Визитные карточки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:03, реферат

Краткое описание

Вырабатываемые людьми правила общения между собой, а также знания о средствах, делающих его более комфортным, передаются из поколения в поколение. При первоначальном знакомстве между людьми одним из таких обязательных атрибутов была и остается по сей день визитная карточка.

Файлы: 1 файл

Вырабатываемые людьми правила общения между собой.docx

— 33.33 Кб (Скачать)

Вырабатываемые людьми правила  общения между собой, а также  знания о средствах, делающих его  более комфортным, передаются из поколения  в поколение. При первоначальном знакомстве между людьми одним из таких обязательных атрибутов была и остается по сей день визитная карточка.

Еще несколько лет назад  использование визитной карточки в  деловом мире России было редкостью. Ей просто не было места в жесткой, регламентированной административно-командной  системе управления. Сейчас визитные карточки получили большое распространение, поскольку являются обязательным атрибутом  при установлении деловых отношений  с представителями фирм, особенно при первых встречах. Визитные карточки активно применяются на Западе. В  некоторых странах – таких, как  Япония, Китай, Корея, Гонконг, - они  в большинстве случаев заменяют любой документ, удостоверяющий личность. Таким образом, визитка выполняет  в этом случае идентификационную  функцию.

Визитки — один из самых  распространенных видов полиграфической  продукции. Практически никто, наверное, «не избежал» знакомства с ними. Почти у всех фирм, заказ полиграфии начинается именно с визиток. У визиток  богатая история, существуют интересные правила оформления.

Визитная карточка (визитка), ее также называли визитным билетом, - это карточка с указанием имени, фамилии, звания и других сведений о  лице, вручающем или оставляющем  ее при знакомстве или посещении  кого-либо. Визитную карточку оставляют  какому-либо лицу также и в знак уважения, почтения. Визитные карточки могут представлять как частное  лицо, так и фирму (рекламные карточки).

Визитная карточка имеет  уже достаточно длинную историю. На вопрос, когда изобрели визитные карточки, исчерпывающего ответа нет до сих пор. Сегодня нет полной ясности в том, кто же все-таки изобрел визитные карточки: французы, немцы или китайцы, хотя, возможно, со временем, история все расставит на свои места в этом спорном вопросе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История визитной карточки

 Французы - интеллигентные  потомки необузданных галлов, утверждают, что родиной визитных карточек  стала именно Франция в XVII столетии. Китайцы, естественно, пытаются  доказать, что после того, как  ими был изобретен порох, их  предками были придуманы визитки.  Однако не существует документального  подтверждения того, что именно  они стали первыми изготовителями  печатных визитных карточек. Их  разработчиками считаются немцы,  а первые образцы визиток, найденные  в Германии, датируются 1786 годом.  Ну, а повсеместное распространение  визитных карточек произошло  только в XIX веке, в то же  время и были определены основные  правила их использования, а  также разработан известный нам  шаблон визитки. 

 Визитки в те времена  являлись дополнением ряда таких  атрибутов богатых людей, как  чин, украшения, лошади, титул,  земли. Кроме всего прочего,  визитные карточки считались  отдельным видом искусства, со  своими требованиями, лучшими работами  и запретами. Если торговцев-первопроходцев  отличало только само наличие  визитки, то с ростом доступности  данной продукции и развитием  технологий в полиграфии желания  заказчиков становились все затейливее  и затейливее. Для некоторых категорий  граждан есть только лишь один  единственный принцип: чем более  дорогая и вычурная визитная  карточка, тем лучше. 

 С появлением предпринимателей-частников  стало нужно, по специфике их  деятельности, часто обмениваться  своими контактными данными и  другими координатами. Эти предприниматели  и бизнесмены не желали затрачивать  большие суммы денежных средств  на заказ визиток в типографии. Они стали на свое усмотрение  осуществлять печать визиток  на принтерах и копировать  их с помощью ксероксов, затем  резать с помощью ножниц из  бумаги прямоугольной формы карточки  с данными о себе или фирме  для того, чтобы потом предлагать  их партнерам по бизнесу, а  также на выставках, презентациях, конференциях и т.д. 

