Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:43, дипломная работа
ЭЦелью дипломной является изучение проблем финансовой деятельности индивидуальных предпринимателей и рассмотрение путей их решения на современном этапе развития экономики России.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
изучить понятие индивидуального предпринимателя, экономические основы его деятельности;
рассмотреть специфику финансовой деятельности индивидуального предпринимателя;
провести анализ и изучить методику формирования доходов индивидуального предпринимателя от торговой деятельности;
рассмотреть использование доходов индивидуального предпринимателя на финансовые затраты и развитие;
изучить взаимоотношение индивидуального предпринимателя с налоговыми органами.
Введение 3
1 Экономические и финансовые основы деятельности индивидуального предпринимателя 6
1.1 Понятие индивидуального предпринимателя, экономические основы его деятельности 6
1.2 Специфика финансовой деятельности индивидуального предпринимателя 17
2 Анализ формирования и использования доходов индивидуального предпринимателя (на примере ИП Ладыго) 35
2.1 Анализ и методика формирования доходов индивидуального предпринимателя 35
2.2 Использование доходов индивидуального предпринимателя на финансирование затрат и развития 45
2.3 Взаимоотношение индивидуального предпринимателя с налоговыми органами 53
3 Проблемы финансирования деятельности индивидуального предпринимателя и пути их решения на современном этапе развития экономики России 60
Заключение 75
Список использованных источников 79
В настоящее время
Анализируя различные точки зрения по этому вопросу, можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность – это реализация особых способностей индивида, выражающаяся в рациональном соединении факторов производства на основе инновационного рискового подхода. Предприниматель использует в производстве новейшую технику и технологию, по-новому организует труд, иначе руководит, что приводит к снижению индивидуальных затрат производства, на базе которых устанавливается цена. Предприниматель максимально эффективно налаживает маркетинговую деятельность. Он лучше других определяет рынок, на котором выгоднее всего закупить средства производства, точнее «угадывает», на какой продукт, в какое время и на каком сегменте рынка окажется наибольший платежеспособный спрос. В результате он получает больше прибыли, чем обычные бизнесмены. К тому же предприниматель постоянно рискует. Он не избегает риска, как это обычно делается, а идет на него сознательно, чтобы получить больший доход, чем другие - своеобразную компенсацию за этот риск.
Под предпринимательским доходом следует понимать, прежде всего, дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.
Учитывая, что предпринимательская деятельность связана с осуществлением определенных функций, такую деятельность можно охарактеризовать как процесс планирования, организации и осуществления непрерывного, постоянно обновляемого воспроизводства товаров и услуг в целях удовлетворения экономических, социальных и экологических потребностей общества (его членов) и получения прибыли.
Предпринимательская деятельность может осуществляться:
Предпринимательская деятельность - это особый вид деятельности, направленный на извлечение прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Предпринимательская идея представляет собой выявленный возможный интерес производителя, имеющий видимые очертания какой-либо конкретной экономической формы. Выявление такого интереса может осуществляться посредством совмещения возможностей предпринимателя с потребностями рынка, или, наоборот, путем совмещения потребностей рынка с возможностями предпринимателя.
Далее остановимся подробней на изучение понятия индивидуального предпринимателя.
Индивидуальным
Индивидуальный
Индивидуальный
В случае смерти предпринимателя его
права и обязанности переходят
к его наследникам-
Индивидуальная
Индивидуальное предпринимательство основано на частной собственности и чаще всего носит характер малого бизнеса. В этом качестве индивидуальное предпринимательство способствует демонополизации экономики, усиливает конкурентные начала. Оно делает экономику более гибкой, способной к быстрой саморегуляции без госбюджетных инъекций.
Однако к индивидуальному
Индивидуальное
Индивидуальное предприниматель
Индивидуальное
Дальнейшее развитие предпринимательства сдерживалось существованием крепостного права. Новые возможности для предпринимателей открылись после реформы 1861 г. Началось строительство железных дорог, была реорганизована тяжелая промышленность, оживилась акционерная деятельность. Развитию и переустройству промышленности в то время способствовал иностранный капитал.
В 90-е годы XIX в. в России окончательно сложилась индустриальная база предпринимательства. В начале XX в. предпринимательство становится массовым явлением в России.
В тот период формируется рынок рабочей силы, развивается акционерно-паевая форма предпринимательства, открываются частные акционерные банки: коммерческий, земельный и др.
К началу XХ века в российской экономике 2/3 всей промышленной продукции производилось в акционерных, паевых и других коллективных формах предпринимательской деятельности. Особо доходными были вложения средств в хлопчатобумажное производство, в торговлю и кредит. Начался процесс монополизации фирм. Среди крупных фирм известны «Продамет», «Продвагон», «Продуголь», и др. [25, С.55].
