Приемка товаров по количеству и качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Файлы: 1 файл

готов.docx

— 65.79 Кб (Скачать)

дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;

дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства;

 номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара;

 условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;

состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;

 исправность пломб  и правильность оттисков на них.

Указывают также количество (массу), полное наименование и список  
предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением  
забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует  
качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком  
основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по  
которым проверялось качество товаров. Дается заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения. 
В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц,  
участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения  
ненадлежащего качества товаров.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров. 
Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные  
или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их  
дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества товаров заявляется 
поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества  
товаров. К ней прикладывается акт и все другие документы. 
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту  
магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина,  
фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие  
стоимость ремонта

 

3.3 Мероприятия по совершенствованию  эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 

Все новые разработки в  сфере процесса приемки направлены в первую очередь на создание условий, которые максимально ускорят  этот процесс и уменьшат как материальные потери, так и потери времени, связанные  с приемкой товара, а также сохранят товарный вид поступаемой продукции. Одним из факторов ускорение является наличия достаточного количества людей, задействованных в процессе приемки  товара. Кроме этого целесообразно  разделить этих работников на группы для приемки конкретной группы товара, т.к. в процессе своей деятельности они подробно изучать поступаемый  к ним товар, будут знать основные недостатки поставщиков и хорошо ориентировать в наименованиях. Ведь достаточное количество времени  уходит именно на распознание товара, а не на его подсчет и проверку качества. При таком распределении  труда каждый ответственный будет  хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции.

Также, людям заказывающим товары, необходимо разработать оптимальный  график завоза, для предотвращения скапливания крупногабаритных товаров  или больших партий товаров в  месте приемки. Такой график с  самого начала работы магазина определить невозможно. Он должен составляться на основе данных оборачиваемости отдельных  групп товаров с учетом сезонности периода, выходных и праздничных  дней. Например, производить заказ  питьевой воды и напитков через день и у разных поставщиков, а на следующие  дни заказывать пиво и другие алкогольные  напитки. Все это обеспечит оптимальную  приемку этих товаров, т.к. они достаточно местоемкие, и размещение их на складской площади. Однако такое правило не применимо к крупным торговым объектам, таким как гипермаркеты, супермаркеты и дискаутеры. В эти магазины товар поступает каждый день и большими партиями, поэтому они должны быть обеспечены соответствующей площадью как для приемки, так и для хранения. Из этого следует, что на качество процесса приемки немаловажную роль оказывает и площадь, применяемая в этих целях.

В месте выгрузки товара должно быть соответствующее оборудование, такое как тележки, грузоподъемники, поддоны и другие принадлежности для обеспечения быстрой выгрузки товара, сохранности его количественных и качественных характеристик. При  варианте с отдельностоящим зданием, на качество процесса приемки это не повлияет, а - 
может даже и улучшит его, т.е. будет больше места для автомобилей. Однако возникнут сложности с последующей доставкой товара на склад или в торговый зал.

Положительный эффект окажет на скорость приемки и разработка специального графика завоза, в котором  будет предусмотрена для каждого  поставляемого товара, определенное время, которое будет включать погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно сам  процесс приема товара, уполномоченными  для этого лицами. Благодаря этой мере можно существенно снизить  количество машин, ждущих своей очереди  у магазина и рационально использовать время работников магазина. Однако такой график следует обсуждать  не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией.

Несмотря на все предложенные пути совершенствования процесса приемки  товара, каждый магазин выбирает наиболее подходящий ему вариант комбинации этих методов. А основными факторами, влияющими на приемку остаются площадь  и ассортимент торгового предприятия, количество персонала, задействованного в процессе приемки и степень  оснащенности магазина. При доведении двух последних факторов до максимально возможно уровня, можно получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Общим выводом исследования проблемы организации и технологии приемки товаров в магазине по количеству и качеству является то, что правила приемки товаров, утвержденные в 1965 и 1966 годах, в настоящее  время действуют не в полной мере и требуют пересмотрения.

Приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина. Вместе с тем приемка  товаров по качеству проводится только органолептическим методом и  не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических  условий, другой нормативно-технической  документации.

Магазин ООО «Елис» не в полной мере использует экономические рычаги воздействия поставщиков-изготовителей товаров в целях повышения качества поставляемых товаров.

Использование передовой  технологии централизованной доставки товаров в тара-оборудовании находит  ограниченное применение и не влияет на рационализацию приемки товаров, сокращении времени на вспомогательные  операции по обработке документов, учету товарных запасов в магазине.

