельности.

Во внешнюю  макроокружающую среду включены такие элементы, как экологические, экономические, природные, научно-технологические, национальные, демографические. Каждый элемент с вою очередь обладает собственной структурой, состоящей  из множества компонентов.

Каждый из элементов по своему влияет на определенный вид предпринимательства. Так например от научно-технического развития накладываются  различные технологические, либо технические  ограничения на предпринимательскую  деятельность. Что касается экономических  элементов, то они объясняют объём  денежных средств, формирующих ёмкость  рынка и спрос,  которые конкретный потребитель в состоянии использовать на конкретном рынке товаров или  услуг. Помимо определения структуры  спроса, они охватывают так же рынок  труда, определяют количество свободных  рабочих мест, от которого зависит  заработная рабочих.  Политические факторы в большинстве случаев  формируют экономическую ситуацию. Влияние политических факторов проявляются  с помощью использования экономических  факторов. Таких как определение  ограничительных рамок на действия предпринимателей. Тем самым политические факторы могут стимулировать  либо препятствовать развитию предпринимательской  деятельности. Так же политические факторы имеют возможность оказывать  влияние на иные факторы, такие как  социальные, экологические и в  основном на правовую среду. Экологические  факторы включают в себя множество  подгрупп, одним из которых являются природно-климатические факторы. Природно-климатические  факторы определяют географические особенности рынка потребителей, тем самым определяя исходя из природно-климатических условий, на какой товар или услугу будет  спрос.  Потребитель и предприниматель  могут функционировать в совершенно разных природных условиях, то есть они не будут совпадать. Природно-ресурсные  факторы определяют качество, количество, условия использования различных  видов ресурсов, которые используется в деятельности предприятия. На предпринимательскую  деятельность, по характеру воздействия  природно-ресурсных факторов, могут  оказывать влияние элементы, которые  имеют материальную форму выражения, а так же элементы, которые не обладают такой формой. К элементам, имеющим материальную форму, относятся системы, обеспечивающие жизнедеятельность человечества. Сюда входят объекты, относящиеся к общественному транспорту, инженерному обеспечению, охраны порядка общества. Исходя из их отсутствия, либо наличия,  предприниматель формирует способ ведения своего бизнеса, масштабов производства и т.д. Например, отсутствие необходимой инфраструктуры затрудняет  развитие таких видов бизнеса, как туристический, производство различных услуг. Элементы социально-духовной среды являются главным определяющим компонентов в изучении психологического климата рынка, обычаи, общественные и вкусовые предпочтения, традиции принадлежащие данному сегменту, этические нормы, уровень нравственных устоев или их отсутствие.

Социально-духовная среда так же делится на расовые, национальные и религиозные различия и особенности потребителей, вследствие чего определяется различный образ  жизни потребителей. Например, в  странах с очень жарким климатом и отдаленности от источников пресных  вод, будет прибыльным бизнес по продаже  питьевой воды, но совсем неоправданным  вложением станет производство теплых вещей. Социальные элементы имеют очень  важное значение при решении направленности в предпринимательской деятельности и обеспечения своей конкурентоспособности  на конкретном рынке. Сюда относятся  методы, основанные на признании обществом  фирмы и укрепление своего имиджа.  Для успешного ведения предпринимательской  деятельности, учитывая социально-духовную среду рынка, фирма должна акцентировать  свое внимание на общественное мнение данного рынка.

Большой круг элементов охвачивается внутренней средой субъектов предпринимательства. В свою очередь внутренняя среда  польностью зависит от субъекта предпринимательства  и включает в себя  все внутренние условия, которые необходимы для  деятельности субъекта предпринимательской  деятельности. Для функционирования внутренней среды предпринимательской  деятельности, субъект предпринимательства  должен во первых обладать капиталом (собственным  или заимствованным), во вторых необходимо обладание объектом предпринимательской  деятельности а так же должен быть осуществлен выбор правовой формы  хозяйственной деятельности, в третьих  должна присутствовать структура организации, а так же эффективность деятельности. К внутренней среде фирмы относится  её структура, которая включает в  себя механизм управления, необходимый  для научно-технической и производственной деятельности, модернизация используемых технологий. Данная структура, при правильной её организации и использовании, помогает преобразовать имеющуюся  информацию и материалы в конечный продукт. Внутренняя среда субъектов  предпринимательства формируется  из двух составляющих: элементов внутренней среды и ситуационных факторов.

При анализе  субъектом предпринимательской  деятельности внешней среды, создаются  различные внутренние переменные, которые  определяют граничные условия, необходимые для правильного функционирования фирмы, эти внутренние переменные представляют собой ничто иное, как ситуационные факторы внутренней среды. Они включают в себя внутрифирменное предпринимательство, культуру отношений внутри фирмы, цели предприятия. Предпринимательская культура содержит в себе два главных компонента: процедуры и ценности. Процедуры это правила поведения, которые основываются на ценностях. Процедуры являются неписанными правилами поведения или проведения, каких либо мероприятий или действий. Ценности – это этические нормы, ценности. Существуют следующие термины: культура фирмы, культура предпринимательства,  организационная культура, корпоративная культура. Данные термины имеют одинаковое описание и подразумевают духовную жизнь людей, принадлежащих предпринимательской среде.

