Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:08, практическая работа
Большую часть доходной части бюджета Индии, как видно по вышеприведенной таблице и гистограмме, составляют налоговые поступления (около 80%), причем наблюдается постоянная тенденция к их повышению. Большую часть в налоговых поступлениях составляют подоходный, корпоративный, акцизный, таможенный налоги, а также налог на продажу.
Таблица 1.1 Доходы бюджета Индии за 2006-2010 гг. (в млн рупий)
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
|
736707.71 | 870329.09 | 915449.99 | 987509.75 | 1160267.14 |
|
231376.32 | 318839.80 | 327981.30 |
388277.94 |
431781.22 |
a) Corporation tax | 144318.29 | 192910.83 | 213395.44 | 255076.00 | 301331.00 |
b) Taxes on income | 80408.97 | 111820.63 | 106074.90 | 124991.50 | 120568.67 |
c) Wealth tax | 240.33 | 340.32 | 389.24 | 511.00 | 603.00 |
d) Land revenue | 3301.68 | 3285.27 | 4341.01 | 3677.27 | 4852.95 |
e) Agricultural tax | 14.81 | 25.91 | 1604.36 | 1589.47 | 1689.39 |
|
505331.39 | 551489.29 | 587468.69 | 599231.81 | 728485.92 |
a) Customs | 86327.24 | 104118.94 | 99878.86 | 84477.00 | 115000.00 |
b) Union excise duties | 117612.76 | 123611.03 | 108612.78 | 102000.00 | 132000.00 |
c) Service tax | 37597.82 | 51301.80 | 60940.99 | 58000.90 | 68000.90 |
d) State excise duty | 30761.68 | 35737.54 | 42688.27 | 49713.77 | 57782.20 |
e) Stamp & registration fees | 33499.69 | 36661.79 | 35108.01 | 38242.90 | 44600.06 |
f ) General sales tax | 162297.08 | 167731.27 | 190816.72 | 210153.80 | 248119.45 |
g) Taxes on vehicle | 13648.58 | 14296.43 | 15362.49 | 17708.09 | 20507.41 |
h) Entertainment tax | 768.14 | 865.69 | 1086.00 | 1041.40 | 1288.12 |
i) Taxes on goods & passengers | 6812.38 | 6596.48 | 8312.61 | 9023.36 | 10373.02 |
j) Taxes & duty on electricity | 8172.79 | 7233.19 | 7165.73 | 10343.16 | 10812.08 |
k) Taxes
on purchase of sugarcane
(including cess on sugarcane) |
93.57 | 548.21 | 729.44 | 8717.42 | 9861.11 |
l) Others | 7739.66 | 2786.92 | 16766.79 | 9810.01 | 10141.57 |
B. NON-TAX REVENUE | 123391.71 | 140906.61 | 136971.95 | 159562.39 | 204591.66 |
C. TRANSFER FROM FUNDS | 6814.29 | 4326.56 | 4841.36 | 6705.84 | 8839.51 |
TOTAL(A+B+C) | 870543.10 | 1007220.82 | 1052670.32 | 1183717.74 | 1380644.08 |
Источник:
http://finmin.nic.in/reports/
Рис. 1.1
Основные источники
доходов бюджета Индии
за 2006-2010 гг.
В течение выбранных пяти лет доходы бюджета Индии имели тенденцию к повышению: они возросли с 870 млрд. в 2006г. более чем до 1 трлн. в 2010 г.
Большую часть доходной части бюджета Индии, как видно по вышеприведенной таблице и гистограмме, составляют налоговые поступления (около 80%), причем наблюдается постоянная тенденция к их повышению. Большую часть в налоговых поступлениях составляют подоходный, корпоративный, акцизный, таможенный налоги, а также налог на продажу. Остальные 20% составляют неналоговые поступления, такие как: начисления на оказываемые услуги, проценты по займам, дивиденды от предприятий государственного сектора и др. и перечисления различных фондов.
Таблица 1.2. Доля прямых и косвенных налогов в валовых налоговых поступлениях Индии за 2006-2010 гг.
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Прямые налоги (%) | 31.4 | 36.6 | 35.8 | 39.3 | 37.2 |
Косвенные налоги (%) | 68.6 | 63.4 | 64.2 | 60.7 | 62.8 |
Рис. 1.2. Доля прямых и косвенных налогов в налоговых поступлениях Индии за 2006-2010 гг.
