Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:00, курсовая работа
Цель – произвести оценку стоимости исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;
- выделить основные этапы проведения оценки стоимости предприятия, а также дать описание и выбор основных подходов к оценке;
Введение……………………………………….…………………………. 4
1 Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса)……………………………………………………
6
1.1 Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия (бизнеса).. 6
1.2 Процесс проведения оценки стоимости объекта ………….……………. 12
1.3 Подходы к оценке стоимости предприятия (бизнеса)………………….. 16
2 Основные положения оценки стоимости предприятия ООО «Волжскийлифтсервис» и анализ его деятельности…………………….
29
2.1 Определение задания на оценку, описание оцениваемых прав и требований………………………………………………………………….
29
2.2 Краткая характеристика объекта оценки………………………………… 31
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Волжскийлифтсервис»…….. 34
2.4 Оценка стоимости объекта оценки сравнительным подходом…………. 46
2.5 Оценка стоимости объекта оценки доходным подходом……………….. 47
2.6 Оценка стоимости объекта оценки затратным подходом………………. 48
2.7 Согласование результатов и вывод итоговой величины стоимости предприятия………………………………………………………………..
56
Выводы…..…………………………………………………………….… 57
Список использованных источников…………………………………. 60
При оценке бизнеса надо учитывать то, что предприятие, будучи юридическим лицом одновременно является и хозяйствующим субъектом (ст. 48 ГК РФ), поэтому его стоимость должна учитывать кроме всего прочего, наличие определенных юридических прав – именно это является одной из особенностей бизнеса, как объекта оценки. Другой немаловажной особенностью бизнеса как объекта оценки является то, что, оценивая стоимость бизнеса, определяют стоимость собственного капитала предприятия (организации) – потому как основу любого бизнеса составляет капитал, который функционирует в рамках определенных организационных структур предприятий. Поэтому, оценивая бизнес, мы определяем стоимость собственного капитала с учетом его организационно правовой формы, отраслевых особенностей и нематериальных активов, включая goodwill (деловая репутация) [13].
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) осуществляется в соответствии с определенными принципами. Таких принципов выделяется три группы: принципы, основанные на представлениях собственника (полезности, ожидания); принципы, связанные с эксплуатацией собственности (доходности, вклада, предельной производительности, сбалансированности, пропорциональности); принципы, обусловленные действием рыночной среды (соотношение спроса и предложения, соответствия, регрессии, прогрессии, конкуренции, зависимости от внешней среды, изменения стоимости, экономического разделения, наилучшего и наиболее эффективного использования) [16].
Для определения стоимости предприятия (бизнеса) оценщики применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов (подходов) оценки. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, и все методы являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, и предполагаемую «реакцию» рынка при сделках купли-продажи с оцениваемым объектом.
1.2 Процесс проведения оценки стоимости объекта
В процессе оценки стоимости бизнеса можно выделить три основных этапа [13]:
В рамках подготовительного этапа можно выделить следующие этапы:
Первым этапом проведения оценки бизнеса является определение искомой стоимости в соответствии с существующими стандартами стоимости бизнеса. Затем, когда определен необходимый стандарт стоимости бизнеса, определяются необходимые для оценки компании методы, наиболее подходящие в данном конкретном случае.
В соответствии с определенными методами оценки определяется набор и объем необходимой информации. Информация может черпаться из нескольких источников: из оцениваемых компаний, фондового рынка, а также различная статистическая информация, результаты маркетинговых исследований и т.д. Информация должна охватывать:
Как из этого видно, при проведении оценки бизнеса необходимо использовать ретроспективную учетную информацию (бухгалтерскую отчетность) и текущие финансово-экономические показатели компании.
Оценка предприятия должна базироваться на реальных (очищенных от влияния инфляции) значениях используемых показателей. В условиях значительного изменения цен учетные значения стоимостных показателей существенно отличаются от их реальных значений. Таким образом, использование учетных данных требует их корректировки с учетом динамики цен, т.е. инфляции (или дефляции) и структурного изменения цен. Однако в современных условиях экономики РФ основным является искажающее влияние инфляции.
