Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 00:08, курсовая работа
Основные СМИ обычно контролируются государством, финансово-промышленными группами, различными кампаниями, богатыми собственниками, общественно-политическими организациями и т.п. В демократических государствах СМИ имеют различных собственников, в авторитарных — находятся под полным государственным контролем. Большое значение имеют законы о деятельности СМИ, которые устанавливают правила их владения, функционирования и контроля за содержанием информационных потоков в обществе. Характер и направленность деятельности СМИ во многом зависит от политической ориентации их владельца, характера общества и соответствующих законов.
Введение 3
1. Развитие радиовещания в России 4
1.1. Радиовещание в СССР 4 – 6
1.2. Радиовещание в России 6 – 7
2. Развитие телевещания в России 7
2.1. Первые этапы развития телевидения 7 – 8
2.2. Как телевещание стало массовым 8
2.3. Телевидение в СССР и России 8 – 11
3. Специфика сетевых средств массовой информации 11 – 13
4. Власть и СМИ 14 – 15
Заключение
В 1957 году создан Госкомитет по радиовещанию и телевидению. К 1958 году телевизоры выпускали уже два завода: в Ленинграде завод им. Козицкого — новую «Радугу», а Московский радиозавод — «Темп-22». Всего их было выпущено около четырех тысяч, но в открытую продажу они, естественно, не поступали.
На заре телевидения все передачи были в реальном времени, поэтому можно сказать, что тогда все было «по-натуральному». Появление видеомагнитофонов произвело фурор. Появилась возможность записывать и монтировать телепередачи.
Советскому Союзу видеомагнитофоны до 1970 года не продавались — был запрет правительства США. Поэтому в 1958 году было принято соответствующее постановление, а к 1960 году были готовы сразу два типа советских аппаратов. В феврале 1960 года по Центральному телевидению был впервые показан концерт, записанный на видеомагнитофоне «Кадр-1».
В 1964 году впервые в стране с помощью спутниковой связи осуществлена трансляция Олимпийских игр из Токио, в 1965 году - обмен телепрограммами между Москвой и Владивостоком, в 1966 году - передача цветного изображения из Парижа в Москву.
В марте 1965 года между СССР и Францией было заключено соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения, была создана межправительственная комиссия по цветному телевидению, которая часто и торжественно заседала то в Москве, то в Париже.
Преимуществом системы SЕСАМ была меньшая чувствительность к искажениям при передаче по междугородным линиям и при видеозаписи; недостатком — усложнение аппаратуры при микшировании сигналов. Поскольку инженеры не смогли или не решились высказать четкие рекомендации, то сработал заранее предопределенный политический выбор в пользу системы SЕСАМ-3, которая потом, естественно, потеряла порядковый номер.
В 1967-1970 годах введён в действие Технический телевизионный центр (ТТЦ) «Останкино».
С
1967 года начались регулярные передачи
цветного телевидения; в этом же году
создана спутниковая система
распределения телевизионных
Трудной и долгой была перестройка производства телепрограмм и, главное, психологии технического и творческого персонала. Нужно было усвоить и соблюдать простую истину: чтобы был цвет на экране, он должен быть в кадре. Но огромный запас костюмов, мебели и элементов декораций был в черно-белых тонах. Даже знамена из экономии иногда делались из серой ткани. По воспоминаниям одного из ученых, стоявшего у истоков отечественного телевещания, в 1968 году велось вещание из студии цветного телевидения. Шла передача «Поет Александр Ведерников», а в кадре были черный рояль, черный фрак, белая манишка и бледное, без кровинки, лицо певца! И все это на сером, нейтральном фоне. В цвете это выглядело хуже, чем на черно-белом экране.
Нужно было также объяснять режиссерам, что яркое зрелище парада физкультурников, радующее цветами на крупных планах, на общем плане станет серым, как брусчатка Красной площади, поскольку в цветном телевидении мелкие детали не окрашиваются.
Трудно формировался парк цветных телевизоров, хотя их долгое время продавали ниже себестоимости. В первые годы цветного вещания возник даже настоящий кризис сбыта телевизоров: население почти перестало покупать черно-белые телевизоры по случаю «наступления эры цветного телевидения», но еще не решалось покупать довольно дорогие цветные, не будучи уверено в их качестве и надежности. Да и объем цветных программ рос очень медленно.
Очень
большую роль в распространении
цветного телевидения сыграли
К началу 1990-х годов две программы Центрального телевидения принимались практически на всей территории России.
2 ноября 1989 года в СССР вышла в эфир первая коммерческая телекомпания 2×2.
В
первой половине 1990-х годов началась
реорганизация телевещания, появились
первые автономные формы - общественное
вещание и коммерческое вещание
(существующее за счёт рекламы). В 1990 году
образована Всероссийская государственная
телевизионная и
В настоящее время в России есть следующие телеканалы: Первый канал, Россия, НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, СТС, Культура, Домашний, Пятый канал, ТВ Центр, Спорт, ДТВ, Муз-ТВ, MTV, ТВ3, A-ONE, 7ТВ, 2×2, РБК, Звезда, Бибигон, Bridge TV, Евроновости, VH1, Мир, Спас, Союз, Благовест, Ностальгия, ТДК и множество других спутниковых, кабельных, региональных телеканалов. Ранее были ТВ-6, ТВС, Телеэкспо, МТК и Российские университеты.
Сегодня
традиционное аналоговое телевидение
практически исчерпало свои возможности.