Соотношение прямых и косвенных налогов остается постоянным на протяжении рассматриваемой пятилетки (30-40% прямые налоги и 60-70% косвенные налоги). За последние 5 лет более чем на 60% налоги собираются косвенным путем - благодаря обложению товаров и услуг; остальную часть формируют прямые налоги, примерно в равной степени, получаемые от частных лиц и акционерных обществ. Данный вид распределения налогов характерен для развивающихся стран, где из-за неразвитости производственного сектора большая часть налогов ложится на потребителей. Основную сумму косвенных налогов дает акцизный сбор, 25% средств от которого центральное правительство передает в распоряжение властей штатов. Важную роль играют таможенные пошлины и налоги с продаж.
Таблица 1.3. Доля валовых налоговых поступлений, прямых и косвенных налогов в ВВП Индии (%)
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Total tax revenue (%) | 17.16 | 17.45 | 16.40 | 15.08 | 14.73 |
Direct taxes (%) | 5.39 | 6.39 | 5.88 | 5.93 | 5.48 |
Indirect taxes (%) | 11.77 | 11.06 | 10.52 | 9.15 | 9.25 |
Хотя налоговые поступления, составлявшие 9% ВВП в 1960, возросли до 17% в 2006, доля прямых налогов оставалась неизменной на протяжении более чем 40 лет (около 2-2% ВВП) и лишь во второй половины первой декады 2000-х достигла 5-6% от ВВП.
Таблица 1.3. Налоговое бремя Индии за 2006-2010 гг.
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Total | 736708 | 870329 | 915450 | 987510 | 1160267 |
GDP at
market prices
(at current prices) |
4293672 | 4986426 | 5582623 | 6550271 | 7877947 |
Tax Burden | 17.16 | 17.45 | 16.40 | 15.08 | 14.73 |
Доля
налоговых поступлений в ВВП
Индии за последние пять лет имела
склонность к снижению: с 17,16% в 2006 г. до
14,63% в 2010 г., что можно объяснить опережающим
темпом роста ВВП страны по сравнению
с ростом общих налоговых поступлений
в бюджет. Это говорит о росте производства
страны, обеспечивающем рост ВВП. Данный
показатель является сравнительно низким,
так как средний уровень налогового бремени
обычно равен 40-45%.
Рис. 1.4.
Динамика налогового
бремени Индии
за 2006-2010 гг.
Таблица 2.1. Структура государственных расходов Индии за 2006-2010 гг.
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
A. NON-DEVELOPMENTAL EXPENDITURE* | 545347.49 | 600105.49 | 721408.04 | 889769.31 | 952152.50 |
1. Defence services | 85509.60 | 91681.06 | 114223.28 | 136264.00 | 147344.00 |
2. Border roads | 675.33 | 887.25 | 881.21 | 1182.06 | 2857.68 |
3. Interest payments | 233019.74 | 249195.25 | 277637.55 | 318492.04 | 359988.34 |
4. Fiscal services | 11332.61 | 12973.87 | 17574.22 | 34433.86 | 22579.21 |
5. Administrative services | 58571.68 | 63845.98 | 79600.15 | 103510.42 | 115286.72 |
6. Organs of State | 7169.21 | 7192.56 | 9443.40 | 14175.19 | 12412.39 |
7. Pension & other retirement benefits | 69068.50 | 77634.20 | 94667.62 | 124773.78 | 132537.05 |
8. Relief on account of natural calamities (NP) | 7006.26 | 5937.56 | 7274.74 | 9805.05 | 4280.68 |
9. Technical & economic cooperation with other countries | 1435.26 | 1600.54 | 1738.98 | 1982.93 | 2005.02 |
10. Compensation & assignment to local bodies | 13942.24 | 16721.34 | 18700.71 | 22039.48 | 26573.40 |
11. Food subsidy | 25133.58 | 32708.16 | 46294.03 | 59620.88 | 58521.96 |
12. Social security & welfare (NP) | 12728.70 | 24709.25 | 34543.75 | 36372.74 | 38787.47 |
13. Others** | 19754.78 | 15018.47 | 18828.40 | 27116.88 | 28978.58 |
B. DEVELOPMENTAL EXPENDITURE | 519109.75 | 621331.81 | 770608.94 | 912883.00 | 990855.63 |
1. Railways | 7554.21 | 8134.56 | 9545.36 | 15331.30 | 15875.00 |
