Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:22, контрольная работа
Экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, связанные с переходом к рыночной экономике, привели к существенным изменениям в общественных отношениях, в том числе в области трудоустройства и занятости. Долгие годы в нашей стране обеспечивалась полная занятость населения. Конституция СССР 1977 года закрепляла не только право на труд, но и обязанность трудиться. За уклонение от работы в разные периоды устанавливалась как административная, так и уголовная ответственность. Возможность обеспечить всех желающих рабочими местами основывалась на плановом ведении хозяйства, расчетах баланса наличных трудовых ресурсов и рабочих мест с учетом планируемой производительности труда.
Введение 3
Безработица: понятие формы и причины 5
Формы безработицы и их специфика 5
Причины безработицы в переходной экономике 8
Правовой статус безработного 12
Понятие безработного. Порядок регистрации безработных
граждан и признания их безработными 12
Права и обязанности безработного 21
Гарантии социальной поддержки 25
Пособие по безработице 26
Выплата стипендии безработным гражданам в период
обучения по направлению службы занятости 36
Возмещение затрат в связи с добровольным переездом
в другую местность для трудоустройства по предложению
органов службы занятости 39
Участие безработных граждан в общественных
оплачиваемых работах 40
Материальная и иная помощь безработным 45
Заключение 54
Нормативные акты 56
Список используемой литературы 58
- другие документы, подтверждающие (по мнению безработного) обоснованность его обращения за материальной помощью.
Решение об оказании (отказе) материальной помощи, ее видах и форме, размерах и периоде выплаты принимается органами службы занятости по каждому безработному отдельно, в течение 7 дней со дня получения от безработного заявления на оказание материальной помощи и оформляется соответствующим приказом. О принятом решении безработный извещается письменно.
В период получения материальной помощи безработный обязан извещать центр занятости о всех происходящих изменениях в его положении.
Все виды материальной помощи в форме денежных выплат производятся органами службы занятости в порядке, предусмотренном для выплаты пособий по безработице.
Отдельные виды материальной помощи (дотации за пользование жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания) могут оказываться путем перечисления средств, а также оплаты счетов и иных платежных документов предприятий, оказывающих соответствующие услуги согласно заключенным с ними договорам. Дотации за пользование общественным транспортом могут предоставляться путем приобретения и выдачи этим категориям граждан проездных документов (билетов, талонов и т.п.) либо путем перечисления средств, а также оплаты счетов и иных платежных документов предприятий, оказывающих транспортные услуги согласно заключенным договорам.
Все затраты центра занятости на транспортные расходы регистрируются в специальном журнале с обязательной подписью безработного о получении (сдаче) проездных документов.
Расходы соответствующих предприятий, учреждений и организаций, организующих бесплатное питание для безработных, утративших право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также членов семьи безработного, находящихся на его иждивении (за исключением несовершеннолетних, находящихся на государственном обеспечении или получающих стипендию), компенсируются органами службы занятости в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими договорами.
В договоре должны быть оговорены обязательства сторон, категории граждан, условия организации питания, порядок учета и отчетности фактически израсходованных средств (выданных талонов и т.п.).
Расходы,
связанные с перечислением
Выплата материальной помощи безработным, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, может быть прекращается в следующих случаях:
- трудоустройства безработного, в том числе на условиях срочного трудового договора;
- попытки
получения либо получение
- в случае отказа безработного от одного предложения подходящей работы;
- назначения в соответствии с пенсионным законодательством пенсии;
- превышения размера среднего совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи;
- осуждения
лица, признанного в установленном
порядке безработным, к
- нарушения
сроков перерегистрации в
- переезда
в другую местность на
Решение о лишении безработного материальной помощи принимается администрацией центра занятости и оформляется приказом. О принятом решении безработный гражданин должен быть проинформирован письменно.
В целях организации отдыха и лечения детей безработных граждан, а также детей граждан, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения приказом Федеральной службы занятости Российской Федерации от 30.04.1996г. № 104 было утверждено «Положение о порядке организации отдыха и оздоровления детей безработных граждан»14.
Предоставление финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан, - это одна из форм социальной защиты безработных граждан. Финансовые средства на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан выделяются для оплаты детских путевок в оздоровительные учреждения и лагеря и/или транспортных расходов, связанных с проездом ребенка до места отдыха (лечения) и обратно.
