Приемка товаров по количеству и качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Файлы: 1 файл

готов.docx

— 65.79 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной  темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют  большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень  важно правильно и рационально  организовать складской технологический  процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и  качеству позволяет своевременно выявить  и предотвратить поступление  недостающего количества товаров, а  также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению  торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут  играть в нем весьма активную роль.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для  составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров  по количеству и качеству оказывает  непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

Все это обуславливает  значимость работы, целью которой  является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации  приемки товаров по качеству и количеству.

Объектом исследования является организация приемки поступаемых  и принимаемых по качеству и количеству товаров.

Предметом исследования выступает магазин ООО«Елис».

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1) организация приема товаров по качеству и количеству;

2) анализ организация приемки товаров по качеству и количеству в магазине ООО«Елис».

3) Выявление наиболее слабых мест по организации приемки товаров по количеству и качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНИЗАЦИИ  ПРИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ И КОЛИЧЕСТВУ

 

1.1 Организация приемки  товаров по количеству

 

Приемка товаров является одной из важных организаций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с  правилами, установленными инструкцией  «О порядке приемки продукции  производственно - технологического назначения и товаров народного потребления  по количеству», утвержденный постановлением Госарбитража при Совете Министров  СССР от 15 июня 1965г. вП - 6 с изменениями, внесенными в 1973г., 1974., 1975г. Установленные  этой инструкцией нормы применяются  во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрено  другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать документы, регулирующие приемку товаров по количеству и  уметь ими пользоваться. Приемка  товаров по количеству проводится в 2 этапа.

В зависимости от способа  доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

При централизованной доставке товара без тары, в открытой и  в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров  в магазин.

Если товар доставлен  в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.

По массе нетто и  количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов  по скоропортящимся товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента  поступления товаров. Для районов  Крайнего Севера, отдаленных районов  и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные  сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных  товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся  товаров - не позднее 48ч после поступления.

Количество поступивших  товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны  в сопроводительных документах.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления  данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов - фактур, спецификаций, упаковочных  ярлыков, описей и др.) с фактическим  наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются  по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором  указываются отсутствующие документы.

При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения принять  их по массе брутто, а после продажи  товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической  массы тары с трафаретными данными  результаты проверки оформляются актом.

Акт о массе тары из-под  влажных товаров должен быть составлен  немедленно после ее освобождения.

Проверка массы тары в  остальных случаях производится одновременно с проверкой массы  нетто товара.

При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить  отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24ч направить поставщику по средству срочной связи вызов - уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

Одногородний поставщик  по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч. после получения  вызова, по остальным товарам - не позднее  чем на следующий день.

Иногородний поставщик обязан явиться не позднее чем в трехдневный  срок после получения вызова - уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено  договором поставки.

У явившегося представителя  поставщика должно быть удостоверение  на право участия в приемке  товара в данном магазине.

При неявке представителя  поставщика, а также в случае, если явка его не обязательна, создается  для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного  представителя иного юридического лица или государственного контролирующего  органа.

При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.

Отказы вышеуказанных  организаций от участия в приемке  должны быть оформлены письменно.

На право участия в  приемке выдается разовое удостоверение.

С согласия поставщика приемка  товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем  порядке.

По результатам окончательной  приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.

Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров  по количеству. Лицо, не согласное с  содержанием акта, подписывает его  с изложением собственного мнения.

К акту приемки товаров  по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены  следующие документы:

- копии сопроводительных  документов;

- упаковочные ярлычки  , пломбы;

- подлинный транспортный  документ;

- удостоверение представителя,  выделенного для участия в  приемке;

- первичный акт о приостановлении  приемки, составленный в магазине  при обнаружении недостачи, и  др.

- акт приемки товаров  должен быть утвержден руководителем  (заместителем) торговой организации  получателя не позднее чем  на следующий день после его  составления.

Если товары поступили  в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов  транспорта проверить соответствие количества единиц тары - оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность  тары - оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным  оттискам. Удостоверившись в исправности  тары - оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.

При нарушении целостности  пломбы или неисправности тары - оборудования составляется акт, в котором  указывают расхождения по всей поступившей  партии товаров с сопроводительными  документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах  согласно инструкции «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре - оборудовании», утвержденной.

1.2 Организация приемки  товаров по качеству

 

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается  также по качеству. В тех случаях, когда товар в магазины поступает  непосредственно от предприятий - изготовителей, он является единственным звеном, где  проверяется качество этого товара перед продажей его потребителю.

Приемка товаров по качеству производится в соответствии с инструкцией  «О порядке приемки продукции  производственно - технического назначения и товаров народного потребления  по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров  СССР от 25 апреля 1966г. ВП - 7 с дополнениями и изменениями, внесенными в 1973г., 1974г., 1975г.

Товары, поступившие в  исправной таре, принимаются по качеству при иногородней поставке - не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся  товарам - не позднее 24ч после их поступления в магазин. В районах  крайнего Севера и приравненных к  ним местностям приемка непродовольственных  товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме  скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а  скоропортящихся товаров - не позднее 48ч с момента их поступления  в магазин.

В эти же сроки следует  составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.

Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической  регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном  порядке.

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных  и сопроводительных документов магазин  обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие  ухудшения качества. Необходимо изолировать  товар от смешивания с однородной продукцией. Магазин должен уведомить  поставщика в те же сроки и в  том же порядке что и при  выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться  не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено  договором, не позднее, чем в трехдневный  срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу.

При неявке представителя  поставщика или необязательной его  явке в состав комиссии для приемки  товаров по качеству включается представитель  органа, осуществляющего государственный  контроль качества товаров (представитель  Госторгинспекции по качеству товаров  г. Курска).

По доверенности поставщика приемка может осуществляться с  участием компетентного представителя  другого предприятия. Возможна и  односторонняя приемка товаров  по качеству магазином, если поставщик  дал на нее согласие.

Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и с учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который  подписывается всеми членами  комиссии.

Информация о работе Приемка товаров по количеству и качеству