Открытие кадрового агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Кадровое агентство - посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала и оказывающая услуги соискателям по поиску работы и трудоустройству, а также другие сопутствующие услуги.

Оглавление

1. Концепция проекта: «открытие кадрового агентства» 2
2. Выбор проекта 4
3. Техническое задание 7
4. Маркетинговый анализ проекта 11
5. Технический анализ 21
6. Экологический анализ 24
7. Социальный анализ 25
8. Организационный анализ 26
9. Анализ и оценка финансовой состоятельности проекта 29
10. Оценка экономической эффективности проекта 31
11. Анализ рисков проекта 32
12. Устав проекта 33

Файлы: 1 файл

Разработка проекта (курсовой проект) Катя.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

 

Наибольшую долю в объеме рынка рекрутмента занимают услуги по подбору линейного персонала и менеджеров среднего звена (Recrutmen). На протяжении последних лет пропорция между двумя типами услуг сохраняется.

Объем рынка рекрутмента в Москве

Объем рынка рекрутмента Москвы также не однозначен. По данным Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП), объем московского рынка рекрутинга в 2009 году вырос на 20% и достиг 123 млн. долларов. По оценкам же агентства «Контакт» на долю Москвы пришлось чуть более $180 млн.

4.                 Макроэкономический анализ

Действующие кадровые агентства можно поделить на две группы: агентства по поиску и отбору персонала (рекрутинговые) и агентства по трудоустройству (они же – службы трудоустройства, биржи труда). Первая группа предприятий ориентирована на работодателей и получает вознаграждение от работодателя.

Вторая группа предприятий занимается трудоустройством граждан, которые оплачивают их услуги.

Количество агентств по трудоустройству на рынке значительно меньше количества, рекрутинговых агентств. Кроме того, трудоустройство граждан традиционно является сферой деятельности государства, а не бизнеса. Поэтому в рамках данного исследования под термином кадровое агентство надо понимать предприятие, действующее на рынке труда в интересах работодателя.

5.                 Анализ структуры целевого рынка

Сегментация рынка по основным видам услуг

Существует несколько параметров сегментирования рынка рекрутмента.

Наиболее оправданными являются географическая и ценовая сегментация, сегментация рынка по технологии поиска, сегментация по отраслям промышленности и по видам предоставляемых услуг. В данной главе представлены краткое описание и основные количественные характеристики этих и некоторых других сегментов рынка.

В настоящее время наиболее востребованными на рынке рекрутмента являются следующие виды услуг:

                 Рекрутинг,

                 Экзекьютив сеч,

                 Аутстаффинг,

                 Лизинг персонала,

                 Аутсорсинг,

                 Аутплейсмент,

                 Mystery Shopping и другие.

Географическое сегментирование рынка

Одним из факторов развития регионального рынка рекрутинговых услуг является активное вхождение в регионы московских и иностранных сетевых компаний, в первую очередь это объясняется более высокими темпами роста региональных рынков. Выход в регионы данных компаний ведет за собой и внесение новых стандартов в области кадровой политики.

Одной из характерных черт российского рынка рекрутинговых услуг является его территориальная протяженность. Услуги кадровых агентств пользуются спросом не только в Москве и Санкт-Петербурге, хотя объем этих сегментов, безусловно, имеет наибольший вес.

6.                 Анализ емкости рынка

Емкость рынка в денежном выражении

Трудно точно оценить потребность предприятий в специалистах, но из проведенных среди руководителей опросов ясно, что все они остро нуждаются в квалифицированных, инициативных, ответственных работниках. Кроме того, в последние годы отмечается активный рост предприятий малого бизнеса. А во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70% ВНП.

Развитие малого бизнеса способно дополнительно создать еще огромное число новых рабочих мест.

По оценке экспертов, рост регионального кадрового рынка выше роста московского в среднем в полтора раза. Показателем является рост доходов холдинга «Анкор» - в I квартале 2011 г. по отношению к I кварталу 2010 г. в Москве рост доходов составил 40%, в регионах же доходы увеличились на 67%.

Объемы рынка рекрутмента по отраслям также характеризуются различной динамикой. Если в одних отмечен существенный рост, то в других прирост минимален, что говорит о стабилизации ситуации и насыщении рынка.

Объем рынка рекрутмента в сфере IT и телекоммуникаций в период с 2006 по 2009 год он постоянно увеличивался. И если в 2006 году он составлял около $2,6 млн, то в 2009 он достиг показателя в $11,1 млн. Таким образом, за три года произошел рост более чем в 4 раза.

Рынок рекрутмента в сфере финансовых услуг постоянно рос с 2009 и до настоящего времени. В 2009 году объем рынка составлял около $2,9 млн, а в 2011 году - $10,2 млн. Таким образом, за два года объем рынка увеличился в 3,5 раза.