В тех случаях, когда оба родителя являются безработными предоставление финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей производится одному из них. При наличии у безработного гражданина более одного ребенка, органы службы занятости могут выделять финансовые средства на организацию отдыха и оздоровления каждого ребенка. При этом средства могут выделяться на оплату одной путевки в год для каждого ребенка. Исключением из данного правила является ситуация, при которой необходимые средства могут быть предоставлены на оплату нескольких путевок в год для каждого ребенка безработного при наличии соответствующих медицинских рекомендаций. Размер финансовых средств из федерального бюджета на оплату одной детской путевки в оздоровительные учреждения и лагеря и/или транспортных расходов, связанных с проездом ребенка до места отдыха (лечения) и обратно, в расчете на одного ребенка, устанавливается органами занятости республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, исходя из наличия средств по соответствующей статье расходов федерального бюджета. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер финансовых средств на оплату отдыха и оздоровления детей безработных граждан устанавливается с учетом районного коэффициента.
Финансовые средства на организацию отдыха и оздоровления детей могут предоставляться следующим категориям граждан:
- безработным,
получающим пособие по
- проходящим профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органов службы занятости и получающим стипендию за счет средств федерального бюджета.
При этом
преимущественным правом при выделении
финансовых средств на организацию
отдыха и оздоровления детей пользуются
безработные граждане, особо нуждающиеся
в социальной защите и испытывающие
трудности в поиске работы в соответствии
с законодательством о
Предоставление финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан производится путем перечисления средств безработному, а также оплаты счетов и иных платежных документов организаций, предоставляющих путевки безработному гражданину, либо перечислением средств безработному в порядке, принятом для выплаты пособия по безработице, при предъявлении им оплаченной путевки.
Выделение финансовых средств безработному гражданину на транспортные расходы, связанные с проездом ребенка до места отдыха (лечения) и обратно, производится на основании представленной им оплаченной путевки (билета), счета или иного платежного документа. В случае централизованной покупки транспортных билетов организацией, предоставляющей путевки безработным гражданам, органы службы занятости производят оплату по соответствующим счетам или иным платежным документам.
Для выделения
финансовых средств на организацию
отдыха и оздоровления детей безработный
гражданин обращается в органы службы
занятости по месту жительства с
заявлением установленной формы. При
необходимости к данному
Решение о выделении (отказе) финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей, форме и размерах их предоставления принимается органами службы занятости на основании заявления, предъявленных счетов или иных платежных документов организаций, предоставляющих путевки безработному гражданину, копии оплаченной им путевки. Принятое решение оформляется соответствующим приказом в течение семи дней со дня подачи заявления.
Органы
службы занятости в трехдневный
срок со дня оформления приказа оплачивают
предъявленные счета или иные
платежные документы
Органы службы занятости по месту регистрации безработного несут ответственность в установленном порядке за правомерность предоставления финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан.
Заключение
Таковы основные гарантии социальной поддержки безработных, обеспечиваемые государством в нашей стране. Несмотря на свои недостатки система отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости. Например, открыв Закон о занятости, мы видим, что финансирование мероприятий по содействию занятости и поддержке безработных осуществляются из средств фонда занятости, который был упразднен еще в начале 2001 года.
В настоящее время готовится закон, который должен будет внести изменения в Закон о занятости. Но произойдет это не ранее, чем лето 2002 года.
Проект
этого закона сейчас анализируется
в органах государственной
Подобное ограничение будет действовать и на безработных граждан, направленных на обучение службой занятости и получающих стипендию.
Исключение составят лишь граждане уволенные по собственному желанию в связи с уважительной причиной (в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи и рядом других причин).
Думаю, что эти изменения вполне обоснованны, потому как граждане, увольняющиеся по собственному желанию, сами, своими действиями переводят себя в категорию незанятых. Поэтому создаваемая дифференциация вполне оправданна.
Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.
В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.
Нормативные акты
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3;
3) Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954;
4) Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 (в ред. 29.12.2001) «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1996, № 17, ст.1915;
5) Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2001) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563;
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997г. № 458 (в ред. от 05.11.1999) «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» // СЗ РФ, 1997, № 17, ст.2009;
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997г. № 875 (в ред. от 12.11.1999) «Об утверждении положения об организации общественных работ» // СЗ РФ, 1997, № 29, ст.3533; 1999, № 47, ст.5707.
8) Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.05.2000г. № 38 «О порядке исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах» // Российская газета, № 160, 18.08.2000.
9) Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16.02.2001г. № 21 «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета».
Информация о работе Компенсационные выплаты и пособия безработным