Ответы по политологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 01:05, шпаргалка

Краткое описание

Краткие ответы на 50 основных вопросов политологии.

Файлы: 2 файла

Шпоры_по_политологии.doc

— 302.00 Кб (Скачать)

3) полное слияние  человека и политической структуры,  подчинение личной жизни ее потребностям и ритму изменения, растворение индивидуальной жизни в жизни политической. Именно тогда формируется специфический тип авторитарной личности.

личность в  политике

Личность в  политике — субъект осознанной, целесообразной деятельности, выражающий и реализующий интересы политических сил в единстве с собственными интересами, интегрирующий их в единое целое (государственное, партийное, общественно-политическое, международное и др.).

Личность является основным субъектом политики, поскольку все политические силы, субъекты суть человеческие образования. Личность в политике участвует в решении общих дел, что вызывает у нее ощущение причастности к человеческому роду, его институциональным образованиям. Через самостоятельную сознательную причастность к общему делу личность обретает способность осознать свою уникальность, значимость, неповторимость, ответственность за свои поступки. Поэтому можно отметить, что участие личности в политике есть один из наиболее значимых видов ее деятельности.

Участие личности в политике проявляется во множестве  форм и видов: митинг, демонстрация, манифестация и т. п. Высшей формой участия  личности в политике является профессиональная политическая деятельность.

46Элементы  полит сознания  личности,интересы,установки,убежд

В целом  сфера политической психологии включает в себя такие явления:

  • социально-политические основания психологической активности (потребности, интересы, мотивы, стремления);
  • психологические механизмы взаимодействия с политической средой (установки, стереотипы, предрассудки);
  • психологические состояния людей, обусловленные политическими реалиями (настроения, ожидания, чувства, эмоции);
  • устойчивые политико-психологические формы и продукты деятельности (традиции, навыки, привычки);
  • психологические процессы политической коммуникации 
    (внушение, подражание, убеждение, слухи) и др.

Исходным  пунктом политико-психологической  активности людей выступают соответствующие потребности и мотивы. Политические потребности возникают как результат функционирования самой политической сферы, ее организаций и учреждений. Осознанная, нашедшая свою цель потребность преобразуется в мотив (в социологии, как правило, используется термин «интерес»), уже непосредственно стимулирующий политическую активность человека.

Ведущую роль в полит психологии играют формы чувственной ступени познания (ощущения, восприятия, представления). Чувственно воспринимаемый облик политиков, их «имидж» для многих людей является чуть ли не единственным источником суждений о необходимости проведения той или иной политики.

Еще одним  компонентом психики людей, корректирующим содержание мотивов политического  поведения, являются эмоции. Эмоциональный окрас наших политических предпочтений (радость, гнев, возмущение, страх, апатия и пр.) свидетельствует о том, что последние переживаются нами, а следовательно, затрагивают жизненно важные для нас потребности и интересы. Перед политиками же, как правило, стоит задача — «разбудить» эмоции своих сторонников, усилить эмоционально-волевым

Психологическая установка — явление сложное. Она включает в себя как познавательный, так и аффективный (чувства) и поведенческий (намерения) компоненты. Устойчивость установки объясняется тем, что хотя она и формируется в опыте, но является внесознательным психическим процессом. Поэтому, кстати, она может возникать и под воздействием случайных, но значимых для личности факторов (политическое суждение человека, авторитетного для нас в области, допустим, искусства, может послужить поводом для зарождения нашей собственной аналогичной политической установки).

47 Политические права  человека и ответственность  личности.Фактор,влияющий  на выбор политики

      Политический  статус гражданина в политической структуре, в отличие от субъектов политики, определяется правами и обязанностями. Выделяют личностный, гражданский и политический статус человека. Политические права и обязанности выражают нормы и долженствования человека в политическом пространстве. Статус персоны зависит от обязанностей государства, которые оно берет на себя в отношении человека и гражданина, и свобод, которые распространяются на личность.

Общественный  договор между гражданами и государством предполагает гарантию соблюдать определенные законом обязательства перед гражданами, которые берет на себя государство. Граждане обязаны выполнять государственное законодательство.

Важное  место в общей системе конституционных  прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации принадлежит политическим правам и свободам. Наряду с личными (гражданскими) правами политические права принадлежат к так называемому первому поколению прав человека. Именно эти две группы прав были провозглашены буржуазно-демократическими революциями и получили юридическое признание в первых конституционных актах США, Франции, других государств в качестве естественных и неотчуждаемых прав человека.

Особенности данных прав:

— тесно  связаны с личными правами, поскольку  последние наполняют их конкретным содержанием (например, свобода манифестаций невозможна без права каждого индивида на свободу и личную неприкосновенность, свободу передвижения и т.п.; в то же время сами политические права выступают гарантией и условием реализации отдельных личных прав и свобод граждан);

— в  отличие от личных прав, которые  могут принадлежать каждому человеку как биосоциальному существу и члену гражданского общества, политические права, как правило, принадлежат только гражданам данного конкретного государства и могут быть реализованы в обществе, в объединении граждан друг с другом;

— самым  непосредственным образом связаны с организацией и осуществлением политической власти в государстве, характеризуют положение личности в политических отношениях и обладают политическим содержанием;

— являются способом привлечения каждого гражданина к политическому народовластию (на уровне участия в реализации как государственной власти, так и местного самоуправления).

