Визитные карточки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:03, реферат

Краткое описание

Вырабатываемые людьми правила общения между собой, а также знания о средствах, делающих его более комфортным, передаются из поколения в поколение. При первоначальном знакомстве между людьми одним из таких обязательных атрибутов была и остается по сей день визитная карточка.

Файлы: 1 файл

Вырабатываемые людьми правила общения между собой.docx

— 33.33 Кб (Скачать)

 Есть мнение, что двусторонние  двуязычные визитки дают возможность  сэкономить, но не приветствуются  специалистами по бизнес-этикету. Уж если есть необходимость в англоязычной информации, лучше иметь специальные карточки для западных партнёров. А обратная сторона должна быть девственно чистой, и именно на ней при необходимости положено писать дополнительную информацию или короткие записки-сообщения.

 Если на визитке  есть логотип, его цвета должны  быть соблюдены идеально. Когда  карточка молдавского дилера  и карточка зарубежного босса,  отпечатанные в разных странах, не отличаются по цвету - это действительно впечатляет, потому что демонстрирует серьезность подхода к партнерству. То же самое относится к выбору шрифтов и общему стилевому оформлению.

 Впрочем, это требование  важно и в том случае, если  фирма не работает в кооперации  с другими партнерами. Различающиеся  логотипы у разных ее сотрудников  или на разных визитках одного  человека, отпечатанные через некоторый  промежуток во времени, явно  не послужат укреплению имиджа  предприятия.

 Шрифт визитных карточек  зависит от местной практики (традиций) и строго не регламентируется. Общие требования к шрифту  визитных карточек заключаются  в том, что он должен быть  легко читаем. Имя, как правило,  выделяется легко читаемым полужирным  шрифтом немного большего размера.  Не рекомендуется использовать  сложные готические или декоративные  шрифты.

Развитая индустрия производства визитных карточек и их доступность  привела к тому, что в некоторых  странах их наличие при деловых  контактах стало обязательным условием.

 Этикет визитной карточки. Примерно со второй половины XIX века визитная карточка служит рекомендацией. Когда нет времени для составления рекомендательного письма, человек может просто передать свою визитку по назначению, написав на ней фамилию того лица, кого рекомендует.

 По правилам протокола  в определенных случаях на  визитной карточке в нижнем  левом углу могут быть проставлены  от руки буквенные обозначения  повода, по которому послана или  оставлена визитка. В левом  нижнем углу, в зависимости от  конкретного случая, делаются следующие  сокращенные надписи простым  карандашом.

 Поздравление. В таких  случаях ставятся сокращенные  обозначения соответствующих французских  слов: p.f. (pour feliciter) – чтобы поздравить; поздравляю; на счастье. "P.f.v." (pour fair visite) – с желанием навестить.

 В новогоднем поздравлении  к ним добавляются еще две,  и надпись на визитке выглядит  так: p.f.N.A. (pour feliciter Nouvel an) - “чтобы поздравить с Новым годом”.

 Если визитную карточку  посылают в ответ на новогоднее  поздравление, то в ней нужно  не только поблагодарить, но  и, в свою очередь, поздравить  партнера. Для этого следует написать  p.r.f.N.A. — “чтобы поблагодарить и поздравить с Новым годом”, p.r. (pour remercier) - выражение благодарности.

 Соболезнование. Визитную  карточку с буквами p.c. (pour condoleance) - в качестве соболезнования следует посылать в случае смерти делового партнера.

 Прощание при отъезде  на длительный срок. Если человек,  уезжая из страны, где он находился  с визитом, не нашел возможности  лично проститься с деловым  партнером, соблюсти правила приличия  поможет его визитная карточка  с надписью: p.p.c. (pour prendre conge) - “в знак прощания”. P.f.c. – pour feire connaissance – в честь прекрасного знакомства.

 Представление. При  желании быть заочно представленным  кому-либо необходимо послать  свою визитную карточку вместе  с карточкой другого лица, уже  знакомого с тем, кому посылающий свою визитку хочет представиться. На его визитной карточке должно быть написано p.p. (pour presenter) – разрешите представиться. В ответ лицо, которому человека представили, присылает свою карточку p.f.c. (pour faire connaissance) - выражение удовлетворения знакомством.

