Политический пиар на примере ЛДПР

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:53, контрольная работа

Краткое описание

Признавая важность имиджа и его формирования, мы не можем не признавать и важности работы над его внедрением в массовое сознание. Оба этих этапа работы с имиджем (создание и внедрение) являются равно необходимыми. Так неудачно созданный, но эффективно внедренный имидж, не позволит достичь поставленных целей. Прекрасно спроектированный и имплементированный в личность политика, но не внедренный имидж, в сущности, вообще не станет таковым. Особенностью внедрения имиджа партий, является то, что сопутствующим элементом имиджа стал популизм, как эффективный вид воздействия на массы, с одной стороны. И с другой стороны, как способ представления программ.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Имидж…………………………………………………………………….….5
2. Избирательная кампания как один из инструментов политического PR и средство формирования политического имиджа……………………………….7
3. Контент-анализ и электоральный рейтинг ЛДПР………………………..15
4. Программа ЛДПР………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………..28

Файлы: 1 файл

ЛДПР политический пиар.docx

— 183.13 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Имидж…………………………………………………………………….….5

2. Избирательная кампания как один из инструментов политического PR и средство формирования политического имиджа……………………………….7

3. Контент-анализ и электоральный рейтинг ЛДПР………………………..15

4. Программа  ЛДПР………………………………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………26

Список использованных источников………………………………………..28

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение

Политический ПР имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний так и между выборами: до выборов не бывает много времени. ПР политический избирательной кампании, представляет "подводную часть" айсберга и значительно превосходит открытую политрекламу и по объёму работ, и по значению.

Политический ПР включает в себя следующие этапы:

·  организация и проработка встреч с избирателями и на предприятиях;

·  привлечение или нейтрализация административного ресурса;

·  создание репутации социально ответственного человека;

·  анализ социально-политической обстановки в регионе;

·  ведение предвыборных компаний и др.;

Политический ПР сегодня прочно занял свои позиции в политическом консалтинге. Политический ПР – это сфера деятельности, в которой требуются исключительные профессиональные навыки, организаторские способности, опыт, интеллект и, несомненно, творческий подход.

ПР – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов.

ПР в современной России – это совершенно новая сфера деятельности. Однако уже сейчас можно говорить о некоторых особенностях развития ПР в России. В России в полном соответствии с требованиями рынка ПР-технологии получили наибольшее распространение там, где больше всего платят, а именно, в политической сфере, и даже более конкретно - в избирательных кампаниях[10,с.112].

Для политических партий и общественно-политических движений взаимодействие с общественностью так же важно, как и для органов государственной власти и муниципального управления. В большинстве политических партий и общественно-политических движений создаются и функционируют специальные службы ПР, а там, где их нет (однако даже в России, такое случается крайне редко), функции ПР выполняются лидерами этих политических движений и их аппаратом. Общие моменты деятельности служб ПР, как в органах государственной власти, так и в политических институтах гражданского общества, можно охарактеризовать следующим образом:

- они устанавливают, поддерживают  и расширяют связи и контакты  с общественностью, с другими  субъектами политического процесса, а также их службами ПР;

- информируют общественность о  политической позиции государства, той или иной политической  партии или объединения, разъясняют  детали и мотивы принятия тех  или иных решений;

- осуществляют социально-политический  мониторинг, иными словами, изучают  общественное мнение, расстановку  политических сил, социально-политические  процессы и политическую конъюнктуру;

- отслеживают общественную реакцию  на принимаемые действия или  политические заявления;

- прогнозируют развитие общественно-политических  процессов, возможные последствия  принимаемых решений и проводимых  акций;

- обеспечивают субъект политики  аналитической информацией, в том  числе, и рекомендациями по поводу  предпочтительности тех или иных  форм коммуникации, а также собственно  содержания передаваемой информации;

- формируют благоприятный имидж  субъекта политики, его структур  и лидеров, защищают имидж и  осуществляют контрпропагандистские  акции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имидж

Имидж политического деятеля, по своей сути, представляется нам в виде репрезентирующей «оболочки», исходя из восприятия которой, избиратели во многом определяют свое отношение к партии, которую представляет политический лидер. От того, как удачно тот или иной политик спроектировал, а также внедрил свой имидж, зависит не только его собственная карьера и судьба политической силы, которую он представляет, но и направление развития политических процессов в целом. Потому что, не смотря на то, что массы являются двигателем истории, от отдельных личностей зависит, в каком направлении и с какой интенсивностью эти массы будут двигаться сами и двигать все общество в целом.

