Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:22, контрольная работа
Экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, связанные с переходом к рыночной экономике, привели к существенным изменениям в общественных отношениях, в том числе в области трудоустройства и занятости. Долгие годы в нашей стране обеспечивалась полная занятость населения. Конституция СССР 1977 года закрепляла не только право на труд, но и обязанность трудиться. За уклонение от работы в разные периоды устанавливалась как административная, так и уголовная ответственность. Возможность обеспечить всех желающих рабочими местами основывалась на плановом ведении хозяйства, расчетах баланса наличных трудовых ресурсов и рабочих мест с учетом планируемой производительности труда.
Введение 3
Безработица: понятие формы и причины 5
Формы безработицы и их специфика 5
Причины безработицы в переходной экономике 8
Правовой статус безработного 12
Понятие безработного. Порядок регистрации безработных
граждан и признания их безработными 12
Права и обязанности безработного 21
Гарантии социальной поддержки 25
Пособие по безработице 26
Выплата стипендии безработным гражданам в период
обучения по направлению службы занятости 36
Возмещение затрат в связи с добровольным переездом
в другую местность для трудоустройства по предложению
органов службы занятости 39
Участие безработных граждан в общественных
оплачиваемых работах 40
Материальная и иная помощь безработным 45
Заключение 54
Нормативные акты 56
Список используемой литературы 58
Участие
граждан в общественных работах
допускается только с их согласия.
При направлении на общественные
работы учитываются состояние
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 Закона о занятости). Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан: впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющие профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работающие; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.
Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения при необходимости средств субъектов Российской Федерации и средств федерального бюджета. В 2001 году порядок финансирования общественных работ, как и ряд других мероприятий по содействию занятости населения регулировался Приказом Минтруда №21. Но так как этот порядок не был согласован с Министерством Финансов РФ, не имел регистрации в Министерстве юстиции РФ и имел множество разногласий по применению, он был отменен приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20 декабря 2001 № 283. На данный момент есть Постановление Правительства РФ от 28.02.2002 №137 «О мерах по реализации Федерального Закона «О федеральном бюджете на 2002 год» в котором содержится указание Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации утвердить в I квартале 2002 г. порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, включая мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, их профессиональной ориентации, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, организации общественных работ, обеспечению временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, оказанию содействия самозанятости населения, по выплате стипендий, пособий по безработице и прочих выплат безработным гражданам.
Контроль за организацией общественных работ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с участием органов службы занятости.
3.5 Материальная и иная помощь безработным
Материальная помощь безработным – одна из форм социальной защиты безработных граждан и членов семей безработных, находящихся на их содержании, которая включает в себя дотации за пользование детскими учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания, а также выплаты в денежной форме.
В.И. Власов в своем комментарии к Закону о занятости12 определяет материальную помощь как одну из форм социальной поддержки безработных граждан, утративших право на пособие по безработице в связи с истечением установленного Законом о занятости периода его выплаты, а также лиц, находящихся на содержании безработного.
Порядок и условия оказания материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей определяются Приказом Федеральной службы занятости Российской Федерации от 18.06.1993г. № 78 «Об оказании материальной помощи безработным и членам семей безработных, находящимся на их иждивении»13.
Материальная помощь в пределах до двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда налогообложению не подлежит. Никакие виды удержания с материальной помощи не производятся.
Материальная помощь может оказываться органами службы занятости в виде периодических (ежемесячных) либо единовременных (разовых) денежных выплат.
Основными формами оказания материальной помощи являются выплаты в денежной форме и перечисление средств, а также оплата счетов и иных платежных документов предприятий, учреждений, организаций, оказывающих соответствующие услуги.
Материальная помощь оказывается безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты или членам семьи безработного, находящимся на его иждивении. К лицам, находящимся на содержании безработного, в соответствии со ст. 36 Закона о занятости относятся лица, не достигшие 18 лет (учащиеся - 24 лет), проживающие на средства безработного гражданина, не имеющие самостоятельных источников дохода и состоящие с ним в родстве.
К лицам, находящимся на содержании безработного, не относятся лица, получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице; лица, находящиеся на государственном содержании (учащиеся профессионально - технических училищ, воспитанники детских домов и домов ребенка); учащиеся специальных школ и дети, находящиеся в домах - интернатах, за содержание которых с опекунов не взимается плата, а также в интернатах при школах с полным государственным обеспечением.
Существует такое понятие, как преимущественное право на получение материальной помощи, которое предоставляется членам семьи, находящимся на иждивении следующих категорий безработных:
- инвалидов;
- одиноких
и многодетных родителей,
- женщин,
воспитывающих детей
- вынужденных переселенцев;
- женщин,
уволенных в течение 12 месяцев,
предшествующих дню
- граждан,
впервые ищущих работу, а также
стремящихся возобновить
В исключительных случаях материальная помощь в виде единовременных (разовых) денежных выплат может оказываться безработному в случае смерти члена семьи, совместно проживавшего с ним, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного.
Для оказания материальной помощи безработному, необходимо обязательное и одновременное соблюдение определенных условий.
Первое условие: средний совокупный доход (с учетом получаемого пособия по безработице и доплат на иждивенцев) на каждого члена семьи, совместно проживающего с безработным, не должен превышать двукратной величины минимального размера оплаты труда, установленного законодательством;
Второе условие: обязательная перерегистрация в качестве безработного (в сроки, установленные органами службы занятости) безработных граждан, утративших право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;
Третье
условие: обязательная перерегистрация
безработных в течение
Четвертое условие: готовность приступить по истечению первоначального (12-месячного) периода безработицы к оплачиваемой работе, включая работу временного характера.
Материальная помощь безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их иждивении, в виде дотаций может оказываться при соблюдении следующих условий:
- за пользование
жильем и коммунальными
- за проезд
на общественном транспорте - если
время нахождения в пути от
места жительства безработного
гражданина до центра
- за пользование
услугами здравоохранения - если
эти услуги не включены в
территориальные программы
- за пользование
услугами общественного
Органами
службы занятости могут
- не более
6 месяцев с ежемесячной
- не более
12 месяцев с ежемесячной
- разовые
денежные выплаты членам семьи
безработной женщины,
- разовые
денежные выплаты членам семьи
безработного, находящимся на его
иждивении, в случае смерти
самого безработного или
Во всех приведенных случаях, когда выплата материальной помощи производится в виде денежных выплат периодически (ежемесячно), ее размер не должен превышать минимального месячного размера оплаты труда в месяц, установленного законодательством, а в случаях, когда материальная помощи, оказывается путем единовременных (разовых) денежных выплат, размеры этих выплат не должны превышать двукратной величины минимального размера оплаты труда, установленного законодательством.
Для выделения финансовых средств на материальную помощь безработный обращается в органы службы занятости по месту жительства с заявлением, в котором указываются паспортные данные заявителя, лицо, которому кому предназначается материальная помощь (непосредственно безработному или члену семьи, находящемуся на его иждивении) и номер счета в учреждении банка, полные реквизиты учреждения банка (в случае получения пособия по безработице в учреждении банка).
К заявлению об оказании материальной помощи прилагаются следующие документы:
- справка с места жительства о членах семьи, совместно проживающих с безработным;
- справка
о среднемесячном заработке
- листок временной нетрудоспособности (при необходимости);
- копия свидетельства о смерти (при необходимости);
- счета,
иные платежные документы в
случае оказания материальной
помощи безработному
Информация о работе Компенсационные выплаты и пособия безработным