Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:51, доклад
Деловая игра используется для решения комлексных задач, развития творческих способностей, формирование коммуникативных навыков, даёт возможность понять и изучить проблему с различных позиций. Применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.
Деловые игры
Деловая игра используется для решения комлексных задач, развития творческих способностей, формирование коммуникативных навыков, даёт возможность понять и изучить проблему с различных позиций.
Применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.
Имитационные
игры.
На занятиях
имитируется деятельность какой – либо
организации, предприятия или его подразделения,
например, совета наставников, профсоюзного
комитета и т. д. Имитироваться могут события,
конкретная деятельность (деловое совещание,
обсуждение плана, проведение беседы и
т. д.) и обстановка , условия, в которых
происходит событие или осуществляется
деятельность. Сценарий имитационной
игры, кроме сюжета события, содержит описание
структуры и назначения имитируемых процессов
и объектов.
Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания конкретных мероприятий, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответсвующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.
Исполнение
ролей. В этих игра отрабатывается тактика
поведения, действий, выполнение функций
и обязанностей конкретного лица. Для
проведения игр с исполнением роли разрабатывается
модель – пьеса ситуации, между учащимися
распределяются роли «с обязательным
содержанием».
«Деловой театр». В нём разыгрывается какая- либо ситуация, поведение человека в этой обстановке .Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определённого лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки – научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, к приказу. Для метода инсценировки используется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.
Психодрама и социодрама. Они весьма близки к « исполнению ролей», «деловому театру». Это тоже «театр» , но уже социально – психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.
Технологическая схема деловой игры.
|
Шаблон создания игровой технологии развития самоуправления.
Проблема – не знание подвижных игр, трудность в организации перемен.
Идея – создание клуба детской игры, клуба выходного дня «Филиппок»
Цель – разучивание игр с малышами, проведение занятий ,используя игровую технологию «Весёлая кругосветка»
Игровая технология «Весёлая кругосветка».
Цель: развитие навыков самоуправления в проведении занятий в клубе для малышей.
Алгоритм проведения: