Части урока |
Содержание |
Время |
Методические указания |
Вводная
часть, 12 минут |
1. Организация учебного
занятия: рапорт учителя, сообщение
задач урока. |
30 секунд |
До начала урока
приготовить 11-12 волейбольных мячей, расчертить
на доске схему расстановки игроков на
площадке. |
2. Краткая
беседа с учениками по правилам
игры пионербол спортивного направления,
технике безопасности (соблюдать
дистанцию, наличие спортивной
обуви и одежды). |
30 с. |
|
3. Расчет по
два. Вторые номера приседают, объявляется
команда первых номеров; приседают первые
номера, объявляется вторая команда; назначаются
капитаны, указывается место занятия каждой
команды (левая и правая сторона площадки). |
30 с. |
|
4. Игра на
внимание. Выполняют повороты на месте
направо, налево, кругом при условии наличия
предварительной команды “класс,…” |
15 с. |
Выполняют повороты
налево, направо, кругом |
5. Ходьба
в колонне по одному по линиям
площадки (по лицевой и боковой
до сетки на носках). Деление
на две команды после прохождения средней
линии вдоль сетки направо и налево. Ходьба
в колонне по одному двумя командами по
боковым и лицевым линиям на пятках (руки
за спиной). |
45 с. |
У сетки вытянуть
вверх ближнюю руку.
Следить за осанкой. |
6. Равномерный
бег за капитанами по кругу ,змейкой, по
кругу в обратную сторону, бег приставными
шагами (правым, левым боком), спиной; успокаивающая
ходьба с построением в одну шеренгу ан
линиях нападения. Размыкаются приставными
шагами. |
2 мин.30 с. |
Команда “А” выполняет
на правой половине площадки, команда
“Б” - на левой. Дистанция 2 шага. |
7. Пересчет
по два, образуют два состава;
в каждой команде второй состав
отходит назад на 4 шага (шахматный
порядок). |
30 с. |
Вторые номера стоят
на средней части зоны защиты. |
8. Объяснения
учителем заданий на ускорение по сигналам:
один свисток – первый состав каждой команды
ускоряется к средней линии ( под сеткой),
касается рукой , возвращается на свое
место; вторые -бегут к лицевой, касаются
линии одной рукой и возвращаются на свое
место.
Два свистка – первый
состав выполняет задание второго
состава, второй состав – задания
первого. |
30 с. |
Задания выполняет 2-3
раза. |
9. Выполнение
общеразвивающих упражнений гимнастического
характера с ускорениями по
сигналу.
I блок упражнений:
разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток).
II блок: закручивания
туловища, наклоны в стороны, вперед
(на три счета по два раза
в каждую сторону). Ускорение по
сигналу (2 свистка) 2 раза.
III блок: упражнения
для ног – приседания “карлики
и великаны” (игра), упор лежа, ускорение
по сигналу (2 свистка), прыжки на месте
(ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе),
успокаивающая ходьба на месте, упражнения
на дыхание. |
6 мин.:
2 мин.
2 мин.
2 мин. |
Круговые и рывковые
движение (16 счетов), начинают в сторону
учителя.
Следить за одновременным
выполнением упражнений, отметить лучшую
команду в ускорениях. |
Основная
часть 28 минут |
А. Передача и ловля
мяча двумя руками. |
4 мин. |
Капитаны раздают
мячи первому составу. |
1. Раздача
мячей, передвижения: первый состав
встает у сетки лицом ко
второму составу, второй состав
остается на месте (выполняет
один шаг назад). |
30 с. |
|
2. Выполняют
стойку в шаге, мяч держать
двумя руками перед грудью. |
15 с. |
Баскетбольный “хват”. |
3. Передача
двумя от груди, и ловля,
передача двумя из-за головы, передача
одной сверху, передача одной
снизу, передача с ударом в
пол с места, то же - в прыжке
с места и с 2-3 шагов разбега. |
30 с.
30 с.
30 с.
30 с.
1 мин.15 с. |
по 10 передач.
Ловля двумя руками в
игровой стойке |
Б. Прямой нападающий
“удар” через сетку с 2-3 шагов
разбега двумя руками из-за головы
(бросок). Передача всех мячей первой
команде. Выполнение прямых нападающих
бросков с трех шагов разбега
через сетку игроками первой команды.
Ловля мячей игроками второй команды,
свободно расположившихся на своей площадке. |
4 мин. |
Задания выполняют
поточно по сигналу учителя. Мячи
после бросков и ловли остаются
за лицевой линией площадки второй
команды. |
Смена функций
нападения и защиты. Выполнение нападения
второй командой и защиты – первой. |
|
Повторить два раза. |
В. Подача броском
одной рукой (сверху или снизу). |
6 мин. |
Первая команда
уходит к лицевой линии с мячами.
Вторая команда свободно располагается
на своей площадке. |
Команда “А”
выполняет подачу из зоны защиты. Команда
“б” ловит мяч. |
3 мин. |
Выполняют поточно
по сигналу. |
Меняются
функциями нападения и защиты.
Повторяют нападение из-за лицевой
линии. |
3 мин. |
Повторить два раза
каждому составу. |
Г. Учебная
игра в расстановке (по зонам 1,2,3,4.5,6).
Расставить по 6 игроков в каждой команде
на площадке по зонам защиты и нападения. |
14 мин. |
Объяснить и указать
зоны, переход из зоны в зону. |
Играют первые
составы до 5 очков. Играют вторые составы
до 5 очков.
Меняются сторонами.
Играют первые составы до 5 очков. Играют
вторые составы до 5 очков.
Игрок, поймавший мяч,
выполняет передачу игроку зоны №3,
игрок зоны №3 выполняет передачу
игрокам нападения (зона №4 или зоны
№2), игрок нападения выполняет
нападающий бросок через сетку. Нападающие
противной команды выполняют одиночное
блокирование. |
7 мин.
7 мин. |
Подачу выполняют
по сигналу учителя свистком
Нападающий бросок
выполняют с 2-3 шагов разбега. |
Заключительная
часть |
1. Построение на
лицевых линиях первой и второй
команды. |
|
Строятся в одну шеренгу |
2. Подведение
итогов учебной игры и урока
(назвать отличившихся в игре,
лучших нападающих и защитников,
объявить результат игры –
счет). |
|
|
3. Домашнее
задание: дополнительное посещение
спортивной секции по волейболу. |
|
По расписанию |
4. Убрать мячи. |
|
Назначить дежурных |
5. Выполнить
команду “До свидания!”, “Разойдись!” |
|
|