Хозяйственная культура неотделима от экономической  деятельности  и обладает способностью активного воздействия на развитие или замедление экономического роста. Корпоративная культура основывается на том, что в каждой компании имеют  место свои неписанные законы, отражающие морально-этический уровень общества. К ним относятся отношения  внутри фирмы, отношение и правила  поведения с клиентами, вышестоящими и нижестоящими сотрудниками, конкурентами, государственными органами. Корпоративная  культура носит индивидуальный характер, причиной тому служат сложившиеся отношения  в коллективе, способ управления работниками, в совокупности корпоративная культура придает каждой организации собственные  индивидуальные черты. По Ф.Харрису  и Р.Морану выделяются следующие  характеристики, присущие всем корпоративным  культурам.  Работник четко осознает свое место в организации, имеется  определенный язык общения, представление  себя на работе, соответствующий  внешний  вид, отношение ко времени, нормы  и традиции, ценности и привычки, мотивирование работника, трудовая этика и т.д. Несмотря на то, что  данные характеристики являются в  нетрадиционными, нельзя не оценить  их эффективность в управлении коллективом. 

Одна из сильнейших личностных мотиваций – это идентификация  себя с коллективом.

На практике, а так же в теоретических исследованиях  большой интерес вызывает внутрифирменное  предпринимательство, которое рассматривается, как внутренний ситуационный фактор. Данный фактор используется в качестве критерия для достижения конкурентоспособности, его задаёт собственник и руководитель предприятия, используя анализ внешней  среды.

Внутрифирменное предпринимательство иными словами  называется интрапренерством, данный термин был введен американским исследователем Г.Пиншо. Существуют различные потребности, которые формируют развитие интрапренерства. К ним относятся получение  большей самостоятельности в  рамках свой организации, творчеству. Недооценивание этих потребностей может  послужить тому, что у работника  будет снижен интерес к выполняемой  им работе, и как следствие уход из организации ценного, перспективного работника, в поисках самореализации. В большинстве предприятий присутствует традиционная организационная структура управления, которая действует, основываясь на подчинении и выполнения инструкций. Следовательно, игнорируются инициативы работников, сдерживается новаторство со стороны нижестоящих подчиненных. В наше время, огромную роль играет развитие новых технологий, идей, введение новшеств, для увеличения конкурентоспособности предприятия. Это обосновывает  нарастающий интерес к интрапренерству. В предпринимательской организации ведется активная политика реализации различных идей, работа в такой организации происходит в специально созданной атмосфере, которая занимается поиском новых, выдвигаемых идей, предложений и путей решения различных ситуаций.

Эффективное развитие деятельности предпринимательской  организации так же зависит от развития духа интрапренерства, позволяя  тем самым обладать конкурентным преимуществом в сравнении с  другими предприятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Характерные  черты успешного предпринимателя  в РК

 

2.1 Современный  предприниматель в РК

 

Современный казахский предприниматель, принявший  решение заниматься предпринимательской  деятельностью, должен ознакомиться с  положениями законодательных актов  в области деятельности индивидуального  предпринимательства.  В настоящий  период времени основными законодательными актами в вопросе организации  деятельность индивидуального предпринимательства  являются: Гражданский кодекс Республики Казахстан; Налоговый кодекс Республилки  Казахстан; Закон «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 г. № 124-III; Закон «О лицензировании»  от 11 января 2007 г. № 214-III; Закон  «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  от 28 февраля 2007 г. № 234-III; Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 30 января 2001 г. №155-II и другие нормативно-правовые акты. 
Согласно  Закона Республики Казахстан  «О частном предпринимательстве» индивидуальный предприниматель – это  гражданин РК или оралман, осуществляющий индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица.

Субъекты  индивидуального предпринимательства  –это  физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица и при отсутствии признаков юридического лица. 
Видами индивидуального предпринимательства, согласно ст. 7 Закона о частном предпринимательстве, являются личное и совместное. Личное предпринимательство осуществляется одним гражданином самостоятельно. Совместное предпринимательство осуществляется группой граждан без образования юридического лица. Закон устанавливает, что формами совместного предпринимательства являются: 

а) предпринимательство  супругов, осуществляемое на базе совместной собственности;  
б) семейное предпринимательство, осуществляемое на базе совместной собственности крестьянского (фермерского) хозяйства или совместной собственности на приватизированное жилище; 

в) простое  товарищество, при котором предпринимательская  деятельность осуществляется на базе общей долевой собственности. Государственная регистрация и лицензирование ИП.

Информация о работе Современные предприниматели: характерные черты и причины успеха