В процессе оценки
бизнеса возникает
Методика оценка финансового положения компании для целей оценки бизнеса может быть основана на одном из трех основных подходов.
Первый подход
предполагает организацию
Второй подход основан на использовании специального баланса ликвидности, который позволяет устанавливать финансовое положение компании.
Третий подход основан на использовании показателей, вычисляемых на основе сравнения объема отдельных средств и источников, сложившихся по состоянию на конкретный момент времени. Это могут быть показатели ликвидности, показатели финансовой зависимости или автономии, показатели финансовой устойчивости и т.д. Поскольку показатели служат лишь индикаторами и не позволяют прямо устанавливать степень платежеспособности, то этот метод не гарантирован от отсутствия ошибок. Однако в большинстве случаев он позволяет получить правильный диагноз истинного финансового положения предприятия, имеющий достаточную точность для его включения в последующую процедуру оценки предприятия. Также к достоинствам этого метода следует отнести высокую степень формализованности.
Для целей оценки бизнеса риск следует определить как степень неопределенности, связанной с получением ожидаемых в будущем доходов, иными словами, это опасность не достижения (отклонения) планируемого объема ожидаемых будущих доходов или риск не реализации прогноза.
Существует
два подхода к трактовке
В рамках оценочного этапа проводится выполнение необходимых расчетных процедур, предусмотренных избранными методами оценки бизнеса. На основании имеющихся данных, доступной информации выбираются подходы к оценке и соответствующие методы определения стоимости предприятия.
На заключительном этапе проводится корректировка стоимости и составление отчета об оценке.
В любом случае, вне зависимости от того, предпринимается ли попытка составить прогноз на будущее, или же за основу берутся ретроспективные данные, оценка бизнеса опирается на ряд ключевых переменных. Их относительная важность может быть различной в зависимости от конкретной ситуации, но во многих случаях на заключение о стоимости влияет такие внутренние переменные как:
2) Составление отчета об оценке бизнеса
Выделяемые задачи отчета об оценке состоят в том, чтобы:
В большинстве случаев отчет об оценке содержит следующие разделы:
1.3 Подходы к оценке стоимости предприятия (бизнеса)
Затратный подход основывается на изучении возможностей инвестора в приобретении объекта и исходит из того, что покупатель, проявляя должную благоразумность, не заплатит за объект большую сумму, чем та, в которую обойдется приобретение или возведение аналогичного по назначению и качеству объекта в обозримый период без существенных задержек [13].
Затратный подход в оценке рассматривает стоимость предприятия или доли участия в нем с точки зрения стоимости понесенных собственником издержек.
Методика оценки рыночной стоимости предприятия исходя из затратного подхода базируется на предположении, что владелец собственности при реализации объекта собственности на свободном рынке должен полностью компенсировать собственные затраты, связанные с созданием или приобретением предприятия и вводом его в действие, с учетом фактора времени и изменения экономических условий.
В состав затрат,
связанных с созданием или
приобретением предприятия и
вводом его в действие, включаются:
стоимость обоснования, организационных,
разрешительных, плановых и других
работ, связанных с вводом предприятия
как организационно-штатной еди
Балансовая
стоимость активов и
Поэтому в интересах приведения балансовой стоимости к рыночным условиям и повышения обоснованности результатов оценки определяются:
1. Затраты, фактически
понесенные собственником
2. Стоимость
приобретения соответствующих
Для осуществления
корректировки баланса
Затратный подход включает:
- метод накопления
чистых активов используется
при определении рыночной
- метод скорректированной
балансовой стоимости (метод
- метод замещения;
- метод ликвидационной стоимости используется при определении ликвидационной стоимости ликвидируемого предприятия.
Метод чистых активов
является косвенным методом определения
стоимости коммерческого
Информация о работе Оценка стоимости предприятия на примере ООО "Лифтсервис"