Субъекты политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:33, реферат

Краткое описание

Под субъектом политики понимается участник политического процесса, способный действовать свободно и самостоятельно. У него имеются свои потребности и интересы, которые он осознает. Это позволяет субъектам политики реально оценивать происходящее в обществе и выдвигать цели своих действий, определять и подбирать средства их достижения.Обыденное сознание обычно связывает политику и политическую деятельность с государством, политическими лидерами. 3 Уровня субъекта политической отношении

Файлы: 1 файл

ПОЛИТ КУНСАЯ.docx

— 131.42 Кб (Скачать)

28 марта 2007 года КНПК и КПК провели совместную пресс-конференцию, на которой объявили о готовящемся объединении. Впоследствии КНПК отказалась от объединения с КПК из-за острых политических разногласий. На пресс-конференции в июне 2007 года секретарь ЦК КНПК Владислав Косарев в качестве главной причины отказа назвал то, что Коммунистическая партия Казахстана рассматривала вопрос объединения с КНПК только на самом верхнем уровне (бюро ЦК), в то же время не предусматривалось такового рассмотрения на низовых звеньях. Кроме того лидер КНПК отметил, что структуры КПК были полностью разрушены и авторитет партии среди народа сведён практически к нулю.

Идеология парии:


  • В политической сфере: борьба за демократизацию, завоевание власти, установление подлинного народовластия, построение Народной Республики Казахстан, признание форм собственности, исключающих эксплуатацию человека, а именно: государственной, коллективной, частной, акционерной, кооперативной.
  • В экономической области — преодоление сырьевой направленности в развитии экономики, внедрение современных технологий в промышленности и сельском хозяйстве, восстановление государственной собственности на базовые отрасли экономики.
  • В социальной сфере — восстановление и расширение объёма социальных гарантий для населения, существовавших в стране до начала реформ (1990 год).
  • В международных отношениях — поддержка интеграционных процессов республики со странами СНГ, борьба с терроризмом, широкое международное сотрудничество.

 

Электорат: набрал  7,3 % голосов.

 

Партия "Руханият"

Председатель партии — Алтыншаш Джаганова.

История: Партия «Руханият» была основана в 1995 году Алтыншаш Джагановой, 6 октября 2003 года прошла перерегистрацию в органах юстиции. 16 марта 2010 года на VII съезде партии новым председателем был избран вице-президент торгово-промышленной палаты Серикжан Мамбеталин, а Алтыншаш Джагановой было присвоено звание почётного основателя партии «Руханият». Филиалы партии действуют в областных центрах, городах Астана и Алма-Ата.

Идеология партии:


  • охрана окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, гендерное равенство, молодежная политика, помощь в интеграции оралманов, вопросы государственного языка, морали и духовности.
  • укрепление государственности посредством использования духовного потенциала нации на основе её исторического наследия, особенностей, национальных ресурсов;
  • обеспечение достойного образа жизни людей, включая социальные гарантии прав человека на труд, бесплатное образование, здравоохранение, отдых, пользование достижениями культуры, полноценное духовное и физическое развитие;
  • формирование государственно-патриотического мировоззрения сограждан на основе национальной гордости и достоинства, патриотизма, высокой нравственности и духовности;
  • защита интересов и прав деятелей науки, культуры и просвещения, студенчества и учащейся молодежи.

Лозунг: «Политическая стабильность! Духовное возрождение! Социальная справедливость!» .

 

Демократическая партия Казахстана «АЗАТ»

Оппозиционно настроенная политическая партия в Казахстане.

 

История: Партия создана 10 сентября 2006 года, зарегистрирована 25 января2007 года, имеет свои филиалы во всех областях страны и городах Астана и Алма-Ате. С начала основания называлась Общенациональная социал-демократическая партия, после объединения с Демократической партией «Азат», которое произошло 24 октября 2009 года, сменила название на современное.

Идеология партии: Работает над воплощением в политической практике Казахстана ценностей мирового социал-демократического движения, принципов Свободы, Справедливости, Солидарности, ставит перед собой задачи построения демократического, правового, социального государства, инновационной экономики, осуществления новой гуманитарной политики.

Ценностями партии в словах её главного лозунга провозглашены  «Свобода! Справедливость! Солидарность!»

Электорат: Набрала 1,4 % голосов.


 

Коммунистическая партия Казахстана

Первый секретарь партии — Газиз Алдамжаров.

