Приемка товаров по количеству и качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Файлы: 1 файл

готов.docx

— 65.79 Кб (Скачать)

В день окончания приемки  составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами  комиссии. Лицо, не согласное с содержанием  акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые документы.

 

 

 

1.3 Особенности приемки  импортных товаров

 

Развитие рыночных отношений  в России, внешней торговли дали большой приток импортных товаров  на российский рынок. Доля импортных  продовольственных товаров в  структуре товарооборота составляет в настоящее время 60-80%, поэтому  работники торговли должны уметь  осуществлять приемку импортных  товаров по количеству и качеству.

Приемка импортных товаров  в магазине имеет свои особенности. Она регулируется инструкцией «О порядке и сроках приемке импортных  товаров по количеству и качеству, соответствия и направления рекламационных актов», утвержденный Госарбитражем  СССР от 15 октября 1990г. Приемка товаров  по количеству и комплектности осуществляется получателем с участием эксперта организации торгово-промышленной палаты РФ или органа, осуществляющего  государственную экспертизу, или  аварийным комиссаром.

По результатам приемки  составляется рекламационный акт экспертизы торгово-промышленной палаты РФ.

Приемка импортных товаров  должна производиться, как правило, без приостановления. Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре или упаковке иностранного поставщика, производится на складе конечного получателя.

Если товар поступил в  магазин от предприятия (организации), вскрывшего тару или упаковку иностранного поставщика, то приемка производится в соответствии с Инструкциями о  порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров  народного потребления по количеству и качеству.

При обнаружении недостачи  товаров или не соответствующих  требованиям к качеству, установленных  договором или контрактом составляется рекламационный акт в 10-дневный срок со дня прибытия товара.

Рекламационный акт составляется по установленной форме без помарок  и подчисток, печатается на машине и  скрепляется печатью организации, его составившей. Рекламационные акты составляются отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившего по одному транспортному документу.

К рекламационному акту должны прилагаться подлинные транспортные документы, коммерческие акты, акты о  вскрытии контейнеров (а в случае предъявления претензий органам  транспорта - копии), расчеты и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, в частности, фотографии и эскизы товара, опечатанные образцы  вместе с актом об изъятии образцов, анализы нейтральной лаборатории, материалы о результатах осмотра  и испытания товаров, предусмотренные  договором, а также документы, удостоверяющие право компетентного представителя  незаинтересованной организации на участие в приемке импортных  товаров.

Рекламационные акты и  другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, направляется заказным письмом  получателем заказчику в четырех  экземплярах, а заказчиком - внешнеэкономической  организации в трех экземплярах. В письме должно быть четко сформулировано требование (догрузить, устранить дефекты  и т.д.), указаны номер выписанного  за границей транспортного документа, по которому перевозится товар, а  также, если возможно, номер и дата платежного требования, предъявленного заказчику внешнеэкономической  организацией. Упомянутые материалы  направляются в трех экземплярах  внешнеэкономической организации  и в копии заказчику не позднее, чем за 20 дней до истечения срока  на предъявления претензии, а стороне  по договору - не позднее, чем за 40 дней.

Внешнеэкономическая организация  в 20-дневный срок со дня получения  от заказчика (получателя) документов обязана рассмотреть их и сообщить заказчику (получателю) о предъявлении претензий иностранному поставщику или о причинах, по которым претензия не предъявлена.

ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕЛИС»

 

2.1 Организационно-правовой  статус предприятия. Структура аппарата управления.

 

ООО «Елис» расположен по адресу: г.Саратов, ул.Радищева 107Б. Магазин уже более 10 лет работает на рынке продовольственных товаров. ООО «Елис» является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, расчетный и иные счета в банках.

Исследуемый магазин ООО  «Елис» - общество с ограниченной ответственностью. ООО «Елис» зарегистрировано 16.11.2001 года. Магазин имеет уставной капитал, созданный за счет вкладов двух участников по 50%, действует на основании устава, Гражданского Кодекса и Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также действующего законодательства.

Согласно Уставу предметом  деятельности ООО «Елис» является:

торговля (оптовая и розничная);

посредническая деятельность;

другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Основной целью деятельности ООО «Елис» является: удовлетворение потребностей покупателей, поскольку именно они являются конечными потребителями товаров, реализуемых данным торговым предприятием. От их покупательной способности, уровня доходов, предпочтений и других факторов зависит во многом результат коммерческой деятельности ООО «Елис».

В соответствии с целью  деятельности Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом.

Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:

обеспечение конкурентоспособности  товара;

завоевание лидерских  позиций по реализации продукции  и повышение эффективности сбытовой деятельности;

обеспечение эффективной  логистики;

обеспечение финансовой устойчивости организации;

повышение эффективности  кадровой политики.

Для выполнения поставленных задач разрабатывается система  конкретных мероприятий.

Для обеспечения конкурентоспособности  товара необходимо: осуществлять комплексный  анализ в системе маркетинга, который  включает в себя такие процедуры, как систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг для принятия эффективных  управленческих решений.

Для завоевания лидерских  позиций по реализации продукции  необходимо: проведение маркетинговых  исследований для определения спроса на реализуемую продукцию, проведение различных рекламных кампаний.

