Анализ политики доходов Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:08, практическая работа

Краткое описание

Большую часть доходной части бюджета Индии, как видно по вышеприведенной таблице и гистограмме, составляют налоговые поступления (около 80%), причем наблюдается постоянная тенденция к их повышению. Большую часть в налоговых поступлениях составляют подоходный, корпоративный, акцизный, таможенный налоги, а также налог на продажу.

Файлы: 1 файл

India public sector.docx

— 61.53 Кб (Скачать)
  1. Анализ  политики доходов  Индии
 

Таблица 1.1 Доходы бюджета Индии  за 2006-2010 гг. (в млн рупий)

  2006 2007 2008 2009 2010
  1. TAX REVENUE
736707.71 870329.09 915449.99 987509.75 1160267.14
  1. DIRECT TAXES (mln rupees)
231376.32 318839.80 327981.30 
388277.94 
431781.22
a) Corporation tax 144318.29 192910.83 213395.44 255076.00 301331.00
b) Taxes on income 80408.97 111820.63 106074.90 124991.50 120568.67
c) Wealth tax 240.33 340.32 389.24 511.00 603.00
d) Land revenue 3301.68 3285.27 4341.01 3677.27 4852.95
e) Agricultural tax 14.81 25.91 1604.36 1589.47 1689.39
  1. INDIRECT TAXES
505331.39 551489.29 587468.69 599231.81 728485.92
a) Customs 86327.24 104118.94 99878.86 84477.00 115000.00
b) Union excise duties 117612.76 123611.03 108612.78 102000.00 132000.00
c) Service tax 37597.82 51301.80 60940.99 58000.90 68000.90
d) State excise duty 30761.68 35737.54 42688.27 49713.77 57782.20
e) Stamp & registration fees 33499.69 36661.79 35108.01 38242.90 44600.06
f ) General sales tax 162297.08 167731.27 190816.72 210153.80 248119.45
g) Taxes on vehicle 13648.58 14296.43 15362.49 17708.09 20507.41
h) Entertainment tax 768.14 865.69 1086.00 1041.40 1288.12
i) Taxes on goods & passengers 6812.38 6596.48 8312.61 9023.36 10373.02
j) Taxes & duty on electricity 8172.79 7233.19 7165.73 10343.16 10812.08
k) Taxes on purchase of sugarcane

(including cess on sugarcane)

93.57 548.21 729.44 8717.42 9861.11
l) Others 7739.66 2786.92 16766.79 9810.01 10141.57
B. NON-TAX REVENUE 123391.71 140906.61 136971.95 159562.39 204591.66
C. TRANSFER FROM FUNDS 6814.29 4326.56 4841.36 6705.84 8839.51
TOTAL(A+B+C) 870543.10 1007220.82 1052670.32 1183717.74 1380644.08

Источник: http://finmin.nic.in/reports/IPFStat201011.pdf 
 

Рис. 1.1 Основные источники доходов бюджета Индии за 2006-2010 гг. 

     В течение выбранных пяти лет доходы бюджета Индии имели тенденцию  к повышению: они возросли с 870 млрд. в 2006г. более чем до 1 трлн. в 2010 г.

     Большую часть доходной части бюджета  Индии, как видно по вышеприведенной  таблице и гистограмме, составляют налоговые поступления (около 80%), причем наблюдается постоянная тенденция  к их повышению. Большую часть в налоговых поступлениях составляют подоходный, корпоративный, акцизный, таможенный налоги, а также налог на продажу. Остальные 20% составляют неналоговые поступления, такие как: начисления на оказываемые услуги, проценты по займам, дивиденды от предприятий государственного сектора и др. и перечисления различных фондов.

Таблица 1.2. Доля прямых и косвенных налогов в валовых налоговых поступлениях Индии за 2006-2010 гг.