К 2015 году телевидение в России полностью
перейдет на цифровой формат вещания,
что позволит увеличить количество каналов
в несколько раз. Специалисты отмечают,
что Россия хорошо подготовлена к «цифровой
революции». Уже сейчас многие российские
компании выпускают цифровые передатчики,
а также теле- и радиоприемники. Во многих
регионах страны ведется строительство
телевышек, поддерживающих цифровой формат.
3.
Специфика сетевых средств
массовой информации
Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое глобальное электронное СМИ. Он дает возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор. Это все равно как выписывать дома все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио.
Но электронные версии журналов и газет не стоит относить к электронным СМИ. Это только форма передачи издания. Иначе дело обстоит с оригинальными электронными изданиями, изначально созданными для функционирования в сетях.
Основу сетевых СМИ составляет новый вид периодических изданий – сетевые газеты и журналы. Среди множества заявленных в информационно-поисковых системах изданий, к сожалению, не являются периодическими. Однако есть несколько десятков серьезных сетевых газет и журналов, выпускающихся на высоком профессиональном уровне уже на протяжении более двадцати лет. И с каждым годом количество таких изданий увеличивается, несмотря на их еще короткую историю. Так почему же возрастает спрос именно на такие издания? Чем сетевая газета отличается от обычной?
Во-первых: жанр "сетевой" прессы определяется спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора.
В первую очередь, это гипертекстовые ссылки, которые обеспечивают доступ к архивам и другим электронным ресурсам. Таким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации.
В распоряжении журналистов имеются следующие формы передачи информации:
текст - единовременно передает не очень много информации, но использует силу других элементов (схемы, звуки); фото — представляет запечатленные детали событий, наглядно их фиксируя; звук — воздействуя эмоционально, усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов; видеосюжеты — темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах; анимация — последовательность фото, видео, рисунков, со звуком и текстом.
«Визуальный потенциал новых СМИ еще далеко не исчерпан: фотоизображения сегодня меняются не чаще, чем того требует ритм событий. В любом случае — даже по истечении большого периода времени — они могут быть найдены в архиве. Графические же элементы обновляются еще реже, так как они должны служить идентификации общей картины сайта (corporate identity). Тексты создаются и оформляются быстрее, чем картинки, и совместно с графическими элементами и картинками конкурируют за место на сильно ограниченной площади экрана монитора»4.
Специфику отображения страницы гипертекста в браузере обуславливают определенные особенности дизайна веб-страницы и веб-сайтов в целом. В борьбе за посетителя, за более удобную работу с их сайтом, разработчики Интернет–ресурсов выработали ряд специальных приемов, применяемых для ускорения и упрощения работы. В крупных проектах самым оптимальным решением является создание и использование одного или целой системы шаблона страниц, похожей на стереотипные макеты газет. Таким образом, создается электронная композиционно-графическая модель виртуальной газеты, по которой строятся все последующие выпуски.
«Согласно результатам исследований, проводившихся в рамках совместного проекта Стенфордского университета и института Пойнтера в течение четырех лет, возможности мультимедиа, часто присутствующие на веб–страницах для многих пользователей важны менее, чем ожидалось. Восприятия пользователя Интернета и печатной продукции существенно различаются. Последний обращает внимание на иллюстрацию и рекламу. В сети же привлекают в первую очередь заголовки и короткие тексты (содержание статей и подписи к фотографиям), а уже потом – иллюстраций».5
Во-вторых: многочисленные формы обратной связи (гостевые книги, форумы, конференции и другой «интерактив») дают читателю возможность участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем. Содержательное качество интерактивной журналистики обеспечивается одномоментностью или близкой сопряженностью во времени действий по производству, обработке, распространению и корректировке информационного потока, связанного с реакцией потенциальной целевой аудитории.
Стилистические особенности сетевого текста отчасти связаны с тем, что еще в обозримом прошлом читатели сетевой прессы знали авторов лично или по переписке. Отсюда некоторая вольность в обращении со словами и тяготение к разговорной лексике. Кроме того, обычное для "нормальной" прессы подавление авторской индивидуальности через тщательную редактуру в сетевой прессе пока широко не распространено.
В-третьих: сетевые СМИ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с печатной прессой. Это возможность незамедлительной публикации материалов, благодаря которой сетевые издания оказываются оперативнее газет и телевидения, ведь оперативность газеты ограничена сроком выхода номера, а оперативность телевидения - временем выхода в эфир новостей; оперативность же сетевого издания вообще ничем не ограничена.
Интернет предлагает неограниченный объем памяти. Обновления следуют одно за другим — но более старую информацию можно архивировать, превращать в базу данных с возможностью легкого открытия. И хотя пользователь имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Архив становится частью общего продукта редакций, доступного в любой момент. При этом информация в Интернет-изданиях может меняться ежечасно и даже поминутно. Речь может идти об оперативном освещении уже не конкретного дня, а конкретных событий. Существуют три возможности такой актуализации:
Эта идея породила "ленту новостей". Однако, по мнению некоторых сетевых журналистов, по-настоящему в ней заинтересован весьма и весьма узкий круг потребителей информации. Представитель "молчаливого большинства" не нуждается в том безумном количестве разнообразных новостей, которые проходят по каналам информационных агентств.
В-четвертых: относительно малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации благоприятствуют расцвету специализированных газет и журналов. Тем самым обеспечивается гарантированная Конституцией свобода слова и самовыражения.
Информация о работе Виртуальные субъекты политики: анализ электронных СМИ