Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:03, реферат
Вырабатываемые людьми правила общения между собой, а также знания о средствах, делающих его более комфортным, передаются из поколения в поколение. При первоначальном знакомстве между людьми одним из таких обязательных атрибутов была и остается по сей день визитная карточка.
Есть мнение, что двусторонние
двуязычные визитки дают
Если на визитке
есть логотип, его цвета
Впрочем, это требование
важно и в том случае, если
фирма не работает в
Шрифт визитных карточек
зависит от местной практики (традиций)
и строго не регламентируется.
Общие требования к шрифту
визитных карточек заключаются
в том, что он должен быть
легко читаем. Имя, как правило,
выделяется легко читаемым
Развитая индустрия
Этикет визитной карточки. Примерно со второй половины XIX века визитная карточка служит рекомендацией. Когда нет времени для составления рекомендательного письма, человек может просто передать свою визитку по назначению, написав на ней фамилию того лица, кого рекомендует.
По правилам протокола
в определенных случаях на
визитной карточке в нижнем
левом углу могут быть
Поздравление. В таких
случаях ставятся сокращенные
обозначения соответствующих
В новогоднем поздравлении к ним добавляются еще две, и надпись на визитке выглядит так: p.f.N.A. (pour feliciter Nouvel an) - “чтобы поздравить с Новым годом”.
Если визитную карточку
посылают в ответ на
Соболезнование. Визитную карточку с буквами p.c. (pour condoleance) - в качестве соболезнования следует посылать в случае смерти делового партнера.
Прощание при отъезде
на длительный срок. Если человек,
уезжая из страны, где он находился
с визитом, не нашел
Представление. При
желании быть заочно
Сообщение о перемене
адреса. Можно послать деловому
партнеру старую визитную
Это стандартная
При визите за рубеж
процедура обмена визитными
Действуют простые,
но обязательные правила
Во время переговоров
следует положить визитные
Визитные карточки вручают адресату либо лично, либо оставляют у него дома при его отсутствии, либо посылают с курьером или шофером.
Не рекомендуется, но и не исключается посылать визитную карточку по почте. Если карточки посылаются в одном конверте, адресованном фирме, для нескольких лиц, то в левом верхнем углу каждой из них необходимо написать фамилию лица, которому она предназначена. Визитные карточки никогда не подписываются. Дата на них тоже не проставляется.
Отвечают на визитные
карточки также визитными
Бизнесмену рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек.
Изготовление визиток
До недавнего времени
процесс изготовления визитных
карточек оставался почти
Возможности современной
полиграфии предоставляют
Встречаются визитки,
отпечатанные и другими
Тиснение - легко распознать по небольшой "вдавленности" букв в бумагу. Технология основана на переносе фольги на основу. Фольга может быть разных цветов. Переливающийся, как мыльный пузырь, логотип на визитке вашего приятеля - тоже тиснение специальной голографической фольгой. Способ особенно часто встречался в самых первых молдавских визитках, но не редкость и сегодня. Главное достоинство (оно же - недостаток) - малые партии (нормальным считается 50-100 визиток).
Шелкография - перенос краски на основу через специальное сито. Визуально определяется легкой выпуклостью в месте нанесения краски. Пожалуй, самый популярный в Кишиневе способ изготовления визиток. Обычный тираж - 150-200 штук. Печать может осуществляться как на кустарном оборудовании, так и на специализированных станках.
Офсетная печать - изготовление визиток в профессиональных типографиях, тем же способом и на том же оборудовании, на котором печатаются проспекты, плакаты, книги. Наиболее цивилизованный способ изготовления визиток. Основной "недостаток" - большой тираж (от 200 штук не менее чем для четырех сотрудников фирмы). Все остальное - достоинства (богатый выбор цвета, вплоть до полноцветной печати, высокое качество изготовления).
Ошибки в визитных карточках
Визитная карточка, как известно - лицо бизнесмена и фирмы. Наряду с костюмом и автомобилем, визитка - один из инструментов, позволяющих создать первое впечатление. Но стоит она, в отличие от костюма, сущие гроши. Поэтому иные бизнесмены, которые тщательно выбирают себе пиджак, над качеством визитной карточки вовсе не задумываются. Дескать, любая сойдёт. И в результате, вручая визитку, они зачастую выглядят так же нелепо, как человек, явившийся на деловую встречу в смокинге и боксёрских трусах.
Ошибки первого рода – «по одёжке встречают»
Первая группа ошибок связана с впечатлением, которое получит о Вас и о Вашей фирме человек, взяв в руки Вашу визитку. Разумеется, Вы хотели бы произвести самое благоприятное впечатление - но любая из следующих ошибок (а тем более несколько ошибок одновременно) способна полностью разрушить это впечатление.
Ошибка №1: Мятая, грязная визитная карточка
Ошибка №2: Слишком дешёвая полиграфия
Ошибка №3: Голый текст
Ошибка №4: Исправления от руки
Ошибка №5: Ошибки и опечатки
Ошибка №6: Претензии на необычность
Ошибки второго рода. Визитки-«невидимки»
Вашу визитку сохранили? Это хорошо, но недостаточно. Нужно, чтобы, когда потенциальный клиент станет искать в альбоме для визиток карточку риэлтора, китайского ресторана или школы танцев, он не пропустил бы Вашу. Причём учтите, что человек обычно не читает каждую карточку по отдельности, а бегло просматривает целые страницы. Неудивительно, что любой из следующих ошибок может быть достаточно, чтобы визитка стала «невидимкой».
Ошибка №1: Нестандартный размер
Ошибка №2: Неконкретный текст
Ошибка №3: Непонятная картинка
Ошибка №4: Нечитаемый шрифт
Ошибка №5: Неконтрастные цвета
Заключение
Визитная карточка - допустимая
и даже обязательная часть
«саморекламной» кампании
Любая визитная карточка,
оставшаяся у собеседника,
Для того, чтобы впечатление было наиболее сильным и закрепилось надолго, помимо использования описанных в работе приемов нужно не так и много — хозяин карточки просто должен быть профессионалом в своем деле, образованным и приятным во всех отношениях человеком.