Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 15:17, реферат
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного саморегулирования при ограниченных, преимущественно непосредственных формах взаимодействия людей, то политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.
1. Ведение
2. Понятие СМИ и их функции.
3. Понятие политики и ее функции.
4. Влияние политики на СМИ.
5. Влияние СМИ на политику.
6. Заключение
7. Литература
Реферат по теме:
" СМИ и политика"
Студент: Глунцова Екатерина Валентиновна
План
Введение.
В становлении
гражданского общества исключительную
роль играют средства массовой информации.
В.В. Путин
Неотъемлемой составной
частью политики являются массовые коммуникации.
Политика в большей мере, чем другие
виды общественной деятельности, нуждается
в специальных средствах
Цель: Рассмотреть взаимное влияние друг на друга СМИ и политики.
Задачи:
1.Познакомиться с понятиями
СМИ и политики.
1. Понятие СМИ.
В русский язык термин «СМИ» пришел как калька с французского «moyens d'information de masse».
Отдел пропаганды ЦК КПСС в приказном порядке стал навязывать этот термин с середины 70-х годов, вытесняя, тем самым, понятие «СМК (средства массовой коммуникации)», введенное исследователями в Советском Союзе в 60-х годах.
Сре́дство ма́ссовой информа́ции (СМИ) понимается как средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.
Коммуникация и информирование могут носить непосредственный (ситуация общения двух людей) и опосредованный характер. Когда говорят о СМИ, то имеют в виду особых посредников, появление которых стало возможным лишь на определенном этапе общественного развития. Эти технические посредники иногда именуются "коммуникативными" средствами (пресса, радио, телевидение, Интернет, многоканальная связь и пр.). Таким образом, СМИ (или масс-медиа) - это не просто канал сообщения, беспристрастно передающий сообщение, но именно посредник, medium, преломляющий, интерпретирующий и окрашивающий информацию (как в известной формуле Маклюэна "the medium is the message" - посредник суть сообщение). Едва ли случайно термин "информация" в данном словосочетании нередко заменяется термином "коммуникация". Это связано с увеличением интерактивного, воспитательного и пропагандистского потенциала масс-медиа. СМИ не просто информируют, но осуществляют социально-преобразовательную функцию. Этим определяется специфичность СМИ в информационном пространстве в частности и в обществе в целом.
Согласно ст.2 закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» СМИ — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:
Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.
Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:
Отличительными чертами СМИ являются:
В России СМИ обязаны регистрироваться в органах Роскомнадзора, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура.
Телеканалы
16 общероссийских телеканалов,
около 117 спутниковых и кабельных
телеканалов, 7 телеканалов, вещающих
за пределы России, около 180 региональных
телеканалов и около 30 каналов
малых городов и сёл. Общее
количество телеканалов
Печать
Печатные издания — самый распространённый вид СМИ в РФ. К началу 2009 года в Российской федерации было зарегистрировано 27 425 газет и еженедельников, но в постоянном обороте находятся не более 14 тысяч из них. Также зарегистрировано 20 433 журнала, 787 альманахов, 1297 сборников, 1519 бюллетеней и 214 изданий на магнитных носителях. Всего к началу 2009 году зарегистрировано 51 725 печатных СМИ.
Совокупная аудитория национальных ежедневных газет по данным за май-октябрь 2008 года составила 6522,2 тыс. человек, а национальных еженедельных газет общего и делового содержания — 14 019,2 тыс. человек, что составляет 11,3 % и 24,2 % городского населения 100 тыс.+, 16 лет+ соответственно.
Общая аудитория журналов составила к концу 2008 года 36,2 миллиона человек. Данные ВЦИОМ и ФОМ позволяют сделать вывод, что время от времени журналы в РФ читают до 62 % населения. Наибольшей популярностью пользуются кино- и телегиды (28,5 %), женские и модные издания (28,1 %).
Интернет-СМИ
С появлением и распространением Интернета поя
Интернет-СМИ в силу специфики сети Интернет наиболее похожи на обычную стенгазету, вывешенную в общедоступном месте. Таким же образом информация в них, как правило, имеется в единственном экземпляре, ознакомление с ней происходит исключительно по инициативе читателя неодновременно, требуется знать адрес: географический для стенгазеты, электронный для интернет-СМИ, аудитория читателей по этим причинам достаточно случайна и непостоянна у обоих этих источников информации.
Интернет-СМИ в России официально регистрируют как СМИ в учреждениях Роскомнадзора. При этом регистрация для них не является обязательной.
СМИ обладают различными возможностями и силой воздействия, которые зависят, прежде всего, от способа их восприятия реципиентами. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ и прежде всего радио и телевидение.
2. Понятие политики.
Политика происходит от греч.
polis – город - государство и прилагательного
от него - politikos: все, что связано с городом,
- государство, гражданин и пр. - организационная
и регулятивно-контрольная сфера общества,
основная в системе других таких же сфер:
экономической, идеологической, правовой,
культурной, религиозной.
Во всяком обществе на определенном этапе его развития неизбежно возникают политические отношения, складываются и функционируют политические организации, формируются политические идеи и теории. Что же такое политика? Политика есть особого рода деятельность, регулирующая отношения членов общества, объединенных в различные социальные группы и классы, с целью сохранения определенной общественной структуры и организации, а также с целью ее дальнейшего развития и совершенствования в интересах как правящего класса, так и общества в целом. “...Политика есть участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства...”.
Какова же структура политической
деятельности? В самом общем виде просматриваются
три ее основных момента.
Функции политики
1. Выражение властнозначимых интересов социальных групп.
2. Социализация личности.
3. Обеспечение цивиллизованного диалога между обществом и личностью.
4. Обеспечение развития общества.
3. Влияние политики на СМИ.
СМИ все больше проникают в политическую сферу, и превращаются в один из важнейших инструментов в реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» наряду с законодательной, исполнительной и судебной.
Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения. Вне всякого сомнения, в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.
Все эти крайне негативные явления особенно ярко проявились во время последних кампании по выборам в Государственную думу, а также во время короткой, “скомканной” президентской кампании. Именно в годы избирательных компаний российские СМИ демонстрируют свои лучшие и худшие качества, и, кроме того, сами послужили неплохим индикатором, отражающим положение дел в стране. Как выразился В. Путин, «какое общество, какая власть – такая у нас и журналистика».