Товарные потери, в том  числе естественная убыль, глубоко  не исследуются, а возникающие возмещаются  за счет материально ответственных  лиц, что снижает у персонала  торгового зала привлекательность  их труда.

На основе полученных выводов  в целях совершенствования организации  приемки товаров в ООО «Елис» можно рекомендовать следующие предложения:

· Проводить по возможности 100% приемку по количеству всех поступающих  товаров. Систематически проводить  выборочную проверку затаренных весовых  товаров (мука, крупы, макаронные и кондитерские изделия и др.), что позволяет предотвратить недостачу и своевременно предъявить претензию поставщику.

· Закрепить за продавцами конкретные группы и виды товаров, которые  подаются в торговый зал для выкладки, чтобы они обеспечивали их приемку  по количеству, особенно штучных товаров  в мелкой упаковке (печенье, конфеты, сигареты, сопутствующие непродовольственные  товары и др.). Это также позволит избежать недостач товаров и оперативно выявлять по каким товарам и каких  поставщиков следует проверять  наиболее тщательно.

· Систематически выборочно  проверять качество товаров лабораторным методом, проводить экспертизу товаров  с приглашением экспертов Госторгинспекции, Торгово-промышленной палаты, обратив  особое внимание на импортную продукцию.

· Силами руководства магазина, персонала коммерческого отдела организовать постоянно действующий  семинар по проблемам качества товаров, обновления ассортимента, что позволяет  продавцам более квалифицированно оценивать качество товаров как  отечественного, так и импортного производства.

· Повысить организационное  обеспечение организации приемки  товаров. Иметь в магазине ГОСТы, ТУ, инструкции, положения, регулирующие приемку товаров по количеству и  качеству. Сбор и анализ данных проверок товаров, нареканий со стороны покупателей  на ассортимент, производителей продукции.

· Вследствие устарения федерального документа по списанию товарных потерь возможно руководству магазина самостоятельно разработать и утвердить свое Положение о порядке списания норм естественной убыли и товарных потерь, используя Российский опыт и Беларусь.

· Работникам магазина, способствующим сокращению товарных потерь ниже установленных  норм списания, выплачивать премиальные  вознаграждения, оговорить его размер в коллективном договоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аванесов Ю.А., Васокин  Е.В., Клочко А.Н. «Основы коммерции».- М.: ТОО «Люкс-арт», 2009.

2. Бланк И.А. «Управление  торговым предприятием».- М.: Ассоциация  авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство  ЭКСМОС, 2008.

3. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая  и вторая (в редакции Федеральных  законов с изменениями и дополнениями).

4. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля.  Термины и определения».

5. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги  розничной торговли».

6.ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».

7.ГОСТ Р 51713-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

8.Дашков Л.П., Памбухчиян В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.

9.Закон РФ «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 20.10.1998 №1222, от 02.10.1999 №1104, от 06.02.2002 №81, от 12.07.2003 №421)

10. Закон РФ «О рекламе» (в редакции ФЗ от 18.06.01 №76-ФЗ, от 14.12.01 №162-ФЗ, от 30.12.01 №196-ФЗ)

11. Инструкция «О порядке  приемки продукции производственно  технического назначения и товаров  народного потребления по количеству»,  утвержденная 15.06.65 №П-6 (с изменениями  и дополнениями).

12. Инструкция «О порядке  приемки продукции производственно  технического назначения и товаров  народного потребления по качеству»,  утвержденная от 25.04.66 №П-7 (с изменениями  и дополнениями).

13. Инструкция «О порядке  и сроках приемки импортных  товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных  актов», утверж. 15.10.1999.

14. Инструкция «Об особенностях  приемки товаров народного потребления,  доставляемых в тара-оборудовании»,  утвержденная от 29.06.82 №075.

15. Каплина С.А. Организация  коммерческой деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

16. Николаева М.А. Принципы  и правила выкладки товаров.  Учебная лекция.- М.: ОЦПКРТ, 2010.

17. Организация и технология  торговли. Под общей редакцией  С.Н. Виноградовой.- Минск, «Высшая школа», 2009.

18. Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. коммерческая деятельность.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011.

19. Правила торговли. Сборник  нормативных документов. М., 2009

20. Журнал «Современная  торговля».. № 10, 2008.

 

 

 


Информация о работе Приемка товаров по количеству и качеству