2. Posts & Telecommunications | 289.72 | 548.36 | 406.26 | 370.03 | 542.30 |
3. Social & Community Services | 227951.62 | 259029.85 | 333623.50 | 428089.47 | 476305.86 |
4. General Economic Services | 16828.87 | 57781.91 | 19822.22 | 40250.78 | 57004.27 |
5. Agriculture & allied services | 70966.63 | 85363.42 | 120582.95 | 127180.74 | 141223.29 |
6. Industry & minerals less DCUs | 18844.07 | 16958.72 | 25032.63 | 37187.32 | 30057.38 |
7. Fertiliser subsidy | 26222.00 | 32490.00 | 76602.35 | 52980.25 | 49980.73 |
8. Power, irrigation & flood control | 80191.04 | 83425.33 | 96863.44 | 103115.16 | 106228.33 |
9. Transport & Communications | 62474.07 | 68391.85 | 78338.87 | 94234.80 | 97450.50 |
10. Public works | 7787.52 | 9207.81 | 9791.36 | 14143.15 | 16187.97 |
C. LOANS AND ADVANCES | 22134.94 | 22160.26 | 27064.20 | 31077.87 | 30753.66 |
1. Developmental | 21844.14 | 20949.50 | 25961.01 | 30396.88 | 30074.27 |
2. Non-developmental | 290.80 | 1210.76 | 1103.19 | 680.99 | 679.39 |
D TOTAL (A+B+C) | 1086592.18 | 1243597.56 | 1519081.18 | 1833730.18 | 1973761.79 |
TOTAL
EXPENDITURE NET
OF LENDING |
1084224.29 | 1239226.13 | 1507110.56 | 1830989.44 | 1977056.73 |
Источник:
Indian Public Finance statistics 2010-2011, Ministry
of finance, Department of economic affairs, Economic division http://finmin.nic.in/reports/
** (i) Includes non-plan expenditure on information and publicity, pension to freedom fighters, non-developmental, non-statutory grants to States other than those for police and natural calamities etc., (ii) Includes recoveries on account
of the capitalised value of sterling pensions, (iii) Includes expenditure on miscellaneous general and other general economic services (non-plan) and (iv) Includes capital expenditure on stationery, printing & other administrative services.
Рис. 2.1. Динамика государственных расходов Индии за 2006-2010 гг.
На протяжении последних пяти лет госрасходы Индии увеличились с 1 до 1,9 трлн. рупий. Особенно заметен рост в 2008-2009 гг., что было вызвано мировым финансовым кризисом, когда страна получила от высоких цен на нефть, которые достигли рекордной отметки $147,27 за баррель WTI 11 июля 2008 г. Индии отводится одна из ключевых ролей в качестве рынка, где обеспечивается основной прирост мирового потребления.
Рис. 2.2. Структура госрасходов Индии за 2006-2010 гг.
Каждая из статей госрасходов Индии росла вместе с ростом валовых расходов за пятилетний период. Большую часть госрасходов Индии составляют расходы на социальные цели, погашение процентов по государственному долгу обходится в 38% текущих бюджетных затрат, еще 21% падает на расходы на оборону и 13% - на субсидирование продаж по сниженным ценам продовольствия, минеральных удобрений и на списание задолженности деревенской бедноты. Оставшиеся 28% идут на содержание полиции, налоговой и других административных служб. Поскольку правительство имеет долговые обязательства преимущественно перед Резервным банком Индии и национализованными банками, проценты по государственному долгу направляются, прежде всего, на счета предприятий государственного сектора. Чтобы остановить замедление экономики во время кризиса, правительство предприняло различные меры. В декабре 2009 г. были увеличены на $4 млрд. расходы на инфраструктурные проекты, предполагающие реконструкцию дорог, мостов и портов. Кроме того, одной из мер правительства явилось стимулирование внутреннего потребления. В первые девять месяцев 2009 года правительство списало около 717 млрд. рупий кредитов для фермеров, а также подняло зарплаты 5 млн. государственных служащих на 21%.