Запрещена властями Казахстана, партия в подполье

История: Партия зарегистрирована 27 августа 1998 года, перерегистрация — 20 марта 2003 года. До 2010 года Первым секретарем Центрального комитета партии являлся Серикболсын Абдильдин. 5 октября 2011 года было обнародовано сообщение, что Межрайонный административный суд города Алма-Аты приостановил деятельность Коммунистической партии Казахстана на шесть месяцев за участие в оппозиционном движении «Народный фронт», таким образом лишив партию возможности участвовать в досрочных выборах депутатов мажилиса парламента Казахстана 15 января 2012 года. В апреле 2012 года суд продлил запрет дейтельности партии ещё на полгода

Идеология партии: создание условий для построения в республике общества свободы и социальной справедливости, основанного на принципах научного социализма; построение коммунистического общественного строя. Выступает за интернационализм.редусматривающие необходимость соединения достижений научно-технического и социального прогресса общества.


25. Демократия  представляет собой самый сложный  тип политического режима. Эволюция  значения термина "демократия" отражает развитие человеческого общества. Сначала демократия рассматрива лась как прямое npaвление граждан в отличие от правления монарха или аристократов. В античности демократия считалась "худшей формой" правления. Режимы демократии существовали недолго и пере ходили в охлократию (власть толпы). Новый этап в развитии концепции демократии начался с Великой французской революции. С тех пор демократия рассматривается как направление общественной мысли, которое формирует цели социально-политического движения, отвергающего монархию и элитарность.  Авторы различных теорий демократии исходят либо из приоритета принципа долженствования, либо из практики и опираются на нее при формировании системы правления.    Либеральная теория демократии основывается на англосаксонской традиции. Демократию рассматривает как ответственное и компетентное правление. Источник власти – народ, выражающий свою волю не прямо, а через своих представителей. Теория прямой демократии. Ж.-Ж. Руссо, один из авторов этой теории отрицает принцип представительности. По его мнению, демократия – прямое правление народа, который способен выразить свою единую волю. В этой теории нет деления на управляющих и управляемых. Общая воля народа, выраженная на собраниях, является основой для деятельности правительств и составления законов. Теория плюралистической демократии. Сторонники этой теории отрицают наличие в обществе единой воли народа как основы для деятельности власти. Наличие единой воли народа невозможно, так как люди в своих действиях исходят из принципа не общественной, а личной пользы. Там образом, общество рассматривается как совокупность социальных rpyпп, стремящихся к реализации своих интересов. Элитарная теория демократии. Шумпетер И., последователь данной теории, использует обратную логику в доказательстве преимуществ своего подхода. Господствующая элита, избранная на определенный срок, принимает функции политического представительства интересов большинства населения, лишенного на этот же срок возможности действовать. Требования демократии определяют метод формирования институтов власти. Шумпетер И. отмечал: "Демократический метод – это порядок создания института для достижения политических решений, при котором отдельные (социальные силы) получают право на принятие решений посредством конкурентной борьбы за голоса народа". Теория социалистической демократии. В противоположность индивидуалистическим и груп повым носителям власти в условиях демократии данная теория трактует ее как форму классового гос подства. Здесь можно выделить два направления в трактовке демократического правления – ортодок сальное (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин) и реформистское (Э. Бернтштейн, К. Каутский). В ортодоксальной интерпретации власть народа устанавливает только социалистическая демократия, но при коммунизме демократия, как принцип существования государства, отмирает вместе с государством. Социал-реформаторы понимали демократию как определенную форму компромисса, соглашения разнородных социальных сил. Цели общества меняются по мере изменения условий жизни личности. Каждая из этих моделей демократии имеет свои достоинства и недостатки. Как политический режим демократия менее всего подходит для радикального решения стратегических проблем, поскольку требует постоянного согласования интересов, проработки различных общественных альтернатив, толерантности. Согласно выводам теории, демократия представляет собой не просто народное правление, но и систему прав граждан. Нарушение этих прав ставит под сомнение демократичность правления. Вопрос о равенстве и эффективном участии в процессе принятия политических решений занимает в демократии центральное место. Демократизация требует наличия устойчивого государства как единственного источника легитимного применения силы

 

