Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:58, курсовая работа
Торговое предприятие "Спорт - тайм" осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
2. Анализ доходов ООО "Спорт - тайм"
2.1 Экономическая характеристика предприятия
Торговое предприятие
"Спорт - тайм" осуществляет свою
торгово-хозяйственную
Основным видом деятельности ООО "Спорт - тайм" является розничная торговля спортивными товарами.
Под влиянием мощных конкурентов достаточно сложно утвердиться на рынке. В связи с этим большая часть капитала ООО "Спорт - тайм" идет на завоевание позиций на рынке. Магазин работает ежедневно с 10 до 19 часов, в выходные с 10 до 18 часов [30].
Анализ основных показателей деятельности ООО "Спорт - тайм" представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Анализ основных показателей деятельности ООО "Спорт - тайм" за 2008-2009 гг
Показатели | Ед. изм. | 2008 | 2009 | Отклонение
(+; -) |
Темп изменения, % | |
1. Оборот розничной торговли | тыс. руб. | 772 | 1716 | 944 | 222,3 | |
2. Торговая площадь | м2 | 137 | 137 | - | 100,0 | |
3. Оборот на 1 м2 торговой площади | тыс. руб. /м2 | 5,6 | 12,5 | 6,9 | 223,2 | |
4. Численность работников всего | чел. | 7 | 12 | 5 | 171,4 | |
В т. ч. работников ТОП | чел. | 4 | 9 | 5 | 225,0 | |
5. Производительность труда одного среднесписочного работника | тыс. руб. / чел | 110,3 | 143,0 | 32,7 | 129,6 | |
в т. ч. ТОП | 193,0 | 190,7 | -2,3 | 98,8 | ||
6. Фонд заработной
платы
- сумма |
тыс. руб. | 107 | 152 | 45 | 142,1 | |
7. Уровень фонда заработной платы | % | 13,9 | 8,9 | -5,0 | х | |
8. Среднегодовая
заработная плата одного |
тыс. руб. | 15,3 | 12,7 | -2,6 | 83,0 | |
9. Себестоимость проданных товаров | тыс. руб. | 502 | 1438 | 936 | 286,5 | |
10. Валовая
прибыль
- сумма |
тыс. руб. | 270 | 278 | 8 | 102,9 | |
- уровень,% | % | 35,0 | 16,2 | -18,8 | х | |
11. Издержки
обращения
- сумма |
тыс. руб. | 212 | 219 | 7 | 103,3 | |
- уровень,% | % | 27,5 | 12,8 | -14,7 | х | |
12. Прибыль
(убыток) от продаж
-сумма |
тыс. руб. | 58 | 59 | 1 | 101,7 | |
- рентабельность продаж,% | % | 7,513 | 3,438 | -4,075 | х | |
13. Проценты к уплате | тыс. руб. | - | 4 | 4 | х | |
14. Прочие операционные доходы | тыс. руб. | - | 48 | 48 | х | |
15. Прочие операционные расходы | тыс. руб. | 3 | 54 | 51 | х | |
16. Внереализационные доходы | тыс. руб. | - | 44 | 44 | х | |
17. Внереализационные расходы | тыс. руб. | - | 2 | 2 | х | |
18.Прибыль
(убыток) до налогообложения
- сумма |
тыс. руб. | 55 | 91 | 36 | 165,5 | |
- рентабельность продаж | % | 7,124 | 5,303 | -1,821 | х | |
19. Единый налог на вмененный доход | тыс. руб. | 36,0 | 36,0 | - | 100,0 | |
20. Чистая (нераспределенная) прибыль | ||||||
- сумма | тыс. руб. | 19 | 55 | 36,0 | 189,5 | |
- рентабельность деятельности | % | 2,46 | 3,21 | 0,75 | х | |
Проведенный анализ показал, что в 2009 году оборот розничной торговли составил 1716 тыс. руб., что на 944 тыс. руб. или на 222,3% больше, чем в аналогичном периоде 2008 года. В результате нагрузка на 1 кв. м. торговой площади увеличилась 6,9 тыс. руб. / кв. м. или на 123,2% (223,2 - 100,0). То есть ООО "Спорт - тайм" в 2009 году эффективнее стало использовать торговую площадь (капитальный ресурс), чем в прошлом году.
Основным показателем
эффективности использования
Негативным моментом деятельности ООО "Спорт - тайм" в 2009 году является опережающий темп роста себестоимости (покупной стоимости) товаров над темпом роста оборота розничной торговли (продажной стоимости товаров). В результате уровень валовой прибыли (основного источника дохода) снизился на 18,8%.
К положительному моменту
следует отнести относительную
экономию расходов на продажу на 14,7%.
