Деловые игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:51, доклад

Краткое описание

Деловая игра используется для решения комлексных задач, развития творческих способностей, формирование коммуникативных навыков, даёт возможность понять и изучить проблему с различных позиций. Применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

Файлы: 1 файл

Деловые игры.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

   Деловые игры

   Деловая игра используется для решения комлексных задач, развития творческих способностей, формирование коммуникативных навыков, даёт возможность понять и изучить  проблему с различных позиций.

   Применяются различные модификации деловых  игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

   Имитационные  игры. На занятиях имитируется деятельность какой – либо организации, предприятия или его подразделения, например, совета наставников, профсоюзного комитета и т. д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т. д.) и обстановка , условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.  

   Операционные  игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания конкретных мероприятий, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответсвующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

   Исполнение  ролей. В этих игра отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель – пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли «с обязательным содержанием».  

   «Деловой  театр». В нём разыгрывается какая- либо ситуация, поведение человека в этой обстановке .Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определённого лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки – научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, к приказу. Для метода инсценировки используется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

   Психодрама  и социодрама. Они весьма близки к « исполнению ролей», «деловому театру». Это тоже «театр» , но уже социально – психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

   Технологическая схема деловой  игры.

   Этап  подготовки

   Разработка  игры

   разработка  сценария
  • план деловой игры  
  • общее описание игры
  • содержание инструктажа
  • подготовка материального обеспечения
   Ввод  в игру
  • постановка проблемы, целей
  • условия, инструктаж
  • регламент, правила
  • распределение ролей
  • формирование групп
  • консультации
 
   Этап  проведения
   Групповая работа над заданием 
  • работа  с источниками
  • тренинг
  • мозговой штурм
  • работа с игротехнихом

   Межгрупповая  дискуссия

  • выступление групп
  • защита результатов
  • правила дискуссия
  • работа экспертов
   Этап  анализа, обобщения
  • Вывод из игры
  • Анализ, рефлексия
  • Оценка и самооценка работы
  • Выводы и обобщения
  • рекомендации

 

 

Шаблон  создания игровой  технологии развития самоуправления.

   Проблема – не знание подвижных игр, трудность в организации перемен.

   Идея – создание клуба детской игры, клуба выходного дня «Филиппок»

   Цель – разучивание игр с малышами, проведение занятий ,используя игровую технологию «Весёлая кругосветка»

   Игровая технология «Весёлая кругосветка».

   Цель: развитие навыков самоуправления в  проведении занятий в клубе для  малышей.

   Алгоритм  проведения:

  • Общий сбор
  • Распределение по группам
  • КТД (одна из главных форм игровой технологии) проводится по типу «вертушка» (комплексное проведение игр развивающих, подвижных, компьютерных и т. д. ).Качественное   проведение данного этапа зависит от творчества, фантазии и выдумки вожатых.
  • Рефлексия
  • Результат.

Информация о работе Деловые игры