 Отличие этих подходов  к визиткам — имидж (дизайн  визитки) или функциональность  — не трудно выявить и в  настоящее время, когда, как  оказалось, уже появились некоторые  инновации и сохранились традиции. Изготовление визиток сейчас, в  основном, осуществляется на профессиональном  уровне с применением самого  современного оборудования и  различных технологий печати.

 Для первой встречи  с клиентом или партнером целью  вручения визитки является демонстрация  того, что для владельца не  существует практически ничего  невозможного. Чем сильнее визитная  карточка будет иметь отличия  от других по дизайну и материалам, чем более сложная технология  ее изготовления будет использована, и чем более явной будет  это отличие — тем лучше.  При этом владельцу визитки  абсолютно все равно, что тиснение  на пластике не является технологичным  или что вырубка отверстий и фальцовка в визитках-книжках — несколько дней тяжелого труда для их изготовителей. Зато такой визитной карточкой никто больше не может похвастаться. Содержание этой визитки значительной роли не играет: ее предназначение – демонстрация возможностей ее владельца.

 Другая историческая  цель визитки — ее функциональность. Это назначение визитной карточки  является главным на прагматичном  Западе. По это же причине английское именование предмета — business card — дословно переводится как «деловая карточка». Визитные карточки стали обязательным атрибутом работников организаций, которые, по специфике своей деятельности, налаживают контакты с представителями других компаний или клиентами. По этой причине, с одной стороны, визитками пользуются и мелкие чиновники, и бармены, и продавцы-консультанты, с другой - при себе носят начальники подразделений, которые общаются только со своими подчиненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды визитных карточек

Личная  визитная карточка. Как правило, она содержит имя и фамилию владельца. Характеризуются достаточно свободным стилем исполнения.

Здесь же иногда указывают  отчество или инициалы - в зависимости  от имиджа, возраста, национальных и  культурных традиций. На личной визитной карточке можно дать также те дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (например, номер пейджера). Они, как правило, печатаются более  мелким шрифтом в правом нижнем углу. Личная карточка может содержать  и сведения о вашем звании или  учёной степени (профессор, доктор, генерал-майор, кандидат технических наук и т. п.) - эти сведения указываются под  именем. Не удивляйтесь, если на личной карточке вашего зарубежного знакомого  вы найдете не его домашний адрес, а адрес его клуба (бывает, что  указывается как клубный адрес - в левом нижнем углу, так и  домашний - в правом нижнем углу). Женщины  обычно не указывают каких-либо дополнительных сведений на своей личной визитной карточке.

Деловым людям также весьма полезно иметь карточки для неслужебных  ситуаций, дружеских, светских контактов, когда упоминание должности, подчеркивание  официального статуса может быть не понято и не принято. На таких  карточках могут быть проставлены  профессия, почетные, ученые звания.

Деловая визитная карточка. Здесь обязательно указываются имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании, используется фирменный стиль компании, логотип и т.п., строгий дизайн.

Карточка содержит необходимые  реквизиты для продолжения контактов. Используется в случае состоявшегося  знакомства. Существуют некоторые стандарты  для размещения текста на деловой  карточке. Так, имя руководящего сотрудника фирмы печатается в центре карточки, должность – более мелким шрифтом  под именем. Название, адрес фирмы  набираются в левом нижнем углу. Номер телефона, телефакса – в  нижнем правом.

На деловой карточке сотрудника, который не занимает руководящей  должности, в центре печатается название и адрес фирмы, в нижнем левом  углу его имя, отчество, фамилия. Внизу  справа – номера телефона, телефакса.

Сфера применения такого вида карточек исключительно служебная. В светской жизни их использовать не следует никогда.

Следует учесть ряд замечаний. При написании должности нужно  указать область полномочий. Например, не просто «проректор», а «проректор по учебной работе», не просто «заведующий отделом», а «заведующий транспортным отделом» и т.п.

Если визитка напечатана на иностранном языке, фамилия и  имя пишутся полностью, а отчество обозначается одной заглавной буквой либо совсем не указывается. В иностранных языках понятие «отчество» отсутствует и его могут воспринять как второе имя.

Номер домашнего телефона на стандартной визитке не проставляют. Это информация конфиденциального  характера. При необходимости его  можно написать от руки.