На формирование имиджа партии оказывает значительное влияние имидж власти. Имидж власти связан с характером и способом взаимодействия общества и государства. Именно демократические формы ослабляют зависимость имиджа власти от имиджа политического лидера и повышают влияние гражданского общества, политических структур на имидж власти[8,с.97].

Признавая важность имиджа и его формирования, мы не можем не признавать и важности работы над его внедрением в массовое сознание. Оба этих этапа работы с имиджем (создание и внедрение) являются равно необходимыми. Так неудачно созданный, но эффективно внедренный имидж, не позволит достичь поставленных целей. Прекрасно спроектированный и имплементированный в личность политика, но не внедренный имидж, в сущности, вообще не станет таковым. Особенностью внедрения имиджа партий, является то, что сопутствующим элементом имиджа стал популизм, как эффективный вид воздействия на массы, с одной стороны. И с другой стороны, как способ представления программ.

Вместе с этим, при создании имиджа также нужно всесторонне и, по возможности, наиболее полно учитывать потребности и ожидания избирателей, для которых, собственно, он предназначается. Исходя из этих ожиданий, некоторые черты развиваются больше, чем реально присущие, другие остаются на естественном уровне, третьи полностью скрываются. Однако необходимо внимательно следить, чтобы сформированный по такому принципу (в целом верному) имидж не содержал внутренних противоречий, закладываемых противоречиями между интересами и ожиданиями различных групп населения. Выбор преференций в таком случае обусловлен исключительно теми целями и задачами, которые ставятся перед имиджем политической партией, организацией. Как и прочие общественные явления, имидж не является статичным. Он изменяется, модифицируется сообразно изменению запросов населения, эволюции общественного мнения. В противном случае он перестает эффективно функционировать. Наиболее явственно это проявляется в переходных и кризисных обществах, где политическая система является гораздо менее статичной. Следовательно, именно в таких условиях работа по формированию и внедрению в массовое создание имиджа, способного оказывать запланированное воздействие, требует больших затрат финансовых и людских ресурсов в сравнении со стабильными обществами[2,с.54]. Имидж партии ЛДПР выстраиваемый на индивидуальном эпатаже лидера партии В.В. Жириновского и эффективно проявляется в тупиковых для власти условиях, когда харизматичный имидж лидера партии ЛДПР находит отклик в обществе. В эволюции имиджа ЛДПР существует двойственность. С одной стороны, общее отношение к партии скорее негативное («30 лет шоу», «надоели») и какой-либо значимой динамики в ее имидже нет, в то время как, с другой стороны, к лидеру - скорее позитивное («есть свое лицо», «часто правду говорит», «без него скучно жить»). И это говорит об эволюции отношения к В.В. Жириновскому как к клоуну, а к партии ЛДПР как к партии шутов в сторону отношения к Жириновскому, как к лидеру, которому можно доверять, а к партии как к политическому долгожителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Избирательная кампания как один из инструментов политического PR и средство формирования политического имиджа

Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) возникла в условиях распада государственных, политических и социальных структур СССР, развала однопартийной системы и разочарования народных масс в тоталитарном социализме с его монопольной идеологией - марксизмом-ленинизмом. Провозглашение ЛДПР состоялось 13 декабря 1989 года. Основателем ЛДПР является Владимир Вольфович Жириновский. Определяющей имиджевой характеристикой является сравнение партии с партией одного лидера. Иначе говоря, «партия одного актера». Лидер обладает высокой содержательной известностью, остальным членам партии отводится второстепенная роль. Не смотря на то, что партия характеризуется как старейшая партия в России, но оценивается чаще всего как не обладающая большими перспективами («не годятся для дела»). ЛДПР позиционирует себя как центристская демократическая партия. Идеологический имидж партии чаще всего характеризуется как лояльный власти, и всё реже - как оппозиционный, а также как носитель определенной национал-патриотической идеологии. Программа партии имеет ярко выраженный популистический характер с доминирующей ориентацией на национально патриотическую риторику. Главные программные цели ЛДПР: создание могущественного Российского государства, воссоединение земель бывшего СССР, правопорядок и диктатура закона. Программа ЛДПР - это не программа политических действий, а программа идеологических целей и лозунгов партии.