26.Тоталитаризм представляет собой специфически новую форму диктатуры, возникшую в XX в. Диктатура (от лат. "dictatura" – неограниченная власть) – режим правления одного лица или группы лиц во главе с лидером без какого-либо контроля со стороны управляемых. Тоталитаризм возник давно и имел множество исторических форм своего проявления. Первоначально, в республиканском Риме диктатором именовалось чрезвычайное должностное лицо (магистрат), назначавшееся на срок не более шести месяцев для организации защиты от внешней угрозы или для подавления внутреннего мятежа. Диктатор был связан правом в своих полномочиях и сроках пребывания у власти. Тоталитаризм представляет собой принципиально новый тип диктатуры, в которой особую роль играют государство и идеология. Термин "тоталитарный" ввел в политический лексикон лидер итальянских фашистов Б. Муссолини. Цели фашистского движения состояли в создании сильного государства, использовании исключительно силовых принципов осуществления власти и подчинения всех общественных сил иерархическому принципу. Сущность тоталитаризма как нового политического порядка Б. Муссолини выразил формулой: "Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства". Объективные процессы, развивавшиеся в конце XIX – начале XX в., способствовали возникновению тоталитаризма. Вступление человеческого общества в индустриальную стадию развития обусловило создание разветвленной системы массовых коммуникаций. Возникли технические возможности для идеологического и политического контроля за личностью. Растущие разделение и специализация индустриального труда разрушили традиционные формы жизни и сделали личность беззащитной перед миром рыночной стихии и конкуренции. Усложнение социальных отношений потребовало усиления роли государства как универсального регулятора и организатора взаимодействий индивидов, имеющих несовпадающие интересы. Опыт показал, что тоталитарные режимы возникают, как правило, при чрезвычайных условиях: нарастающей нестабильности в обществе; глубоком кризисе, охватывающем все стороны жизни; при необходимости решения стратегической задачи исключительно важной для страны. В западной политической науке тоталитаризм имеет следующие признаки: 1)единственная массовая партия; 2) монопольно существующая и признанная всеми идеология; 3)монополия на средства массовой информации; 4) монополия на средства вооруженной борьбы; 5)террористический контроль со стороны политической полиции; 6)  централизованная система контроля и управления экономикой. Один из важных признаков, абсолютная концентрация власти в руках вождя, опирающегося на властвующую партию, – принцип вождизма или фюрерства. Отражает низкий уровень развития демократического сознания, возникает как выражение потребности в символе нации в условиях социальной нестабильности.

 

27. Правовым называется такое государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определённых законом границах, обеспечивая правовую защищённость своих граждан. В отличие от обычного государства правовое связано правом, исходит из верховенства закона, действует строго в определённых границах, установленных обществом, подчиняется обществу, ответственно перед гражданами, обеспечивает социальную и правовую защищённость граждан. Признаки правового государства: 1)Суверенитет народа и конституционно-правовая регламентация государственного суверенитета.2) Верховенство закона во всех сферах жизни общества («связанность» государства законом - все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона. В свою очередь законы в таком государстве должны быть правовыми, т.е. максимально соответствовать представлениям общества о справедливости; приниматься компетентными органами, уполномоченными на то народом; приниматься в соответствии с законно установленной процедурой; соответствовать определённой иерархии, не противоречить ни конституции, ни друг другу.3)Деятельность органов правового государства базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную( создание системы «сдержек и противовесов», взаимоограничение и взаимный контроль друг за другом всех ветвей власти).4) Взаимная ответственность личности и государства (за нарушение закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность правонарушителя. Гарантией этого принципа выступает независимый суд).5) Реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищённость (государство должно не только провозгласить приверженность этому принципу, но и закрепить фундаментальные права человека в своих законах, гарантировать их и реально защищать на практике).6) Политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций, действующих в рамках конституции, наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов.7).Стабильность законности и правопорядка в обществе.8) Преодоление правового нигилизма в массовом сознании.9).Выработка высокой политико-правовой грамотности.10) Появление действенной способности противостоять произволу.10. Разграничение партийных и государственных функций.11).Установление парламентской системы управления государством.12). Торжество политико-правового плюрализма. 13).Выработка нового правового мышления и правовых традиций. Социальное гос-во (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия)  - политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран. Теория государства всеобщего благоденствия предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путём государственного регулирования экономики (прежде всего, крупного бизнеса) и налоговой политикой. Функций соц.государства включают в себя "поддержание абсолютного равенства в правах для всех различных общественных классов, для отдельной частной самоопределяющейся личности посредством своей власти". Государство, "обязано способствовать экономическому и общественному прогрессу всех своих граждан, ибо в конечном счете развитие одного выступает условием развития другого, и именно в этом смысле говорится о социальном государстве".

