Предпринимательство в СКСиТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Одна из особенностей экономики туризма состоит в том, что она по своему характеру динамична, изменчива и, следовательно, исторична. Она развивалась вместе с развитием общества, путешествий и туризма.
Туризм экономически и социально изменялся вместе с теми преобразованиями, которые происходили в национальном и мировом хозяйстве в целом.
На ранних стадиях экономика туризма сводилась к изучению путешественниками обычаев, нравов, уровней и характера развития других стран и народов. Уже в эпоху Римской империи возникли первые экономические ресурсы древнего туризма - постоялые дворы, которые имели и государственный, и частный характер.

Оглавление

Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
1. Сервис как деятельность, классификация видов сервиса
2.Сервис как услуга, классификация видов услуг
3. Историческое развитие сервисной деятельности
4. Предмет экономики туризма и история развития туризма
5. Понятие, виды и функции туризма
6. Организационно-экономические основы туризма
Тема 2. ТУРИЗМ, КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
1. Особенности туристского потребления
2. Субъекты системы туризма
3. Экономический механизм функционирования туризма
4. Воздействие туризма на сферу экономики
Тема 3. ТУР, КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1. Сущность тура
2. Вопросы определения безубыточности и прибыльности функционирования турфирмы
Тема 4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности
2. Виды предпринимательской деятельности в туризме
3. Инновации туристских организаций

Файлы: 1 файл

курсовая. предпринимательство.docx

— 73.03 Кб (Скачать)

Ресурсы любой туристской организации ограничены, следовательно, ограничена ее деятельность по оказанию туруслуг. Поэтому перед  туристской организацией всегда стоит  проблема рационального распределения  ресурсов. Этот процесс сопряжен с  проблемой выбора: какие услуги производить, как производить, для кого и по какой цене их продавать.

Субъектами  туристского рынка являются потенциальные  туристы, туристский бизнес и государственные  организации.

Туруслуга может обладать различными полезными  свойствами. Чем больше у нее этих свойств, тем важнее она для туриста. Например, поездка в уникальные уголки земного шара (Таиланд, Панаму) обладает следующими полезными свойствами:

а) удовлетворяет потребности туриста  в отдыхе для восстановления работоспособности;

б) знакомит во время тура с соотечественниками, населением принимающей страны, их бытом, условиями и образом жизни, с экзотическими уголками природы, их флорой и фауной.

Однако  не всякая услуга обладает полезными  свойствами. Например, морское путешествие  при сильном ветре.

Многогранность  свойств туруслуги и форм их проявления зависит:

1) от внутренне присущих ей полезных  свойств;

2) от уровня человеческих знаний  об этих свойствах.

Совокупность  полезных свойств туруслуги, опосредованная общественной формой, представляет собой  ее полезность (потребительную стоимость). В реальной жизни турист сравнивает туруслуги между собой и ставит их в известный ряд сообразно  иерархии своих потребностей, т.е. измеряет их.

Сами  по себе потребительные стоимости туруслуги  несоизмеримы, но когда речь идет о  качестве, т.е. степени признания  свойств потребительной стоимости  туруслуги, то эта проблема разрешима. Например, можно использовать для  сравнения такие качественные характеристики как скорость доставки туриста, быстрота обслуживания, степень экологической  чистоты туристского маршрута, комфортабельность  зон отдыха, дизайн туристского снаряжения.

Но  качественные характеристики потребительной стоимости туруслуги не ограничиваются полезными свойствами, внутренне  присущими им. Другой стороной качественной характеристики потребительной стоимости  туруслуги является ее общественная природа. Потребительные стоимости  туруслуг являются носителями общественно  необходимых затрат труда по их производству. Чем больше общественно необходимого труда затрачивается на производство туруслуг, тем меньше их производится за единицу времени. Чем выше качество туруслуги, тем больше затрачивается  живого и овеществленного труда  на ее формирование.

Таким образом на потребительную стоимость  туруслуги воздействуют 2 фактора:

1) качество туруслуги (с возрастанием  качественных показателей потребительной  стоимости туруслуги потребность  возрастает);

2) затраты труда на формирование  туруслуги (с возрастанием величины  общественно необходимых затрат  труда при создании туруслуги  социально-экономическая потребность  в ней имеет тенденцию к  уменьшению).