«Хорошо русским - хорошо всем!», «Не врать и не бояться!», «За достойную жизнь. В сильной стране!» программу ЛДПР можно было бы озаглавить десятками различных лозунгов. Место ЛДПР в политическом спектре, судя по программным документам, основу которых составляют книги и брошюры лидера партии Владимира Жириновского, определить непросто. В различных вопросах партия может занимать различные позиции, однако благодаря целостности руководителя и ядра партии это выглядит более логично и органично, чем у того же раздираемого глубочайшими внутренними противоречиями СПС. Лидер партии, опытнейший политик, блестяще ориентируется в каждом конкретном случае и в каждой конкретной аудитории, и пытаться хоть как-то анализировать платформу, программу ЛДПР. Таким образом, PR-программа ЛДПР – это пропаганда во многом личных взглядов её лидера[9,с.79].

Политический PR - наиболее жёсткая, наименее этичная часть PR. История политического PR представляет собой историю политических сообщений и историю средств их доставки целевой аудитории. Правила работы с электоратом были разработаны ещё в Древней Греции. В 16 веке – книга Макиавелли «Государь». Макиавелли подробно описал, как работать с электоратом 16 века. В 1755 году – скандальные выборы в графстве Йоркшир, в Англии. Партия Тори собрала голоса бомжей и подтасовала результаты выборов. Результаты были отменены. В США, в середине 19 века был установлен обычай для президентов выступать с выборными речами. В начале 20 века племянник З.Фрейда исследовал мотивации электората[10,с.63].

После войны в США Джон Буллит проводил предвыборную компанию Кеннеди. Он создал (в своём лице) профессию политического консультанта. Никсон впервые обратился к профессиональным рекламным компаниям.

Таким образом, политики первыми выработали наиболее эффективные способы воздействия на аудиторию, активно используя все имеющиеся технологии. Так, в прошлом веке кандидаты в американские президенты впервые стали встречаться с тысячами людей в процессе своих кампаний. Далее пришло время радио - новой возможности достичь наибольшего количества избирателей.

Образуется интересная сменяемость основного какала коммуникации. Если в прошлом таким каналом был визуальный, то затем он сменился на звуковой. С пятидесятых годов вновь происходит глобальная смена, вызванная резким ростом телевидения.

С появлением телевидения важной составляющей кампании становятся внешние характеристики поведения. Меняется и ораторский стиль: теперь требовалось возбуждать не массы людей, собравшихся послушать живого оратора, а отдаленно расположенных телезрителей, сидящих в своих креслах у себя дома. Политик еще сильнее становится актером, умеющим, с одной стороны, даже рассмешить зрителя, с другой, убедить избирателя в том, что именно он может решить все его проблемы.

Какие новые качества выходят на первое места для политика-актера? Умение четко и образно формулировать проблему. Сегодняшний политик должен уметь наравне с актером владеть своим телом, выдавая наружу только те сообщения, которые требуются в данный момент.

Проведение удачной избирательной кампании включает как стратегические, так и тактические цели. Среди стратегических называются следующие цели:

- создание привлекательного обращения, состоящего из двух компонентов: а) имиджа партии, б) основных политических  проблем;

- создание имиджа лидера;

- учет роли действующего президента  или того, кто только стремится  занять это место.

К тактическим вопросам относятся проблемы коммуникативной техники общения с избирателями, конкретная организация кампании, организация этапов кампании.

Избирательная кампания - это и сильное испытание для политика. «В современной избирательной кампании политик выполняет роли организатора и главного героя одновременно[7,с.64]. Обе роли можно рассматривать как испытание способности управлять государством в будущем. Тот, кто в ходе избирательной кампании блестяще сыграет свою роль, не обязательно станет хорошим главой правительства. Хорошая организация предвыборной кампании, напротив, верный признак будущего государственного деятеля».

Следует добавить к этому и следующее: избирательные кампании должны быть каждый раз принципиально различными, поскольку они отражают данный момент пространства и времени. Кандидат должен уметь уловить этот дух времени, который и должен вести его к победе.

Информация о работе Политический пиар на примере ЛДПР