 

28.Общественно-политические  организации и движения, формы  их участия в политической  жизни.

Общественные движения и  организации различаются по многим признакам: по своим целям, функциям, которые они выполняют по отношению  к интересам своих членов, а  также по отношению к государственной  власти; по месту деятельности; по видам  и методам деятельности; по характеру  возникновения, по способам организации  и так далее.“Например, по критерию цели бывают общественно-политические движения и организации революционные и контрреволюционные, реформаторские и консервативные, национально-демократические, общедемократические, экологические. По сферам деятельности: эконом, социальные, национальные, интернациональные, религиозные, научные, просветительские и другие. По месту деятельности: местные, региональные, общегосударственные, международные, действующие в парламенте (функции и другие объединения депутатов), внутри управленческих структур, в системе учебных и научных учреждений, в религиозной среде. По характеру возникновения: стихийные и сознательно организуемые; по способу организации: клубы, ассоциации, объединения, союзы, фронты; по социальному составу: молодежные, женские, профессиональные” Какими бы многоразличными не были общественные движения и организации, все они так или иначе призваны выполнять две основные задачи: а) выражение и реализация групповых интересов; б) обеспечение участия членов той или иной группы или сообщества в управлении общественными делами и самоуправлении, а стало быть, в реализации принципов народовластия (демократии). Отсюда и глубинные причины возникновения общественных движений и организаций: неудовлетворенность групповых потребностей и интересов через деятельность институтов государственной власти и политических партий, наличие нерешаемых структурами власти и управления экономических и социокультурных проблем. В сложные, трудные времена, люди, пропитанные идеологическими противоречиями, сначала группируются в протестные движения и организации, затем уже начинают существовать народные фронты, объединения, массовые движения, причем внутри системных государственных, партийных, профсоюзных и молодежных структур: независимые профсоюзные организации, стачкомы, различные группы депутатов. В дальнейшем происходит интеграция движений и организаций, сформировавшихся как вне, так и внутри политической системы. В целом, понятие «общественно-политические движения» охватывает различные объединения граждан, ассоциации, союзы, фронты, которые не входят непосредственно в государственные и партийные структуры, но являются в той или иной мере субъектами политической жизни, сочетая в разной степени функции сотрудничества, оппонирования и критики, оппозиции и борьбы по отношению к государственным институтам и политическим партиям. Существуют множество типов общественно-политических движений:- с точки зрения отношения к существующему строю движения бывают консервативными, реформаторскими и революционными;- по идеологической основе - либерально-демократические, консервативные, социалистические;- по национальному признаку - национально-освободительные, за самоопределение нации, культурно-национальную автономию и др.;- по демографическому признаку - молодежные, студенческие и др.;- по масштабам - международные, региональные, в стране, штате, республике;- по методам и способам действия - легальные нелегальные, формальные, неформальные, ориентирующиеся на мирные или насильственные действия. Общественно-политические движения выполняют важные функции:- конденсируют интересы, настроения широких разнородных слоев населения:- выдвигают цели, разрабатывают способы их достижения;- создают крупную политическую силу, сосредоточенную на решении конкретной политической задачи;- руководят массовыми выступлениями, организуют ненасильственные, а иногда и насильственные выступления. Вторая половина и особенно конец XX века характеризуются ростом и усилием роли общественно-политических движений, что говорит о вовлечении огромного числа людей в политику. Существуют различные варианты взаимоотношений общественно-политических движений с партиями. Независимые общественно-политические движения не вступают в какие - либо отношения с партиями. Это происходит в том случае, когда участники движений, имея определенный политический интерес, вместе с тем не удовлетворены деятельностью партий. Многие участники движений вообще не хотят связывать себя с партийностью. Создание некоторых движений инициируется партией или блоком партий с целью вовлечь в борьбу за выдвинутую политическую задачу широкие массы беспартийных .Партии могут брать под контроль, руководитель движениями (например, за стихийными массовыми выступлениями протеста, социальной средой которых являются наименее социально защищенные слои, могут стоять партии, придерживающиеся стратегии дестабилизации общественной системы).

Информация о работе Субъекты политики