Социально-экономические  потребности в туруслуге включают:

технические;

художественно-эстетические;

экологические;

эргономические;

экономические.

Таким образом, потребности определяет характер восприятия процесса присвоения и воспроизводства  тура различными субъектами.

2. Вопросы определения безубыточности  и прибыльности функционирования  турфирмы

Финансовая  устойчивость турфирмы всецело зависит  от величины выручки. Выручка определяется произведением цены товара (услуги) на его реализованное количество. Величина выручки должна покрыть  все произведенные затраты и  обеспечить получение прибыли.

Для решения этой задачи экономическая  наука разработала следующие  показатели:

сумма покрытия;

средняя величина покрытия;

коэффициент покрытия;

точка безубыточности (порог рентабельности);

пороговая выручка;

запас прочности.

 

Суммой  покрытия называется разница между  выручкой и суммарными переменными  издержками. Таким образом, сумм покрытия - это сумма постоянных издержек производства и прибыли.

Средняя величина покрытия - это разница  между ценой единицы товара и  средними переменными издержками. Средняя  величина покрытия отражает вклад единицы  изделия в покрытие постоянных издержек и в получение прибыли.

Коэффициентом покрытия называется доля суммы покрытия в выручке от реализации. Для единицы  товара коэффициент покрытия - это  доля средней величины покрытия в  цене единицы товара.

Под точкой безубыточности понимается такая  выручка и такой объем производства турфирмы, которые обеспечивают покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль.

Пороговая выручка (иногда ее называют критическим  объемом продаж) - это выручка, которая  соответствует точке безубыточности.

Запас прочности - это процентное отклонение фактической выручки от пороговой. Определяется отношением разницы фактической  и пороговой выручки к фактической  выручке в процентном исчислении.

 

Тема  4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Сущность и содержание предпринимательской  деятельности

Предпринимательство - это инициативная деятельность хозяйствующих  субъектов, связанная с новаторским  использованием имущества, денежных средств  и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.

В области туристской деятельности предпринимательство  в большей степени связано  с оказанием услуг.

Субъектами  предпринимательства (предпринимателями) могут быть как отдельные частные  лица, действующие от своего имени  и под свою имущественную ответственность, так и объединения партнеров, действующие под ответственность  юридического лица.

Известны  две модели предпринимательства: классическое предпринимательство и инновационное  предпринимательство.

Классическое  предпринимательство - это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов при использовании традиционных приемов хозяйствования для повышения  рентабельности деятельности организации  и обновления номенклатуры услуг.

Инновационное предпринимательство связано прежде всего с новаторством в предпринимательской  деятельности. Роль предпринимателя  сводится к созданию новшеств, не известных  ранее, посредством использования  традиционных факторов экономики, но путем  нового их сочетания. Такая новаторская  деятельность, как правило, приносит более ощутимый результат, чем традиционное предпринимательство, но предъявляет  особые требования к предпринимателю.

Для успешной организации доходного  дела в современных условиях предприниматель  должен иметь хорошую профессиональную подготовку, необходимые знания в  области экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства продукции и услуг, а также  уметь сотрудничать с учеными, специалистами  по маркетингу, владельцами капитала.

Успех предпринимателя зависит от условий, в которых он функционирует. Вот  некоторые из них.

Предпринимательская среда - это общественные условия (ситуация), в которых осуществляется предпринимательство  и которые оказывают влияние  на результаты предпринимательства. Различают  следующие группы условий:

Экономические условия - это фактическое предложение  туристских товаров (услуг) и платежеспособный спрос на них; доходы фактических  и потенциальных покупателей  товаров (услуг); наличие, величина и  доступность заемных средств  для предпринимателей; наличие альтернативных услуг и цен на них; развитость инфраструктуры туристского рынка; условия конкуренции.

Социальные  условия - это представление общества о путях развития предпринимательства  и отношение к нему (неприятие, терпимость, одобрение); отношение государства (аппарата управления) к предпринимательству; национальные традиции и обычаи; образовательный  уровень специалистов, с которыми предприниматель вступает в деловые  отношения.

