Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 12:00, курсовая работа
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами планирования и прогнозирования деятельности предприятия общественного питания.
ПЦМ тесно связан с нормативным, балансовым и экономико-математическими методами и предполагает разработку плана начиная с оценки конечных потребностей исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств их достижения и ресурсного обеспечения. С помощью этого метода реализуется принцип приоритетности планирования.
Сущность ПЦМ заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
ПЦМ применяется при разработке целевых комплексных программ, представляющих собой документ, в котором отражаются цель и комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
План развития предприятия включает следующие основные разделы:
1. План производства продукции. В нем устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.
2. План развития науки
и техники. Он включает мероприятия
по научно-исследовательским
3. Показатели плана
развития науки и техники: продукция,
осваиваемая производством
4. План повышения эффективности
производства. В нем даются как
обобщающие показатели
5. Показатели: темпы роста
производства чистой и
6. План капитального
строительства предусматривает
строительство новых, расширение
и реконструкцию действующих
предприятий, модернизацию оборудования,
замену устаревшего
7. Основные показатели:
ввод в действие основных
8. План материально-технического
обеспечения представляет
9. Определение потребностей
производства в материальных
ресурсах должно
10. План по труду и
кадрам. При его разработке главная
задача – предусмотреть
Показатель производительности труда рассчитывается как годовая выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промышленно-производственного персонала.
11. Другим важным показателем
данного раздела является фонд
заработной платы. Здесь же рассчитывается
и средняя зарплата работников.
Для определения потребностей
предприятий в рабочей силе
разрабатывается расчет
12. План по издержкам
производства и реализации
13. План по издержкам
составляется на основе плана
производства и реализации
14. В финансовом плане
устанавливаются важнейшие
15. План социального
развития коллективов
16. План мероприятий
по охране природы и
Этот план предусматривает широкое внедрение малоотходных и безотходных технологий и др.
Планирование предпринимательской деятельности основано на бизнес-плане. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Бизнес - план ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.
Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий следующие разделы:
1. Цели и задачи
2. Обобщенное резюме, основные
параметры и показатели бизнес-
3. Характеристика продуктов, товаров, услуг, предоставляемых потребителю.
4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж.
5. План (программа) действий и организационные меры.
6. Ресурсное обеспечение сделки.
7. Эффективность сделки (проекта).
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1. Планирование
валового товарооборота
Целью создания данного предприятия как коммерческой организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. При этом для реализации данного проекта необходимо: приобретение помещения; закупить машины и оборудование, оргтехнику для офисной работы; взять долгосрочный кредит на 3 года под 14% годовых.
Как уже отмечалось выше, в данном проекте планируется покупка двух квартир с последующей перепланировкой под пиццерию. Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонных работника), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой.
В цехе будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
Ожидается, что в будние дни пиццерия будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем кафе будет принимать 93 человека в день.
Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий: среднего количество посетителей (93 человека) и коэффициента потребления видов продукции.
Главным блюдом "Пиццерии" является производство и реализация пиццы. Ее разнообразие 5 различных видов пицц представленных в ассортименте "Пиццерии".
Согласно расчету представленному в таблицы 1, товарооборот за 1 день составит 17247 рублей, соответственно за 350 дней 6 036 314 руб.
Количество рабочих дней в году 350.
