Технология приёмки товаров по количеству и качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 10:35, лекция

Краткое описание

Приёмка товаров по качеству является важнейшей операцией технологического процесса переработки грузов. Она проводится с целью выявления качества и комплектности поступивших товаров и соответствия их требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным образцам (эталонам).

Файлы: 1 файл

Организация торговли.docx

— 35.29 Кб (Скачать)

   6. Оформление приёмки  товаров и тары  по качеству.

Документы, используемые для оформления приёмки товаров:

1. Журнал учёта  поступающих грузов. Применяется для регистрации сопроводительных документов  поставщиков и транспортных организаций на поступающие грузы и контроля их оприходования на складе предприятия.

2. Книга регистрации выдачи счетов-фактур.

3.Акт об установленном  расхождении в количестве при  приёмке товара. Применяется для  оформления приёмки товароматериальных  ценностей, имеющих количественные  расхождения против данных сопроводительных  документов поставщика.

4. Акт о приёмке  товара по качеству. Применяется  для оформления приёмки товароматериальных  ценностей имеющих расхождения  против данных сопроводительных  документов поставщика.

5. Карточка учёта  исполнения договоров. Ведется товароведом предприятия оптовой торговли для контроля поступления товаров от поставщика по договорам и разовым сделкам.

6. Отчёт о получении  груза экспедитором. Составляется  ежедневно и служит для контроля  получения груза со станции  железной дороги и доставкой  этого груза на склад.

7. Приходная накладная.  Составляется материально-ответственным  лицом при поступлении в предприятие  ценностей в случаях, предусмотренных  инструкциями по учёту отдельных  операций.

8. Акт на оприходование  товаров, поступивших без счёта  поставщика. Применяется для оформления  приемки товаров, поступивших  до получения счёта-фактуры поставщика. 

7. Выводы и предложения.

      Приёмка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических  условий договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т.д.), должно осуществляться в соответствии с инструкцией  «О порядке приёмки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству».  Для проведения приёмки по всем правилам необходимо знать эти документы и уметь ими пользоваться, а значит лица, участвующие  в приёмке должны быть хорошими специалистами в этой области. 

Тема 2. «Оценка соблюдения на торговом предприятии  правил продажи товаров».

9. Организация продажи  товаров по форме  самообслуживания.

Форма торгового обслуживания – это организационный приём, представляющий собой сочетание методов продажи товаров, т.е. совокупностей приёмов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров. Одной из разновидностей является форма самообслуживания.

Самообслуживание - это форма продажи, сущность которой состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.

При этом количество времени, затраченного на выбор покупки, зависит от самого покупателя. В  зависимости от конкретных товаров, продаваемых в магазине, покупки  могут быть оплачены не только в  узле расчета магазина, но и в  кассах, установленных на линиях горок.

Самообслуживание  не исключает возможности отпуска  товаров, требующих нарезки, отмеривания  или взвешивания, продавцами при  условии, если их рабочие места находятся  в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной  оплаты их стоимости в кассе.

Преимущества магазинов самообслуживания по сравнению с прилавочной системой торговли очевидны:

  • Магазины самообслуживания гораздо привлекательнее для покупателей. Людям нравится посмотреть на товар вблизи, пощупать его руками. Клиентам магазина предоставлено гораздо больше свободы. Они могут сами отобрать наиболее качественные, с их точки зрения, образцы продукции, а если учесть, что, по мнению специалистов в области торговли, самообслуживание позволяет увеличить ассортимент товаров, то и выбор становится значительно больше.
  • Покупателей привлекает высокая скорость обслуживания. Подавляющее большинство населения нашей страны устало от очередей.
  • Форма самообслуживания позволяет магазину сократить затраты на персонал.

Но есть и некоторые  издержки в этой форме обслуживания:  для магазинов самообслуживания характерен определенный уровень потерь товаров, связанный с «забывчивостью»  покупателей и мелкими хищениями  товаров. В крупных магазинах  самообслуживания такие потери составляю  до 1-2% товарооборота. Опыт в этой области  позволил выработать определенные рекомендации по сокращению потерь (например, размещать  товары на одном уровне с торговым залом; не провозить запасы товаров  через служебный вход; изолировать  помещение приёмочной от кладовых; иметь планировку торгового зала в виде прямоугольника; применять прозрачную упаковку товаров и достаточно жёсткие этикетки, которые не отклеиваются; использовать промышленное телевидение и другие средства контроля за осмотром и отбором товара и др.)

