Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:10, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые документы.
1.3 Особенности приемки импортных товаров
Развитие рыночных отношений
в России, внешней торговли дали
большой приток импортных товаров
на российский рынок. Доля импортных
продовольственных товаров в
структуре товарооборота
Приемка импортных товаров
в магазине имеет свои особенности.
Она регулируется инструкцией «О
порядке и сроках приемке импортных
товаров по количеству и качеству,
соответствия и направления рекламационных
актов», утвержденный Госарбитражем
СССР от 15 октября 1990г. Приемка товаров
по количеству и комплектности осуществляется
получателем с участием эксперта
организации торгово-
По результатам приемки составляется рекламационный акт экспертизы торгово-промышленной палаты РФ.
Приемка импортных товаров должна производиться, как правило, без приостановления. Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре или упаковке иностранного поставщика, производится на складе конечного получателя.
Если товар поступил в
магазин от предприятия (организации),
вскрывшего тару или упаковку иностранного
поставщика, то приемка производится
в соответствии с Инструкциями о
порядке приемки продукции
При обнаружении недостачи товаров или не соответствующих требованиям к качеству, установленных договором или контрактом составляется рекламационный акт в 10-дневный срок со дня прибытия товара.
Рекламационный акт
К рекламационному акту должны
прилагаться подлинные
Рекламационные акты и
другие документы, подтверждающие обоснованность
претензии, направляется заказным письмом
получателем заказчику в
Внешнеэкономическая организация в 20-дневный срок со дня получения от заказчика (получателя) документов обязана рассмотреть их и сообщить заказчику (получателю) о предъявлении претензий иностранному поставщику или о причинах, по которым претензия не предъявлена.
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕЛИС»
2.1 Организационно-правовой статус предприятия. Структура аппарата управления.
ООО «Елис» расположен по адресу: г.Саратов, ул.Радищева 107Б. Магазин уже более 10 лет работает на рынке продовольственных товаров. ООО «Елис» является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, расчетный и иные счета в банках.
Исследуемый магазин ООО «Елис» - общество с ограниченной ответственностью. ООО «Елис» зарегистрировано 16.11.2001 года. Магазин имеет уставной капитал, созданный за счет вкладов двух участников по 50%, действует на основании устава, Гражданского Кодекса и Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также действующего законодательства.
Согласно Уставу предметом деятельности ООО «Елис» является:
торговля (оптовая и розничная);
посредническая деятельность;
другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Основной целью деятельности ООО «Елис» является: удовлетворение потребностей покупателей, поскольку именно они являются конечными потребителями товаров, реализуемых данным торговым предприятием. От их покупательной способности, уровня доходов, предпочтений и других факторов зависит во многом результат коммерческой деятельности ООО «Елис».
В соответствии с целью деятельности Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
обеспечение конкурентоспособности товара;
завоевание лидерских
позиций по реализации продукции
и повышение эффективности
обеспечение эффективной логистики;
обеспечение финансовой устойчивости организации;
повышение эффективности кадровой политики.
Для выполнения поставленных задач разрабатывается система конкретных мероприятий.
Для обеспечения
Для завоевания лидерских позиций по реализации продукции необходимо: проведение маркетинговых исследований для определения спроса на реализуемую продукцию, проведение различных рекламных кампаний.
Обеспечение эффективной логистической системы зависит от оптимизации процесса товародвижения в магазине, наличия необходимых объемов товара для обеспечения бесперебойной работы магазина в течении строго определенного периода времени, создании по линии закупок четко отлаженную схему по заказу, приему, обмену и возврату товаров в максимально короткие сроки.
Чтобы обеспечить финансовую устойчивость организации необходимо анализировать и прогнозировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, контролировать движение финансовых ресурсов, эффективно управлять товарными запасами, а также повышать рентабельность деятельности магазина.
Повышение эффективности кадровой политики заключается в повышении квалификации персонала, проведении специальной подготовки, переподготовки управленцев, аттестации персонала, введении прогрессивной формы оплаты труда, методов мотивации персонала.