Таблица 1 Сводная таблица цен на продукцию собственного производства согласно производственной программы | |||
Наименование |
Цена (руб) |
Цена одного блюда, руб. |
Стоимость блюд в руб. |
Пицца |
|||
Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр) |
65 |
15 |
985 |
Сан-Марино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр) |
80 |
10 |
819 |
Четыре времени года (помидоры, колбаса полукопченая, шампиньоны, паприка, сыр) |
80 |
11 |
909 |
Деревенская (ветчина, шампиньоны, помидоры сыр) |
73 |
18 |
1307 |
Морская (креветки, кальмары, оливки, сыр) |
100 |
9 |
933 |
Холодные блюда и закуски |
|||
Салат по-гречески (помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, оливковое масло) |
50 |
9 |
434 |
Салат с креветками (креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности) |
65 |
6 |
389 |
Салат "Летний" |
40 |
9 |
357 |
Мясное ассорти |
70 |
5 |
366 |
Салат "Гурман" (куры копченые, ананасы, паприка, помидоры) |
60 |
4 |
261 |
Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель) |
75 |
5 |
344 |
Горячие блюда и закуски |
|||
"Гладиатор"(мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом) |
110 |
6 |
627 |
Спагетти с томатно-мясным соусом баланез |
100 |
5 |
515 |
Бифштекс натуральный |
100 |
6 |
617 |
Котлета по-киевски |
40 |
5 |
183 |
Шницель |
40 |
5 |
199 |
Грибы в кокошнице |
55 |
5 |
287 |
Гарниры |
|||
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень) |
35 |
10 |
334 |
Картофель "Фри" |
25 |
19 |
477 |
Рис отварной |
20 |
3 |
64 |
Сладкие блюда |
|||
Компот яблочный |
25 |
2 |
47 |
Груша с сиропом |
25 |
2 |
44 |
Молочный коктейль |
30 |
4 |
131 |
Мороженое с наполнителями(тертый шоколад, джем, орехи) |
20 |
9 |
186 |
Горячие напитки |
|||
Чай |
10 |
24 |
237 |
Кофе |
15 |
28 |
419 |
Зеленый чай |
12 |
17 |
202 |
Холодные напитки |
|||
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин., ананас., виноград., грейпфрут., томат) 1,0 |
40 |
12 |
493 |
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5 |
20 |
14 |
284 |
Минеральная вода Гелиос 0,5 |
13 |
8 |
98 |
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0 |
40 |
6 |
235 |
Алкогольные напитки |
|||
пиво (0,5): |
|||
Сибирская корона |
30 |
6 |
189 |
Сокол |
35 |
6 |
204 |
Братское |
25 |
6 |
148 |
Клинское |
35 |
6 |
210 |
Брама |
60 |
5 |
324 |
Миллер |
50 |
4 |
192 |
Эфес пилсенер |
52 |
5 |
272 |
вино: |
|||
Мартини Бианко 0,5 |
530 |
0,3 |
175 |
Шампанское советское п\сл 0,75 |
195 |
1 |
242 |
Саперави, Талисман, кр\сух 0,75 |
390 |
1 |
291 |
Алазанская долина, Талисман, кр\п\сл 0,75 |
390 |
1 |
295 |
Шардоне п\сл 0,75 |
200 |
1 |
260 |
Алиготе сух.0,75 |
200 |
1 |
240 |
Молоко любимой женщины п\сл 0,75 |
250 |
1 |
258 |
водка: |
|||
Исток 0,5 |
150 |
1 |
188 |
Немиров 0,5 |
300 |
1 |
305 |
Русский размер 0,5 |
170 |
1 |
158 |
Горилка 0,5 |
300 |
1 |
237 |
Главспирттрест 0,5 |
170 |
1 |
183 |
Хлеб (бул) |
12 |
8 |
94 |
Итого: |
17247 | ||
количество дней 350 |
6036314 |
2.2. Планирование товарных запасов.
Составление продуктивного
Продуктивный баланс "Пиццерии" рассчитаем с учетом данных планируемых продаж. Согласно Плана-меню выделили перечень продуктов необходимых для приготовления блюд. Цены на данные продукты приведены из анализа средних цен, который представили в таблице 1.
Таблица 2.
