Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа
Цель курсовой работы
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
дать краткую характеристику компании «ЭЛЬДОРАДО»
провести маркетинговое исследование товарного рынка
предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭЛЬДОРАДО».
При покупке данного вида товара обычно используется внешний поиск, т.к. своих знаний очень часто бывает недостаточно. Внешний поиск, в зависимости от проблемы, может быть: привычным, расширенным и ограниченным.
Покупка данного вида товаров (телевизор) предполагает расширенное решение проблемы, т.к. необходим интенсивный поиск информации и тщательная проверка всех вариантов решений с использованием многих критериев выборки.
Для выявления и изучения проблем потребителя существует несколько методов:
В нашей работе будет использован метод опроса потребителей.
В проводимом нами опросе
1.
Телевизор какой марки Вы
Большинство опрошенных человек отдали предпочтение следующим торговым маркам:
Рис. 1. Ответы респондентов на вопрос о том, какие торговые марки они предпочитают
2.
Что в большей степени
3. Где была совершена покупка?
Основные варианты ответов были следующими:
4. Имели ли Вы намерение что-то купить до входа в магазин?
Практически все покупатели пришли в магазин с конкретной целью:
5. Какие мотивы покупки?
6.
В какой степени Вы
Ответ на данный вопрос покупатели давали с помощью бальной шкалы (от 1 до 10). Чем выше удовлетворённость, тем выше балл. Варианты ответов можно сгруппировать в три группы:
7. Факторы, влияющие на выбор фирм, по продажи бытовой техники?
8. Купите ли Вы в следующий раз данный товар (у того же продавца)?
Резюмируя выше изложенное, ожно сделать следующие выводы:
Предлагаемые маркетинговые решения:
Для постоянных покупателей компания «Эльдорадо» создает специальные акции и программы.
Программа «Клуб Эльдорадо» - это программа лояльности, разработанная для постоянных покупателей магазинов Эльдорадо.
Участники
«Клуба Эльдорадо» накапливают Бонусы
за совершаемые покупки и могут
воспользоваться ими для оплаты
последующих покупок в
Также для участников «Клуба Эльдорадо» разработано много различных акций.
Модель
покупательского поведения
Заключение
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько выводов по работе.
Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Крупное
компания может позволить себе иметь в
составе маркетинговой службы подразделение,
функцией которого будет организация
и проведение маркетинговых исследований.
Средние и тем более малые предприятия
не располагают такими возможностями
и либо ограничиваются небольшими подразделениями
в несколько человек, либо прибегают к
совмещению профессий, поручая одному
из сотрудников, выполняющему какие-либо
функции маркетинга, проведение исследовательской
работы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1
Анкета
для покупателей
Здравствуйте,
меня зовут Ангелина, я представляю
исследовательскую компанию, я изучаю
Ваше мнение о том, какие виды телевизоров
Вас интересуют, какой имидж сложился
у нашей компании. Мы предлагаем ответить
на ряд вопросов. Ваши пожелания и предложения,
не отраженные в анкете, Вы можете написать
на обратной стороне.
1.
Телевизор какой марки Вы
2.
Что в большей степени
3. Где была совершена покупка?
4. Имели ли Вы намерение что-то купить до входа в магазин?
5. Какие мотивы покупки?
6. В какой степени Вы удовлетворены купленным товаром (продавцом)?
Ответ на данный вопрос покупатели давали с помощью бальной шкалы (от 1 до 10).
7.
Факторы, влияющие на выбор
фирм, по продажи бытовой техники?
8. Купите ли Вы в следующий раз данный товар (у того же продавца)?