Анализ доходов ООО "Спорт - тайм"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Торговое предприятие "Спорт - тайм" осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 37.73 Кб (Скачать)

 

2. Анализ доходов  ООО "Спорт - тайм"

2.1 Экономическая характеристика  предприятия

Торговое предприятие "Спорт - тайм" осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска  и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет и иные счета  в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием  и действует на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Располагается  анализируемое торговое предприятие  по адресу: 660037 г. Красноярск пр. Красноярский рабочий, 130. Форма собственности - частная. Общество с ограниченной ответственностью "Спорт - тайм" существует относительно недавно, оно было создано в 2004 году в соответствии с действующим  на территории РФ законодательством. Для  обеспечения деятельности образуется Уставный капитал общества за счет вкладов его участников в размере 2000 тыс. руб. В ООО "Спорт - тайм" два учредителя: руководитель и исполнительный директор. Вклад первого участника  осуществлен в размере 70%, а второго - 30% от общего уставного капитала. Персонал состоит в среднем из 12 человек: руководитель предприятия, исполнительный директор, бухгалтер, 2 кассира и 7 продавцов-консультантов.

Основным видом  деятельности ООО "Спорт - тайм" является розничная торговля спортивными  товарами.

Под влиянием мощных конкурентов достаточно сложно утвердиться  на рынке. В связи с этим большая  часть капитала ООО "Спорт - тайм" идет на завоевание позиций на рынке. Магазин работает ежедневно с 10 до 19 часов, в выходные с 10 до 18 часов [30].

Анализ основных показателей  деятельности ООО "Спорт - тайм" представлен  в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Анализ основных показателей деятельности ООО "Спорт - тайм" за 2008-2009 гг

 
Показатели Ед. изм. 2008 2009 Отклонение

(+; -)

Темп изменения, %  
1. Оборот  розничной торговли тыс. руб. 772 1716 944 222,3  
2. Торговая  площадь м2 137 137 - 100,0  
3. Оборот  на 1 м2 торговой площади тыс. руб. /м2 5,6 12,5 6,9 223,2  
4. Численность  работников всего чел. 7 12 5 171,4  
В т. ч. работников ТОП чел. 4 9 5 225,0  
5. Производительность  труда одного среднесписочного  работника тыс. руб. / чел 110,3 143,0 32,7 129,6  
в т. ч. ТОП   193,0 190,7 -2,3 98,8  
6. Фонд заработной  платы

- сумма

тыс. руб. 107 152 45 142,1  
7. Уровень  фонда заработной платы % 13,9 8,9 -5,0 х  
8. Среднегодовая  заработная плата одного работника тыс. руб. 15,3 12,7 -2,6 83,0  
9. Себестоимость  проданных товаров тыс. руб. 502 1438 936 286,5  
10. Валовая  прибыль

- сумма

тыс. руб. 270 278 8 102,9  
- уровень,% % 35,0 16,2 -18,8 х  
11. Издержки  обращения

- сумма

тыс. руб. 212 219 7 103,3  
- уровень,% % 27,5 12,8 -14,7 х  
12. Прибыль  (убыток) от продаж

-сумма

тыс. руб. 58 59 1 101,7  
- рентабельность  продаж,% % 7,513 3,438 -4,075 х  
13. Проценты  к уплате тыс. руб. - 4 4 х  
14. Прочие  операционные доходы тыс. руб. - 48 48 х  
15. Прочие  операционные расходы тыс. руб. 3 54 51 х  
16. Внереализационные  доходы тыс. руб. - 44 44 х  
17. Внереализационные  расходы тыс. руб. - 2 2 х  
18.Прибыль  (убыток) до налогообложения

- сумма

тыс. руб. 55 91 36 165,5  
- рентабельность  продаж % 7,124 5,303 -1,821 х  
19. Единый  налог на вмененный доход тыс. руб. 36,0 36,0 - 100,0  
20. Чистая (нераспределенная) прибыль            
- сумма тыс. руб. 19 55 36,0 189,5  
- рентабельность  деятельности % 2,46 3,21 0,75 х  
             

Проведенный анализ показал, что в 2009 году оборот розничной торговли составил 1716 тыс. руб., что на 944 тыс. руб. или на 222,3% больше, чем в аналогичном  периоде 2008 года. В результате нагрузка на 1 кв. м. торговой площади увеличилась 6,9 тыс. руб. / кв. м. или на 123,2% (223,2 - 100,0). То есть ООО "Спорт - тайм" в 2009 году эффективнее стало использовать торговую площадь (капитальный ресурс), чем в прошлом году.

