Политический пиар на примере ЛДПР

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:53, контрольная работа

Краткое описание

Признавая важность имиджа и его формирования, мы не можем не признавать и важности работы над его внедрением в массовое сознание. Оба этих этапа работы с имиджем (создание и внедрение) являются равно необходимыми. Так неудачно созданный, но эффективно внедренный имидж, не позволит достичь поставленных целей. Прекрасно спроектированный и имплементированный в личность политика, но не внедренный имидж, в сущности, вообще не станет таковым. Особенностью внедрения имиджа партий, является то, что сопутствующим элементом имиджа стал популизм, как эффективный вид воздействия на массы, с одной стороны. И с другой стороны, как способ представления программ.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Имидж…………………………………………………………………….….5
2. Избирательная кампания как один из инструментов политического PR и средство формирования политического имиджа……………………………….7
3. Контент-анализ и электоральный рейтинг ЛДПР………………………..15
4. Программа ЛДПР………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………..28

Файлы: 1 файл

ЛДПР политический пиар.docx

— 183.13 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

График 2 – Изменение электорального рейтинга ЛДПР

По данным ВЦИОМ, в период проведения предвыборной агитации в СМИ (включая дебаты), который начинается за 28 дней до дня голосования, электоральный рейтинг ЛДПР находился на уровне 9 пунктов; поднявшись на 3 пункта в канун выборов, он не изменялся вплоть до середины декабря. Это можно связать с успешно проведенной агитацией и ярким выступлением на дебатах лидера партии. ЛДПР в период предвыборной агитации активно распространяла брошюры «Русские, жестче взгляд», «Русские. Пора делать выбор» и «ЛДПР укажет дорогу». Вполне возможно, что именно обыгрывание слова «русский» в СМИ и на дебатах способствовало стабилизации электорального рейтинга партии. ЛДПР не зря называют партией одного человека. Это одна из старейших партий современной России, которая к тому же возглавляется бессменным лидером. Не случайно и то, что рейтинг В.В. Жириновского выше рейтинга партии. Поэтому его фигура и образ должны быть максимально использованы в предвыборной агитации, что в принципе и происходило[3,с.90].

В данном случае, как и в предыдущем, не используется единый или универсальный подход к формированию стратегии. Тут прослеживаются черты комплексного подхода, однако что касается формирования «нужных» черт у лидера партии, то В.В. Жириновский скорее не подстраивается под определенные рамки, а ведет себя так, как он сам считает нужным. Иногда это бывает очень ярко и резко, что также может оказать влияние на молодых избирателей. Кроме того, тут можно выделить черты проблемно-адресного и социально-экономического подходов, в частности этому способствует достаточно сбалансированная предвыборная программа, где предлагается решение проблем разных социальных групп по различным направлениям. ЛДПР в результате компиляции политических технологий заняла 4-е место на выборах, пропустив вперед «Справедливую Россию» и набрав 11,7 % голосов. Хотя многие аналитики, основываясь на результатах социологических измерений, предрекали ЛДПР 3-е место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Программа ЛДПР

В начале 2000-х были сформулированы так называемые «10 пунктов программы Жириновского», где излагаются основные позиции партии:

  • сильная армия, полиция и спецслужбы;

  • продовольственная безопасность страны;

  • внешняя политика, ориентированная на Юг, а не на Запад (США, Евросоюз);

  • изменение административно-территориального деления страны, отказ от деления по национальному признаку в пользу территориального (7 губерний);

  • государственная поддержка науки;

  • экономическая амнистия для граждан, переводящих свои вклады из зарубежных банков в российские;

  • государственная гарантия сохранности банковских вкладов населения;

  • государственная монополия на алкоголь, табак и сахар;

  • государственная программа экспорта военной техники и оружия;

  • единение православных и славянских народов.

Согласно официальной программе ЛДПР, партия выступает за либерализм и демократию. ЛДПР категорически отрицает коммунистическую идеологию и марксизм в целом. При этом считается, что главным выразителем интересов людей и общества является государство и что все интересы граждан должны быть ему подчинены[7,с.60]. Личная свобода также признаётся в той мере, в которой она не входит в противоречие с государственными и общественными интересами. ЛДПР призывает к восстановлению России как великой державы без её разделения на национальные республики. ЛДПР выступает за парламентскую форму правления и ликвидацию Верхней палаты (Совета Федерации), за сокращение численности депутатов в Госдуме и введение ограничения на конституционное большинство какой-либо одной партии (победившая на парламентских выборах партия не должна получать в парламенте больше 40 % мандатов). Позиция ЛДПР по отношению к корпоративной собственности состоит в том, что государство должно осуществлять над ней жёсткий контроль, также он предлагает национализацию нефтяной и газовой промышленности. Несмотря на свое название, ЛДПР, как правило, описывается как националистическая партия. В 2011 году ЛДПР высказалась за поднятие так называемого «Русского Вопроса» и провела для его обсуждения круглый стол, на который были приглашены лидеры националистических организаций: Георгий Боровиков (РфО Память), Дмитрий Дёмушкин (Славянский Союз), Дмитрий Бобров (НСИ) и Александр Белов-Поткин (экс-лидер ДПНИ). Данное мероприятие вызвало широкий общественный резонанс и привлекло к ЛДПР русских националистов, а также укрепило позицию ЛДПР как патриотической партии[4,с.124].

