Виртуальные субъекты политики: анализ электронных СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

Основные СМИ обычно контролируются государством, финансово-промышленными группами, различными кампаниями, богатыми собственниками, общественно-политическими организациями и т.п. В демократических государствах СМИ имеют различных собственников, в авторитарных — находятся под полным государственным контролем. Большое значение имеют законы о деятельности СМИ, которые устанавливают правила их владения, функционирования и контроля за содержанием информационных потоков в обществе. Характер и направленность деятельности СМИ во многом зависит от политической ориентации их владельца, характера общества и соответствующих законов.

Оглавление

Введение 3
1. Развитие радиовещания в России 4
1.1. Радиовещание в СССР 4 – 6
1.2. Радиовещание в России 6 – 7
2. Развитие телевещания в России 7
2.1. Первые этапы развития телевидения 7 – 8
2.2. Как телевещание стало массовым 8
2.3. Телевидение в СССР и России 8 – 11
3. Специфика сетевых средств массовой информации 11 – 13
4. Власть и СМИ 14 – 15
Заключение

Файлы: 1 файл

Электронные СМИ.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

    В 1957 году создан Госкомитет по радиовещанию и телевидению. К 1958 году телевизоры выпускали уже два завода: в Ленинграде завод им. Козицкого — новую «Радугу», а Московский радиозавод — «Темп-22». Всего их было выпущено около четырех тысяч, но в открытую продажу они, естественно, не поступали.

    На  заре телевидения все передачи были в реальном времени, поэтому можно сказать, что тогда все было «по-натуральному». Появление видеомагнитофонов произвело фурор. Появилась возможность записывать и монтировать телепередачи.

    Советскому  Союзу видеомагнитофоны до 1970 года не продавались — был запрет правительства  США. Поэтому в 1958 году было принято соответствующее постановление, а к 1960 году были готовы сразу два типа советских аппаратов. В феврале 1960 года по Центральному телевидению был впервые показан концерт, записанный на видеомагнитофоне «Кадр-1».

    В 1964 году впервые в стране с помощью  спутниковой связи осуществлена трансляция Олимпийских игр из Токио, в 1965 году - обмен телепрограммами  между Москвой и Владивостоком, в 1966 году - передача цветного изображения из Парижа в Москву.

    В марте 1965 года между СССР и Францией было заключено соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения, была создана межправительственная комиссия по цветному телевидению, которая часто и торжественно заседала то в Москве, то в Париже.

    Преимуществом системы SЕСАМ была меньшая чувствительность к искажениям при передаче по междугородным  линиям и при видеозаписи; недостатком  — усложнение аппаратуры при микшировании сигналов. Поскольку инженеры не смогли или не решились высказать четкие рекомендации, то сработал заранее предопределенный политический выбор в пользу системы SЕСАМ-3, которая потом, естественно, потеряла порядковый номер.

    В 1967-1970 годах введён в действие Технический телевизионный центр (ТТЦ) «Останкино».

    С 1967 года начались регулярные передачи цветного телевидения; в этом же году создана спутниковая система  распределения телевизионных программ на сеть наземных приёмных станций «Орбита». В 1968 году цветное вещание по системе SЕСАМ началось в Киеве и Тбилиси, комплекты оборудования были закуплены властями союзных республик на собственную валюту. К 1977 году стали цветными все передачи Центрального телевидения, а в 1987-м цветное оборудование получили все периферийные телецентры.

    Трудной и долгой была перестройка производства телепрограмм и, главное, психологии технического и творческого персонала. Нужно  было усвоить и соблюдать простую  истину: чтобы был цвет на экране, он должен быть в кадре. Но огромный запас костюмов, мебели и элементов декораций был в черно-белых тонах. Даже знамена из экономии иногда делались из серой ткани. По воспоминаниям одного из ученых, стоявшего у истоков отечественного телевещания, в 1968 году велось вещание из студии цветного телевидения. Шла передача «Поет Александр Ведерников», а в кадре были черный рояль, черный фрак, белая манишка и бледное, без кровинки, лицо певца! И все это на сером, нейтральном фоне. В цвете это выглядело хуже, чем на черно-белом экране.

    Нужно было также объяснять режиссерам, что яркое зрелище парада физкультурников, радующее цветами на крупных планах, на общем плане станет серым, как брусчатка Красной площади, поскольку в цветном телевидении мелкие детали не окрашиваются.