Правовые  условия - законы и подзаконные акты, регулирующие предпринимательскую  деятельность и создающие наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства. Важнейшими являются законы о правовых гарантиях предпринимательской  деятельности, включая право на собственность  и соблюдение договорных обязательств.

2. Виды предпринимательской деятельности  в туризме

В общепринятой классификации предпринимательской  деятельности выделяют следующие виды предпринимательства:

1) производительное (производственное) - непосредственное создание услуг  и другой продукции;

2) коммерческое - посредническая деятельность  по продвижению созданной продукции  от производителя к потребителю;

3) финансовое - особый вид деятельности  по образованию и использованию  денежных средств на цели воспроизводства  услуг и продукции;

4) консультативное - деятельность, связанная  с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего  управления, оценки возможностей  производителей, управления финансами,  маркетинга и др.

В связи с особенностями туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному  виду.

Так, деятельность туроператоров в большинстве  случаев создает организационную  подготовку турпродукта и его  частичное производство и продвижение  к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно  отнести к производительному  предпринимательству.

Турагенты выполняют функции посредников - продавцов туров. Кроме того, они  выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское  обслуживание и др. Это смешанный  вид деятельности.

Контрагенты - исполнители туристских услуг (гостиницы, рестораны, перевозчики, экскурсионные  бюро и др.), которые оказывают  услуги потребителям турпродукта, т. е. активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут  быть отнесены к производительным предпринимателям.

Туристские  организации могут совмещать  организационную подготовку, продажу (в том числе и розничную) и  исполнение услуг. В этом случае фирма  выполняет одновременно несколько  видов предпринимательской деятельности.

Консультационная  предпринимательская деятельность широко используется в сфере туризма. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем большее число  специалистов-консультантов вовлечено  в процесс создания и реализации туристских услуг. Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников: промоутеров (разработчиков проектов), специалистов по продажам, управляющих  курортами, специалистов по обмену места  клубного отдыха и т. д.

Предпринимательская идея - это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные  или реальные потребности рынка  в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя  произвести эти услуги (товары) и  получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

Деятельность  предпринимателя предполагает создание банка идей, которые могли бы составить  основной или дополнительный профиль  производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как  текущий, так и перспективный  характер. По каждой идее предприниматель  принимает решение - приступать или  не приступать к ее практической реализации.

Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

1) первая экспертная оценка идеи  самим предпринимателем реальности  практического воплощения;

2) сбор информации о ситуации  на рынке для оценки идеи  с практических позиций;

3) проведение предпринимательских  расчетов с целью выявления:  объектов спроса и предложения  на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных  услуг; издержек производства; величины  прибыли и эффективности производства  услуг и др.;

4) вторая экспертная оценка осуществляется  привлеченными специалистами и  имеет цель установить совместимость  идеи с возможностями предпринимателя;

5) принятие решения предпринимателем  продолжить работу над идеей  или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.

Реализация  принятой идеи также имеет несколько  этапов:

1) бизнес-планирование, сущность которого  состоит в детальном изложении  с точными расчетами реализации  проекта. В бизнес-плане также  указываются организационная форма  предпринимательства и источники  формирования денежных средств,  необходимых для начального этапа  реализации идеи;

2) привлечение заемных денежных  средств и партнеров (участников);

3) государственная регистрация собственной  фирмы (предприятия), если она  создается впервые;

4) организационно-техническая подготовка  фирмы к производству товаров(услуг);

5) управление функционирующей фирмой  и партнерскими связями.

Реализация  предпринимательской идеи считается  успешной, если достигнут (или почти  достигнут) результат, планируемый  в начале реализации предпринимательской  идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается в первую очередь  с идеей самоутверждения или  со стремлением изменить ход событий. Коммерческий успех (дополнительный доход, прибыль) сопровождает предпринимательский  успех, но в самой предпринимательской  деятельности не выступает как самоцель. Это понятие успеха предпринимательства  опирается на культуру предпринимательства  как на систему совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений  о ценностях, что обеспечивает высокий  престиж и способствует увеличению эффективности производства товаров (услуг) и доходов.

Информация о работе Предпринимательство в СКСиТ