  2006 2007 2008 2009 2010
Прямые  налоги (%) 31.4 36.6 35.8 39.3 37.2
Косвенные налоги (%) 68.6 63.4 64.2 60.7 62.8
 

     Рис. 1.2. Доля прямых и  косвенных налогов  в налоговых поступлениях Индии за 2006-2010 гг.

     Соотношение прямых и косвенных налогов остается постоянным на протяжении рассматриваемой пятилетки (30-40% прямые налоги и 60-70% косвенные налоги). За последние 5 лет более чем на 60% налоги собираются косвенным путем - благодаря обложению товаров и услуг; остальную часть формируют прямые налоги, примерно в равной степени, получаемые от частных лиц и акционерных обществ. Данный вид распределения налогов характерен для развивающихся стран, где из-за неразвитости производственного сектора большая часть налогов ложится на потребителей. Основную сумму косвенных налогов дает акцизный сбор, 25% средств от которого центральное правительство передает в распоряжение властей штатов. Важную роль играют таможенные пошлины и налоги с продаж.

Таблица 1.3. Доля валовых налоговых поступлений, прямых и косвенных налогов в ВВП Индии (%)

  2006 2007 2008 2009 2010
Total tax revenue (%) 17.16 17.45 16.40 15.08 14.73
Direct taxes (%) 5.39 6.39 5.88 5.93 5.48
Indirect taxes (%) 11.77 11.06 10.52 9.15 9.25
 

     Хотя  налоговые поступления, составлявшие 9% ВВП в 1960, возросли до 17% в 2006, доля прямых налогов оставалась неизменной на протяжении более чем 40 лет (около 2-2% ВВП) и лишь во второй половины первой декады 2000-х достигла 5-6% от ВВП.

Налоговое бремя Индии

 

Таблица 1.3. Налоговое бремя Индии за 2006-2010 гг.

  2006 2007 2008 2009 2010
Total 736708 870329 915450 987510 1160267
GDP at market prices

(at current prices)

4293672 4986426 5582623 6550271 7877947
Tax Burden 17.16 17.45 16.40 15.08 14.73
 

     Доля  налоговых поступлений в ВВП  Индии за последние пять лет имела склонность к снижению: с 17,16% в 2006 г. до 14,63% в 2010 г., что можно объяснить опережающим темпом роста ВВП страны по сравнению с ростом общих налоговых поступлений в бюджет. Это говорит о росте производства страны, обеспечивающем рост ВВП. Данный показатель является сравнительно низким, так как средний уровень налогового бремени обычно равен 40-45%. 

 

Рис. 1.4. Динамика налогового бремени Индии  за 2006-2010 гг. 
 

  1. Анализ  политики расходов Индии
 

Таблица 2.1. Структура государственных  расходов Индии за 2006-2010 гг.