К политическим правам граждан Российской Федерации относятся следующие права и свободы, закрепленные Конституцией РФ:

- свобода  мысли и слова (ст.29);

- право  на информацию (ч.2 ст.24, ч.4 ст.29);

- право  на объединение (ст.30);

- право  на проведение публичных мероприятий  (ст.31);

- право  на участие в управлении делами  государства (ст.32);

- право  на обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления (ст.33).

Успешные  реформы в современной России связаны прежде всего с установлением  и частичным осуществлением политических прав и свобод. Главным гарантом их наиболее полной реализации должна стать формирующаяся новая система политического народовластия демократической российской государственности.

48 Внешняя политика  и межд отношения.

Внешняя политика гос-ва направлена на соблюдение нац.интересов в отношениях с другими странами и народами.В рез-те её осуществления гос-ва стремятся обеспе4ить собственную безопасность,создать с-му межд.отношений таким образом,чтобы иметь возможность реализовать внутреннюю политику в соответствии с внешнеполитической и межгос-й деятельностью.

Международные отношения — это сфера межгосударственного, межнационального общения. В ходе взаимодействия государств и народов, реализующих в этой сфере свои интересы, формируются разнообразные отношения: дипломатические, экономические, социальные, культурные, информационные и т.д.

Современные тенденции международных отношений:

— интернационализация практически всех сфер общественной жизни. Она выражается в росте контактов между людьми, международных обменов и взаимосвязей, а стало быть, взаимозависимостей в экономике, образовании, культуре, науке, здравоохранении, защите прав человека и в обеспечении всех аспектов его безопасности;

— формирование глобальных проблем, решение которых  возможно только в результате успешного  взаимодействия и сотрудничества всех народов, живущих на земле.

— демилитаризация  и демократизация — постепенный  отказ от военно-силовых методов решения возникающих в этой сфере проблем  также уважение прав всех участвующих в этих отношениях субъектов, какими бы малыми они ни были.

Мировая политика — это часть системы  международных отношений, деятельность государств по властному обеспечению их интересов при решении проблем, возникающих в сфере международных отношений. Современной доминантой мировой политики служит стремление к поддержанию безопасности в разнообразных ее аспектах: военном, экологическом, правовом, технологическом, информационном и т.д.

49Современные  тенденции миров  развития и межд  отношении

В 80—90-е  годы в мире произошли масштабные экономические, политические, социальные процессы огромной преобразующей силы, которые оказали воздействие на мировое хозяйство, его качественные характеристики. После ликвидации раскола мира на две противоположные системы в мире, особенно в Европе, произошли кардинальные перестановка сил и переоценка ценностей, в результате чего стереотипы, существовавшие у нас и за рубежом десятилетиями (вплоть до 90-х годов) относительно проблем мирового хозяйства, МРТ и международных экономических отношений, изжили себя.

В переходный период, в который вступил весь мир, уже мало понимания невозможности  более жить в условиях конфронтации. Требуется конструктивное созидательное мышление, отвечающее новым реалиям. Долгие годы у нас недооценивалась западноевропейская (как, впрочем, и любая иная, кроме социалистической) интеграция. Пренебрежение фактами, однако, только усугубляло последствия для тех, кто их игнорировал. Мы наконец-то не только признаем эффективность "чужих" интеграционных процессов, но и готовы сотрудничать с Европейским союзом (ЕС).

Важнейшей проблемой все более взаимозависимого мира становится взаимодействие разноуровневых структур, которые характеризуются не только степенью развитости, но и степенью вовлеченности в МРТ и мировое хозяйство. Знамение времени — интеграция, причем интеграция всеобщая — капиталов, производств, труда. Особенностью этого процесса является то, что он, возникнув первоначально в Европе (Европейское экономическое сообщество — ЕЭС, Совет Экономической Взаимопомощи — СЭВ), за последние годы охватил новые страны и целые регионы.

Главным центром является США.В основе сежд отношении лежит нефть.Новый союз Китай-Индия на Дальнем Востоке.Россия на задворках,Охлаждение отношений США-Россия.Проблемы России 1)терроризм,отодвинута угроза ядерного оружия.2)экология3)исчерпание природных ресурсов.

Принципиальное  значение для защиты внешнеэкономических  интересов России имеет сохранение и развитие хозяйственных связей с бывшими союзными республиками. В целях создания эффективной системы комплексной безопасности сотрудничество и в военно-политической сфере. Для России большую значимость имеют отношения со странами Западной Европы. Они важны с точки зрения вхождения в формирующееся политическое, экономическое, правовое, социальное пространство, ядром которого выступает Европейское сообщество. В Азиатско-Тихоокеанском регионе внешнеполитические приоритеты включают развитие сбалансированных и стабильных

Главная цель мир развития: Переход к постиндустриальной цивилизации и  интернализация экономики. Самый же важный вопрос - политический. Информация в постиндустриальную эпоху- это власть. Доступ к информации есть условие свободы. Из этого прямо вытекают проблемы законодательного характера.

Нельзя  рассматривать постиндустриальное общество только как новую ступень  в технической сфере. Меняется и  сам человек. Становление постиндустриального  общества представляет собой глубочайшую социальную, экономическую,  технологическую и духовную революцию.

Легкость  накопления и передачи информации в  эпоху постиндустриализации порождает  свои проблемы. Так становится все  более очевидной угроза полицейского и политического наблюдения за индивидами с использованием изощренной информационной техники.

50Интеграционные  процессы в современном  мире.Пол сотруд  в решении глоб  пробл.Проблема  места  России в мире

Вопросы к экзаменационному зачету по дисциплине.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы по политологии