Обеспечение эффективной  логистической системы зависит  от оптимизации процесса товародвижения в магазине, наличия необходимых  объемов товара для обеспечения  бесперебойной работы магазина в  течении строго определенного периода  времени, создании по линии закупок  четко отлаженную схему по заказу, приему, обмену и возврату товаров  в максимально короткие сроки.

Чтобы обеспечить финансовую устойчивость организации необходимо анализировать и прогнозировать основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности, контролировать движение финансовых ресурсов, эффективно управлять  товарными запасами, а также повышать рентабельность деятельности магазина.

Повышение эффективности  кадровой политики заключается в  повышении квалификации персонала, проведении специальной подготовки, переподготовки управленцев, аттестации персонала, введении прогрессивной  формы оплаты труда, методов мотивации  персонала.

Основным видом деятельности данного предприятия является розничная  торговля продовольственными товарами.

Ассортимент товаров в  магазине с торговой площадью 90 м2 насчитывает около 7500 наименований. Скоропортящиеся товары составляют 53%, бакалейные и напитки - 42%, непродовольственные товары - 5%. Режим работы - с 8 до 22 часов.

Организационная структура  ООО «Елис» построена по функциональному принципу. Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия.

Управляет магазином генеральный  директор, который в своей деятельности опирается на начальника отдела продаж, администратора торгового зала, главного бухгалтера, заведующего складом. Генеральный  директор осуществляет подбор и расстановку  кадров, издает приказы, инструкции, распоряжается  в пределах полномочий имуществом и  средствами организации, заключает  соглашения, договоры, контракты и  иные сделки, другими словами осуществляет стратегическое планирование, координирование  коммерческой, финансово-хозяйственной  деятельности магазина. В соответствии со сметой расходов, утверждает штатное  расписание фирмы, устанавливает должностные  оклады.

Начальник отдела продаж отвечает непосредственно за весь процесс  товародвижения в магазине, логистику, заключает с договора с поставщиками. При этом необходимо выделить одну из наиболее значимых функций торгового  отдела, как руководство сбытовой деятельностью магазина. Следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров. Участвует в формирование ассортимента реализуемых товаров.

Маркетолог совместно  с начальником отдела продаж осуществляет мониторинг рынка сбыты продукции, мерчендайзинг, организует проведение промо мероприятий.

Администратор торгового  зала несет ответственность за экстерьер  и интерьер магазина, наличие товара на полках и их ротацию по срокам хранения. В должностные обязанности  администратора входят: осуществление  контроля в торговом зале магазина, координация и контроль деятельности продавцов.

Продавцы (5 человек), работа которых заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой продукции, находятся в непосредственном подчинении у администратора торгового зала. Продажа товаров осуществляется продавцами-кассирами через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавцы предлагают и показывают товар покупателям, предоставляют информацию о них, дают консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, они выполняют такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производят расчет с покупателем. Применение в магазинах метода индивидуального обслуживания снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров и ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товара.

Главный бухгалтер отвечает за финансово-хозяйственную деятельность предприятия. В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер, занимающийся непосредственно обработкой текущих  бухгалтерских документов и подготовкой  аналитических данных для составления  бухгалтерской отчетности.

Начальник склада осуществляет координацию деятельности подчиненных  ему кладовщиков, планирует совместно  с начальником отдела продаж логистику  товара.

Кладовщики в свою очередь  осуществляют разгрузку поступающих товаров, доставляют со склада товары в отделы, участвуют в приемке товара по количеству и качеству, а так же отвечают за сохранность товарно-материальных ценностей, осуществляют контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий хранения, сроков годности..

Уборщицы - поддерживают магазин  в санитарно-гигиеническом состоянии. Ежедневно моют полы, протирают витрины  и моют административно-бытовые  помещения, выносят мусор и др.

Организационная структура  магазина достаточно гибкая и постоянно  совершенствуется с учётом изменения  конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в ООО «Елис» прослеживаются во всей организационной структуре, от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной. Данная организационная структура наилучшим образом позволяет магазину гибко взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Хочется отметить, что магазин  ООО «Елис» имеет тенденцию роста численности работников, осваивает все новые возможности сбыта продукции, увеличивая ассортимент товара, уделяя при этом особое внимание эффективности торгово-технологического процесса.

 

2.2 Анализ основных экономических  показателей ООО «Елис»

 

 Основными элементами  анализа финансового состояния  организации являются анализ:

Состава и структуры активов, их состояние и динамика;

Состава и структуры пассивов, их состояние и динамика;

Абсолютных и относительных  показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменений  их уровня;

Платежеспособности организации  и ликвидности активов баланса.

Для анализа ликвидности  и платежеспособности ООО «Елис» произведем группировку активов по степени убывающей ликвидности, а пассивов по степени возрастания сроков их погашения.

Баланс считается абсолютно  ликвидным, если выполняются следующие  условия:

А1?П1; А2?П2; А3?П3; А4?П4.

Первые три неравенства  означают необходимость соблюдения неизменного правила ликвидности-превышения активов над обязательствами.

 

Таблица 1. Ранжирование активов  по степени убывания ликвидности  и пассивов по степени возрастания  срочности их погашения ООО «Елис».

Информация о работе Приемка товаров по количеству и качеству