Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:51, курсовая работа
Описание личности современного предпринимателя, его характерные черты и причины успеха в предпринимательской деятельности играют одну из важнейших ролей, для начинающих бизнесменов. Государство в Республике Казахстан активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, следовательно, в наше время большое количество граждан стремится заниматься предпринимательской деятельностью. Но проблема заключается в том, что большинство не имеет представления о том, с чем связана данная профессия, обладая лишь поверхностными знаниями в области предпринимательства. Образ жизни большинства предпринимателей подвергается постоянным стрессам, страхам и т.д., что может выдержать не каждый человек.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Психологический портрет современного предпринимателя……………..…..4
История зарождения предпринимательства……………………………….4
Объективные и субъективные факторы достижения успеха………………8
2 Характерные черты успешного предпринимателя в РК
Современный предприниматель в РК
Казахский предприниматель будущего
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников………………………
Приложения……………………………………………
К числу первопроходцев из стран
Европы относятся специалисты из
Бельгии и Германии. Первая организация
в области истории бизнеса
появилась в Бельгии в 1971 году
при университете Антверпена. Организация
является важнейшим центром
1.2 Объективные и субъективные
факторы достижения успеха
Наличие факторов
и условий, воздействующих на субъекты
предпринимательской
Субъект предпринимательства
формирует внутреннюю среду, в отличие
от внешней, которая им не регулируется.
Внешняя среда имеет сложную,
неоднородную структуру, которая охватывает
большой круг различных элементов.
Эти элементы взаимосвязаны между
собой и с субъектом
Для того чтобы
подробно изучить структуру внешней
среды предпринимательства, необходимо
рассмотреть как развиваются
взаимоотношения между
Критерий, который выражает характер воздействия, объединяет однородную совокупность, объединяющую все элементы внешней среды, на которые косвенно воздействует система предпринимательства. В свою очередь, данная совокупность характеризуется в качестве отдельной группы –микроокружающей среды. Микроокружающая среда занимает место в центре всех рыночных процессов и отражает наиболее резкие колебания на рынке.
Помимо элементов
микроокружающей среды, на внешнюю
среду субъекта предпринимательства
влияют факторы более существенные
– факторы макроокружающей
Во внешнюю макроокружающую среду включены такие элементы, как экологические, экономические, природные, научно-технологические, национальные, демографические. Каждый элемент с вою очередь обладает собственной структурой, состоящей из множества компонентов.
Каждый из
элементов по своему влияет на определенный
вид предпринимательства. Так например
от научно-технического развития накладываются
различные технологические, либо технические
ограничения на предпринимательскую
деятельность. Что касается экономических
элементов, то они объясняют объём
денежных средств, формирующих ёмкость
рынка и спрос, которые конкретный
потребитель в состоянии
Социально-духовная
среда так же делится на расовые,
национальные и религиозные различия
и особенности потребителей, вследствие
чего определяется различный образ
жизни потребителей. Например, в
странах с очень жарким климатом
и отдаленности от источников пресных
вод, будет прибыльным бизнес по продаже
питьевой воды, но совсем неоправданным
вложением станет производство теплых
вещей. Социальные элементы имеют очень
важное значение при решении направленности
в предпринимательской
Большой круг
элементов охвачивается внутренней
средой субъектов предпринимательства.
В свою очередь внутренняя среда
польностью зависит от субъекта предпринимательства
и включает в себя все внутренние
условия, которые необходимы для
деятельности субъекта предпринимательской
деятельности. Для функционирования
внутренней среды предпринимательской
деятельности, субъект предпринимательства
должен во первых обладать капиталом (собственным
или заимствованным), во вторых необходимо
обладание объектом предпринимательской
деятельности а так же должен быть
осуществлен выбор правовой формы
хозяйственной деятельности, в третьих
должна присутствовать структура организации,
а так же эффективность деятельности.
К внутренней среде фирмы относится
её структура, которая включает в
себя механизм управления, необходимый
для научно-технической и
При анализе субъектом предпринимательской деятельности внешней среды, создаются различные внутренние переменные, которые определяют граничные условия, необходимые для правильного функционирования фирмы, эти внутренние переменные представляют собой ничто иное, как ситуационные факторы внутренней среды. Они включают в себя внутрифирменное предпринимательство, культуру отношений внутри фирмы, цели предприятия. Предпринимательская культура содержит в себе два главных компонента: процедуры и ценности. Процедуры это правила поведения, которые основываются на ценностях. Процедуры являются неписанными правилами поведения или проведения, каких либо мероприятий или действий. Ценности – это этические нормы, ценности. Существуют следующие термины: культура фирмы, культура предпринимательства, организационная культура, корпоративная культура. Данные термины имеют одинаковое описание и подразумевают духовную жизнь людей, принадлежащих предпринимательской среде.
Хозяйственная
культура неотделима от экономической
деятельности и обладает способностью
активного воздействия на развитие
или замедление экономического роста.
Корпоративная культура основывается
на том, что в каждой компании имеют
место свои неписанные законы, отражающие
морально-этический уровень
Одна из сильнейших личностных мотиваций – это идентификация себя с коллективом.
На практике, а так же в теоретических исследованиях большой интерес вызывает внутрифирменное предпринимательство, которое рассматривается, как внутренний ситуационный фактор. Данный фактор используется в качестве критерия для достижения конкурентоспособности, его задаёт собственник и руководитель предприятия, используя анализ внешней среды.
Внутрифирменное
предпринимательство иными
Эффективное развитие деятельности предпринимательской организации так же зависит от развития духа интрапренерства, позволяя тем самым обладать конкурентным преимуществом в сравнении с другими предприятиями.
2 Характерные
черты успешного
2.1 Современный предприниматель в РК
Современный
казахский предприниматель, принявший
решение заниматься предпринимательской
деятельностью, должен ознакомиться с
положениями законодательных
Согласно Закона Республики Казахстан
«О частном предпринимательстве» индивидуальный
предприниматель – это гражданин РК
или оралман, осуществляющий индивидуальное
предпринимательство без образования
юридического лица.
Субъекты
индивидуального
Видами индивидуального предпринимательства,
согласно ст. 7 Закона о частном предпринимательстве,
являются личное и совместное. Личное
предпринимательство осуществляется
одним гражданином самостоятельно. Совместное
предпринимательство осуществляется
группой граждан без образования юридического
лица. Закон устанавливает, что формами
совместного предпринимательства являются:
а) предпринимательство
супругов, осуществляемое на базе совместной
собственности;
б) семейное предпринимательство, осуществляемое
на базе совместной собственности крестьянского
(фермерского) хозяйства или совместной
собственности на приватизированное жилище;
в) простое
товарищество, при котором
Информация о работе Современные предприниматели: характерные черты и причины успеха