Современные программные положения:

  • Юридическое закрепление руководящей роли русского народа в управлении государством как государствообразующего этноса.

  • Жёсткая политика в отношении мигрантов: введение визового режима со всеми странами, в том числе со странами-участниками СНГ (кроме государств, входящих в Таможенный Союз).

  • Радикальное усиление государственной роли в экономике: национализация нефтегазового сектора и тяжёлой промышленности, введение широкого объёма административно-директивных методов государственного регулирования.

  • Создание новой русской полиции.

  • Переход от федеративного территориального устройства к унитарной республике.

  • Ликвидация национально-территориальных единиц.

  • Непринятие западных, антирусских и антиславянских ценностей. Жёсткое противостояние в отношении с Западом и США, как в военно-политическом, так и в культурно-социальном плане.

Критика. Согласно точке зрения некоторых политологов, ЛДПР является «партией одного человека», а её программа не соответствует принципам ни либерализма, ни либеральной демократии. Напротив, популистская идеология ЛДПР не носит системного характера и меняется в соответствии с текущей политической конъюнктурой. Политологи также отмечают, что ЛДПР фактически не является оппозиционной партией, а активно играет на стороне власти. Так, по мнению директора Алтайской школы политических исследований профессора Юрия Чернышёва, «Спецпроект ЛДПР» выполняет для власти роль нейтрализатора протестного и маргинального электората. Как считает профессор, Жириновский и его партия полезны власти ещё и потому, что через него она может организовывать информационные акции на грани провокаций, зондировать общество, проверять, насколько оно ещё готово подвинуться в сторону авторитаризма[10,с.98]. В интервью на радио Владимир Жириновский так прокомментировал вопрос о несамостоятельности ЛДПР и сотрудничества с Кремлём: «Объясняю раз и навсегда. Никакого отношения не имею к Медведеву, к Ельцину, Горбачёву. Просто я умею выстраивать отношения со всеми, с кем угодно. Саддам Хусейн был без ума от меня, Каддафи. Я что, друг их? Брат их? Это надо знать, с кем ты общаешься. Голосовать, мы все голосуем. Многие законы нужны. Мы приняли тысячу законов. Отдельные были плохие, мы за них не голосовали. Поэтому голосование никакого отношения не имеет. То, что мы здороваемся с, это же глава государства и правительства. Я что, должен по руке его ударить, если он мне протянет руку? Это нормальный этикет, протокол, когда идёт встреча главы государства, главы правительства с депутатами, с лидерами партий. Поэтому нельзя говорить: «Вот он здоровается.» Плеваться мы должны, что ли?! Так во всём мире все парламентские партии и их руководители общаются. Я объясняю сразу, чтоб вы поняли. Путин — друг Собчака. Собчак был вхож в Кремль к Горбачеву, поскольку это первый съезд, любимчик Горбачёва, по-моему, он даже был членом ЦК, что-то такое. Идёт очередное заседание политбюро, новые партии. Горбачёв говорит: «Крючков Владимир Александрович, ну хоть новые партии есть? Хоть одна партия?»

 


 

 

 

 

 

 

Социологическое исследование на тему «Влияние телевизионной политической рекламы на формирование выбора избирателей».

Вопрос 1. Обращаете ли Вы внимание на политическую рекламу в период предвыборных кампаний?

а.да

б.нет

Вопрос 2. Как Вы в целом относитесь к политической рекламе?

а.положительно

б.отрицательно

в.нейтрально

Вопрос 3. Руководствуетесь ли Вы политической рекламой, формируя свой выбор?

а.да

б.нет

в.частично

Вопрос 4. Какой вид политической рекламы наиболее привлекает Ваше внимание?

а.телевизионная

б.наружная

в.печатная

г.радио-реклама

д.листовки, брошюры, буклеты

Вопрос 5. Какой вид телевизионной политической рекламы привлекает Вас больше всего?

а.выступление лидеров перед аудиторией

б.политические дебаты

в.рекламные видео-ролики

г.фильмы

Вопрос 6. Чем привлекает Вас телевизионная политическая реклама?

