Механизмы государственной поддержки малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 07:30, курсовая работа

Краткое описание

Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.

Файлы: 1 файл

Механизмы государственной поддержки малого бизнеса.docx

— 87.44 Кб (Скачать)

 

3.2 Основные меры государства, направленные на создание условий для бизнеса

 

1. Введение моратория на проверки малого и среднего бизнеса;

2. Выделение 4 млрд. долл. США на поддержку казахстанского бизнеса ввиду сокращения возможностей банков второго уровня по кредитованию экономики;

3. Разработка нового Налогового кодекса, предусматривающего кардинальное снижение налогового бремени на не сырьевые сектора экономики и упрощение налогового администрирования;

4. Проведение административной реформы, основной целью которой является устранения возможностей для коррупции со стороны недобросовестных чиновников;

5. Снижение административных барьеров;

6. Привлечение ассоциаций предпринимателей к законотворческой деятельности, касающейся интересов бизнеса;

7. Реализация программы «30 корпоративных лидеров», в рамках которой оказывается государственная поддержка прорывным проектам, которые, в свою очередь, создадут вокруг себя сотни малых и средних предприятий;

8. Улучшение, доработка закона «О конкуренции», создание профильного Агентства;

9. Совершенствование закона «О государственных закупках», использование ресурса государственных закупок для развития отечественного машиностроения;

10. Совершенствование центров поддержки предпринимательства и других объектов инфраструктуры;

11. Учебно-методологическое и информационное обеспечение деятельности субъектов предпринимательства, более расширено.

12. Политическая воля – особое внимание проблемам предпринимательства со стороны Главы государства и Премьер-министра Республики Казахстан.

13. Реализация  Стратегического плана 2020 года  – «Дорожная карта бизнеса – 2020».

Подробнее о «Дорожной карте бизнеса – 2020»

В «Дорожной  карте бизнеса 2020» Президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев говорил: «Ядром диверсификации будет предпринимательство. Мы хотим видеть мощный предпринимательский класс, готовый брать на себя риски, осваивать новые рынки, внедрять инновации.

Именно  предприниматели, являются движущей силой модернизации экономики.

В этой связи  поручаю Правительству с 2010 года обеспечить введение единой бюджетной  программы по развитию предпринимательства в регионах.

Предлагаю назвать ее «Дорожная карта бизнеса  – 2020».

Целью этой программы станет создание постоянных рабочих мест за счет развития нового слоя предпринимательства в регионах, прежде всего, малого и среднего бизнеса.

Использование средств этой программы должно осуществляться по следующим направлениям:

– субсидирование процентной ставки по кредитам;

– частичное гарантирование кредитов малому и среднему бизнесу;

- сервисная  поддержка ведения бизнеса;

– переподготовка кадров и повышение квалификации, молодежная практика и социальные рабочие места.

«Дорожная карта бизнеса – 2020» открывает новые возможности, как для предпринимательства, так и для банков и инвесторов по финансированию несырьевых проектов.

Правительство совместно с акимами должно разработать  в рамках трехлетнего бюджета  общие лимиты финансирования в разбивке по годам, основанные на расчетах экономического потенциала каждого региона. Эти  средства передаются регионам.

Акимы будут  нести полную ответственность за проекты МСБ финансируемые по программе.

Поручаю Правительству передать СПК местным  исполнительным органам, которым предстоит  на деле стать региональными корпорациями по развитию бизнеса».

 

 

 

Заключение

 

И в заключении, перед предпринимательством в Казахстане стоит целый ряд  проблем: недостаточная ресурсная  база, несовершенство законодательной  базы, отсутствие системы глубокого  анализа деятельности предприятий, но, зная причины возникновения, все  их можно решить.

Выявив проблемы развития предпринимательства, можно порекомендовать  такие решения как:

1. Разработка кодекса предпринимателя в Казахстане.

2. Поддержка развития коммерческих банков, специализирующихся на предоставлении кредитов и займов для бизнеса, особенно для малого бизнеса.

3. Создание условий для расширения  сети юридических, консультационных  и аудиторских фирм, для малого бизнеса бесплатно.

4. Разработка и внедрение новых  программ обучения основам бизнеса;  углубленные курсы подготовки; адаптация  существующих программ начального  и среднего, высшего образования  к новым требованиям; совершенствование  программ ежегодной переподготовки специалистов, повешение квалификации, обучение их за рубежом.

5. Развитие центров инкубации  знаний и опыта организации  и управления бизнесом, инновационных  кластеров.

6. Дальнейшее обеспечение строгого соблюдения и верховенства законов. Введение упрощенной системы регистрации, страхования, лицензирования, бухгалтерского учета и процедур согласований для субъектов предпринимательства.

7. Достижение прозрачности работы  всех органов государственной  власти, задействованных в сфере  малого и среднего бизнеса.  Каждый регистрирующий и контролирующий  орган должен иметь список  необходимых документов, который  вывешивается в доступном для  посетителей месте. Отмена для  отдельных государственных органов  прав по оказанию платных услуг, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

8. Упрощение системы обслуживания  субъектов предпринимательства  в соответствующих государственных  органах, банках, страховых, нотариальных, юридических фирмах и др.

9. Создание структур по защите собственности и бизнеса, открытие интернет порталов.

10. Усиление пропаганды развития  предпринимательства в СМИ и  в сети электронной информации.

11. Издание специальных брошюр, буклетов, информационных листков,  дайджестов, создание больше страничек малого бизнеса в сети Интернет.

12. Организация специальных циклов передач по радио и телевидению с привлечением успешных предпринимателей.

13. Подготовка и публикация газетных и журнальных публикаций по актуальным вопросам предпринимательства.

Развитый предпринимательский  сектор – это основа экономики любой страны.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс т. 1 М.: «Экономика», 2001 г.
  2. Гайнутдинов Э.М. «Основы предпринимательства», Минск, «Высшая школа», 2000 г.
  3. Горфинкель В.Я. «Предпринимательство», Москва, «Банки и биржи», 2009 г.
  4. Гражданский Кодекс Республики Казахстан (общая часть), Алматы: «Юрист», 2010 г. 
  5. // Экономика и статистика, 2000, №4. Статьи «Проблемы развития малого бизнеса и пути их решения.», «Современное состояние малого бизнеса в РК». – 52 стр.
  6. А.К. Кантарбаева «Предпринимательство. институционально-эволюционный подход». «Раритет», Алматы, 2000 г.
  7. Мамыров Н.К. «Основы предпринимательства», Алматы, Экономика, 2000 г.
  8. Сборник «Предприниматель и право», Издательский дом «БИКО», Алматы, 2007 г.
  9. Закон «О частном предпринимательстве» 31 января 2006 год.
  10. www.stat.kz
  11. www.fund-damu.kz
  12. «Дорожная карта бизнеса 2020»

Размещено на Allbest.ru




Информация о работе Механизмы государственной поддержки малого бизнеса