Технология приёмки товаров по количеству и качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 10:35, лекция

Краткое описание

Приёмка товаров по качеству является важнейшей операцией технологического процесса переработки грузов. Она проводится с целью выявления качества и комплектности поступивших товаров и соответствия их требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным образцам (эталонам).

Файлы: 1 файл

Организация торговли.docx

— 35.29 Кб (Скачать)

Тема  1. «Технология приёмки  товаров по количеству и качеству»

    2 вариант

  1. Правила приёмки товаров по качеству.
 

    Приёмка  товаров по качеству является  важнейшей операцией технологического  процесса переработки грузов. Она  проводится с целью выявления  качества и комплектности поступивших  товаров и соответствия их  требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным  образцам (эталонам).

    В организации  приемки большое значение имеет  предварительное установление времени  прибытия и количества, поступающих  на склад товаров, что позволяет  заблаговременно спланировать необходимые  мероприятия по приемке товаров. Операцию распаковки осуществляют для проверки качества полученного товара. Иногда в таре находятся по-разному упакованные товары, в этом случае также требуется распаковка.

  Одновременно с приемкой   товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки. Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя. Поэтому на складе оптового предприятия такие товары могут не приниматься по качеству, если они переотправляются покупателям в таре или упаковке изготовителя или первоначального отправителя. Однако проведение приемки является обязательным, если это предусмотрено договором, а также при получении товаров в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков торчи (течь, бой и т.д.).

   Сроки приёмки  товаров по качеству могут  быть предусмотрены договорами  поставки, ГОСТами или техническими  условиями. Во всех остальных  случаях приёмка товаров по  качеству и комплектности проводится  в следующие сроки:

   при иногородней  поставке – не позднее 20 дней, а по скоропортящейся продукции  – 24 часа после поступления  товаров на склад;

  при одногородней  поставке – не позднее 10 дней , а по скоропортящейся продукции – 24 часа после поступления товаров на склад.

 Сроки приемки  товаров удлинены для районов  Крайнего Севера и других районов  досрочного завоза до 48 часов  по скоропортящимся товарам и  до 40 дней по нескоропортящимся  продовольственным товарам. Непродовольственные  товары должны быть приняты  по качеству не позднее 60 дней  с момента их поступления на  склад. Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров окончена в установленные сроки.

    На складе необходимо создать такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Следует своевременно проверять средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следить за их исправностью.

  Для участия в приемке продукции должны выделяться лица компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения качества и комплектности подлежащей приемке продукции, в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).

  Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

  1. Технология  приёмки товаров  по качеству.

Приёмке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары. Товары не отвечающие установленным  требованиям или кондициям, должны быть перемещены в экспедицию или  карантинную камеру на временное  ответственное хранение, а поставщик  в течение 10 дней должен распорядиться  этими товарами.

  В случае обнаружения  несоответствия качества, комплектности,  маркировки товаров, тары или  упаковки установленным требованиям  составляется акт, приемка товаров  приостанавливается. Для участия  в дальнейшей приемке вызывается  представитель поставщика, о чём  ему должно быть направлено  уведомление (по телеграфу или  телефону) не позднее 24 часов,  а по скоропортящимся товарам  – сразу же после обнаружения  несоответствия качества товаров  установленным требованиям. Представитель  иногороднего отправителя (изготовителя) должен явиться для участия  в окончательной приёмке не  позднее чем в трёхдневный  срок после получения вызова, а представить одногороднего  поставщика  - не позднее, чем  на следующий день (по скоропортящимся  товарам – не позднее 4 ч)  после получения вызова.

 При неявке  представителя поставщика или  необязательной его явки  в состав комиссии для приемки товаров по качеству включается представитель органа, осуществляющего государственный контроль качества товара.

 По договоренности  поставщика приёмка может осуществляться  с участием компетентного представителя  другого предприятия. Возможна  и односторонняя приёмка товаров  по качеству магазином, если  поставщик дал на неё согласие.

