Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:17, реферат
Крестьянские (фермерские) хозяйства в России ведут свое начало со Столыпинских аграрных реформ, суть которых состояла в том, что каждому крестьянину царским Указом от 9 ноября 1906 г. было разрешено выйти из общины со своим наделом и стать самостоятельным и независимым хозяином. Указом и последующими законодательными и правительственным актами предусматривалось сведение надельной земли к единому массиву (отрубное хозяйство) или к обособлению земельного участка с возведением на нем усадьбы - жилого дома и хозяйственных построек (хуторское хозяйство).
Для того чтобы создать
многосоставное фермерское хозяйство
законодательством
Поскольку фермерское хозяйство
является субъектом предпринимательства,
то одним из основных условий осуществления
предпринимательской
2. Порядок предоставления
земельного участка для
Порядок предоставления и приобретения земельных участков для ведения фермерского хозяйства предусмотрен Гражданским кодексом РФ (ст.218, 217) (далее ГК), Земельным кодексом РФ (ст.28-34), Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (ст.3, 4, 9 и 10).
Эти общие принципы детализированы в главе 4 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в статьях 11-13.
В статье 11 гл.4 ФЗ Закона "О
крестьянском (фермерском) хозяйстве"
установлено, что для создания фермерского
хозяйства предоставляются и
приобретаются земельные
Приватизация
Приватизация
Земли сельскохозяйственного
назначения разрешено выделять в
натуре для создания и расширения
фермерского хозяйства в
Если фермерское хозяйство
зарегистрировано гражданином без
образования юридического лица в
качестве индивидуального
Если же фермерское хозяйство зарегистрировано как юридическое лицо (в соответствии с положениями Закона РСФСР от 22.10.1990 № 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"), то приватизация земельного участка уже осуществляется за плату. При этом цена выкупа земельных участков в соответствии со ст.2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и п.7 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливается субъектом Российской Федерации за пределами черты поселений в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).
Статья 78 Земельного Кодекса
РФ (далее ЗК) конкретизирует цели использования
земель сельскохозяйственного
Земли, предоставленные для
ведения крестьянского
Кроме приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (ст 11 гл 4) в статье 12 главы 4 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" говорится о возможности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности. Эта статья детально регулирует отношения фермера и органов публичной власти по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения фермерского хозяйства.
Положения этой статьи предписывают органам государственной власти и органам местного самоуправления обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких участков фермерским хозяйством.
При этом имеется в виду, что в соответствии с п.4 ст.10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" субъекты Российской Федерации вправе принять законы, в которых определить случаи предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель в собственность гражданам и юридическим лицам на безвозмездной основе.
Если они этого не сделают,
то земельный участок можно
Статья 13 глава 4 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Выдел земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий. Эта статья продублировала норму п.1 ст.13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", согласно которой участник долевой собственности (собственник земельной доли) вправе требовать выдела земельного участка в счет доли в праве общей собственности для создания и расширения фермерского хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду, включая передачу земельного участка в аренду фермерскому хозяйству. Выделенный земельный участок (новый сформированный земельный участок) подлежит государственному кадастровому учету в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" и государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Согласно ст.252 Гражданского кодекса РФ выделить долю можно по соглашению, достигнутому между всеми участниками общей собственности, а в случае не достижения соглашения - в судебном порядке.
Для строительства зданий,
строений и сооружений, необходимых
для осуществления деятельности
фермерского хозяйства, разрешено
предоставлять и приобретать
земельные участки не только из земель
сельскохозяйственного
) цель использования земельных
участков (создание, осуществление
деятельности фермерского
) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
) условия предоставления
земельных участков в
) срок аренды земельных участков;
) обоснование размеров
предоставляемых земельных
) предполагаемое местоположение земельных участков.
Правом на создание коллективного крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со ст.3 Закона N 74-ФЗ на сегодняшний день наделяются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
К членам фермерского хозяйства
законом предъявляются
) супруги, их родители,
дети, братья, сестры, внуки, а также
дедушки и бабушки каждого
из супругов, но не более чем
из трех семей. Дети, внуки,
братья и сестры членов
) граждане, не состоящие
в родстве с главой
Следовательно, в силу личного
трудового характера
Общим требованием, которое предъявляется по отношению к гражданам-учредителям, является наличие у них полной гражданской дееспособности. По гражданскому законодательству дееспособность в полном объеме наступает в возрасте 18 лет (ст.21 ГК РФ), то минимальный возраст гражданина для участия в создании фермерского хозяйства - 18 лет. Исключение составляют несовершеннолетние граждане от 16 до 18 лет, которые были в установленном порядке эмансипированы (ст.27 ГК РФ) или приобрели полную дееспособность иным образом в соответствии с законом (п.2 ст.21 ГК РФ). Необходимо отметить, что вступить в члены фермерского хозяйства после его создания можно уже с 16-летнего возраста, на что указано в п.2 ст.3 вышеуказанного закона.
Согласно действующему законодательству
в случае учреждения фермерского
хозяйства двумя и более лицами
решение о его создании принимается
всеми учредителями, то есть собранием
членов, тогда как единственный учредитель
принимает такое решение
В соответствии со ст.4 Закона
N 74-ФЗ по общему правилу для создания
многосоставных фермерских хозяйств необходимо
заключение соглашения о создании крестьянско-фермерского
хозяйств. Данное соглашение представляет
собой сделку, составляемую учредителями
фермерского хозяйства, то есть теми
лицами, которые желают создать крестьянско-фермерское
хозяйство. При этом как отмечает
автор комментарии к Закону "О
крестьянском (фермерском) хозяйстве"
Е.Л. Минина: "Необходимо отметить, что
в перечне документов, представляемых
при государственной
Информация о работе Крестьянские (фермерские) хозяйства в России