Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:10, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.
Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству и количеству.
Объектом исследования является
организация приемки
Предметом исследования выступает магазин ООО«Елис».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) организация приема товаров по качеству и количеству;
2) анализ организация приемки товаров по качеству и количеству в магазине ООО«Елис».
3) Выявление наиболее слабых мест по организации приемки товаров по количеству и качеству.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ И КОЛИЧЕСТВУ
1.1 Организация приемки товаров по количеству
Приемка товаров является
одной из важных организаций торгово-
Приемка товаров по количеству
осуществляется в соответствии с
правилами, установленными инструкцией
«О порядке приемки продукции
производственно - технологического назначения
и товаров народного
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
По массе нетто и
количеству товарных единиц в каждом
месте товары принимаются одновременно
со вскрытием тары, но не позднее 24 часов
по скоропортящимся товарам и 10 дней
- по нескоропортящимся с момента
поступления товаров. Для районов
Крайнего Севера, отдаленных районов
и других районов досрочного завоза
установлены более
Количество поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов - фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.
При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.
Акт о массе тары из-под влажных товаров должен быть составлен немедленно после ее освобождения.
Проверка массы тары в остальных случаях производится одновременно с проверкой массы нетто товара.
При обнаружении в процессе
приемки недостачи магазин
Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч. после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.
Иногородний поставщик обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова - уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.
У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товара в данном магазине.
При неявке представителя
поставщика, а также в случае,
если явка его не обязательна, создается
для приемки товаров по количеству
комиссия с участием компетентного
представителя иного
При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.
Отказы вышеуказанных организаций от участия в приемке должны быть оформлены письменно.
На право участия в приемке выдается разовое удостоверение.
С согласия поставщика приемка товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем порядке.
По результатам окончательной приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.
Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены следующие документы:
- копии сопроводительных документов;
- упаковочные ярлычки , пломбы;
- подлинный транспортный документ;
- удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
- первичный акт о
- акт приемки товаров
должен быть утвержден
Если товары поступили в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары - оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары - оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары - оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
При нарушении целостности
пломбы или неисправности тары -
оборудования составляется акт, в котором
указывают расхождения по всей поступившей
партии товаров с сопроводительными
документами. Акт составляют по установленной
форме в четырех экземплярах
согласно инструкции «Об особенностях
приемки товаров народного
1.2 Организация приемки товаров по качеству
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также по качеству. В тех случаях, когда товар в магазины поступает непосредственно от предприятий - изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его потребителю.
Приемка товаров по качеству
производится в соответствии с инструкцией
«О порядке приемки продукции
производственно - технического назначения
и товаров народного
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству при иногородней поставке - не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24ч после их поступления в магазин. В районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48ч с момента их поступления в магазин.
В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
При обнаружении несоответствия
качества требованиям нормативных
и сопроводительных документов магазин
обязан приемку приостановить, обеспечить
условия хранения, предотвращающие
ухудшения качества. Необходимо изолировать
товар от смешивания с однородной
продукцией. Магазин должен уведомить
поставщика в те же сроки и в
том же порядке что и при
выявлении количественного
При неявке представителя
поставщика или необязательной его
явке в состав комиссии для приемки
товаров по качеству включается представитель
органа, осуществляющего
По доверенности поставщика приемка может осуществляться с участием компетентного представителя другого предприятия. Возможна и односторонняя приемка товаров по качеству магазином, если поставщик дал на нее согласие.
Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и с учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.
Информация о работе Приемка товаров по количеству и качеству