Основным видом деятельности данного предприятия является розничная торговля продовольственными товарами.
Ассортимент товаров в магазине с торговой площадью 90 м2 насчитывает около 7500 наименований. Скоропортящиеся товары составляют 53%, бакалейные и напитки - 42%, непродовольственные товары - 5%. Режим работы - с 8 до 22 часов.
Организационная структура ООО «Елис» построена по функциональному принципу. Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия.
Управляет магазином генеральный директор, который в своей деятельности опирается на начальника отдела продаж, администратора торгового зала, главного бухгалтера, заведующего складом. Генеральный директор осуществляет подбор и расстановку кадров, издает приказы, инструкции, распоряжается в пределах полномочий имуществом и средствами организации, заключает соглашения, договоры, контракты и иные сделки, другими словами осуществляет стратегическое планирование, координирование коммерческой, финансово-хозяйственной деятельности магазина. В соответствии со сметой расходов, утверждает штатное расписание фирмы, устанавливает должностные оклады.
Начальник отдела продаж отвечает непосредственно за весь процесс товародвижения в магазине, логистику, заключает с договора с поставщиками. При этом необходимо выделить одну из наиболее значимых функций торгового отдела, как руководство сбытовой деятельностью магазина. Следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров. Участвует в формирование ассортимента реализуемых товаров.
Маркетолог совместно с начальником отдела продаж осуществляет мониторинг рынка сбыты продукции, мерчендайзинг, организует проведение промо мероприятий.
Администратор торгового зала несет ответственность за экстерьер и интерьер магазина, наличие товара на полках и их ротацию по срокам хранения. В должностные обязанности администратора входят: осуществление контроля в торговом зале магазина, координация и контроль деятельности продавцов.
Продавцы (5 человек), работа которых заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой продукции, находятся в непосредственном подчинении у администратора торгового зала. Продажа товаров осуществляется продавцами-кассирами через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавцы предлагают и показывают товар покупателям, предоставляют информацию о них, дают консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, они выполняют такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производят расчет с покупателем. Применение в магазинах метода индивидуального обслуживания снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров и ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товара.
Главный бухгалтер отвечает
за финансово-хозяйственную
Начальник склада осуществляет координацию деятельности подчиненных ему кладовщиков, планирует совместно с начальником отдела продаж логистику товара.
Кладовщики в свою очередь осуществляют разгрузку поступающих товаров, доставляют со склада товары в отделы, участвуют в приемке товара по количеству и качеству, а так же отвечают за сохранность товарно-материальных ценностей, осуществляют контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий хранения, сроков годности..
Уборщицы - поддерживают магазин
в санитарно-гигиеническом
Организационная структура магазина достаточно гибкая и постоянно совершенствуется с учётом изменения конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в ООО «Елис» прослеживаются во всей организационной структуре, от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной. Данная организационная структура наилучшим образом позволяет магазину гибко взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Хочется отметить, что магазин ООО «Елис» имеет тенденцию роста численности работников, осваивает все новые возможности сбыта продукции, увеличивая ассортимент товара, уделяя при этом особое внимание эффективности торгово-технологического процесса.
2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «Елис»
Основными элементами анализа финансового состояния организации являются анализ:
Состава и структуры активов, их состояние и динамика;
Состава и структуры пассивов, их состояние и динамика;
Абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменений их уровня;
Платежеспособности
Для анализа ликвидности и платежеспособности ООО «Елис» произведем группировку активов по степени убывающей ликвидности, а пассивов по степени возрастания сроков их погашения.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия:
А1?П1; А2?П2; А3?П3; А4?П4.
Первые три неравенства
означают необходимость соблюдения
неизменного правила
Таблица 1. Ранжирование активов по степени убывания ликвидности и пассивов по степени возрастания срочности их погашения ООО «Елис».
Информация о работе Приемка товаров по количеству и качеству