Визитная карточка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение истории появления и значение визитных карточек.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Описана история возникновения и эволюция визитных карточек;
2. Выявлены функции и основное назначение визитной карточки;
3. Рассмотрены виды визитных карточек;
4. Определены правила оформления визиток;
5. Выявлены правила передачи карточек и обмена ими.

Файлы: 1 файл

контр. раб. дел. ком..docx

— 137.91 Кб (Скачать)

 

 

Введение.

    Визитная карточка (визитка) - традиционный носитель контактной информации о лице или организации. Изготовляется из бумаги, картона или пластика небольшого размера. Есть также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.

    Визитка  включает в себя имя, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, номер телефона и / или адрес электронной почты). В переносном смысле, термин «визитная карточка» означает особый, очень характерный (и, как правило положительный), отличительный знак, который указывает на своего владельца, и, как правило, который принес ему известность или популярность.

    Визитная карточка - неотъемлемый атрибут деловой жизни. Этика делового общения предполагает карты для любой бизнес-встречи. Визитная карточка дает возможность взаимодействовать с людьми в бизнес-среде.

    Сейчас визитные карточки играют важную роль в деловом общении, как с отечественными, так и с зарубежными партнерами – именно это и обуславливает актуальность данной темы.

    Предметом работы здесь выступают визитные карточки и их виды.

    Целью работы является изучение истории появления и значение визитных карточек.

    Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Описана  история возникновения и эволюция  визитных карточек;

2. Выявлены  функции и основное назначение  визитной карточки;

3. Рассмотрены  виды визитных карточек;

4. Определены  правила оформления визиток;

5. Выявлены  правила передачи карточек и  обмена ими.

При написании работы использовались книги и учебники под авторством таких ученых как  Подопригора М. Г., Гусаров Ю.В., Кузнецов И.Н., Крымова Л.М. и другие, а также статьи периодических изданий последних лет.

Анализируя литературу,  мы обнаружили,  что ряд авторов -  Подопригора М. Г., Гусаров Ю.В. и  Кузнецов И.Н. дают в своих работах идентичное определение визитной карточке (Визитная карточка — небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце). Но, если мы рассмотрим функции, которые исполняет визитка, то увидим в авторов существенные различия. Так  Подопригора М. Г. и  Кузнецов И.Н. выделяют только две функции визиток, а именно представительскую и функцию письменного послания. В свою очередь Гусаров Ю. В. наряду с представительской функцией,  выделил ещё функцию экономии общественного времени, информативную и рекламную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История возникновения  визитных карточек.

    История  возникновения визитных карточек достаточно интересна и противоречива (в части века появления и страны - "первопроходца").

Первоначально визитные карточки назывались визитным билетом.

    Предшественниками визитных карточек в какой-то мере можно считать перстни с монограммами, печатки, табакерки с вензелями и другие небольшие предметы, подтверждающие свою принадлежность конкретному лицу, обычно знатного рода. Эти предметы по разным причинам передавались и удостоверяли респонденту личность и намерения корреспондента.

    В близком к современному виду визитные карточки появились впервые в Китае в эпоху расцвета Сунской культуры.1  

    В XVI-XVII веках визитки уже имели горожане Венеции и Флоренции, самые ранние визитные карточки датируются 1731 г.

    Во Франции они появились в XVII в., во времена Людовика XIV. Естественно, первыми обладателями визиток стали дворяне и богатые люди. Известно, что в этот же период германские студенты (город Падуя) перед отъездом на каникулы оставили преподавателям красочные миниатюры фамильные гербы со своею подписью и датой вручения.

Российские визитки вошли в обиход во времена царствования Екатерины II. В то время они были изрядно вычурные, с большим количеством растительных орнаментов, гербами владельцев.

    В дореволюционной России визитные карточки были весьма распространены. Прежде всего они были своеобразным свидетельством визита. Так, например, извещая о своем возвращении, принося благодарность и т.д., необходимо было явиться с визитом лично, а в случае отсутствия хозяев оставлялась визитная карточка. Практичны и удобны были визитные карточки, имеющие на четырех углах начальные буквы обозначений различных случаев, которые могли быть причиной посещения. Например, "п"- означало поздравление, "о" - отъезд и, следовательно, прощальный визит, "ж" - желание осведомиться о состоянии здоровья, "в"- возвращение из длительной поездки. Загибался угол, где находилась буква, означающая цель визита.2

    В  молодой советской республике  визитки были объявлены "пережиток  прошлого" ​​и фактически вышли  из употребления. Тем не менее, через некоторое время они  вновь появились среди государственных  служащих и художественной элиты. Изготовление визиток, а также  все печати, находится под неусыпным  контролем государства. Для получения  копий визитных карточек люди  должны были получить письменное  разрешение на изготовления визиток  в "компетентных органах".

    Еще  одним важным правилом российских  визитных карточек  было : одинаковый  размер, полный отказ от любой  сложности и великолепия.

    "Второе  дыхание" визитные карточек в  России началось с бурным развитием  экономики в 60- е годы ХХ века. Визитные карточки начали заказывать  в типографии, писать от руки. Первоначально визитные карточки  имела "верхушка" власти. Но с  приходом демократии, "эта роскошь" становится доступным для каждого.

    И  в конце ХХ века начинается  новый виток украшения визиток:  различные шрифты, бесцветное тиснение, цветная бумага, украшения, позолота, художественная  резки. И появились  даже специальные конверты для  визитных карточек. 

   

 

 

 

2. Функции и назначение визитных карточек.

    Визитная карточка — небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

    Назначение визитной карточки раскрывается в её функциях, а именно:

1. Экономия общественного времени;

2. Рекламная;

3.Информативная;

4. Функция письменного  послания;

5. Представительская.

