Проблема становления и развития предпринимательства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

Как историческая объективность предпринимательство в России возникло еще в средние века. Обретая признаки рыночного института, оно получило активное развитие с первой половины XVIII века, стимулированное протекционистской политикой государства. Однако, богатый опыт отечественного предпринимательства, передававшийся из поколения в поколение на протяжении столетий, оказался невостребованным после революции 1917 г. (если не брать во внимание короткий период НЭПа). Лучшие российские традиции ведения бизнеса во времена советской власти были утрачены на продолжительное время. Государственная пропаганда укоренила в сознании наших граждан отношение к предпринимательству как негативному общественному явлению, свойственному экономике буржуазного государства.

Файлы: 1 файл

контрольная работа..docx

— 57.98 Кб (Скачать)

 

В Соединенных Штатах Америки  франчайзинг впервые начал использоваться компанией Зингера по производству швейных машинок (Singer Sewing machine company). После окончания гражданской войны в Америке в середине XIX века Зингер развернул серийное производство, позволявшее его компании торговать по самым конкурентным ценам. Однако организовать централизованное обслуживание швейных машин и замену неисправных частей в одном месте оказалось экономически невыгодным. Была создана франчайзинговая система, которая предоставляла финансово-независимым фирмам исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определенной территории. Эти первые франшизы по своей сути были действующими дистрибьютерскими соглашениями с дополнительными обязанностями франчайзи (дилера) обслуживать машины по требованию.

 

Аналогичная система была разработана 1898 году компанией Дженерал Моторс (General Motors), по которой дилеры не имели права продавать машины других производителей, и были обязаны вложить в дело собственный капитал для обеспечения высокого уровня обслуживания и поддержания имиджа фирмы — продавца франшиз. Продажа автомашин через систему франшиз ведется и в наше время. [[2]]

 

Примеру Дженерал Моторс последовал Рексол (Rexall), который удачно продавал франшизы на организацию своих аптек.

 

Эффективно франчайзинг применялся и применяется в настоящее время в индустрии бутылочных безалкогольных напитков компаниями Кока-Кола, Пепси, Севен-Ап. Благодаря франшизе подобные компании получили возможность производить концентрированный сироп централизованно и распределять его местным заводам по розливу, находящимся в собственности и управляемыми франчайзи, которые в итоге становились управляющими местных розничных продаж. Франчайзи имели и имеют право покупать фирменные бутылки и использовать фирменные товарные знаки.

 

В 20-х годах в США  идея франчайзинга как формы ведения бизнеса сместилась в сторону отношений “оптовик - розничный продавец”. Оптовый продавец (или франчайзор) давал возможность небольшим розничным торгующим организациям получать дополнительную выгоду от многочисленных скидок, использовать марку торговой фирмы и при этом сохранять свою независимость. В Великобритании этот тип франчайзинга применялся Спар (Spar) и бакалейными магазинами ВГ (VG grocery stores).

 

С 1930 года в США после  кризиса в экономике нефтеперерабатывающие  компании перешли на систему управления своими заправочными станциями как  франчайзинговыми единицами. Сдавая в аренду бензоколонки франчази, нефтеперерабатывающие компании получали ренту и имели возможность популяризировать имидж компании, в то время как франчайзи могли устанавливать цены в соответствии с местными условиями. В результате значительно вырос уровень продаж машинного топлива и, соответственно, увеличилась прибыль.

 

В конце 40-х годов братья Макдональд, владельцы небольшого придорожного кафе, решили улучшить обслуживание клиентов и увеличить доход. С этой целью  они сократили число наименований блюд до трех, стандартизировали технологию их приготовления и унифицировали  рецептуру. Такая реорганизация  значительно повысила эффективность  и снизила затраты, а единообразное  меню “Макдональдс” (McDonald’s) создало новое поколение клиентов, которые знали, что в любом ресторане “Макдональдс” их ждет быстрое обслуживание и привычный набор блюд.

 

Вплоть до 1950-х годов  большинство компаний, использовавших франчайзинговую систему, рассматривали франчайзинг как эффективный метод распределения продукции и услуг. Это примеры традиционного франчайзинга, или франчайзинга первого поколения.

 

Бум франчайзинга 50-х годов относится ко второму поколению франшиз, известных как “бизнес-формат франшизы” (Business format franchise), характерных как особый метод ведения коммерческой деятельности с самого начала таким образом, чтобы франчайзор получал дополнительную выгоду от быстрого роста при ограниченном риске, а франчайзи — оттого, что входил в проверенную коммерческую систему с гарантированной возможностью получения дохода. [[3]]

 

В США бурному развитию франчайзинга способствовал принятый в 1946 году Закон о товарных знаках. Дополнительную прибыль предприниматели получали уже благодаря тому, что предоставление права другим предприятиям на использование своих товарных знаков под разносторонним контролем и защитой закона позволяла владельцам без больших дополнительных затрат расширять границы своего бизнеса.