Основным показателем  эффективности использования трудовых ресурсов является производительность труда. В целом по предприятию  она увеличилась на 29,6% (129,6-100,0). Однако, анализируя деятельность торгово-оперативного персонала, становится ясным, что эффективность  их труда в 2009 году снизилась на 1,2% (98,8-100,0), что оценивается негативно.

Негативным моментом деятельности ООО "Спорт - тайм" в 2009 году является опережающий темп роста себестоимости (покупной стоимости) товаров над темпом роста оборота  розничной торговли (продажной стоимости  товаров). В результате уровень валовой  прибыли (основного источника дохода) снизился на 18,8%.

К положительному моменту  следует отнести относительную  экономию расходов на продажу на 14,7%. Однако положительное влияние данного  фактора не перекрыло отрицательное  влияние снижения уровня валовой  прибыли, в результате рентабельность продаж (которая характеризует эффективность  основной деятельности) снизилась на 4,075%. В отличие от основной деятельности, прочую деятельность ООО "Спорт - тайм" в 2009 году можно оценить положительно, так как за счет дохода от прочей операционной и внереализационной  деятельности предприятие получило доход, увеличивший прибыль до налогообложения  на 36 тыс. руб. или на 65,5%. Таким образом, деятельность всего предприятия  в 2009 году является лишь удовлетворительной.

Более подробный финансово-хозяйственный  анализ рассмотрим в следующем пункте.

2.2 Оценка доходов  и прибыли

Наличие валового дохода способствует достижению основной цели предпринимательской деятельности коммерческих организаций - получение  прибыли. В свою очередь, наличие  чистой прибыли, создающей стимулирующие  условия хозяйственного развития предприятий  и организаций при переходе к  рынку, является важным фактором дальнейшего  укрепления и расширения коммерческой деятельности.

Для начала следует  провести анализ динамики состава и  структуры доходов ООО "Спорт - тайм" целесообразно построение следующей аналитической таблицы 2.2.

 

Таблица 2.2 Анализ динамики состава и структуры доходов  ООО "Спорт - тайм" за 2008-2009гг

 
Показатели 2008 год 2009 год Отклонение

(+; -) по

Темп изменения,%  
  сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумме, тыс. руб.      
Доходы предприятия, всего, в том числе: 270,00 100,0 370,00 100,0 100,00 х 137,0  
- сумма реализованных  торговых надбавок 270,00 100,0 278,00 75,1 8,00 -24,9 103,00  
- прочие  операционные доходы 0,00 0,00 48,00 13,0 48,00 +13,0 х  
- внереализационные  доходы 0,00 0,00 44,00 11,9 44,00 +11,9 х  
                 

Исходя из таблицы  следует улучшение результатов  деятельности предприятия в отчетном году по сравнению с предшествующим, что выразилось в приросте суммы  реализованных торговых надбавок на 8 тыс. руб. (или в относительном  выражении - на 3,0%). Кроме того, положительной  оценки заслуживает увеличение прочих операционных доходов в размере 48,00 тыс. руб. и прочих внереализационных  доходов - за анализируемый период их величина выросла на 44 тыс. руб.

Анализируя структуру  доходов предприятия, следует отметить, что на 75,1% доходы предприятия сформированы за счет доходов от основной деятельности. Однако в динамике наблюдается постепенное  снижение их удельного веса (так, за анализируемый период он снизился на 24,9%). Это объясняется тем, что  ООО "Спорт - тайм" активировало свою прочую деятельность.