    Причем эти функции могут относиться как к отдельному субъекту — владельцу карточки, организации, которую представляет данный субъект, так и к персоне и организации одновременно.3

    Теперь рассмотрим каждую функцию в отдельности.

    Функция экономии общественного времени. При использовании карточек время, необходимое для обмена информацией сводится к минимуму. Например, менеджер среднего звена в определенной компании ежегодно тратит около 400 визитных карточек. Время, необходимое для подготовки и проведения записи данных, содержащихся на визитной карточке составляет около трех минут. При использовании визиток менеджер экономит 1200 минут или 20 часов работы в год.   

Рекламная функция. Эта функция важна тем, что она знакомит клиента или партнера с фирмой или ее сотрудником, помогает составить первое впечатление. Порой после выставки, презентации или деловых переговоров единственной нитью, связывающей вас с потенциальным клиентом, является визитка полученная им. Здесь не последнюю роль играет качество визитной карточки. Не стоит забывать, что визитка – это «лицо» компании.

     Информативная функция. Карточка должна содержать те сведения, которые вы хотели бы о себе оставить у вашего партнера.

    Функция письменного послания. В настоящее время в левом верхнем или нижнем углу визитной карточки проставляются установившиеся в международном протоколе обозначения (начальные буквы соответствующих французских слов), указывающие на повод, по которому посылается карточка, а именно:

P.f. — поздравление  с праздником  (p.f. N.A. - поздравление по случаю

Нового года);P.r. - выражение благодарности;  p.f.c. - выражение

удовлетворения знакомством; р.с. - выражение соболезнования; р.р.р.-

выражение соболезнования с готовностью помочь; р.р.-для заочного представления; р.р.с. - при прощании вместо личного визита (например, в случае длительного отпуска или окончательного отъезда из страны пребывания).

   На визитные карточки с буквами р.r., р.р.с. принято не отвечать. В ответ на визитные карточки с буквами р.с., p.f., р.р.р. посылают свою визитку с буквами р. r., т. е. благодарят. На визитку с сокращениями р.р. ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи.4

    Представительская функция. Владимир Иванович Даль определял: визитный билет или карточка — «к посещению относящиеся»5. Визитную карточку от лица, часто, занимающего определенную иерархическую ступень в организации, вручают человеку, с которым хотят познакомиться поближе или собираются продолжить отношения. Причем чаще всего лицо, принимающее карточку, также персонифицирует определенную организацию. Поэтому можно говорить, что визитная карточка несет представительскую функцию.

  

 

 3. Правила оформления визитных карточек.

Регламентированных правил оформления визитных карточек нет, но можно определить некоторые рекомендации, которые следует учитывать при проектировании визитных карточек. Вот некоторые из них:

   1. Размер и шрифт визитных карточек строго не регламентируется. Текст на визитке помешается вдоль длинной стороны. При оформлении деловых карточек сложились определенные стандарты. Таким образом, название старших сотрудников компании печатается в центре карты, должность – меньшем  шрифтом под именем. Название, адрес компании находится в левом нижнем углу. Номер телефона, факс - в правом нижнем углу. На визитной карточки сотрудника, который не занимает руководящую должность в центре напечатаны название и адрес фирмы, в нижнем левом углу его имя и фамилия. Внизу справа - телефон, факс.

   2.На карточке представителя государственного учреждения может быт изображен герб страны, а на карточке работника фирмы — фирменная эмблема.

   3. Предпочтительный размер визитной карточки - 9 × 5 см. Значительные отклонения от этих размеров нежелательны - большие карты не будут вмешаться в стандартную визитницу.

   4. Визитные карточки печатаются на плотной мелованной бумаге. Считается классической -  версия визитной карточки с белым фоном и черным шрифтом.

   5. Рекомендуется заказывать визитные карточки комплектом не менее 200–300 штук (меньше — быстро разойдутся, больше — могут оказаться непригодными при изменении статуса владельца или его координат).6

 

 

 

4. Виды визитных  карточек.

При выполнении представительской функции наиболее известны следующие виды визитных карточек:

   1. Карточка для специальных и представительских целей, на которой указывают фамилию, имя, отчество, полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты — адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве.

    2. Стандартная деловая карточка, на которой указывают фамилию, имя, отчество, место работы, должность, служебный телефон, телефакс (телекс). Вручение такой карточки свидетельствует о намерении ее владельца установить тесные взаимосвязи с представленным ему лицом. Номер домашнего телефона на стандартной деловой карточке обычно указывают лишь представители творческих профессий, работающие большую часть времени в домашнем кабинете. Данный вид визитных карточек используется исключительно в служебной сфере.

    3. Карточка организации (фирмы), на которой указывают адрес, телефон, телефакс (телекс). С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат. Наличие на карточке нескольких телефонов, номеров внутренней связи указывает на многочисленность ее персонала, а, следовательно, свидетельствует о ее солидности.

    4. Визитные карточки для неофициального общения, на которых указывают фамилию, имя, отчество, иногда — профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Разновидностью визитных карточек для неофициального общения являются совместные карточки супругов или «семейные» карточки.7(Виды визитных карточек см. приложение).

4. Правила передачи  визитных карточек и обмена  ими.

   Одной из частей церемонии знакомства деловых партнеров является обмен визитными карточками. Визитные карточки часто вручают лично. В этикете вручения карточки действует  принцип старшинства. В первом же знакомстве представляет первым свою визитную карточку тот, чье звание или должность ниже. Если собеседники имеют равный социальный статус, то первым вручает свою визитку тот, кто младше по возрасту. Если возраст и положение одинаковые, то первыми могут вручить визитки более вежливые, более активные или более заинтересованные люди.

Информация о работе Визитная карточка