 

Лицам творческих профессий, у которых нет присутственного  офиса, можно и, может быть, нужно  указывать на визитной карточке свой домашний телефон.

Корпоративная визитная карточка. Как правило, не содержит имен и фамилий. В ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы, используется фирменная символика. Такая визитка несет рекламный характер, в основном используется на выставках. Часто их делают двусторонними, или книжечкой.

Применяется для представительских  целей, в том числе на презентациях, выставках, ярмарках, при вручении подарков, сувениров, поздравлений от имени фирмы.

На визитных карточках  официальных лиц, в особенности  дипломатов, проставляются только имя, отчество, фамилия и должность. Дипломаты  используют такие карточки, на которых  указана одна лишь должность, например «Посол». В третьем варианте на визитке, предназначенной для личного  использования, пишут только имя, отчество, фамилию, иногда профессию. Их вручают  исключительно в неофициальных  случаях, посылают дамам.

Супружеские карточки. Тоже вариант неслужебных визиток. Супруги могут иметь каждый свою карточку, на которых координаты они не проставляют, за исключением, возможно, города, где они живут, или своей страны, если они в данный момент находятся за границей. Иногда муж и жена используют совместную, объединенную супружескую карточку. На такой карточке – их имена (первым пишется имя жены), отчества и фамилия, а также домашний адрес и телефон. Эти карточки обычно служат практическим, а не представительским целям, в отличие от персональных визитных карточек. «Супружеские» карточки прикладывают к свадебным и другим подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этикет визитных карточек и требования к ним

 Визитная карточка - это  неотъемлемый атрибут современного  делового общения. Первое представление,  как правило, начинается с обмена  визитными карточками. Особое значение  они имеют при общении с  иностранцами, людьми, не говорящими  на родном языке владельца  карточки. На самой поверхности  лежат требования к форме и  содержанию визиток, вытекающие  из явно выраженной специфики  компании. Например, если они принадлежат  фирме страхования автомобилей,  уместно сделать их на самоклеящейся  бумаге и с ярким оформлением,  чтобы владельцы машин могли  (и захотели!) наклеивать их в  салоне машины. Если визитка принадлежит  врачу или парикмахеру, можно  использовать ее одновременно  и как талончик записи на  прием - достаточно сделать на  обороте поля для пометки даты  и времени визита. Менеджеру, продающему  небольшой стандартный набор  товаров или услуг, – указать  их перечень. Требования к оформлению  визиток для бизнесменов не  так строги.

 Но все же лучше, когда визитка имеет классический вид:

  • наверху по центру - название фирмы (организации, учреждения),
  • ниже по центру – имя, отчество и фамилия, еще ниже - должность;
  • в правом нижнем углу - телефон, факс, пейджер, адрес электронной почты.
  • в левом нижнем углу - адрес почтовый, сайт
  • логотип, если он есть, указывается в центре или в левой верхней части визитной карточки.

 Как правило, визитная  карточка - это прямоугольный кусок  белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90 х 50 мм и 80 х 40 мм. Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше - как правило 70 х 35 мм. Следует подумать о том, чтобы и ваша карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать. Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.

 Как правило, визитная  карточка должна иметь черный  текст на белом фоне, напечатанный  поперек карточки без каких-либо  рамок или завитушек. В последнее  время типографии предлагают  широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или  даже на коже, но нормы строгого  этикета не рекомендуют далеко  отходить от черно-белой гаммы.  Предпочтительней сосредоточиться  на выборе отменного качества  бумаги, которая может быть слегка  тонирована, иметь сатинированную  поверхность. Старайтесь избегать  и глянцевой поверхности карточек. Цветные и необычные карточки  пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов.

 Во многих двуязычных  странах широко применяются двусторонние  карточки - с текстом на другом  языке на оборотной стороне.  Если придерживаться строгих  протокольных норм, то это не  совсем верно. Ведь оборотная  сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было  бы сделать какие-то записи. Если  у вас есть возможность, постарайтесь  заказать отдельные карточки  на русском и иностранном языках. Но тем не менее двусторонние карточки вполне допустимы - главное соблюсти правила написания карточек на иностранном языке.

Информация о работе Визитные карточки