Пенсионная система Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:59, реферат

Краткое описание

Новая эпоха в итальянской социальной политике началась в 1992 г., когда правительством Амато были предприняты шаги к давно назревшей реформе в области социальной защиты. Основные мероприятия касались именно системы пенсионного страхования. Предусматривалось постепенное повышение пенсионного возраста с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин, был увеличен минимальный срок страхового стажа до 20 лет. Кроме того, пенсионная реформа предусматривала снижение размера пенсий с 80 до 68% последней оплаты труда.

Файлы: 1 файл

Пенсионная система Италии.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

Помимо общего режима пенсионного обеспечения есть специальные режимы, предусматривающие существование особых пенсионных фондов, альтернативных общему режиму страхования. Организационно подобные фонды либо функционируют в рамках Национального института социального страхования (INPS), либо полностью от него независимы. Такие фонды объединяют работников отдельных профессий: транспортников, электриков, таможенников и др. Полностью автономны от INPS пенсионные фонды, объединяющие журналистов, служителей культа, руководящих работников предприятий. Свои пенсионные кассы имеют также работники ряда таких профессий, как инженеры, архитекторы, адвокаты, прокуроры, ветеринары. Следует отметить, что большинство пенсионных фондов функционируют на тех же принципах, что и Национальный институт социального страхования, аккумулируя обязательные пенсионные взносы и распределяя их в соответствии с установленными нормами пенсий и так же, как и INPS, пользуясь финансовой поддержкой государства.

Кроме общей системы  пенсионного обеспечения, в Италии существует система дополнительного пенсионного страхования, представленная пенсионными фондами отдельных предприятий. В статье 38 итальянской Конституции предусматривается возможность существования частных систем пенсионного обеспечения. Однако из-за отсутствия унифицированного законодательного регулирования и особенностей итальянской финансовой системы (постоянного кризиса государственных финансов и узости финансового рынка, в частности рынка ценных бумаг) дополнительные системы пенсионного страхования получили недостаточное развитие. Хотя пенсионное обеспечение от предприятий и возникло ранее обязательного пенсионного страхования, оно выражено слабее, чем в других европейских странах. По оценке итальянского Министерства труда и социального обеспечения, в середине 90-х годов только 5% наемных работников имели дополнительную пенсионную страховку от предприятий. Основная масса таких фондов функционировала в банковской и кредитной сфере, где численность охваченных этим видом страхования составляла около 85%. Эти дополнительные, или так называемые интегральные пенсионные, фонды, используя смешанную технику покрытия обязательств - капитализацию взносов и солидарное распределение части специального фонда, - выплачивают своим членам дополнительные к основной пенсии средства. Финансирование осуществляется за счет взносов на личные счета установленных сумм, которые аккумулируются фондом, а потом инвестируются для получения определенной прибыли. Накопленные средства используются в дальнейшем для выплаты пенсий. Размеры взносов, приходящихся на работодателя и наемных работников, дифференцированы по отраслям, однако в среднем около 2/3 поступлений приходится на долю работодателя.

10 июня 2010 года итальянский кабинет министров принял решение повысить с 2012 года пенсионный возраст для женщин, работающих в государственном секторе, с 60 до 65 лет. Принимаемые меры не затронут работниц частного сектора. Италия повышает пенсионный возраст в качестве одной из мер по сокращению дефицита бюджета. На первых порах, однако, итальянскому правительству не удастся сэкономить большую сумму. Расходы бюджета в 2012 году сократятся только на 50 миллионов евро. К 2019 году, однако, эта сумма вырастет до 1,45 миллиарда евро.

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Антропов В.В. Система социальной защиты населения в Италии//Управление персоналом, N 8, апрель 2006 г.

2. Зырянова Т.В. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы.//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - N 2.

3. Игнатов А.В. Пенсионная реформа: есть альтернативные возможности. //    Социальный мир. – 2001. - №12.

4. Роик В. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт. // Человек  и труд. –2000. - №2.

5. Социальное обеспечение в странах Запада: Франция, ФРГ, Италия. М.: ИНИОН, 1994. С. 66.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 января 2009 г. опубликован циркуляр INPS 1/2009, в котором на 16 страницах изложены принципы выплаты пенсий, а также их размеры на 2009 год.

Основные положения данного циркуляра:

1. Cumulabilità delle pensioni - совмещение пенсии с трудовой деятельностью

С 1 января 2009 года станет возможным совмещение трудовой деятельность по полному трудовому дню с получением пенсии по полному трудовому стажу (не менее 40 лет) в размере 100%. В остальных случаях сохраняется режим, установленный ранее законодательством.

 

 

2. Dalla perequazione automatica ai trattamenti minimi - соответствующее увеличение пенсионных пособий.

Статистическим управлением Италии (ISTAT) утверждено, что на текущий 2009 год все пенсионные пососбия будут подвергнуты автоматическому перерасчету, и их размер будет увеличен на 3, 30%.