Объем рынка услуг кадровых агентств в фармацевтической отрасли с 2007 по 2009 год несколько снизился. Однако в 2010 году был зафиксирован рост и его объем достиг $4,2 млн (таким образом, за 3 года он увеличился более чем в 2 раза).

В 2007 году объем рынка рекрутмента в рекламной и медиа индустрии составил $4 млн. За последний год он практически не изменился, но за 3 года вырос в 1,5 раза.

В сфере инженерных систем и оборудования объем рынка с 2007 по 2009 год увеличился в 4,6 раза с $0,8 до $3,7 млн. Но в 2010 году объем снизился и составил $3,2 млн

Основными игроками рынка рекрутмента являются крупные российские компании и представительства зарубежных холдингов, однако особенности функционирования рынка дают возможность вновь появляющимся компаниям избежать конкуренции с «гигантами» и занять свою нишу. Доходность первых определяется максимальным охватом всех сегментов рынка, в то время как рост вторых достигается как раз за счет конкурентных преимуществ. В качестве основных преимуществ на сегодняшний день можно выделить специализацию агентства (по сферам промышленности, по видам услуг и др. и чем меньше сектор работы, тем более вероятен коммерческий успех компании), разработка уникального вида услуги (По опыту Компании «Grand personal»), проведение оригинальных маркетинговых компаний.

7.                 Анализ каналов сбыта

Описание потребителей

До недавнего времени в России услугами рекрутеров пользовались западные компании, однако в последнее время наметилась тенденция когда услугами рекрутеров в большей степени пользуются отечественные компании и в 2010 г. Их доля составила 60% по сравнению с иностранными компаниями.

В США около 95% фирм являются постоянными клиентами агентств по подбору персонала. В России таких показателей пока нет. Традиционно, более высокие показатели количества компаний, пользующихся услугами рекрутеров, показывает Москва.

По данным журнала «Карьера» проводящего регулярные опросы крупнейших работодателей в 2010 г. 66,3% компаний прибегали к услугам кадровых агентств. В регионах ситуация несколько иная, например, в настоящее время лишь 10–15% фирм Екатеринбурга периодически обращаются за помощью к агентствам по подбору персонала. В большинстве случаев это объясняется тем, что региональные компании стремятся экономить средства и не тратиться на кадровые услуги.

Проникновение рекрумента на рынок

Одним из главных показателей, изучаемых в ходе исследований, является проникновение рекрутмента на рынок. Этот показатель характеризует долю компаний, которые используют при подборе персонала услуги профессиональных рекрутеров. Стоит обратить внимание на развитость многих рынков с точки зрения рекрутмента. Отметим, что практически во всех отраслях увеличивается число компаний, работающих с кадровыми агентствами, более того в 2009 году произошел значительный рост проникновения рекрутмента. В настоящее время, по разным отраслям доля организаций, использующих услуги рекрутинговых агентств, составляет от 15 до 45%, а если говорить о лидерах рынка, то здесь эта цифра близка к 100%. Показатель проникновения рекрутмента на рынок постоянно растет с 1999 года, в среднем на 2-5% в год.

Потребительские мотивации

Существует четыре основные причины, по которым компании обращаются к кадровым агентствам:

1) в компании отсутствует служба персонала или существует потребность в закрытии «сложной» вакансии;

Особенно это касается межрегиональных проектов, когда компании требуется специалист в другом городе или другом регионе.

2) существуют ограничения во времени, персонал нужен срочно;

Если агентство рассматривает поступившую заявку в качестве профильной, заказчик уже в день обращения нередко получает резюме первых кандидатов.

Для замещения горящих вакансий данное преимущество может оказаться ключевым.

3) служба персонала не обладает достаточной информацией по кандидатам;

При работе с агентством в распоряжение компании-заказчика поступает база данных агентства, которая формируется годами. Таким образом, поиск необходимого сотрудника ведется не только из числа активных в настоящий момент соискателей, но и в среде занятых специалистов, представляющих собой важный потенциал для предприятия-заказчика.

4) необходим конфиденциальный поиск;

Основные тенденции в потребительском сегменте

В качестве основных тенденций в потребительском сегменте можно выделить увеличение числа компаний регулярно пользующихся услугами кадровых агентств и рост спроса на специалистов отдельных профессий.

Наиболее активно услугами рекрутеров пользуются западные компании, которым нужен высококвалифицированный персонал. В целом в 2009 году все опрошенные «РБК.Рейтинг» компании отмечают увеличение количества компаний-клиентов, использующих услуги рекрутеров. В некоторых отраслях значение данного показателя достигает 70%, при этом среднее его значение по рынку превышает 50%. С другой стороны отмечается тенденция компаний решать вопросы подбора персонала собственными силами.