 

Франчайзинг используется в самых различных видах бизнеса. В частности, он интенсивно развивается в таких отраслях промышленности и сферы услуг, как:

 

·        автомобильная  промышленность и услуги автосервиса;

 

·        помощь в организации и ведении бизнеса (бухгалтерия, делопроизводство, реклама  и т. п.);

 

·        строительство, услуги, связанные с ремонтом и  обслуживанием домов;

 

·        услуги, связанные с образованием;

 

·        отдых  и развлечения;

 

·        рестораны  быстрого обслуживания, рестораны, закусочные и т. д.;

 

·        продуктовые  палатки; медицинские и косметические  услуги;

 

·        услуги в сфере домашнего хозяйства;

 

·        розничная  торговля;

 

·        многие другие виды деятельности.

§1.1 История развития франчайзинга

 

История развития франчайзинга уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского языка указано, что “franchising” — все права и свободы епископатов… пожалованные королевской короной в 1559 году, а “franchises” — ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли. [[1]]

 

В свое время в Британии король предоставлял баронам право  собирать налоги на определенных территориях  в обмен на различные услуги, например, такие, как обязанность поставлять солдат для армии.

 

Свободным людям, или гражданам  городов, было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и ярмарках.

 

Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение  на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга в течение нескольких веков.

 

В наиболее типичной форме  франчайзинг проявился в британской системе “связанных домов”, которая использовалась пивоварами в XIX веке для поддержания нужного объема продаж. В обмен на предоставленный заем или аренду имущества пивовар получал постоялый двор как рынок сбыта своего пива и спиртных напитков. Система “связанных домов” оказалась эффективным коммерческим механизмом и существует до сих пор.

 

В Соединенных Штатах Америки  франчайзинг впервые начал использоваться компанией Зингера по производству швейных машинок (Singer Sewing machine company). После окончания гражданской войны в Америке в середине XIX века Зингер развернул серийное производство, позволявшее его компании торговать по самым конкурентным ценам. Однако организовать централизованное обслуживание швейных машин и замену неисправных частей в одном месте оказалось экономически невыгодным. Была создана франчайзинговая система, которая предоставляла финансово-независимым фирмам исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определенной территории. Эти первые франшизы по своей сути были действующими дистрибьютерскими соглашениями с дополнительными обязанностями франчайзи (дилера) обслуживать машины по требованию.

 

Аналогичная система была разработана 1898 году компанией Дженерал Моторс (General Motors), по которой дилеры не имели права продавать машины других производителей, и были обязаны вложить в дело собственный капитал для обеспечения высокого уровня обслуживания и поддержания имиджа фирмы — продавца франшиз. Продажа автомашин через систему франшиз ведется и в наше время. [[2]]

 

Примеру Дженерал Моторс последовал Рексол (Rexall), который удачно продавал франшизы на организацию своих аптек.

 

Эффективно франчайзинг применялся и применяется в настоящее время в индустрии бутылочных безалкогольных напитков компаниями Кока-Кола, Пепси, Севен-Ап. Благодаря франшизе подобные компании получили возможность производить концентрированный сироп централизованно и распределять его местным заводам по розливу, находящимся в собственности и управляемыми франчайзи, которые в итоге становились управляющими местных розничных продаж. Франчайзи имели и имеют право покупать фирменные бутылки и использовать фирменные товарные знаки.

 

В 20-х годах в США  идея франчайзинга как формы ведения бизнеса сместилась в сторону отношений “оптовик - розничный продавец”. Оптовый продавец (или франчайзор) давал возможность небольшим розничным торгующим организациям получать дополнительную выгоду от многочисленных скидок, использовать марку торговой фирмы и при этом сохранять свою независимость. В Великобритании этот тип франчайзинга применялся Спар (Spar) и бакалейными магазинами ВГ (VG grocery stores).

 

С 1930 года в США после  кризиса в экономике нефтеперерабатывающие  компании перешли на систему управления своими заправочными станциями как  франчайзинговыми единицами. Сдавая в аренду бензоколонки франчази, нефтеперерабатывающие компании получали ренту и имели возможность популяризировать имидж компании, в то время как франчайзи могли устанавливать цены в соответствии с местными условиями. В результате значительно вырос уровень продаж машинного топлива и, соответственно, увеличилась прибыль.

