Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:45, курсовая работа
Склады - это здания, сооружения, предназначенные для хранения товарных запасов.
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства.
Глава 1. Задачи рациональной организации приемки товаров на складе
1.1 Складской технологический процесс и принципы его организации
1.2 Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на складе
1.2.1 Приемка товаров по количеству
1.2.2 Распаковка и приемка товаров по качеству
1.3 Документальное оформление приемки товаров на складе
Глава 2. Анализ организации приемки товаров на складе ОАО «Оршанский льнокомбинат»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Оршанский льнокомбинат»
2.2 Технология приемки товаров на складе
2.2.1 Технология приемки товаров на складе на примере приемки этилового спирта
2.3 Направления совершенствования организации работы и технического оснащения складского хозяйства
Заключение
Список использованной литературы
Если при приемке товаров будет выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то вскрытие тары и упаковки в таких случаях производиться не должно.
Одновременно с
Уведомление о вызове представи
Не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя иногородний отправитель (изготовитель) обязан сообщить ему (по телефону, телеграфу и т. п.), будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества товаров.
Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам -- в течение 4 ч после получения вызова.
Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.
Представитель отправителя (изготовителя) может принимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.
Отправитель (изготовитель) может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым отправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке товаров.
С согласия отправителя (изготовителя) предприятие- получатель может произвести одностороннюю приемку товаров.
Если при приемке с участием
представителя отправителя (изготовителя)
будет выявлена недостача товаров
против данных, указанных в транспортных
или сопроводительных документах, то
результаты приемки товаров оформляются ак
Если при приемке одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки товаров, то в акте указываются точные данные об этих излишках.
Акт должен быть подписан всеми лицами,
участвовавшими в приемке. При этом
они вправе удостоверять своей подписью
только те факты, которые были установлены
с их помощью. Лицо, не согласное
с содержанием акта, обязано его
подписать с оговоркой о
Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.
В случаях выявления в результате приемки фактов зло употреблений или хищений товаров руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
После проверки по количеству товары помещаются в помещение для распаковки и проверки их по качеству.
1.2.2 Распаковка и приемка товаров по качеству
Операцию распаковки осуществля
Качественная проверка товаров способствует лучшей организации хранения, учета и последующего отпуска товара со склада.
Распаковка позволяет
Приемка товаров по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров -- образцам-эталонам и т.д.
Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки.
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя. Поэтому на складе оптового предприятия такие товары могут не приниматься по качеству, если они переотправляются покупателям в таре или упаковке изготовителя или первоначального отправителя. Однако проведение приемки является обязательным, если это предусмотрено договором, а также при получении товаров в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков торчи (течь, бой и т. д.).
Приемка товаров по качеству и комплектности может производиться и на складе поставщика, но лишь в случаях, предусмотренных в договоре.
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены стандартами или техническими условиями для отдельных видов товаров. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:
- при иногородней поставке -- не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров -- не позднее 24часов после выдачи товаров органом транспорта или поступления их на склад получателя при доставке поставщиком или при вывозе получателем;
- при одногородней поставке -- не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров -- 24часов после поступления их на склад получателя.
В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других местностях досрочного завоза приемка непродовольственных товаров производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) - позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров -- не позднее 48 ч после поступления их на склад получателя.
Приемка считается произведенной
своевременно, если проверка качества
и комплектности товаров
На складе необходимо создать такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Следует своевременно проверять средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следить за их исправностью.
Проведение приемки товаров возлагается на компетентных лиц в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).
Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.
В целом же, процедура проверки товаров по качеству аналогична описанной выше приемки по количеству.
Составленные по результатам приемки товаров акты являются документами, подтверждающими невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.
Претензия -- требование покупателя к поставщику (изготовителю) о возмещении убытков, устранении недостатков поставленных товаров и тому подобное.
Претензия должна быть подписана руководителем
предприятия или его
Сроки направления претензии
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется в виде искового заявления.
Исковое заявление- требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации.
1.3 Документальное оформление
Документы, используемые для оформления приемки товаров
1. Журнал учета поступающих
Применяется для регистрации
2. Книга регистрации выдачи
3. Акт об установленном
Применяется для оформления приемки товароматериальных ценностей, имеющих количественные расхождения против данных сопроводительных документов поставщика
4. Акт о приемке товара по качеству
Применяется при оформлении приемки товароматериальных ценностей, имеющих расхождения против данных сопроводительных документов поставщика
5. Карточка учета исполнения договоров
Ведется товароведом предприятия оптовой торговли дляp> контроля поступления товаров от поставщиков по договорам и разовым сделкам
6. Отчет о движении товаров и тары по складу
Составляется заведующим складом в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета с приложенными первичными документами представляется в бухгалтерию, а второй - с распиской бухгалтерии о принятии отчета и приложенных к нему документов остается у заведующего складом.
7. Книга учета разбраковки
Ведется товароведом-бракером на основании счетов-фактур и актов приемки по качеству с целью контроля результатов разбраковки
8. Отчет о получении груза экспедитором
Составляется ежедневно и
9. Журнал учета грузов, поступающих в экспедицию
Ведется зав. экспедицией для учета грузов, поступающих от поставщиков и транспортных организаций через экспедиционный склад
10. Приходная накладная
Составляется материально-
11. Акт на оприходование товаров, поступивших без счета поставщика
Применяется для оформления приемки товаров, поступивших до получения счета-фактуры поставщика.
Глава 2. Анализ организации и технологии приемки товаров на складе ОАО «Оршанский льнокомбинат»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Оршанский льнокомбинат»
Оршанский льнокомбинат - крупнейшее в мире текстильное предприятие - производитель льняных тканей и изделий из них, входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн «Беллегпром»). Основными видами деятельности предприятия являются:
- производство и реализация льняных тканей и изделий из них;
- экспортно-импортные,
- фирменная торговля;
- оказание услуг.
Производятся такие изделия как:
- Столовое белье
- Постельное белье
- Костюмно-платьевые,
- Декоративные ткани и изделия
-Швейные изделия
Технические ткани, мешки, пряжа
Территория льнокомбината
Основное производство обслуживают
четыре вспомогательных отдела: главного
механика, главного энергетика, сырьевой,
транспортный цех. Ведущими структурными
подразделениями на фабриках и во
вспомогательных отделах
Мощность предприятия 58,5 тысяч
прядильных веретен и 1200 ткацких
станков, что позволяет перерабатывать
в год 30 тысяч тон льноволокна
и вырабатывать 55 млн. кв. м льняных
тканей. Списочная численность
Существенная особенность