В 2012 г. 72% компаний планируют увеличить численность персонала, и при этом уже в 2011 г. 70% компаний, искавших себе работников, столкнулись с трудностями. Несмотря на то, что даже в самых востребованных отраслях претендентов на работу достаточно, их уровень зачастую не устраивает работодателей.

По данным отраслевых агентств, в Москве больше всего выросли зарплаты у IT- специалистов (на 35%), маркетологов и специалистов по связям с общественностью (на 20%).

Примечательна еще одна важная для рынка тенденция. Связана она с сокращением числа кадровых агентств, с которыми одновременно работает компания-заказчик при подборе персонала, с 3-5 до 1-2 агентств. Этот факт можно интерпретировать как обратную зависимость между количеством привлекаемых к работе рекрутинговых компаний и уровнем удовлетворенности качеством их услуг со стороны клиентов.

Особого рассмотрения заслуживает тенденции в предпочтениях потребителей. Отмечается, что крупные региональные компании в большей степени ориентированы на столичный рынок труда, стремятся привлечь московских специалистов, а московские компании все чаще приглашают специалистов из регионов, отдавая предпочтение заинтересованности работника. Рост обращений в региональные кадровые агентства федеральных компаний составил 3-4 раза по сравнению с 2010 годом.

Увеличивается потребность компаний в опытных специалистах определенных профессий. Особенно это касается специалистов технических профессий, особенно электроэнергетики, дорожного хозяйства, тепло- и водоснабжения.

Остро стоит вопрос квалифицированного персонала в инвестиционно-банковском секторе.

Рост спроса на услуги по массовому подбору персонала для крупных производственных и торговых компаний является также одной из актуальных тенденций 2011 года.

8.                 Анализ конкурентов

Несмотря на то, что характерной чертой рынка сокращение численности неконкурентоспособных игроков, в целом наблюдается увеличение числа работающий агентств. Это характерно не только для центрального региона, но и для России в целом. Вероятно, что в будущем по мере развития рынка вновь создаваемым рекрутинговым компаниям будет все сложнее выйти на рынок и удержаться.

Все более громко заявляет о себе следующая тенденция: кадровые службы крупных корпораций выделяются в отдельные фирмы, занимающиеся подбором персонала не только для своей «головной» компании, но и для других. Таким образом, компании стремятся сделать кадровые службы самоокупаемыми.

Еще одной тенденцией рынка является смещение конкурентной борьбы в отдельные сегменты рынка. Можно констатировать усиление тенденции к концентрации объемов в сегменте ведущих агентств и увеличение доли дорогих заказов. Вероятно, в ближайшие несколько лет это явление будет усиливаться.

Генеральный директор ООО «Анкор-Петербург» Наталия Ганина полагает, что фокус конкуренции смещается от борьбы за заказы и клиентов к борьбе за кандидатов".

Одним из направлений развития московских рекрутинговых компаний можно назвать  активное продвижение в регионы, так к 2012 г. крупнейшие московские компаний планируют открыть сеть филиалов которые охватят все регионы страны. Наиболее амбициозные планы имею компании: «Анкора», «Kelly Services», «Manpower», «Antal International». Также можно отметить компанию Advant Hawk которая не имея официальных представительств в регионах, в ближайшие годы планирует открыть филиалы в 11 городах России. Объяснением подобной активности может служить экономический подъем во многих регионах России.


5.      Технический анализ

 

Основные услуги, которые будет предоставлять кадровое агентство:

1. Оценка и тестирование персонала;

2. Трудоустройство увольняемых сотрудников.

Характеристика услуг:

1. Оценка и тестирование персонала:

Оценка персонала - серьезный и смелый шаг для организации на пути к повышению эффективности бизнеса. Прежде чем проводить любые управленческие мероприятия, необходимо оценить целый спектр индивидуальных особенностей каждого сотрудника, потенциал, сильные и слабые стороны, мотивационные характеристики, уровень профессионализма.

Оценка персонала - незаменимый инструмент управления кадровым ресурсом компании, который позволяет решать следующие задачи:

             оценка соответствия кандидата требованиям вакансии

             оценка готовности сотрудника к продвижению на новую должность

             аудит профессиональных характеристик сотрудников (в том числе управленческий аудит, аудит в области продаж, аудит административно-технического персонала)

             выявление сильных и слабых сторон сотрудников и кандидатов

             оценка совместимости сотрудников

             определение потребности персонала в тренингах и обучении

Информация о работе Открытие кадрового агентства