Потребность сырья и товаров на 1 день | |||
Товар, сырье |
Кол-во нат. ед. |
Цена ед., руб |
Стоимость, руб |
грибы, кг |
2,66 |
62,5 |
166,25 |
кукуруза, кг |
0,45 |
52,5 |
23,625 |
помидоры, кг |
3,62 |
50 |
181 |
сладкий перец, кг |
1,86 |
70 |
130,2 |
сыр, кг |
1,17 |
120 |
140,4 |
курица (филе), кг |
0,52 |
90 |
46,8 |
колбаса, кг |
0,55 |
120 |
66 |
ветчина, кг |
1,03 |
135 |
139,05 |
креветки, кг |
0,66 |
140 |
92,4 |
кальмары, кг |
0,48 |
75 |
36 |
оливки, кг |
0,41 |
84 |
34,44 |
огурцы, кг |
1,00 |
50 |
50 |
брынза, кг |
0,38 |
175 |
66,5 |
оливковое масло, (бут., 0,5л) |
0,52 |
140 |
72,8 |
яйца, дес. |
0,24 |
21 |
5,04 |
мука, кг |
7,38 |
10 |
73,8 |
дрожжи, кг |
0,38 |
170 |
64,6 |
масло растительное, бут, 1,0л |
0,97 |
35 |
33,95 |
сахар, кг |
0,55 |
19 |
10,45 |
зелень, кг |
0,21 |
800 |
168 |
специи, кг |
0,14 |
500 |
70 |
нарезка мясная, кг |
0,21 |
170 |
35,7 |
куры копченые, кг |
0,10 |
130 |
13 |
ананас, кг |
0,07 |
70 |
4,9 |
семга, кг |
0,10 |
190 |
19 |
яблоки, кг |
0,10 |
40 |
4 |
картофель, кг |
2,62 |
8 |
20,96 |
мясо, кг |
2,07 |
100 |
207 |
чернослив, кг |
0,10 |
75 |
7,5 |
грецкий орех, кг |
0,14 |
125 |
17,5 |
спагетти, кг |
0,45 |
14 |
6,3 |
майонез, бан., 0,5л |
0,52 |
24 |
12,48 |
рис, кг |
0,14 |
12 |
1,68 |
компот (яблоко, груша), кг |
0,62 |
35 |
21,7 |
молоко, л |
0,38 |
16 |
6,08 |
мороженое, кг |
0,59 |
70 |
41,3 |
шоколад, плитка 100гр. |
0,52 |
15 |
7,8 |
джем, кг |
0,07 |
50 |
3,5 |
соль, кг |
0,28 |
5 |
1,4 |
Чай, пакетик |
20,14 |
1,2 |
24,168 |
Кофе, пакетик |
23,76 |
3,5 |
83,16 |
Зеленый чай, пакетик |
14,28 |
1,5 |
21,42 |
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин., ананас., виноград., грейпфрут., томат) упаковка, 1,0, л |
10,48 |
28 |
293,44 |
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) бут, 0,5л |
12,07 |
15 |
181,05 |
Минеральная вода Гелиос, бут., 0,5л |
6,45 |
3,5 |
22,575 |
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта), бут., 1,0л |
5,00 |
26 |
130 |
Сибирская корона, бут.0,5л |
5,34 |
12,5 |
66,75 |
Сокол, бут.0,5л |
4,97 |
12,5 |
62,125 |
Братское, бут.0,5л |
5,03 |
12,5 |
62,875 |
Клинское, бут.0,5л |
5,10 |
12,5 |
63,75 |
Брама, бут.0,5л |
4,59 |
28 |
128,52 |
Миллер, бут.0,5л |
3,28 |
27 |
88,56 |
Эфес пилсенер, бут.0,5л |
4,45 |
24 |
106,8 |
Мартини Бианко 0,5 |
0,28 |
224 |
62,72 |
Шампанское советское п\сл 0,75 |
1,07 |
81 |
86,67 |
Саперави, Талисман, кр\сух 0,75 |
0,62 |
164 |
101,68 |
Алазанская долина, Талисман, кр\п\сл 0,75 |
0,66 |
164 |
108,24 |
Шардоне п\сл 0,75 |
1,10 |
85 |
93,5 |
Алиготе сух.0,75 |
1,03 |
85 |
87,55 |
Молоко любимой женщины п\сл 0,75 |
0,86 |
122 |
104,92 |
Исток бут.0,5 |
1,07 |
65 |
69,55 |
Немиров бут.0,5 |
0,86 |
120 |
103,2 |
Русский размер бут.0,5 |
0,79 |
70 |
55,3 |
Горилка бут.0,5 |
0,66 |
120 |
79,2 |
Главспирттрест бут.0,5 |
0,93 |
80 |
74,4 |
Хлеб (бул) |
6,66 |
9 |
59,94 |
итого: |
4525,168 | ||
количество дней 350 |
1583808,8 |
Информация о работе Планирование и прогнозирование на предприятии общественного питания