 Сообщение о перемене  адреса. Можно послать деловому  партнеру старую визитную карточку  вместе с новой.

 Это стандартная международная  символика, которая одинаково  понимается во всех цивилизованных  странах. В менее официальных  случаях и в зависимости от  характера отношений с адресатом  на визитных карточках делаются  и другие надписи, обязательно  в третьем лице. Например: "Благодарит  за новогоднее поздравление", "Благодарит за внимание", "С  наилучшими пожеланиями" и  т.д. При состоявшемся знакомстве  первым вручает визитную карточку  тот, чей ранг и должностное  положение ниже. Если партнеры  находятся на одном должностном  уровне, первым вручает карточку  лицо, младшее по возрасту. Если  должностное положение и возраст  партнеров одинаковы, первым вручает свою визитную карточку тот, кто окажется более вежливым.

 При визите за рубеж  процедура обмена визитными карточками  облегчается, поскольку согласно  этикету первыми должны вручать  свои визитные карточки хозяева.  Этим правилам особенно строго  следуют японцы и корейцы, для  которых нарушение иерархии равносильно  оскорблению.

 Действуют простые,  но обязательные правила вручения  визитной карточки: полагается передавать  ее партнеру повернутой так,  чтобы он мог сразу прочитать  текст. Следует вслух произнести  свою фамилию, чтобы партнер  смог более или менее усвоить  произношение имени владельца  карточки. В Азии визитки положено  вручать обеими руками, на Западе  особого порядка на этот счет  не существует. Принимать визитные  карточки нужно тоже обеими  руками или только правой рукой.

 Во время переговоров  следует положить визитные карточки  перед собой, чтобы не путаться  в именах. Лучше рассортировать  их в том порядке, в каком  партнеры будут сидеть на деловой  встрече. Нельзя мять чужие  визитные карточки, делать на  них пометки, вертеть в задумчивости  на глазах у хозяина карточки, т.к. это может восприниматься как неуважение к собеседнику. Серьезным нарушением правил этикета обмена визитными карточками будет являться, если деловой партнер, принимающий визитку, не узнает лицо, с которым когда-то обменялся визитными карточками.

 Визитные карточки  вручают адресату либо лично,  либо оставляют у него дома  при его отсутствии, либо посылают  с курьером или шофером. 

 Не рекомендуется,  но и не исключается посылать  визитную карточку по почте.  Если карточки посылаются в  одном конверте, адресованном фирме,  для нескольких лиц, то в  левом верхнем углу каждой  из них необходимо написать  фамилию лица, которому она предназначена.  Визитные карточки никогда не  подписываются. Дата на них  тоже не проставляется.

 Отвечают на визитные  карточки также визитными карточками  в течение суток с момента  получения. Так, если пришло  поздравление, нужно поблагодарить  за него. Лучше не отвечать  на визитные карточки по телефону. Если это было сделано, то, выслушав  благодарность по телефону, партнер  может воспользоваться звонком  для обсуждения дела.

 Бизнесмену рекомендуется  всегда иметь при себе не  менее десяти своих визитных  карточек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление  визиток

 До недавнего времени  процесс изготовления визитных  карточек оставался почти таким  же, как и несколько веков назад.  Для ее изготовления требовалось  специальное оборудование, доступное  только в специальных мастерских. Раньше это были кисти и  штампы, а позже - специальное  типографское оборудование. Как  и несколько веков назад для  оформления визитной карточки  требовался труд художника или  дизайнера. Процесс изготовления  занимал от нескольких часов  до нескольких дней.

 Возможности современной  полиграфии предоставляют колоссальное  разнообразие вариантов. В основном, визитные карточки, изготавливаются  тремя способами: тиснением фольгой,  шелкографией и офсетной печатью.

 Встречаются визитки,  отпечатанные и другими способами  (печать на лазерном или струйном  принтере с последующей ламинацией или без нее, ризография и т.д.), но это нетипично и продиктовано соображениями либо экономии, либо крайней срочности.

