Компенсационные выплаты и пособия безработным

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

Экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, связанные с переходом к рыночной экономике, привели к существенным изменениям в общественных отношениях, в том числе в области трудоустройства и занятости. Долгие годы в нашей стране обеспечивалась полная занятость населения. Конституция СССР 1977 года закрепляла не только право на труд, но и обязанность трудиться. За уклонение от работы в разные периоды устанавливалась как административная, так и уголовная ответственность. Возможность обеспечить всех желающих рабочими местами основывалась на плановом ведении хозяйства, расчетах баланса наличных трудовых ресурсов и рабочих мест с учетом планируемой производительности труда.

Оглавление

Введение 3
Безработица: понятие формы и причины 5
Формы безработицы и их специфика 5
Причины безработицы в переходной экономике 8
Правовой статус безработного 12
Понятие безработного. Порядок регистрации безработных
граждан и признания их безработными 12
Права и обязанности безработного 21
Гарантии социальной поддержки 25
Пособие по безработице 26
Выплата стипендии безработным гражданам в период
обучения по направлению службы занятости 36
Возмещение затрат в связи с добровольным переездом
в другую местность для трудоустройства по предложению
органов службы занятости 39
Участие безработных граждан в общественных
оплачиваемых работах 40
Материальная и иная помощь безработным 45
Заключение 54
Нормативные акты 56
Список используемой литературы 58

Файлы: 1 файл

+ Политика доходов и заработной платы+.docx

— 113.10 Кб (Скачать)

- другие  документы, подтверждающие (по мнению  безработного) обоснованность его обращения за материальной помощью.

Решение об оказании (отказе) материальной помощи, ее видах и форме, размерах и периоде выплаты принимается органами службы занятости по каждому безработному отдельно, в течение 7 дней со дня получения от безработного заявления на оказание материальной помощи и оформляется соответствующим приказом. О принятом решении безработный извещается письменно.

В период получения материальной помощи безработный  обязан извещать центр занятости  о всех происходящих изменениях в его положении.

Все виды материальной помощи в форме денежных выплат производятся органами службы занятости в порядке, предусмотренном для выплаты пособий по безработице.

Отдельные виды материальной помощи (дотации  за пользование жильем, коммунальными  услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания) могут оказываться путем перечисления средств, а также оплаты счетов и иных платежных документов предприятий, оказывающих соответствующие услуги согласно заключенным с ними договорам. Дотации за пользование общественным транспортом могут предоставляться путем приобретения и выдачи этим категориям граждан проездных документов (билетов, талонов и т.п.) либо путем перечисления средств, а также оплаты счетов и иных платежных документов предприятий, оказывающих транспортные услуги согласно заключенным договорам.

Все затраты  центра занятости на транспортные расходы  регистрируются в специальном журнале  с обязательной подписью безработного о получении (сдаче) проездных документов.

Расходы соответствующих предприятий, учреждений и организаций, организующих бесплатное питание для безработных, утративших право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также членов семьи безработного, находящихся на его иждивении (за исключением несовершеннолетних, находящихся на государственном обеспечении или получающих стипендию), компенсируются органами службы занятости в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими договорами.

В договоре должны быть оговорены обязательства  сторон, категории граждан, условия организации питания, порядок учета и отчетности фактически израсходованных средств (выданных талонов и т.п.).

Расходы, связанные с перечислением средств  на материальную помощь, финансируются за счет средств федерального бюджета.

Выплата материальной помощи безработным, утратившим право на пособие по безработице  в связи с истечением установленного законодательством срока его  выплаты, а также членам семьи  безработного, находящимся на его  иждивении, может быть прекращается в следующих случаях:

- трудоустройства  безработного, в том числе на  условиях срочного трудового  договора;

- попытки  получения либо получение материальной  помощи обманным путем;

- в случае  отказа безработного от одного  предложения подходящей работы;

- назначения  в соответствии с пенсионным  законодательством пенсии;

- превышения  размера среднего совокупного  дохода, приходящегося на каждого члена семьи;

- осуждения  лица, признанного в установленном  порядке безработным, к наказанию  в виде лишения свободы или  принудительного лечения по решению  суда;

- нарушения  сроков перерегистрации в качестве  безработного, установленных органами службы занятости;

- переезда  в другую местность на постоянное  жительство.

Решение о лишении безработного материальной помощи принимается администрацией центра занятости и оформляется приказом. О принятом решении безработный гражданин должен быть проинформирован письменно.

В целях  организации отдыха и лечения  детей безработных граждан, а  также детей граждан, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения приказом Федеральной службы занятости Российской Федерации от 30.04.1996г. № 104 было утверждено «Положение о порядке организации отдыха и оздоровления детей безработных граждан»14.

Предоставление  финансовых средств на организацию  отдыха и оздоровления детей безработных  граждан, - это одна из форм социальной защиты безработных граждан. Финансовые средства на организацию отдыха и  оздоровления детей безработных граждан выделяются для оплаты детских путевок в оздоровительные учреждения и лагеря и/или транспортных расходов, связанных с проездом ребенка до места отдыха (лечения) и обратно.

В тех  случаях, когда оба родителя являются безработными предоставление финансовых средств на организацию отдыха и  оздоровления детей производится одному из них. При наличии у безработного гражданина более одного ребенка, органы службы занятости могут выделять финансовые средства на организацию  отдыха и оздоровления каждого ребенка. При этом средства могут выделяться на оплату одной путевки в год  для каждого ребенка. Исключением  из данного правила является ситуация, при которой необходимые средства могут быть предоставлены на оплату нескольких путевок в год для каждого ребенка безработного при наличии соответствующих медицинских рекомендаций. Размер финансовых средств из федерального бюджета на оплату одной детской путевки в оздоровительные учреждения и лагеря и/или транспортных расходов, связанных с проездом ребенка до места отдыха (лечения) и обратно, в расчете на одного ребенка, устанавливается органами занятости республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, исходя из наличия средств по соответствующей статье расходов федерального бюджета. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер финансовых средств на оплату отдыха и оздоровления детей безработных граждан устанавливается с учетом районного коэффициента.