    Трудно  формировался парк цветных телевизоров, хотя их долгое время продавали ниже себестоимости. В первые годы цветного вещания возник даже настоящий кризис сбыта телевизоров: население почти перестало покупать черно-белые телевизоры по случаю «наступления эры цветного телевидения», но еще не решалось покупать довольно дорогие цветные, не будучи уверено в их качестве и надежности. Да и объем цветных программ рос очень медленно.

    Очень большую роль в распространении  цветного телевидения сыграли космические  телевизионные системы «Орбита», «Экран», «Москва», высокие параметры трактов передачи которых, позволяли доносить высококачественный цветной сигнал в любую точку страны. Поскольку реконструкция наземных линий связи шла медленно, то бывали иногда курьезные варианты подачи цветных программ: из Москвы через космос до Новосибирска, а потом назад по наземной линии до Омска.

    К началу 1990-х годов две программы  Центрального телевидения принимались  практически на всей территории России.

    2 ноября 1989 года в СССР вышла  в эфир первая коммерческая  телекомпания 2×2.

    В первой половине 1990-х годов началась реорганизация телевещания, появились  первые автономные формы - общественное вещание и коммерческое вещание (существующее за счёт рекламы). В 1990 году образована Всероссийская государственная  телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК). ВГТРК организовала телеканалы «Россия» (1991) и «Российские университеты» (1992-1996). В 1991 году на базе Гостелерадио созданы Российская государственная телевизионная и радиовещательная компания (РГТРК) «Останкино» и региональные телерадиокомпании, в том числе Московская телевизионная компания (МТК; на 3-м канале). В 1993 году основана частная телекомпания НТВ. В 1995 году, в результате реорганизации РГТРК «Останкино», 1-й канал телевидения был передан телекомпании ОРТ (Общественное российское телевидение).

    В настоящее время в России есть следующие телеканалы: Первый канал, Россия, НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, СТС, Культура, Домашний, Пятый канал, ТВ Центр, Спорт, ДТВ, Муз-ТВ, MTV, ТВ3, A-ONE, 7ТВ, 2×2, РБК, Звезда, Бибигон, Bridge TV, Евроновости, VH1, Мир, Спас, Союз, Благовест, Ностальгия, ТДК и множество других спутниковых, кабельных, региональных телеканалов. Ранее были ТВ-6, ТВС, Телеэкспо, МТК и Российские университеты.

    Сегодня традиционное аналоговое телевидение  практически исчерпало свои возможности. К 2015 году телевидение в России полностью перейдет на цифровой формат вещания, что позволит увеличить количество каналов в несколько раз. Специалисты отмечают, что Россия хорошо подготовлена к «цифровой революции». Уже сейчас многие российские компании выпускают цифровые передатчики, а также теле- и радиоприемники. Во многих регионах страны ведется строительство телевышек, поддерживающих цифровой формат. 
 

3. Специфика сетевых средств массовой информации 

    Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое глобальное электронное СМИ. Он дает возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор. Это все равно как выписывать дома все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио.

    Но  электронные версии журналов и газет не стоит относить к электронным СМИ. Это только форма передачи издания. Иначе дело обстоит с оригинальными электронными изданиями, изначально созданными для функционирования в сетях.

    Основу  сетевых СМИ составляет новый вид периодических изданий – сетевые газеты и журналы. Среди множества заявленных в информационно-поисковых системах изданий, к сожалению, не являются периодическими. Однако есть несколько десятков серьезных сетевых газет и журналов, выпускающихся на высоком профессиональном уровне уже на протяжении более двадцати лет. И с каждым годом количество таких изданий увеличивается, несмотря на их еще короткую историю. Так почему же возрастает спрос именно на такие издания? Чем сетевая газета отличается от обычной?

    Во-первых: жанр "сетевой" прессы определяется спецификой Сети как медийной среды  и особенностями восприятия информации с экрана монитора.

    В первую очередь, это гипертекстовые ссылки, которые обеспечивают доступ к архивам и другим электронным ресурсам. Таким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации.

    В распоряжении журналистов имеются следующие формы передачи информации:

    текст - единовременно передает не очень много информации, но использует силу других элементов (схемы, звуки); фото — представляет запечатленные детали событий, наглядно их фиксируя; звук — воздействуя эмоционально, усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов; видеосюжеты — темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах; анимация — последовательность фото, видео, рисунков, со звуком и текстом.

