Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:43, дипломная работа
ЭЦелью дипломной является изучение проблем финансовой деятельности индивидуальных предпринимателей и рассмотрение путей их решения на современном этапе развития экономики России.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
изучить понятие индивидуального предпринимателя, экономические основы его деятельности;
рассмотреть специфику финансовой деятельности индивидуального предпринимателя;
провести анализ и изучить методику формирования доходов индивидуального предпринимателя от торговой деятельности;
рассмотреть использование доходов индивидуального предпринимателя на финансовые затраты и развитие;
изучить взаимоотношение индивидуального предпринимателя с налоговыми органами.
Введение 3
1 Экономические и финансовые основы деятельности индивидуального предпринимателя 6
1.1 Понятие индивидуального предпринимателя, экономические основы его деятельности 6
1.2 Специфика финансовой деятельности индивидуального предпринимателя 17
2 Анализ формирования и использования доходов индивидуального предпринимателя (на примере ИП Ладыго) 35
2.1 Анализ и методика формирования доходов индивидуального предпринимателя 35
2.2 Использование доходов индивидуального предпринимателя на финансирование затрат и развития 45
2.3 Взаимоотношение индивидуального предпринимателя с налоговыми органами 53
3 Проблемы финансирования деятельности индивидуального предпринимателя и пути их решения на современном этапе развития экономики России 60
Заключение 75
Список использованных источников 79
Одним из способов контроля налоговых органов за деятельностью индивидуального предпринимателя являются так называемые выездные налоговые проверки. Они проводятся с целью контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов.
Последней проверкой ИП Ладыго был выездной контроль. Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года ИП Ладыго, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (ч. 1 ст. 87 НК РФ, п. «в» ч. 2 приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 8 октября 1999 г. «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок»),
Также были учтены все требования по выездной проверке, а именно:
Выездная налоговая проверка может проводиться в отношении одного налогоплательщика по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Не допускается назначение выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя по тем видам налогов, вопросы правильности исчисления, уплаты, удержания и (или) перечисления которых были охвачены предыдущей выездной налоговой проверкой, со дня окончания которой прошло менее одного года. При этом днем окончания предыдущей налоговой проверки считается дата подписания акта указанной проверки лицами, ее проводившими.
Выездная налоговая проверка не
может продолжаться более двух месяцев.
В исключительных случаях вышестоящий
налоговый орган может
В течении последней налоговой проверки в ИП Ладыго нарушений выявлено не было.
Для эффективного функционирования предприятий малого бизнеса необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику малого предпринимательства. Совершенствование законодательной базы и правового регулирования предпринимательской деятельности через систему законов прямого действия позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства и устранению административного вмешательства в деятельность субъектов малого бизнеса. Предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентация контролирующих функций государства, усиление государственной поддержки предпринимателей должны стать главными составляющими аконотворческой деятельности государства, направленными на активизацию предпринимательской деятельности в России.
Основные направления государственной поддержки, позволяющей реализовывать потенциальный эффект от развития малого предпринимательства:
Задачи повышения роли государственной поддержки малого бизнеса и формирования ее рациональной структуры обусловливают необходимость оценки эффекта от затрачиваемых средств. Это серьезная проблема, решение которой имеет большое практическое значение.
Оценка эффективности поддержки малого предпринимательства должна носить комплексный характер и включать:
Обобщение результатов оценки эффективности
по названным направлениям позволит
дать ответы на вопросы: в какой степени
государственная поддержка
В настоящее время наиболее значимыми эффектами функционирования малых предприятий во всех регионах являются прирост рабочих мест и поступления в бюджет, позволяющие решать комплекс социальных задач. Поэтому социальную эффективность малого предпринимательства на региональном уровне можно оценивать следующей системой показателей: снижение уровня безработицы; рост доходов; увеличение поступлений в бюджет за счет субъектов малого бизнеса. Достижение этих важнейших целей, которые преследует государство, поддерживая малое предпринимательство, в определенной степени можно принять за основной социальный результат государственной поддержки. Вместе с тем административное насаждение в малом предпринимательстве социально значимых видов деятельности неправомерно и неэффективно.
Общая динамика развития субъектов
малого предпринимательства в
В декабре 2001 г. Государственный Совет
Российской Федерации одобрил Концепцию
государственной политики поддержки
малого предпринимательства в
Вступление в действие Федерального
закона от 29 мая 2002 г. № 57-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в часть
вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и в отдельные
В то же время участники IV Ассамблеи российских деловых кругов вынуждены констатировать, что нередко часть принимаемых на федеральном уровне решений и нормативных правовых актов отрицательно отражается на состоянии малого предпринимательства в стране и в значительной степени сокращает стимулы к занятию предпринимательской деятельностью у активной части населения. Наиболее яркими примерами таких действий федеральных властей могут служить: поправки к Налоговому кодексу, которые практически не снизили налоговую нагрузку на малый бизнес; новая система регистрации юридических лиц, не позволившая в полной мере реализовать принцип «одного окна» и сократить финансовые и временные затраты на регистрацию; принятие Административного кодекса, увеличившего количество контролирующих органов и узаконившего огромный разброс штрафных санкций.
По-прежнему сохраняется напряженная ситуация по всем основным проблемам, сдерживающим развитие малого предпринимательства:
В дальнейшем рост числа новых малых и средних предприятий, увеличение объемов выпуска продукции, продаж и оказания услуг действующими малыми предприятиями будет зависеть от следующих условий.
Устранение административных ограничений для развития среднего и малого бизнеса, негативно влияющих на предпринимательский климат. Для этого необходима реализация в регионах и муниципалитетах принятых Государственной Думой ФС РФ законов «о дебюрократизации». Иными словами, ограничение административного вмешательства государства в хозяйственную деятельность предприятий малого и среднего бизнеса необходимо установить на законодательном уровне.
В этой связи особую важность приобретает
потребность в масштабной ревизии
полномочий регулирующих органов, в
упорядочении разрешительных, контрольных
и надзорных функций
Представляется целесообразным сократить и четко регламентировать проверки предприятий, проводимые различными ведомствами. Применение государственных регулирующих механизмов нужно ограничить только задачами обеспечения безопасности производимой продукции, защиты интересов социально уязвимых групп населения, пресечения практики введения в заблуждение потребителей.
В целях повышения эффективности действия Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» необходимо:
Информация о работе Экономические и финансовые основы деятельности индивидуального предпринимателя