Формирование ассортимента предприятия розничной торговли в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проанализировать ассортимент и его влияние на экономические показатели исследуемого предприятия. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров.
2. Изучить принципы и этапы формирования ассортимента товаров в магазинах.
3. Охарактеризовать методы формирования ассортимента и организации контроля за его состоянием.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1.Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия 6
1.2. Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию ассортимента предприятия розничной торговли. 15
1.3.Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 20
ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 22
2.1. Факторы определения, построения ассортимента товаров предприятия розничной торговли 22
2.2. Методы формирования торгового ассортимента 26
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА 30
3.1. Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность 30
3.2. Современные подходы к формированию ассортимента розничного торгового предприятия 34
Заключение 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 84.06 Кб (Скачать)

Ассортиментная политика представляет собой систему мер стратегического характера, направленную на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получения необходимой прибыли.

В современных условиях предприятия  розничной торговли должны проводить  политику с учетом индивидуальных предпочтений. Знание особенностей поведения различных  групп потребителей и мотивация  покупок являются условием правильного формирования спроса, принятия оптимальных решений в ассортиментной политике.

На деятельность любого предприятия  по формированию ассортимента оказывает  влияние ряд объективно действующих  факторов. В курсовой работе были рассмотрены как общие, так и специфические факторы, определяющие построение ассортимента. Одним из немаловажных факторов, оказывающих влияние на деятельность магазина, является качественный состав аппарата управления магазина.

Учитывая, что розничная  торговая сеть является составной частью материально-технической базы торговли и ее состояние и развитие оказывает  серьезное влияние на деятельность магазина.

Далее в курсовой работе были проанализированы принципы  формирования торгового ассортимента.

Проведенный анализ позволил сформулировать направления совершенствования  коммерческой деятельности по формированию ассортимента Ивацевичского райпотребобщества.

1. Произвести пересмотр  ассортиментных перечней магазинов  и увеличить количество разновидностей  товаров, что позволит объективно  производить оценку полноты и  устойчивости ассортимента, на основе изучения покупательского спроса дополнить перечни наиболее популярными разновидностями товаров.

2. Расширить ассортимент  товаров пользующихся спросом  у населения и имеющих максимальную  торговую надбавку.

3. Для увеличения розничного  товарооборота и получения прибыли  необходимо использовать внемагазинные  формы продажи товаров, особенно  в летнее время. Можно организовать  мелкорозничную продажу на лотках  в местах отдыха населения.  Это позволит при небольших  затратах получить дополнительный  товарооборот. Для привлечения покупателей  и улучшения качества торгового  обслуживания в летний период  необходимо расширить ассортимент  мороженного и прохладительных  напитков.

4. Формируя ассортимент  товаров в магазинах необходимо  учитывать время оборачиваемости  товаров. 

5. Необходимым условием  сохранения конкурентных позиций  Ивацевичского районного потребительского общество на потребительском рынке является внедрение комплексной компьютеризации учета поступления, выбытия, и реализации товаров с применением компьютерных терминалов и сканирующих устройств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Байбурдина Т. И. Снабженческо-сбытовая  деятельность. – Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2004.

2.Белоусов А. Л. Организация  и технология торговли УОГГУ  им, Янки Купалы, Гродно, 2005.

3.Виноградова С. Н. Организация  и технология торговли: Учебник.  – Мн.: Выш школа, 2002.

4.Виноградова С. Н., Пигунова О. В. Коммерческая деятельность – Мн.: Выш школа, 2005.

5. Гурская С. П., Пигунова О. В., Виноградова С. Н. Организация коммерчесой деятельности – Мн.: Выш школа, 2000-464с.

6.Дашков Л. П., Памбухчиянц  В. К. Коммерция и технология  торговли – 2-е издание. –  М.: Информационно-внедренческий центр  «Маркетинг», 2000.

7.Панкратов Ф. Г. Коммерческая  деятельность. Мн.: 2004.

8.Петухова Н. Г. Эффективность  коммерческой деятельности и  условиях рыночных отношений:  Текст лекции. – Гомель: ГКИ. 2000.

9.Пловцева Ф. Н. Коммерческая  деятельность. Мн.: ИНФРА-М. 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Информация о работе Формирование ассортимента предприятия розничной торговли в современных условиях