 

В конце 40-х годов братья Макдональд, владельцы небольшого придорожного кафе, решили улучшить обслуживание клиентов и увеличить доход. С этой целью  они сократили число наименований блюд до трех, стандартизировали технологию их приготовления и унифицировали  рецептуру. Такая реорганизация  значительно повысила эффективность  и снизила затраты, а единообразное  меню “Макдональдс” (McDonald’s) создало новое поколение клиентов, которые знали, что в любом ресторане “Макдональдс” их ждет быстрое обслуживание и привычный набор блюд.

 

Вплоть до 1950-х годов  большинство компаний, использовавших франчайзинговую систему, рассматривали франчайзинг как эффективный метод распределения продукции и услуг. Это примеры традиционного франчайзинга, или франчайзинга первого поколения.

 

Бум франчайзинга 50-х годов относится ко второму поколению франшиз, известных как “бизнес-формат франшизы” (Business format franchise), характерных как особый метод ведения коммерческой деятельности с самого начала таким образом, чтобы франчайзор получал дополнительную выгоду от быстрого роста при ограниченном риске, а франчайзи — оттого, что входил в проверенную коммерческую систему с гарантированной возможностью получения дохода. [[3]]

 

В США бурному развитию франчайзинга способствовал принятый в 1946 году Закон о товарных знаках. Дополнительную прибыль предприниматели получали уже благодаря тому, что предоставление права другим предприятиям на использование своих товарных знаков под разносторонним контролем и защитой закона позволяла владельцам без больших дополнительных затрат расширять границы своего бизнеса.

 

Франчайзинг используется в самых различных видах бизнеса. В частности, он интенсивно развивается в таких отраслях промышленности и сферы услуг, как:

 

·        автомобильная  промышленность и услуги автосервиса;

 

·        помощь в организации и ведении бизнеса (бухгалтерия, делопроизводство, реклама  и т. п.);

 

·        строительство, услуги, связанные с ремонтом и  обслуживанием домов;

 

·        услуги, связанные с образованием;

 

·        отдых  и развлечения;

 

·        рестораны  быстрого обслуживания, рестораны, закусочные и т. д.;

 

·        продуктовые  палатки; медицинские и косметические  услуги;

 

·        услуги в сфере домашнего хозяйства;

 

·        розничная  торговля;

 

·        многие другие виды деятельности.

Франчайзинг

На сегодняшний день ООО  Юридическое объединение «ДЕРЖАВА НЕДВИЖИМОСТЬ» имеет шесть офисов на территории г.Кемерово и один офис в г.Анжеро-Судженске. Мы предлагаем нашим потенциальным партнерам работу на основе франчайзинга.

Мы предоставляем профессионалам рынка недвижимости и тем, кто  только осваивает это направление  деятельности, возможность создать  собственный эффективный бизнес под привлекательным и надежным брендом «ДЕРЖАВА НЕДВИЖИМОСТЬ»  и оказываем всестороннюю поддержку  в достижении успеха.

Накопленный нами опыт по проведению сделок и эффективные процедуры  взаимодействия с клиентом способствуют быстрому старту и устойчивой работе компании-франчайзи.

Успех компании-франчайзи обеспечивается следующими обстоятельствами:

известный бренд;

комплекс рекомендаций франчайзи по всем аспектам ведения бизнеса;

обучающие семинары сотрудников  различных уровней с возможностью пройти как первичное обучение, так  и повышение квалификации;

всесторонняя консалтинговая поддержка.

Для каждого франчайзи формируется и передается пакет документов:

Комплект документов при  открытии офиса,

Комплект рекомендуемых  договоров: рекомендуемые и прошедшие  согласование со стороны франчайзера гражданско-правовые договоры с клиентами; рекомендуемые и прошедшие контроль гражданско-правовые либо трудовые договоры с агентами,

Логотип и элементы фирменного стиля, рекламные макеты.

В рамках консалтинговой поддержки  компании-франчайзи предоставляются проекты договоров купли-продажи, мены, дарения, аренды жилой и коммерческой недвижимости, земельных участков (типовые формы), а также регламенты, положения и стандарты по оказанию услуг и осуществлению деятельности.

Семь причин открыть Ваш  бизнес под брендом «ДЕРЖАВА НЕДВИЖИМОСТЬ»

Бренд, который знают. Успешность бизнеса франчайзи поддерживается рекламными кампаниями и РR-акциями ООО ЮО «ДЕРЖАВА НЕДВИЖИМОСТЬ».

Информация о работе Проблема становления и развития предпринимательства в России