Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:22, контрольная работа
Экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, связанные с переходом к рыночной экономике, привели к существенным изменениям в общественных отношениях, в том числе в области трудоустройства и занятости. Долгие годы в нашей стране обеспечивалась полная занятость населения. Конституция СССР 1977 года закрепляла не только право на труд, но и обязанность трудиться. За уклонение от работы в разные периоды устанавливалась как административная, так и уголовная ответственность. Возможность обеспечить всех желающих рабочими местами основывалась на плановом ведении хозяйства, расчетах баланса наличных трудовых ресурсов и рабочих мест с учетом планируемой производительности труда.
Введение 3
Безработица: понятие формы и причины 5
Формы безработицы и их специфика 5
Причины безработицы в переходной экономике 8
Правовой статус безработного 12
Понятие безработного. Порядок регистрации безработных
граждан и признания их безработными 12
Права и обязанности безработного 21
Гарантии социальной поддержки 25
Пособие по безработице 26
Выплата стипендии безработным гражданам в период
обучения по направлению службы занятости 36
Возмещение затрат в связи с добровольным переездом
в другую местность для трудоустройства по предложению
органов службы занятости 39
Участие безработных граждан в общественных
оплачиваемых работах 40
Материальная и иная помощь безработным 45
Заключение 54
Нормативные акты 56
Список используемой литературы 58
Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице, но продлевают его.
О всех решениях, которые принимаются органами службы занятости в отношении пособия по безработице (прекращение, приостановка выплаты, снижение размера пособия), безработный гражданин должен быть уведомлен в обязательном порядке.
3.2 Выплата стипендии безработным
гражданам
в период обучения по направлению службы
занятости
Одним из видов социальной поддержки безработных граждан, которая гарантируется государством, является выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости в соответствии со ст.29 Закона о занятости населения. Условия выплаты указанных стипендий и их размеры определяются по правилам, установленным п.1 той же статьи:
- уволенным
с предприятий, из организации
в течение двенадцати месяцев,
предшествовавших началу
- гражданам,
стремящимся возобновить
- лицам,
утратившим способность к
В случаях, когда у безработных гражданин, проходящих профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости, находятся на его содержании какие-либо лица, размер выплачиваемой им в период обучения стипендии повышается на 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее чем 50 рублей на каждого из указанных лиц. При этом максимальный размер повышения стипендии не может превышать 30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Прохождение профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости безработными гражданами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, характеризуется тем, что стипендия в период их обучения выплачивается с учетом данного районного коэффициента. При этом гражданам, уволенным с предприятий, из организаций и учреждений в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, средняя заработная плата для начисления стипендии рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и местностях.
Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, стипендия в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости выплачивается:
- постоянно
проживающим на территории
- постоянно
проживающим на территории
- постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы при условии обучения на территории зоны - в повышенном на 100 процентов размере.
Финансирование расходов, связанных с выплатой стипендий в повышенном размере, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Во всех
рассмотренных выше случаях стипендия
начисляется обучающимся
В
процессе обучения размер
Со
стипендии, которая
3.3 Возмещение затрат в связи
с добровольным
переездом в другую местность для трудоустройства
по предложению органов службы занятости
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, может быть предложено трудоустройство в другой местности в случае отсутствия подходящей работы по месту жительства.
В соответствии с с п.2 ст.12, п.1 ст.28 Закона о занятости государство гарантирует безработным гражданам возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению службы занятости.
Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве и возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости был определен в соответствующем Положении, утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.07.1997 №418.
Компенсация затрат гражданам, признанным безработными, и переезжающим по своей инициативе в другую местность для трудоустройства на время выполнения определенной работы (временной, сезонной или работы вахтовым методом) или на определенный срок, предоставляется органом службы занятости.
Компенсация материальных затрат безработного в связи с его направлением на роту в другую местность не предоставляются, если переезд осуществляется из одного района в другой в городах с районным значением.
Финансирование
мероприятий, связанных с переездом
безработных граждан для
3.4 Участие безработных граждан
в общественных оплачиваемых работах
В целях
обеспечения временной
Порядок
организации оплачиваемых общественных
работ и условия участия в
этих работах граждан
Под оплачиваемыми общественными работами (далее - общественные работы) понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.
Международные правовые акты (Конвенция МОТ №122 о политике в области занятости 1964 г. 10, Рекомендация МОТ №176 о содействии занятости и защите от безработицы 1988 г.11 и др.) рекомендуют оплачиваемые общественные работы как средство обеспечения временной занятости населения, для чего следует разрабатывать специальные государственные программы, в которых уделять особое внимание созданию возможностей занятости для групп, находящихся в неблагоприятных условиях; обеспечивать, чтобы набор трудящихся осуществлялся на добровольной основе; предлагать условия занятости, соответствующие национальным законодательству и практике, в частности положениям законодательства, регулирующего получение работы, продолжительность рабочего времени, заработную плату, оплачиваемые отпуска, безопасность и гигиену труда, а также компенсацию в случает трудового увечья профессионального заболевания. МОТ также предлагает при организации общественных работ учитывать возраст, состояние здоровья, прежнее занятие и пригодность граждан к работе, устанавливать регламент их рабочего времени.
Особенность общественных работ в том, что они способны занять работников и смягчить ситуацию на рынке труда достаточно быстро. Кроме того, организация и проведение общественных работ создают условия для материальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан в период поиска постоянной работы, а также способствуют сохранению мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта.
Общественные работы организуются на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм.
Общественные работы направлены на удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально - экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ.
К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ, определяют их виды и объемы, исходя при этом из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретных территорий с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
В случаях
массового высвобождения
Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости с предприятиями и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
В договорах определяются взаимные права и обязанности сторон по вопросам организации и проведения общественных работ. Условия договоров должны, учитывая производственные возможности организации и потребность в рабочих местах, определять количество создаваемых рабочих мест и численность занятых на них граждан, место проведения и вид работ, сроки их начала и окончания; объемы работ в стоимостном выражении; размеры и порядок их финансирования органами исполнительной власти, службами занятости; требования по охране труда. В договорах может также предусматриваться создание особых условий для граждан, крайне нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
На органы
службы занятости возлагаются
С лицами,
желающими участвовать в
Информация о работе Компенсационные выплаты и пособия безработным