Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 13:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является проанализировать ассортимент и его влияние на экономические показатели исследуемого предприятия. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров.
2. Изучить принципы и этапы формирования ассортимента товаров в магазинах.
3. Охарактеризовать методы формирования ассортимента и организации контроля за его состоянием.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1.Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия 6
1.2. Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию ассортимента предприятия розничной торговли. 15
1.3.Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 20
ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 22
2.1. Факторы определения, построения ассортимента товаров предприятия розничной торговли 22
2.2. Методы формирования торгового ассортимента 26
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА 30
3.1. Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность 30
3.2. Современные подходы к формированию ассортимента розничного торгового предприятия 34
Заключение 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Ассортиментная политика представляет собой систему мер стратегического характера, направленную на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получения необходимой прибыли.
В современных условиях предприятия розничной торговли должны проводить политику с учетом индивидуальных предпочтений. Знание особенностей поведения различных групп потребителей и мотивация покупок являются условием правильного формирования спроса, принятия оптимальных решений в ассортиментной политике.
На деятельность любого предприятия по формированию ассортимента оказывает влияние ряд объективно действующих факторов. В курсовой работе были рассмотрены как общие, так и специфические факторы, определяющие построение ассортимента. Одним из немаловажных факторов, оказывающих влияние на деятельность магазина, является качественный состав аппарата управления магазина.
Учитывая, что розничная торговая сеть является составной частью материально-технической базы торговли и ее состояние и развитие оказывает серьезное влияние на деятельность магазина.
Далее в курсовой работе были проанализированы принципы формирования торгового ассортимента.
Проведенный анализ позволил сформулировать направления совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента Ивацевичского райпотребобщества.
1. Произвести пересмотр
ассортиментных перечней
2. Расширить ассортимент
товаров пользующихся спросом
у населения и имеющих
3. Для увеличения розничного
товарооборота и получения
4. Формируя ассортимент
товаров в магазинах
5. Необходимым условием
сохранения конкурентных
1.Байбурдина Т. И.
2.Белоусов А. Л. Организация и технология торговли УОГГУ им, Янки Купалы, Гродно, 2005.
3.Виноградова С. Н.
4.Виноградова С. Н., Пигунова О. В. Коммерческая деятельность – Мн.: Выш школа, 2005.
5. Гурская С. П., Пигунова О. В., Виноградова С. Н. Организация коммерчесой деятельности – Мн.: Выш школа, 2000-464с.
6.Дашков Л. П., Памбухчиянц
В. К. Коммерция и технология
торговли – 2-е издание. –
М.: Информационно-внедренческий
7.Панкратов Ф. Г.
8.Петухова Н. Г.
9.Пловцева Ф. Н. Коммерческая деятельность. Мн.: ИНФРА-М. 2003.
Информация о работе Формирование ассортимента предприятия розничной торговли в современных условиях