а.она предоставляет более полную информацию о политике и его программе

б.она наиболее интересна и выразительна по сравнению с другими жанрами политической рекламы

в.информация, предоставляемая телевизионной политической рекламой, более доступная для понимания по сравнению с другими жанрами

г.другое

Вопрос 7. Отметьте наиболее положительные черты политических дебатов (возможно несколько вариантов)

а.дебаты раскрывают личностные характеристики политика

б.в ходе дебатов можно наблюдать за оперативной реакцией политиков

в.есть возможность сравнить мнения нескольких политиков по какому-либо вопросу

г.другое

Вопрос 8. Отметьте наиболее положительные черты политических фильмов, ток-шоу с политиками (возможно несколько вариантов)

а.в них в полном объеме представлена избирательная программа политика

б.в них обычно предоставляется личностная информация о политике, показаны его отношения с народом

в.другое

Вопрос 9. Что вас раздражает в телевизионной политической рекламе?

а.она неинтересная по своему содержанию

б.данная реклама слишком навязчивая

в.она не несет в себе смысла

г.другое

Вопрос 10. По Вашему мнению, увеличивает ли частое появление политика на телевизионном экране степень доверия к нему?

а.да

б.нет

в.затрудняюсь ответить

Вопрос 11. Считаете ли Вы информацию, представленную телевизионной политической рекламой, достоверной?

а.да

б.нет

в.отчасти

Вопрос 12.Можете ли Вы изменить свой выбор в пользу другого политика после просмотра его рекламы?

а.да

б.нет

В ходе исследования удалось выявить, что в целом у людей нет неприязни к телевизионной политической рекламе. Особенно положительно к ней относятся молодые люди, не закончившие обучение в ВУЗе и люди пожилого возраста. Наибольшее доверие телевизионная политическая реклама внушает так же молодым людям и людям пенсионного возраста. Наиболее критичными к данному виду рекламы оказались мужчины в возрасте от 26 до 55 лет, имеющие высшее образование. Так же было выявлено, что в телевизионной политической рекламе людей больше привлекает личностная информация о политике. Детали политической программы политика наиболее интересны мужчинам в возрасте от 26 до 55 лет как с высшим, так и со средним специальным или средним техническим образованием. Установлено, что наиболее раздражающим фактором телевизионной политической рекламы является ее навязчивость. Интересно заметить то, что никто из опрошенных в возрасте от 18 до 25 лет не счел телевизионную политическую рекламу неинтересной или бессмысленной. Наибольшей популярностью у мужчин пользуется такой жанр телевизионной политической рекламы, как дебаты. Среди женщин же популярнее видео-ролики и выступления лидеров перед аудиторией.

Так как большинство опрошенных смогли бы изменить свой выбор в пользу другого политика после просмотра его рекламы, можно сделать вывод что телевизионная политическая реклама имеет большую силу воздействия на избирателя. Особенно сильно поддаются ее влиянию женщины в возрасте от 35 лет и выше с любым образованием, и мужчины от 18 до 25 лет и свыше 55 лет, не имеющие высшего образования.

 

 

 

 

 

                                        Заключение

Стратегический образ, построенный для кандидата в избирательной кампании, может теоретически быть не связанным с реальной картиной личности политика. Всё это необходимо для привлечения большего внимания к персоне и последующего влияния на решения при голосовании в пользу данного политика. Именно поэтому имидж политика и выстраивается таким образом, чтобы люди увидели в нём всемогущую силу.

Как бы то странно не прозвучало, положительного образа не достаточно, если сказать с уточнением, то не совсем достаточно собственного положительного образа для победы на выборах, для того, чтобы за политиком пошли люди. Ещё одна желательная составляющая успешной избирательной кампании – негативный стратегический образ кандидата оппонента.

Избиратель должен иметь представление не только о том, за кого ему надо голосовать, но и о тех, за кого ему не стоит голосовать. Разумеется, подобные представления о кандидате-оппоненте, выявление негативных сторон просто необходимо для более удачной кампании собственного представителя.

Целенаправленное формирование политического имиджа – трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик[6,с.163].

Если одни в своей деятельности опираются на внешний имидж политика, наличие четкой и поддающейся корректировке для доступности большинству электората политической программы, то другие – на создание внутреннего имиджа, стиля, класса, нестандартности и привлекательности внешнего облика.

Таким образом, необходимо постоянно придерживаться определённых рамок, которые помогут, как создать удачный положительный образ своего кандидата, так и выгодно, а главное достойно выделиться на фоне других.

Следует помнить, что первоначальный образ кандидата (так называемая первичная презентация имиджа) должен иметь только положительную окраску в сознании избирателей округа. Избиратель должен связать свое благополучие в будущем именно с положительными качествами кандидата.

Имидж политического лидера современной России должен формироваться, учитывая особенности российской политики и общества, используя административные ресурсы и поддержку действующего президента. Он должен быть актуальным, то есть адекватным взглядам целевых групп политика, или наступательным, когда взгляды целевых групп должны будут перестраиваются под искусственно созданный имидж.

Информация о работе Политический пиар на примере ЛДПР