Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:16, курсовая работа
Одна из особенностей экономики туризма состоит в том, что она по своему характеру динамична, изменчива и, следовательно, исторична. Она развивалась вместе с развитием общества, путешествий и туризма.
Туризм экономически и социально изменялся вместе с теми преобразованиями, которые происходили в национальном и мировом хозяйстве в целом.
На ранних стадиях экономика туризма сводилась к изучению путешественниками обычаев, нравов, уровней и характера развития других стран и народов. Уже в эпоху Римской империи возникли первые экономические ресурсы древнего туризма - постоялые дворы, которые имели и государственный, и частный характер.
Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
1. Сервис как деятельность, классификация видов сервиса
2.Сервис как услуга, классификация видов услуг
3. Историческое развитие сервисной деятельности
4. Предмет экономики туризма и история развития туризма
5. Понятие, виды и функции туризма
6. Организационно-экономические основы туризма
Тема 2. ТУРИЗМ, КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
1. Особенности туристского потребления
2. Субъекты системы туризма
3. Экономический механизм функционирования туризма
4. Воздействие туризма на сферу экономики
Тема 3. ТУР, КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1. Сущность тура
2. Вопросы определения безубыточности и прибыльности функционирования турфирмы
Тема 4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности
2. Виды предпринимательской деятельности в туризме
3. Инновации туристских организаций
По
мере стабилизации социально-экономической
жизни общества интерес к культуре
предпринимательства как к
3.
Инновации туристских
Инновация
(нововведение) - конечный результат
новаторской деятельности, воплощенный
в виде нового или усовершенствованного
продукта (товара, услуг), внедренного
в туристское обращение, нового или
усовершенствованного технологического
процесса; нового подхода к социальным
услугам. С коммерческих позиций
инновация - это экономическая
Инновационная идея - это реально существующая возможность производства оригинальных (уникальных) товаров и услуг или модификаций уже производимых товаров и услуг.
Инновационная
деятельность - это деятельность по
доведению научно-технических
Основными
направлениями инновационной
1)
использование новой техники
и технологий в оказании
2)
внедрение новых услуг с
3)
использование новых
4)
изменения в организации
5)
выявление и использование
Использование новой техники и технологий
Все
ведущие туристские фирмы России
успешно пользуются компьютерной техникой
и специализированными
џ работа с клиентом при подборе тура и пакета услуг, калькулирование индивидуального тура, бронирование услуг, заключение и ведение договоров и других документов, учет оплаты услуг;
работа
с партнерами по закупке услуг (гостиниц,
транспортных услуг и др.), формирование
прайс-листов фирмы на основании
условий контракта с
формирование баз данных, используемых для учета, анализа, расчетов, составления документов и др.;
калькуляция туров с учетом всех особенностей их реализации;
џ получение данных анализа о результатах работы фирмы (заполняемость, прибыльность рейсов, эффективность работы фирмы по направлениям и др.).
Примером
перспективных инноваций в
Внедрение
новых туристских услуг не просто
желательно, но и необходимо как
условие выживания в
Использование новых туристских ресурсов
К
туристским ресурсам относятся природно-
Вовлечению новых туристских ресурсов также способствует расширение географии туристских маршрутов с традиционными услугами. Часто туристам показывают различные объекты, первоначально созданные для других целей, но которые стали достопримечательностью для данного района, что также приносит немалый доход.
Изменения в организации производства и потребления туристских услуг
Одним из заметных изменений в организации туристских фирм является направленность на укрепление и расширение масштабов деятельности. Существуют туристские фирмы-гиганты (корпорации), транснациональные по форме и монополии по сути. Их создание происходит на добровольной основе, на условиях долевого участия в деятельности или путем поглощения, слияния крупных и мелких фирм-операторов и туристских агентств. Помимо оказания туристских услуг, фирмы-гиганты расширяют свою деятельность в других сопутствующих областях. Они становятся владельцами транспортных предприятий, предприятий питания, сети магазинов, банков, страховых обществ и др.
Другим
примером организационных изменений
в сфере туризма являются гостиничные
цепи, реализующие единую политику
по продвижению турпродукта к
потребителю, согласованную с
Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг
Существуют два метода сбыта турпродукта:
прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между туроператором и потребителем;
косвенный метод, предполагающий использование посредников - турагентств.
Большинство
туроператоров предлагают свои услуги
рынку через турагентства (т. е. используют
косвенный метод), поскольку привлечение
посредников приносит им определенную
выгоду, в том числе не отвлекает
денежные средства от основного бизнеса.
У посредников большая
Но нередко крупные туроператоры организуют собственную сбытовую сеть из принадлежащих им турагентств. Подобная стратегия предполагает освоение новых рынков и получила название прямого маркетинга. Это возлагает на туроператора ряд дополнительных функции (выявление потенциальных потребителей, разработку сбытовых мероприятий, создание дополнительных информационных систем и др.), а также приводит к дополнительным затратам.
Выбор прямого или косвенного метода сбыта решается по экономическому критерию «что дешевле»: иметь собственную сеть агентов или пользоваться на комиссионных началах услугами посредников - турагентств?
Экономический критерий, ориентированный на коммерческий успех «в настоящем», не является единственным и универсальным.
Коммерческая стабильность фирмы-туроператора «в будущем» - это еще один критерий выбора метода сбыта турпродукта. Этот критерий ориентирует на приобретение постоянной клиентуры, которая обеспечивает стабильность. Отсюда и тенденция туроператоров к расширению собственной сети турагентств или совмещению собственных функций с функциями посредников. Новые технологии и техника позволяют осуществить такое совмещение. Например, использование центров по обработке телефонных звонков, выполняющих роль современных коммутаторов, позволяет обработать наибольшее количество телефонных переговоров в «высокий сезон» и уменьшить затраты на эту работу.