  2006 2007 2008 2009 2010
A. NON-DEVELOPMENTAL EXPENDITURE* 545347.49 600105.49 721408.04 889769.31 952152.50
1. Defence services 85509.60 91681.06 114223.28 136264.00 147344.00
2. Border roads 675.33 887.25 881.21 1182.06 2857.68
3. Interest payments 233019.74 249195.25 277637.55 318492.04 359988.34
4. Fiscal services 11332.61 12973.87 17574.22 34433.86 22579.21
5. Administrative services 58571.68 63845.98 79600.15 103510.42 115286.72
6. Organs of State 7169.21 7192.56 9443.40 14175.19 12412.39
7. Pension & other retirement benefits 69068.50 77634.20 94667.62 124773.78 132537.05
8. Relief on account of natural calamities (NP) 7006.26 5937.56 7274.74 9805.05 4280.68
9. Technical & economic cooperation with other countries 1435.26 1600.54 1738.98 1982.93 2005.02
10. Compensation & assignment to local bodies 13942.24 16721.34 18700.71 22039.48 26573.40
11. Food subsidy 25133.58 32708.16 46294.03 59620.88 58521.96
12. Social security & welfare (NP) 12728.70 24709.25 34543.75 36372.74 38787.47
13. Others** 19754.78 15018.47 18828.40 27116.88 28978.58
B. DEVELOPMENTAL EXPENDITURE 519109.75 621331.81 770608.94 912883.00 990855.63
1. Railways 7554.21 8134.56 9545.36 15331.30 15875.00
2. Posts & Telecommunications 289.72 548.36 406.26 370.03 542.30
3. Social & Community Services 227951.62 259029.85 333623.50 428089.47 476305.86
4. General Economic Services 16828.87 57781.91 19822.22 40250.78 57004.27
5. Agriculture & allied services 70966.63 85363.42 120582.95 127180.74 141223.29
6. Industry & minerals less DCUs 18844.07 16958.72 25032.63 37187.32 30057.38
7. Fertiliser subsidy 26222.00 32490.00 76602.35 52980.25 49980.73
8. Power, irrigation & flood control 80191.04 83425.33 96863.44 103115.16 106228.33
9. Transport & Communications 62474.07 68391.85 78338.87 94234.80 97450.50
10. Public works 7787.52 9207.81 9791.36 14143.15 16187.97
C. LOANS AND ADVANCES 22134.94 22160.26 27064.20 31077.87 30753.66
1. Developmental 21844.14 20949.50 25961.01 30396.88 30074.27
2. Non-developmental 290.80 1210.76 1103.19 680.99 679.39
D TOTAL (A+B+C) 1086592.18 1243597.56 1519081.18 1833730.18 1973761.79
TOTAL EXPENDITURE NET

OF LENDING

1084224.29 1239226.13 1507110.56 1830989.44 1977056.73

Источник: Indian Public Finance statistics 2010-2011, Ministry of finance, Department of economic affairs, Economic division http://finmin.nic.in/reports/IPFStat201011.pdf 

** (i) Includes non-plan expenditure on information and publicity, pension to freedom fighters, non-developmental, non-statutory grants to States other than those for police and natural calamities etc., (ii) Includes recoveries on account

of the capitalised value of sterling pensions, (iii) Includes expenditure on miscellaneous general and other general economic services (non-plan) and (iv) Includes capital expenditure on stationery, printing & other administrative services.

Рис. 2.1. Динамика государственных  расходов Индии за 2006-2010 гг.

     На  протяжении последних пяти лет госрасходы Индии увеличились с 1 до 1,9 трлн. рупий. Особенно заметен рост в 2008-2009 гг., что было вызвано мировым  финансовым кризисом, когда страна получила от высоких цен на нефть, которые достигли рекордной отметки $147,27 за баррель WTI 11 июля 2008 г. Индии  отводится одна из ключевых ролей  в качестве рынка, где обеспечивается основной прирост мирового потребления.

     

Рис. 2.2. Структура госрасходов  Индии за 2006-2010 гг.

     Каждая  из статей госрасходов Индии росла  вместе с ростом валовых расходов за пятилетний период. Большую часть  госрасходов Индии составляют расходы  на социальные цели, погашение процентов по государственному долгу обходится в 38% текущих бюджетных затрат, еще 21% падает на расходы на оборону и 13% - на субсидирование продаж по сниженным ценам продовольствия, минеральных удобрений и на списание задолженности деревенской бедноты. Оставшиеся 28% идут на содержание полиции, налоговой и других административных служб. Поскольку правительство имеет долговые обязательства преимущественно перед Резервным банком Индии и национализованными банками, проценты по государственному долгу направляются, прежде всего, на счета предприятий государственного сектора. Чтобы остановить замедление экономики во время кризиса, правительство предприняло различные меры. В декабре 2009 г. были увеличены на $4 млрд. расходы на инфраструктурные проекты, предполагающие реконструкцию дорог, мостов и портов. Кроме того, одной из мер правительства явилось стимулирование внутреннего потребления. В первые девять месяцев 2009 года правительство списало около 717 млрд. рупий кредитов для фермеров, а также подняло зарплаты 5 млн. государственных служащих на 21%.

Информация о работе Анализ политики доходов Индии