Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:23, курсовая работа
Цель настоящей работы – выявить основные приемы словотворчества и речевого манипулирования в политическом дискурсе на примере предвыборной президентской кампании в США 2008 года. В связи с этим предполагается решить следующие задачи:
1) установить содержание и границы политического дискурса;
2) определить функции политического дискурса и его принадлежность к определенному функциональному стилю языка;
3) определить набор языковых средств воздействия в политическом дискурсе;
4) установить модели творческого слововообразования в языке политики и проиллюстрировать их функции в прессе;
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина 1
Кафедра английской филологии 1
Основные приемы словотворчества и речевого манипулирования в политическом дискурсе 1
(на примере предвыборной президентской кампании в США 2008 года) 1
СОДЕРЖАНИЕ: 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА 7
1.1. Понятие политического дискурса 7
1.2. Политический дискурс в системе функциональных стилей 10
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ПРИЕМЫ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ 15
2.1. Метафора и метонимия 15
2.2. Грамматические средства 19
2.3. Актуальные модели словообразования в языке политики. 21
Словосложение 21
Аффиксация 23
Конверсия 25
Сокращение 26
Заимствование из других языков 27
Таким образом, можно сделать вывод, что оба кандидата на пост 44-го президента США использовали такие речевые стратегии, как эвфемизация, повторы ключевых слов, номинализация, манипулирование фактами и цифрами, восхваление своей кандидатуры, олицетворение себя с нацией, избирателями при помощи обобщающих местоимений, нападение и критика оппонента, приемы защиты, использование сравнений, отсылка к другой авторитетной личности, стратегия игры на ущемленном достоинстве и др. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35