Основными операциями процесса продажи товаров при  самообслуживании являются: самостоятельный  осмотр и отбор товаров покупателями, доставка отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку.

Самостоятельный осмотр товаров покупателями предполагает следующие методы выполнения:

1. Подготовка товаров  к продаже: доставка товаров  в таре-оборудовании от поставщиков непосредственно в торговый зал магазинов; предварительная расфасовка, освобождение от тары.

2. Организация доступной  для покупателей выкладки товаров  в торговом зале: использование  наиболее эффективных приемов  выкладки товаров; рациональное  размещение товаров в торговом  зале; группировка товаров по  потребительским комплексам и  микрокомплексам в непродовольственном  магазине; применение линейной системы  расстановки оборудования в торговом  зале.

3. Организация хранения  личных вещей покупателей по  их желанию.

4. Обеспечение покупателей  индивидуальными корзинами, тележками,  лотками и т. д.

5. Организация внутримагазинной  информации о размещении товаров  в торговом зале, об оказываемых  дополнительных услугах.

6. Помощь покупателям  со стороны торгового персонала  при выборе конкретных групп  товаров.

Методы выполнения операции доставки отобранных товаров  к узлу расчета и расчет за покупку:

1. Организация единого  узла расчета, как в продовольственных,  так и в непродовольственных  магазинах. 

2. Регулирование напряженности  узлов расчета в соответствии  с покупательским потокам по  дням недели и часам дня.

3. Организация «экспресс-касс»  для расчетов с покупателями, совершающими мелкие покупки.

4. Использование при  расчетах «тандемного» метода.

5. Применение технических  средств для ускорения расчетов, в том числе: быстродействующих  кассовых аппаратов; приставок  кассовым аппаратам для автоматической  выдачи сдачи; автоматизированных  кассовых аппаратов.

6. Использование телевидения  для контроля за покупками.

Как уже было сказано  выше, продажа товаров на основе самообслуживания стало одним из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров, этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи.  
В магазинах самообслуживания работники торгового зала в основном консультируют покупателей, выкладывают товары и контролируют их сохранностью, выполняют расчетные операции.
 
 

  

Список, используемой литературы:

1. В.Ф. Егоров  «Организация  торговли»,  «Питер»,  2004г

2. Л.П. Дашков, В.  К. Памбухчиянц  «Коммерция  и технология торговли»,  Москва 2004г

3.. «Организация и  технология торговли» под ред.  С.Н. Виноградовой , Минск, «Вышэйшая  школа», 2005г

4. Волгин В.В. «  Склад: организация, управление, логистика»  2006г

Сайты:

1. www.recyclers.ru/modules/documents/item/php?itemid=37 – «Инструкция о порядке приёмки товара по качеству».

2. b-metal.ru/teen.html/?artid=12_

3. http://irhzal.narodz.ru/etapi_tehnologii_priemki/ 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

Тема 1. «Технология  приёмки товаров по количеству и  качеству», 2 вариант:

1.Правила  приёмки товаров по качеству (с.1-2)

2. Технология приёмки товаров по качеству (с.2-4)

3. Технология приёмки тары по качеству (с.4-5)

4. Какой организационно-регламентирующей документацией руководствуются при приёмке товаров и тары (название, год утверждения)? (с.5)

5. Сопроводительная документация, используемая при приёмке товаров и тары по качеству (с.5)

6. Оформление приёмки товаров и тары по качеству (с.5-6)

7. Выводы и предложения  (с.6)

Тема 2. «Оценка  соблюдения на торговом предприятии  правил продажи товаров».

9. Организация продажи  товаров по форме самообслуживания (с.6-9)

Список используемой литературы ( с.9) 

Информация о работе Технология приёмки товаров по количеству и качеству