В результате этого с 1 января 2009 г. размеры пенсионных пособий следующие:

a) Trattamento minimo (минимальная пенсия) достигнет 458,20 евро в месяц и 5 тыс. 956,60 евро в год (выплачивается 13 раз в год).

Интеграция к "минимальной пенсии" в размере 100% предполагается лицам, имеющим годовой доход, облагаемый государственным налогом Irpef, не более 5 тыс. 956,60 евро в год.

Лицам, имеющим доход в размере от 5 тыс. 956,60 евро до , интеграция положена в соответствующей пропорции.

Лицам, имеющим доход в размере свыше 11 тыс. 913,20 евро в год, интеграция не положена.

 

b) Assegno sociale (социальное пособие) достигнет 409,05 евро в месяц и 5.тыс. 317,65 евро в год (выплачивается 13 раз в год). Предел годового дохода, допускающий право на запрос и получение социального пособия:

- до 5.тыс. 317,65 евро в год, если проситель не состоит в браке,

-до 10 тыс. 635,30 евро в год, если проситель состоит в браке. Лицам, не имеющим никакого личного или совместного с супругом дохода, социальное пособие выплачивается в 100%-ном размере.

В случае наличия дохода ниже пределов, предусмотренных законом - 5.тыс. 317,65 евро в год и 10 тыс. 635,30 евро в год,  - размер положенного "редуцированного социального пособия" составляет разницу между доходом просителя и и допустимым по закону пределом.

Лицам, имеющим доходы (личные или совместные с супругом), превышающие пределы, предусмотренные законом на 2009 год, социальное пособие не положено.

 

c) Рensione sociale (социальная пенсия) достигнет 337,11 евро в месяц и 4 тыс. 382,43 евро в год, (выплачивается 13 раз в год). Предел годового дохода, допускающий право на запрос и получение социальной пенсии: до 4 тыс. 382,43 евро в год, если проситель не состоит в браке. При наличии дохода ниже 4 тыс. 382,43 евро в год, размер положенной социальной пенсии составляет разницу между доходом просителя и и допустимым по закону пределом.

Если проситель состоит в браке и общий годовой доход не превышает 10 тыс. 718, 10 евро в год, социальная пенсия положена в размере 100%.

В случаях, когда общий доход супругов находится в пределах от 10 тыс. 718, 10 евро в год до 15 тыс.100,53 евро в год, размер положенной социальной пенсии составляет разницу, недостающую до 15.тыс. 100, 53 евро в год.

При общем доходе супургов, превышающем 15.тыс. 100, 53 евро в год, социальная пенсия не положена ни одному из супругов.

 

3. Come variano gli importi per l'invalidità civile - изменения в оплате по инвалидности гражданского происхождения.

 

a) Pensione agli invalidi civili - пенсии по гражданской инвалидности.

Право на получение всех видов пенсий по инвалидности гражданского происхождения дает исключительно индивидуальный годовой доход заинтересованного лица. Она может носить следующий характер:

- assegno di assistenza e l'indennità di frequenza minori  (пенсионное пособие по частичной инвалидности), достигает 255,13 евро в месяц. Предел годового дохода, допускающий получение подобной пенсии: 4 тыс.382,43 евро в год;

 

- pensione di inabilità (пенсионное пособие по полной инвалидности) достигает 255,13 евро в месяц. Предел годового дохода, допускающий получение подобной пенсии: 14 тыс.886,28 евро в год.

 

- indennità di accopagnamento  (пособие на сопровождающее инвалида лицо) достигает 472,04 евро в месяц и не имеет ограничения в пределах годового дохода.

 

b) Рensione agli invalidi civili sordomuti - пенсии глухонемым инвалидам.

Пенсионное пособие глухонемым достигает 255,13 евро в месяц. Предел годового дохода, допускающий получение подобной пенсии:14 тыс.886,28 евро в год.

- пособие по дефекту коммуникации (l'indennità di cominicazione) достигает 236,15 евро в месяц и не имеет ограничения в пределах годового дохода.

 

c) Pensione agli invalidi civili ciechi - пенсии инвалидам по зрению. пенсионное пособие 100% слепым достигает достигает 255,13 евро в месяц. Предел годового дохода, допускающий получение подобной пенсии: 14 тыс.886,28 евро в год.

пособие по дефекту зрения (частичная слепота):

- "assegno ai decimasti" - достигает 189,33 евро в месяц. Предел годового дохода, допускающий получение подобной пенсии:  7 тыс.156,90 евро в год.

 

- "indennità ai ventesimisti" - достигает 180,11 евро в месяц. Предел годового дохода, допускающий получение подобной пенсии:  14 тыс. 886,28 евро в год.

 

- пособие на сопровождающее лицо инвалида по зрению (indennità di accompagnamento) достигает  755,71 евро в месяц и не имеет ограничения в пределах годового дохода.

 

ВАЖНО. С 1 января 2009 г. INPS прерывает выплату пенсионных пособий по сопровождению инвалидов (см. выше) в случаях и на период, когда они находятся больницах или других лечебно-профилактических учр

 


Информация о работе Пенсионная система Италии