Однако положительное влияние данного
фактора не перекрыло отрицательное
влияние снижения уровня валовой
прибыли, в результате рентабельность
продаж (которая характеризует
Более подробный финансово-
2.2 Оценка доходов и прибыли
Наличие валового дохода
способствует достижению основной цели
предпринимательской
Для начала следует
провести анализ динамики состава и
структуры доходов ООО "Спорт
- тайм" целесообразно построение
следующей аналитической
Таблица 2.2 Анализ динамики состава и структуры доходов ООО "Спорт - тайм" за 2008-2009гг
Показатели | 2008 год | 2009 год | Отклонение
(+; -) по |
Темп изменения,% | ||||
сумма, тыс. руб. | удельный вес,% | сумма, тыс. руб. | удельный вес,% | сумме, тыс. руб. | ||||
Доходы предприятия, всего, в том числе: | 270,00 | 100,0 | 370,00 | 100,0 | 100,00 | х | 137,0 | |
- сумма реализованных торговых надбавок | 270,00 | 100,0 | 278,00 | 75,1 | 8,00 | -24,9 | 103,00 | |
- прочие операционные доходы | 0,00 | 0,00 | 48,00 | 13,0 | 48,00 | +13,0 | х | |
- внереализационные доходы | 0,00 | 0,00 | 44,00 | 11,9 | 44,00 | +11,9 | х | |
Исходя из таблицы следует улучшение результатов деятельности предприятия в отчетном году по сравнению с предшествующим, что выразилось в приросте суммы реализованных торговых надбавок на 8 тыс. руб. (или в относительном выражении - на 3,0%). Кроме того, положительной оценки заслуживает увеличение прочих операционных доходов в размере 48,00 тыс. руб. и прочих внереализационных доходов - за анализируемый период их величина выросла на 44 тыс. руб.
Анализируя структуру доходов предприятия, следует отметить, что на 75,1% доходы предприятия сформированы за счет доходов от основной деятельности. Однако в динамике наблюдается постепенное снижение их удельного веса (так, за анализируемый период он снизился на 24,9%). Это объясняется тем, что ООО "Спорт - тайм" активировало свою прочую деятельность.
В целом изменение
динамики доходов предприятия можно
оценить условно с
Таблица 2.3 Анализ динамики дохода ООО "Спорт - тайм" за 2007-2009 гг
Показатель | Предшеству-ющий год | Отчетный год | Темп роста | Отклонение (+,-) | ||
% | в аболютн. оценке | |||||
Доходы от реализации в сумме | 270,0 | 278,0 | 102,9 | - | +8,0 | |
Уровень, % к обороту | 35 | 16,2 | - | -18,8 | - | |
Оборот розничной торговли | 772,0 | 1716,0 | 222,3 | - | +944 | |
Проведенный анализ динамики дохода по сумме и структуре показал, что в 2009 году доход составил 278,0 тыс. руб. база сравнения 2008 год, где сумма валового дохода составила 270 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом доходы увеличились на 8,0 тыс. руб. Оборот увеличился на 944 тыс.руб. Однако превышение темпов роста оборота розничной торговли по сравнению с валовым доходам привело к снижению уровня валового дохода за анализируемый период на 18,8%, что крайне негативно характеризует результаты деятельности предприятия.
Для того чтобы наращивать доход, организация должна пересмотреть договора сотрудничества поставки товаров и т.д, заключать более эффективные контракты, сокращать звенность товародвижения, следовательно, ритмично и равномерно выполнять планы товарооборота, усилить рекламную политику, изучать спрос населения, повышение культуры обслуживания и другие мероприятия. Целесообразно провести факторный анализ предприятия:
На изменение суммы доходов основное влияние оказало увеличение объема продаж. Влияние изменения объема оборота в текущих ценах на доходы от реализации товаров в отчетном году по сравнению с предшествующим доходы от реализации товаров ООО "Спорт-тайм" за счет изменения оборота в текущих ценах возросли на 330,4 тыс.руб.
Д Д (т/об)= (1716 - 772 )*35/100 = +330,4 тыс.руб. (1)
Изменение объема продаж
в сопоставимых ценах ( физического
объема оборота) на доходы от реализации
товаров оказали следующее
Jp=1,2, сопоставимый т/о = т/о1/ Jp (2)
сопоставимый
т/о = 1716/1,2=1430 тыс.руб.
ДР(т/о)с = ((1430 - 772)*35)/100= +230,3 тыс.руб. (3)
Исходя из расчета следует, что изменение физического оборота ООО "Спорт-тайм" способствовало росту доходов от реализации на 230, 3 тыс.руб., что оценивается положительно для предприятия.
За счет роста цен в отчетном периоде по сравнению с предшествующим ООО "Спорт-тайм" получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс.руб.:
Д Д (р) = (1716 - 1430)*35/100 = +100,1 тыс. руб. (4)
Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров за счет объема продаж достигнута в результате роста цен.
На сумму валового дохода влияет изменение его среднего уровня. В этом факторе находит отражение воздействие уровня цен, структуры оборота, источников поступления товаров, эффективности заключенных коммерческих сделок.
Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение суммы доходов можно рассчитать следующим образом:
Д Д (Уд)= (16,2 - 35)*1716/100 = -322,6 тыс.руб. (5)
По сравнению с предшествующим периодом уровень доходности в торговле ООО "Спорт-тайм" снизился на 18,8% к обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов от реализации товаров уменьшилась по сравнению с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб.
Уровень доходов от реализации товаров является усредненным показателем доходности отдельных наименований товаров и испытывает влияние структурных сдвигов. Влияние структурных сдвигов на изменение уровня доходов от реализации товаров рассчитывается способом разниц с использованием факторной модели. Расчеты влияния изменений в структуре оборота розничной торговли предприятия на уровень доходов от реализации товаров представлены в таблице 2.4.