Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:57, контрольная работа
Понятие власти является одним из центральных в политологии, как отрасли знания, учебной дисциплины. Оно фиксирует совокупность механизмов и средств, способов определяющего воздействия политических субъектов, в первую очередь государства, на поведение социальных общностей, людей, организаций с целью управления, координации, согласования, подчинения интересов всех членов общества единой политической воле посредством убеждения и принуждения. Оно дает ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики.
1.Введение. стр.2
2. Цель, задачи. стр.3
3.Понятие, сущность и признаки политической власти. Политическая власть как основной механизм удовлетворения социальных интересов.
3.1. Происхождение власти стр.3
3.2. Многообразие содержания понятия власти стр.5
3.3. Общие характеристики власти. стр.6
3.4. Социальное назначение политической власти стр.7
4. Типы политической власти. Политическая и государственная власть. М.Вебер о типах власти.
4.1. Типы господства. стр.7
4.2.Политическая и государственная власть. стр.10
4.3. Организация господства как предприятие стр.10
5. Разделение властей. Функции политической власти
5.1. Функции власти стр.12
5.2. Разделение власти. стр.13
6. Вывод. стр.15
7.Литература. стр.16
его оценивают. Для поддержания легитимности харизматическому режиму надо
постоянно демонстрировать свою эффективность или проводить репрессии.
Современная белорусская государственность является режимом харизматического
типа. Нечеткое разграничение компетенции между государственными органами и
ветвями власти, пренебрежение существующими правовыми нормами, половинчатый
характер законов и их игнорирование — все это свидетельствует о том, что
рационально-правовой способ легитимации власти только формируется.
Возможно также появление
властных структур по национальному признаку. Этническая легитимность
развивается при высокой активности лиц коренной национальности, манипуляции
идеей национального государства, становления этнократии. Этническая
легитимность не имеет исторической перспективы, ибо ведущей тенденцией
мирового развития является конституционный, рационально-правовой тип
легитимности.
4.6. Средства легитимации власти.
В литературе выделяются следующие средства легитимации власти:
политические, идеологические, правовые, этические, психологические. Речь
идет о научном и техническом
обеспечении политического
налоговой системе, пропаганде ценностей данной политики, формировании
убеждений, влиянии на средства массовой информации. Сильной аргументацией
является деление участников политических отношений на друзей и врагов;
апелляция к истории, воле народа, национальным традициям; к экономической,
технической целесообразности. Этическое обоснование политики подчеркивает ее
гражданские, культурные достоинства, ее справедливость, человечность,
направленность на достижение общего блага. Идеологическая легитимация
состоит в оправдании власти с помощью идеологии, которая обосновывает
соответствие власти интересам народа, нации или класса. Успешная
экономическая политика, укрепление
общественного порядка и
благосостояния населения
власти, роста доверия к ней со стороны населения.
В наше время многие государства переживают кризис легитимности, что
проявляется в политической нестабильности, государственных переворотах,
глубоком социально-
к власти, разочарованием в целях, методах политики и в самих политиках.
Конечно, предупредить потерю легитимности можно. Если политики умеют
считаться с интересами и запросами масс, то утраченная легитимность
восстанавливается. Это зависит от субъектов политики, интеллектуальных
качеств политической элиты.
Заключение.
Власть - это специальный социальный институт, который упорядочивает
социальные отношения и
воздействие на поведение масс, групп, организаций с помощью средств, которыми
обладает государство. В отличие от нравственной и семейной власти
политическая власть носит не личностно-непосредственный, а общественно-
опосредованный характер. Политическая власть проявляется в общих решениях и
решениях для всех, в функционировании институтов (президент, правительство,
парламент, суд). В отличие от правовой власти, регулирующей отношения между
конкретными субъектами, политическая власть мобилизует на достижение целей
большие массы людей, регулирует отношения между группами во время
стабильности, общего согласия.
Воля к власти у одних дополняется потребностью других присоединиться к
властной воле, идентифицировать себя с ней, подчиниться ей.
Изучение политики уже само по себе представляет собой политический акт, и
человек, занимающийся им, должен способствовать исправлению всех форм
несправедливости. Политология должна в одинаковой степени охватывать как
существующий аполитический
величины, так и политический процесс, где доминируют переменные величины.
Политический порядок включает
структурные и системные
исследовать проблемы политического господства и правления, господства и
сотрудничества, формирования власти и политического неравенства; механизмы
правления в рамках различных государств.
Список литературы:
1. Социально-политический журнал № 3 1996г.
2. Социально-политический журнал № 7 1990г.
3. Социально-политический журнал № 6,7 1992г.
4. Введение в политологию.
5. Ильин В.В. Философия власти. МГУ 1993.
6. Мухаев Р.Т. Политология. – М.: Издательство «ПРИОР», 1997. 400с.
7. Полунина Г.В. Политология. – М.: «Акалис»1996.
8. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию.
9. Радугин А.А. Политология. – М.: Центр 1996.
1
http://filosof.historic.ru/
2 Учебник для студентов вузов / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004.
3 Политология: Учебник для вузов (под ред. проф. Решетникова С.В.) Изд. 2-е
4 Полис, 1993, N 5,
5 В. Бобков, И. Браим. Политология, 2003
6 Статья 3 Конституции РФ