 Тиснение - легко распознать по небольшой "вдавленности" букв в бумагу. Технология основана на переносе фольги на основу. Фольга может быть разных цветов. Переливающийся, как мыльный пузырь, логотип на визитке вашего приятеля - тоже тиснение специальной голографической фольгой. Способ особенно часто встречался в самых первых молдавских визитках, но не редкость и сегодня. Главное достоинство (оно же - недостаток) - малые партии (нормальным считается 50-100 визиток).

 Шелкография - перенос краски на основу через специальное сито. Визуально определяется легкой выпуклостью в месте нанесения краски. Пожалуй, самый популярный в Кишиневе способ изготовления визиток. Обычный тираж - 150-200 штук. Печать может осуществляться как на кустарном оборудовании, так и на специализированных станках.

 Офсетная печать - изготовление визиток в профессиональных типографиях, тем же способом и на том же оборудовании, на котором печатаются проспекты, плакаты, книги. Наиболее цивилизованный способ изготовления визиток. Основной "недостаток" - большой тираж (от 200 штук не менее чем для четырех сотрудников фирмы). Все остальное - достоинства (богатый выбор цвета, вплоть до полноцветной печати, высокое качество изготовления).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки в визитных карточках

Визитная карточка, как  известно - лицо бизнесмена и фирмы. Наряду с костюмом и автомобилем, визитка - один из инструментов, позволяющих  создать первое впечатление. Но стоит  она, в отличие от костюма, сущие  гроши. Поэтому иные бизнесмены, которые  тщательно выбирают себе пиджак, над  качеством визитной карточки вовсе  не задумываются. Дескать, любая сойдёт. И в результате, вручая визитку, они  зачастую выглядят так же нелепо, как  человек, явившийся на деловую встречу  в смокинге и боксёрских трусах.

Ошибки  первого рода – «по одёжке встречают»

Первая группа ошибок связана  с впечатлением, которое получит  о Вас и о Вашей фирме  человек, взяв в руки Вашу визитку. Разумеется, Вы хотели бы произвести самое благоприятное  впечатление - но любая из следующих  ошибок (а тем более несколько ошибок одновременно) способна полностью разрушить это впечатление.

Ошибка №1: Мятая, грязная  визитная карточка

Ошибка №2: Слишком дешёвая  полиграфия

Ошибка №3: Голый текст

Ошибка №4: Исправления  от руки

Ошибка №5: Ошибки и опечатки

Ошибка №6: Претензии на необычность

Ошибки  второго рода. Визитки-«невидимки» 

Вашу визитку сохранили? Это хорошо, но недостаточно. Нужно, чтобы, когда потенциальный клиент станет искать в альбоме для визиток  карточку риэлтора, китайского ресторана  или школы танцев, он не пропустил  бы Вашу. Причём учтите, что человек обычно не читает каждую карточку по отдельности, а бегло просматривает целые страницы. Неудивительно, что любой из следующих ошибок может быть достаточно, чтобы визитка стала «невидимкой».

Ошибка №1: Нестандартный размер

Ошибка №2: Неконкретный текст

Ошибка №3: Непонятная картинка

Ошибка №4: Нечитаемый шрифт

Ошибка №5: Неконтрастные цвета

 

Заключение

 Визитная карточка - допустимая  и даже обязательная часть  «саморекламной» кампании любого  делового человека.

 Любая визитная карточка, оставшаяся у собеседника, создает  у него ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана  так, чтобы вызывать положительные  эмоции у того, кто на нее  смотрит. Визитка должна быть  содержательной, то есть доносить  ясную и лаконичную информацию  о своем владельце. Дизайн визитки  напрямую связан с родом деятельности  компании, которую представляет  ее владелец. Если речь идет  о крупном банке или серьезной  производственной фирме, то визитки  стоит выдерживать в консервативном  стиле.

 Для того, чтобы впечатление было наиболее сильным и закрепилось надолго, помимо использования описанных в работе приемов нужно не так и много — хозяин карточки просто должен быть профессионалом в своем деле, образованным и приятным во всех отношениях человеком.


Информация о работе Визитные карточки