  Документом, подтверждающим  недоброкачественность, некомплектность  товара, отсутствие надлежащей маркировки, а также недоброкачественность  тары и упаковки, является акт,  который должен быть составлен  в день окончания приёмки, но  не позднее установленных сроков.

  Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина-получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя-изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта (если он был составлен при получении товара); условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.

Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и  фактически проверенных товаров  с выделением забракованных, а также  тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся  в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения  ненадлежащего качества товаров.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным  сроком службы, акт составляют в  течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых  недостатках товаров, гарантийный  срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента  обнаружения дефекта, но не позднее  пяти четырех месяцев со дня поступления  товаров.

Магазин обязан принять  на временное хранение недоброкачественные  или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и  претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.

Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный  ярлык или копию товарного  чека и документы, подтверждающие стоимость  ремонта.

      Этапы  технологии приёмки товаров по  качеству:

  1. Внешний вид (наличие  дефектов: трещины, вмятины, цвет, непрокрас, смещение рисунка, осадок (в ПКТ) и  т.д. ) в зависимости от вида товара.
  1. Проверка комплектности  товара (набор посуды, электробытовые товары, радиотовары и др.), комплектность  проверяют по паспорту или листку-вкладышу «Комплектность».
  1. Проверка наличия  маркировки на товаре.
  1. Проверка на парность (обувь).
  1. Проверка на работоспособность (электробытовые товары, радиотовары, электронная техника).
  1. Сверка заводского номера на изделии с номером в  паспорте (электробытовая техника, радиотовары, электронные игрушки и техника  и др.).
  1. Сопоставление фактически принятого товара с данным количеством в сопроводительных документах.
  1. Оформление сопроводительных документов. Если нет расхождений по количеству и претензий по качеству, то ставится роспись с расшифровкой материально-ответственного лица, принявшего товар и штамп магазина.

    Для продовольственных  товаров так же определяют:

  1. Наличие лома, крошки(%)
  2. Внешнему виду: цвет, форма
  3. Запах
  4. Вкус
  5. Наличие болезней
  6. Наличие примесей.
 

          3. Технология приёмки тары по качеству.

Тару принимают  партиями.

Каждая партия должна сопровождаться документом о качестве, содержащим:

- товарный знак  и (или) наименование предприятия-  изготовителя;

- местонахождение  (юридический адрес предприятия-изготовителя);

- наименование и  обозначение тары;

- номер партии;

- количество единиц  тары в партии;

- дату изготовления (месяц, год);

- обозначение материала  тары;

- обозначение настоящего  стандарта или нормативного документа  на тару для конкретного вида  продукции;

- результаты проведённых  испытаний или подтверждение  о соответствии тары требованиям  нормативных документов или другим  установленным требованиям;

- знак соответствия  для сертифицированной тары или  указания номера сертификата;

- гигиеническое заключение (номер, дата) для тары, предназначенной  для упаковывания пищевых продуктов,  лекарственных и косметических  средств.

Основные показатели качества: внешний вид, размеры, минимальная  толщина стенки, вместимость, масса. 

4.  Какой организационно-регламентирующей документацией руководствуются при приёмке товаров и тары (название, год утверждения)?

Инструкция о порядке  приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 №81, от 14.11.74 №98)   (с изменениями внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ 
от 22.10.1997 N 18)

5. Сопроводительная документация, используемая при приёмке товаров и тары по качеству (копии документов).

Для оформления поступившего товара применяются унифицированные  формы первичных документов (формы  с № ТОРГ 1 по № ТОРГ 14), утвержденные постановление Госкомстата России от 25.12.98 № 132 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учётной документации по учёту торговых операций».

 Приёмка товаров  осуществляется на основании  товаросопроводительной документов  поставщика, предусмотренных условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов (товарной накладной,  товарно-транспортной накладной  (ТТН), железнодорожной накладной,  счётом или счётом-фактурой).

Если товар доставляется, например, автомобильным транспортом  непосредственно на склад покупателя, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приёмку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет её печатью  своей организации 

Информация о работе Технология приёмки товаров по количеству и качеству