В целом изменение  динамики доходов предприятия можно  оценить условно с положительной  стороны, так как рост сумм такого основного источника доходов  торгового предприятия, как реализованные  торговые надбавки, оценивается положительно. Однако необходимо провести дополнительный анализ валового дохода, свидетельствующей  об изменении эффективности торговой деятельности предприятия. Доходы от основной деятельности в рыночных условиях хозяйствования являются основным источником финансирования деятельности предприятия, так как  преимущественно за счет них формируется  прибыль. Являясь источником формирования различных видов прибыли, они  в результате являются источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно оценивать сложившеюся тенденцию  их изменения и, в случае негативной тенденции, принимать ряд мер  по устранению причин, вызвавших данную тенденцию. Анализ динамики дохода ООО "Спорт - тайм" за 2008-2009 гг по сумме  и уровню представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Анализ динамики дохода ООО "Спорт - тайм" за 2007-2009 гг

 
Показатель Предшеству-ющий год Отчетный год Темп роста Отклонение (+,-)  
        % в аболютн. оценке  
Доходы от реализации в сумме 270,0 278,0 102,9 - +8,0  
Уровень, % к  обороту 35 16,2 - -18,8 -  
Оборот розничной  торговли 772,0 1716,0 222,3 - +944  
             

Проведенный анализ динамики дохода по сумме и структуре показал, что в 2009 году доход составил 278,0 тыс. руб. база сравнения 2008 год, где  сумма валового дохода составила 270 тыс. руб. По сравнению с прошлым  годом доходы увеличились на 8,0 тыс. руб. Оборот увеличился на 944 тыс.руб. Однако превышение темпов роста оборота  розничной торговли по сравнению  с валовым доходам привело к снижению уровня валового дохода за анализируемый период на 18,8%, что крайне негативно характеризует результаты деятельности предприятия.

Для того чтобы наращивать доход, организация должна пересмотреть договора сотрудничества поставки товаров  и т.д, заключать более эффективные  контракты, сокращать звенность  товародвижения, следовательно, ритмично и равномерно выполнять планы  товарооборота, усилить рекламную  политику, изучать спрос населения, повышение культуры обслуживания и  другие мероприятия. Целесообразно  провести факторный анализ предприятия:

На изменение суммы  доходов основное влияние оказало  увеличение объема продаж. Влияние  изменения объема оборота в текущих  ценах на доходы от реализации товаров  в отчетном году по сравнению с  предшествующим доходы от реализации товаров ООО "Спорт-тайм" за счет изменения оборота в текущих  ценах возросли на 330,4 тыс.руб.

Д Д (т/об)= (1716 - 772 )*35/100 = +330,4 тыс.руб. (1)

Изменение объема продаж в сопоставимых ценах ( физического  объема оборота) на доходы от реализации товаров оказали следующее влияние:

Jp=1,2, сопоставимый  т/о = т/о1/ Jp (2)

сопоставимый

т/о = 1716/1,2=1430 тыс.руб.

ДР(т/о)с = ((1430 - 772)*35)/100= +230,3 тыс.руб. (3)

Исходя из расчета  следует, что изменение физического  оборота ООО "Спорт-тайм" способствовало росту доходов от реализации на 230, 3 тыс.руб., что оценивается положительно для предприятия.

За счет роста цен  в отчетном периоде по сравнению  с предшествующим ООО "Спорт-тайм" получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс.руб.:

Д Д (р) = (1716 - 1430)*35/100 = +100,1 тыс. руб. (4)

Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров за счет объема продаж достигнута в результате роста цен.

На сумму валового дохода влияет изменение его среднего уровня. В этом факторе находит  отражение воздействие уровня цен, структуры оборота, источников поступления  товаров, эффективности заключенных  коммерческих сделок.

Влияние уровня доходов  от реализации товаров на изменение  суммы доходов можно рассчитать следующим образом:

Д Д (Уд)= (16,2 - 35)*1716/100 = -322,6 тыс.руб. (5)

По сравнению с  предшествующим периодом уровень доходности в торговле ООО "Спорт-тайм" снизился на 18,8% к обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов  от реализации товаров уменьшилась  по сравнению с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб.

Уровень доходов от реализации товаров является усредненным  показателем доходности отдельных  наименований товаров и испытывает влияние структурных сдвигов. Влияние  структурных сдвигов на изменение  уровня доходов от реализации товаров  рассчитывается способом разниц с использованием факторной модели. Расчеты влияния  изменений в структуре оборота  розничной торговли предприятия  на уровень доходов от реализации товаров представлены в таблице 2.4.

Информация о работе Анализ доходов ООО "Спорт - тайм"