К сожалению, в России, после окончания Первой мировой войны и завершения двух революций - Февральской и Октябрьской - обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей.
Некоторое оживление в
В октябре 1990 г. был принят Закон «О собственности в РСФСР», в декабре 1990 г. – Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». С того момента, когда частная собственность и предпринимательская деятельность были восстановлены в своих правах, началось развитие акционерных обществ, товариществ и других форм деятельности предприятий.
В России на сегодняшний день насчитывается около миллиона малых предприятий: 40 % из них работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16 % – в строительстве, 15 % – в промышленности. Несмотря на общий рост численности субъектов малого предпринимательства, развитие малого предпринимательства по регионам РФ носит неравномерный характер. Более 70 % малых предприятий расположены в европейской части России. Уровень развития малого предпринимательства отражает статистический показатель числа малых предприятий из расчета на 1000 жителей. В странах Европейского союза он колеблется в пределах 25–30 малых предприятий. По России в 1998 г. на 1000 человек в среднем приходилось лишь шесть малых предприятий. Наименьшая плотность – два-три малых предприятия на 1000 жителей – в республиках Мордовия, Дагестан, Тыва, Хакасия, в Чукотском автономном округе. В Брянской, Тверской, Курской и Тамбовской областях [31, С.78].
Рассматривая законодательные документы, регламентирующие деятельность малых предприятий в стране в хронологической последовательности, можно выделить следующие основные этапы развития малого предпринимательства (см. таблицу 2, составленную автором дипломной работы).
Таблица 2 – Этапы развития малого предпринимательства в современной России
Нормативный акт |
Дата принятия |
Основное содержание |
Последствия применения в экономике |
Закон СССР «О кооперации в СССР» |
26 августа 1988 г. |
Созданы привилегированные условия одной форме собственности |
Отток квалифицированной рабочей силы с государственных предприятий в кооперативы |
«Положение об организации деятельности малых предприятий» |
6 июня 1988 г. |
Введен упрощенный порядок создания и регистрации малых предприятий. |
Началось создание малых предприятий в различных отраслях |
Закон СССР «О предприятии в СССР» |
4 июня 1990г. |
Объявлено о равенстве организационно-правовых форм предприятий, основанных на любой форме собственности |
Рост предприятий различных форм собственности |
Постановление Совета Министров СССР «О мерах по развитию малых предприятий» |
8 июля 1990г. |
Определены основные документы регистрации малых предприятий |
Развитие малого бизнеса в стране |
Постановление Совета Министров РСФСР «О мерах по поддержанию и развитию малых предприятий» |
18 июня 1991 г. |
Определены направления
государственной поддержки |
Развитие малого бизнеса в стране |
Закон РСФСР «О налоге
на прибыль предприятий и |
27 декабря 1991 г. |
Определены дополнительные льготы для малых предприятий |
Усилена государственная поддержка малого бизнеса |
Постановление Совета Министров Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» |
11 мая 1993г. |
Указано, что государственная поддержка малого предпринимательства - одно из важнейших направлений реформы. |
Эффективность работы малых предприятий |
Продолжение табл. 2 | |||
Нормативный акт |
Дата принятия |
Основное содержание |
Последствия применения в экономике |
Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» |
12 мая 1995г. |
Определены признаки субъекта малого предпринимательства, инфраструктура поддержки и раз- вития МП |
Развитие и повышение эффективности деятельности МП |
Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» |
8 декабря 1995 г. |
Предусмотрена замена совокупности
установленных |
Дальнейшее развитие малого бизнеса в стране |
Малый бизнес играет важную роль в развитии рыночной экономики, на путь которой встала Россия. Обладая большими возможностями гибкого реагирования на рыночную конъюнктуру, малый бизнес традиционно обеспечивает создание новых рабочих мест, насыщение товарных рынков диверсифицированной продукцией, удовлетворение производственных нужд предприятий, а также служит основой для коммерциализации инновационных научно-технических разработок. Кроме того, успешное развитие малого бизнеса – это необходимое условие существования конкуренции, а значит, выпуска качественной продукции по доступным ценам. Малый бизнес – это фактически и есть тот рынок, к которому все так стремятся. Большое число предприятий с незначительными производственными мощностями и количеством сотрудников создают тот необходимый объем различных товаров и услуг, которые, конкурируя на соответствующих рынках, эффективно удовлетворяют постоянно меняющиеся запросы потребителей.
Малый бизнес-это
Они различаются по форме собственности. Организационно-правовой форме, размерам, территориальной принадлежности, используемым технологиям, отношению к закону, отраслям и т. д.
Под субъектами малого предпринимательства в РФ согласно Федеральному закону от 14.06.1995 (в ред. от 22.08.2004) № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не более 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПБОЮЛ), в том числе индивидуальные предприниматели.
Информация о работе Экономические и финансовые основы деятельности индивидуального предпринимателя