Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:30, курсовая работа
Российские ученые и специалисты, занимающиеся проблемой качества в различных ее аспектах, также многократно обращались и продолжают обращаться к трактовке понятия ''качество'' применительно к различным объектам исследования. Так, например, В.Ю. Огвоздин дает следующее определение качества: ''Качество - это совокупность объективно существующих свойств и характеристик продукции или услуги, уровень которых определяется сортностью или другими оценками качества, характеризующими потребительную стоимость продукции''.
1. Понятие качества продукции, система показателей качества…………….3
2. Факторы, влияющие на качество продукции……….……………………...9
3. Новая стратегия в управлении качеством………………………..……..…14
4. Сертификация и стандартизация продукции…………………….………..16
5. Значение и пути повышения качества и конкурентоспособности продукции для предприятий ………………………………………………22
6. Опыт зарубежных стран в решении проблемы повышения качества ИСО-9000……………………………………………………………………..……32
Список литературы…………………………………………………………37
В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, лишь внедряя системное управление качеством продукции. Растущая требовательность к повышению качества изделий в настоящее время - одна из характерных черт мирового рынка.
Системы разработки новых изделий должны содержать три основных положения:
· качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия;
· планирование научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
· ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки [2, с. 45]
4.Сертификация и стандартизация продукции
Понятие стандартизации продукции. Цель и задание стандартизации.
Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Масштабы системы качества должны соответствовать задачам обеспечения качества. Система качества одной организации отличается от системы качества другой организации, поскольку ее формирование зависит от целей, стоящих перед организацией, ее специфики, вида производимой продукции или услуги и свойственного ей практического опыта.
Требования к качеству
устанавливаются и фиксируются
в нормативных и нормативно-
Система качества, отношения производителя и потребителя к качеству и другие механизмы управления качеством прошли сложный и длительный этап совершенствования в условиях глубокого экономического кризиса.
Утвержденные в 1987 г. международные стандарты ISO серии 9000 на системы качества в настоящее время являются нормой взаимоотношений на рынках практически всех стран мира. Наличие сертификата на систему качества поставщика, подтверждающего ее соответствие MC ISO 9000, становится в ряде случаев обязательным условием при заключении контрактов на поставку продукции. При этом деятельность по международной стандартизации систем качества постоянно активизируется и развивается.
Общей целью развития и внедрения стандартизации можно считать:
Система стандартизации должна базироваться на таких принципах:
В динамичных условиях переходного периода в развивающейся экономике и отношений в обществе система стандартизации должна не только гармонично адаптироваться, но и усиленно влиять на формирование и функционирование хозяйственного механизма, качество и конкурентоспособность продукции.
В настоящее время проявляется стремление следовать таким важным ориентирам, как экология, безопасность, надежность, совместимость и взаимозаменяемость продукции, ресурсосбережение и внедрение информационных технологий.
Разновидности стандартов.
Результатом деятельности системы стандартизации должен стать оптимальный по структуре и составу фонд нормативно-технической документации и эффективное использование этого фонда для содействия управления народным хозяйством. Этот фонд должен постоянно усовершенствоваться и пополняться. Документы должны быть рациональными как по форме, так и по содержанию, отвечать современному уровню достижений науки и техники.
Нормативные документы по стандартизации делятся на следующие разновидности:
К государственным стандартам приравниваются государственные строительные нормы и правила, а также государственные классификаторы технико-экономической и социальной информации. Порядок и правила разработки и применения государственных классификаторов устанавливается Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации.
Международные, региональные и национальные стандарты других стран используются соответствии с ее международными договорами.
Государственные стандарты разрабатываются на организационно-методические и общетехнические объекты, а именно:
Государственные стандарты содержат обязательные и рекомендационные требования. К обязательным относятся:
Обязательные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению органами государственной исполнительной власти, всеми предприятиями, их объединениями, организациями и гражданами – субъектами предпринимательской деятельности; на деятельность которых распространяется действие стандартов.
Рекомендационные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению, если:
Государственные стандарты утверждаются Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации, а государственные стандарты в отрасли строительства и промышленности строительных материалов – Министерством Украины по делам строительства и архитектуры.
Имущественная часть авторского права на государственные стандарты принадлежит государству независимо от источников финансирования их разработки.
Отраслевые стандарты разрабатываются на продукцию при отсутствии государственных стандартов или в случае необходимости установления требований, которые превышают или дополняют требования государственных стандартов. Обязательные требования отраслевых стандартов подлежат безусловному исполнению предприятиями, их объединениями и организациями, которые входят в сферу управлению органа, который их утвердил.
Стандарты научно-технических и инженерных объединений разрабатываются в случае необходимости расширения результатов фундаментальных исследований в сфере профессиональных интересов. Эти стандарты могут использоваться на основе добровольной договоренности.
Технические условия и стандарты предприятий содержат требования, которые регулируют отношения между поставщиком (разработчиком, производителем) и потребителем (заказчиком) продукции [6].
Сертификация продукции. Цель и задание сертификации.
Цель государственной системы сертификации продукции – введение необходимых организационных, технических и экономических мероприятий для обеспечения гарантий, связанных с приобретением и использованием потребителем продукции для собственных потребностей.
Основными принципами построения системы сертификации должны быть:
Государственная система сертификации предусматривает обязательную и добровольную сертификацию. Сертификация продукции совершается уполномоченными на это органами сертификации – предприятиями, учреждениями и организациями с целью:
Государственную систему сертификации продукции составляет Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации – национальный орган Украины по сертификации, который проводит и координирует работу по обеспечению ее функционирования, а именно:
Информация о работе Продукция предприятия и ее конкурентноспособность