Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:24, реферат
Цель данной работы - составить образ современного российского частного предпринимателя и его деятельности.
В рамках этой цели можно выделить следующие задачи:
Обзор научной литературы, направленный на представление о предпринимательстве и предпринимателе в целом;
Поиск и анализ исследований, посвященных российскому предпринимательству, для выявления специфических черт российского частного предпринимателя и его деятельности;
Проведение в рамках данной работы эмпирического исследования, направленного на выявление образа частного предпринимателя и его деятельности на основе представлений самих предпринимателей о себе.
Введение
Глава I
1. Демографические параметры:
2. Экономические факторы:
3. Образ и стиль жизни:
Внешняя сторона рынка.
Выбор.
Риск.
Самостоятельность.
Взаимоотношение с окружающими.
Заключение.
список литературы
Кроме того сами предприниматели недостаточно четко представляют свою роль и место в общественной и экономической структуре страны.
Еще одной специфической чертой российской предпринимательской деятельности является взаимоотношения с законом. Предпринимательство в нашей стране изначально развивалось в рамках плановой экономики как девиантная деятельность. Кроме того, жесткая система налогообложения и не совсем продуманная нормативно правовая база в отношении предпринимательства, в некоторых случаях заставляют предпринимателей действовать в обход закона.
На основании анализа текстов опрошенных ЧП, можно судить, что сама ситуация выбора предпринимательской деятельности (затруднительное материальное положение, а отсюда вынужденность выбора) негативно влияет на оценку предпринимателями их деятельности. Это так же проявляется и во взаимоотношениях с окружающим миром.
И только успешная торговая практика способна заставить людей пересмотреть свои взгляды на этот вид деятельности.
В России предпринимательство находится в стадии становления. Его развитие призвано решить ряд важнейших социально-экономических задач переходного периода российской экономики. Это формирование рациональной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, расширение источника доходной части бюджетов всех уровней, обеспечение политической стабильности в обществе и ряд других проблем.
В решении этих задач немалая роль принадлежит органам законодательной и исполнительной власти, структурам, обеспечивающим поддержку развития предпринимательства.
Но не стоит умалять роль информационного обеспечения. Адекватное и эффектное представление образа предпринимателя, его роли в развитии современной экономики страны, значимости его деятельности, способно не только положительно настроить все слои общества, но и обеспечить приток квалифицированных специалистов в частный сектор экономики. Изучение и дельнейшая разработка образа российского предпринимательства и отношения к нему - обширное поле приложения средств и методов социальных наук.
1. Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социальное исследование// Журнал социологии и социальной антропологии 1998 год, том I, выпуск 1. Режим доступа http: www.distance.ru
2. Вотчель Л. М.. НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. Режим доступа http://masu.ru/masu/science/
3. Глазырина В.В. Проблемы социальной адаптации предпринимателей малого и среднего бизнеса
(Исторический опыт и современность на материалах Ханты-Мансийского автономного округа). Режим доступа http://masu.ru/masu/science/
4. Грищенко Ж.М., Новикова Л.Г., Лапша И.Н. Социальный портрет предпринимателя // Социологические исследования, 1992. № 10. С. 53-62.
5. Ивлева И.. УЛИЧНЫЙ РЫНОК: СРЕДА ПЕТЕРБУРГСКИХ ТОРГОВЦЕВ. Режим доступа http://masu.ru/masu/science/
6. Капусткина Е. В. Социология предпринимательства как учебная дисциплина// Журнал социологии и социальной антропологии 1998 год, том I, выпуск 4. Режим доступа http: www.distance.ru
7. Лобойко Д_ Отбор информантов в качественном (этнографическом) исследовании.htm
8. Микроэкономика. Основы экономики. Режим доступа http: www.Economicus.ru
9. Панеях Э.Л. Стратегии теневой экономической деятельности. На примере экономического поведения мелких предпринимателей в Санкт-Петербурге. Режим доступа http://masu.ru/masu/science/
10. Прикладная социология: Учебное пособие/Под ред. Д.э.н. Проф. Ю.С.Колесникова. -Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001. -320с.
11. Радаев В.В. Новое российское предпринимательство в оценках экспертов // Мир России. Том 3. 1994. № 1. С. 36-54. Режим доступа http: www.distance.ru
12. Семёнова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.:Добросвет, 1998 - С. 86.
13. Статистика. Ресурсный центр. Режим доступа http: www.rsme.ru
14. Экономическая теория: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. заведений/ Под ред. В,Д,Камаева. - 5-е изд., перераб. И д оп. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 640 с.
2