    «Визуальный потенциал новых СМИ еще далеко не исчерпан: фотоизображения сегодня  меняются не чаще, чем того требует ритм событий. В любом случае — даже по истечении большого периода времени — они могут быть найдены в архиве. Графические же элементы обновляются еще реже, так как они должны служить идентификации общей картины сайта (corporate identity). Тексты создаются и оформляются быстрее, чем картинки, и совместно с графическими элементами и картинками конкурируют за место на сильно ограниченной площади экрана монитора»4.

    Специфику отображения страницы гипертекста  в браузере обуславливают определенные особенности дизайна веб-страницы и веб-сайтов в целом. В борьбе за посетителя, за более удобную работу с их сайтом, разработчики Интернет–ресурсов выработали ряд специальных приемов, применяемых для ускорения и упрощения работы. В крупных проектах самым оптимальным решением является создание и использование одного или целой системы шаблона страниц, похожей на стереотипные макеты газет. Таким образом, создается электронная композиционно-графическая модель виртуальной газеты, по которой строятся все последующие выпуски.

    «Согласно результатам исследований, проводившихся  в рамках совместного проекта  Стенфордского университета и института Пойнтера в течение четырех лет, возможности мультимедиа, часто присутствующие на веб–страницах для многих пользователей важны менее, чем ожидалось. Восприятия пользователя Интернета и печатной продукции существенно различаются. Последний обращает внимание на иллюстрацию и рекламу. В сети же привлекают в первую очередь заголовки и короткие тексты (содержание статей и подписи к фотографиям), а уже потом – иллюстраций».5

    Во-вторых: многочисленные формы обратной связи (гостевые книги, форумы, конференции и другой «интерактив») дают читателю возможность участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем. Содержательное качество интерактивной журналистики обеспечивается одномоментностью или близкой сопряженностью во времени действий по производству, обработке, распространению и корректировке информационного потока, связанного с реакцией потенциальной целевой аудитории.

    Стилистические  особенности сетевого текста отчасти  связаны с тем, что еще в  обозримом прошлом читатели сетевой  прессы знали авторов лично или  по переписке. Отсюда некоторая вольность  в обращении со словами и тяготение  к разговорной лексике. Кроме того, обычное для "нормальной" прессы подавление авторской индивидуальности через тщательную редактуру в сетевой прессе пока широко не распространено.

    В-третьих: сетевые СМИ обладают целым рядом  преимуществ по сравнению с печатной прессой. Это возможность незамедлительной публикации материалов, благодаря которой сетевые издания оказываются оперативнее газет и телевидения, ведь оперативность газеты ограничена сроком выхода номера, а оперативность телевидения - временем выхода в эфир новостей; оперативность же сетевого издания вообще ничем не ограничена.

    Интернет  предлагает неограниченный объем памяти. Обновления следуют одно за другим — но более старую информацию можно  архивировать, превращать в базу данных с возможностью легкого открытия. И хотя пользователь имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Архив становится частью общего продукта редакций, доступного в любой момент. При этом информация в Интернет-изданиях может меняться ежечасно и даже поминутно. Речь может идти об оперативном освещении уже не конкретного дня, а конкретных событий. Существуют три возможности такой актуализации:

  • произвольное обновление: по мере подготовки материала;
  • обновление с установленной периодичностью: сайт обновляется в определенный момент, например, ежедневно или еженедельно
  • перманентное обновление: новости и сообщения размещаются на сайте сразу по мере поступления из информационных агентств, от корреспондентов или репортеров.

    Эта идея породила "ленту новостей". Однако, по мнению некоторых сетевых журналистов, по-настоящему в ней заинтересован весьма и весьма узкий круг потребителей информации. Представитель "молчаливого большинства" не нуждается в том безумном количестве разнообразных новостей, которые проходят по каналам информационных агентств.

    В-четвертых: относительно малая себестоимость  сетевых проектов и отсутствие централизации  благоприятствуют расцвету специализированных газет и журналов. Тем самым  обеспечивается гарантированная Конституцией свобода слова и самовыражения.

Информация о работе Виртуальные субъекты политики: анализ электронных СМИ