Финансовые  средства на организацию отдыха и  оздоровления детей могут предоставляться  следующим категориям граждан:

- безработным,  получающим пособие по безработице,  а также безработным, утратившим  право на пособие по безработице  в связи с истечением установленного законодательством периода его выплаты, при условии их обязательной перерегистрации в качестве безработных, в установленные органами службы занятости сроки;

- проходящим профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органов службы занятости и получающим стипендию за счет средств федерального бюджета.

При этом преимущественным правом при выделении  финансовых средств на организацию  отдыха и оздоровления детей пользуются безработные граждане, особо нуждающиеся  в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы в соответствии с законодательством о занятости.

Предоставление  финансовых средств на организацию  отдыха и оздоровления детей безработных  граждан производится путем перечисления средств безработному, а также оплаты счетов и иных платежных документов организаций, предоставляющих путевки безработному гражданину, либо перечислением средств безработному в порядке, принятом для выплаты пособия по безработице, при предъявлении им оплаченной путевки.

Выделение финансовых средств безработному гражданину на транспортные расходы, связанные  с проездом ребенка до места отдыха (лечения) и обратно, производится на основании представленной им оплаченной путевки (билета), счета или иного платежного документа. В случае централизованной покупки транспортных билетов организацией, предоставляющей путевки безработным гражданам, органы службы занятости производят оплату по соответствующим счетам или иным платежным документам.

Для выделения  финансовых средств на организацию  отдыха и оздоровления детей безработный  гражданин обращается в органы службы занятости по месту жительства с  заявлением установленной формы. При  необходимости к данному заявлению  прилагается медицинское заключение (справка) уполномоченного на то органа о состоянии здоровья ребенка  или необходимости отдыха (лечения) в определенном месте.

Решение о выделении (отказе) финансовых средств  на организацию отдыха и оздоровления детей, форме и размерах их предоставления принимается органами службы занятости  на основании заявления, предъявленных  счетов или иных платежных документов организаций, предоставляющих путевки безработному гражданину, копии оплаченной им путевки. Принятое решение оформляется соответствующим приказом в течение семи дней со дня подачи заявления.

Органы  службы занятости в трехдневный  срок со дня оформления приказа оплачивают предъявленные счета или иные платежные документы организаций, предоставляющих путевки безработному гражданину, либо перечисляют средства безработному в порядке, принятом для  выплаты пособия по безработице. В исключительных случаях, при отсутствии финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан, органы службы занятости могут обращаться в вышестоящие по подчиненности органы с ходатайством о выделении средств на эти цели.

Органы  службы занятости по месту регистрации  безработного несут ответственность в установленном порядке за правомерность предоставления финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан.

 

 

Заключение

Таковы  основные гарантии социальной поддержки  безработных, обеспечиваемые государством в нашей стране. Несмотря на свои недостатки система отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости. Например, открыв Закон о занятости, мы видим, что финансирование мероприятий по содействию занятости и поддержке безработных осуществляются из средств фонда занятости, который был упразднен еще в начале 2001 года. 

В  настоящее  время готовится закон, который  должен будет внести изменения в Закон о занятости. Но произойдет это не ранее, чем лето 2002 года.

Проект  этого закона сейчас анализируется  в органах государственной власти, связанных с осуществлением мероприятий  по содействию занятости населения. Отталкиваясь от этого проекта можно  уже сейчас проследить тенденцию  развития Закона о занятости в  области социальной поддержки безработных. Основным изменением окажется ограничение категории безработных граждан, которым пособие назначается в процентном отношении к заработной плате на прежнем месте работы. Теперь граждане, уволенные из организации по собственному желанию, будут получать пособие по безработице в следующем процентном отношении: 40 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в первом периоде безработицы и 20 процентов во втором. Причем периоды будут продолжительностью по 6 месяцев, т.е общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении 18 календарных месяцев, как и у граждан, впервые ищущих работу, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины, уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работы менее 26 календарных недель, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия. Только у последней категории размеры пособий по безработице будут начисляться соответственно в каждом периоде 30 и 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации.

Подобное  ограничение будет действовать  и на безработных граждан, направленных на обучение службой занятости и получающих стипендию.

Исключение  составят лишь граждане уволенные по собственному желанию в связи с уважительной причиной (в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи и рядом других причин).

Думаю, что  эти изменения вполне обоснованны, потому как граждане, увольняющиеся по собственному желанию, сами, своими действиями переводят себя в категорию незанятых. Поэтому создаваемая дифференциация вполне оправданна.

Что касается общественных работ, то считаю, что  в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов  федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать  нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.

В отношении  оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.

 

Нормативные акты

1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3;

3) Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954;

4) Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 (в ред. 29.12.2001) «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1996, № 17, ст.1915;

5) Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2001) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563;

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997г. № 458 (в ред. от 05.11.1999) «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» // СЗ РФ, 1997, № 17, ст.2009;

7) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997г. № 875 (в ред. от 12.11.1999) «Об утверждении положения об организации общественных работ» // СЗ РФ, 1997, № 29, ст.3533; 1999, № 47, ст.5707.

8) Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.05.2000г. № 38 «О порядке исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах» // Российская газета, № 160, 18.08.2000.

9) Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16.02.2001г. № 21 «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета».

Информация о работе Компенсационные выплаты и пособия безработным