Технологии СО на примере политической кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:50, практическая работа

Краткое описание

Предмет нашего рассмотрения - избирательные кампании. Мы рассматриваем этот вопрос в узко прикладном плане, а именно что обеспечит кандидату на выборах Главы города Ухогорск, в контексте описанной ситуации, наибольшие шансы на успех.

Файлы: 1 файл

кр технологии.docx

— 26.52 Кб (Скачать)

Предмет нашего рассмотрения - избирательные кампании. Мы рассматриваем  этот вопрос в узко прикладном плане, а именно что обеспечит кандидату на выборах Главы города Ухогорск, в контексте описанной ситуации, наибольшие шансы на успех.

Для начала нужно определить общие технологии  для успешной PR-кампании. Мы выделяем такие как:

  1. Сама избирательная кампания:
  • Анализ ситуации, принятие стратегических и технических решений.
  • Идеология избирательной кампании;
  • Создание штабной структуры управления избирательной кампанией;
  • Агитация и пропаганда;
  • Мероприятия, акции, встречи с избирателями;
  • Преодоления кризисных ситуаций;
  • Проекты по снижению доверия к оппонентам;
  • Технологии прогнозируемого голосования;
  • Обеспечение явки сторонников в день голосования.
  1. Политическое консультирование:
  • Устное и письменное консультирование в различных областях;
  • Выработка советов и рекомендаций4
  • Проектирование оптимальных решений и сценариев.
  1. Специальные проекты:
  • Методики расширения и удержания доверия избирателей;
  • Предупредительные и ответные информационные атаки в отношении оппонентов;
  • Запуск слухов;
  • Печатная контрпропаганда;
  • Мотивационное голосование.
  1. Медиаподдержка:
  • Создание эффективных каналов массовой коммуникации;
  • Издание широкого спектра агитационных материалов;
  • Выпуск газет, листовок, брошюр, журналов, плакатов и т.д.;
  • Размещение информационных материалов в СМИ;
  • Разработка и поддержание официальных и анонимных тематических ресурсов в сети Интернет;
  • Работа с форумами, блогами, он-лайн дневниками и журналами;
  • Фото- и видеосъемка;
  • Производство видео- и аудиороликов, фильмов;
  • Подготовка текстов официальных речей, публичных и неформальных выступлений, предвыборных программ.
  1. Политическая юриспруденция:
  • Правовое сопровождение избирательной кампании;
  • Участие в формировании избирательных комиссий;
  • Юридический прессинг и снятие оппонентов;
  • Защита интересов кандидата в судах различных инстанций;
  • Сотрудничество с правоохранительными органами.
  1. Электоральная социология:
  • Проведение комплексных социологических исследований;
  • Определение уровня общественной известности, рейтинга, антирейтинга;
  • Выявление спектра актуальных проблем населения;
  • Закрепление назначенных установок в сознании избирателей.
  1. Аудит и контроль:
  • Независимый аудит избирательной кампании;
  • Выявление и анализ системных ошибок и сбоев;
  • Проверка соответствия заявляемых параметров кампании реальной ситуации;
  • Контроль выполнения плановых задач.

 

Очень важным в концепции  кампании по связям с общественностью  является выбор основной стратегии  кампании. Стратегию PR-кампании можно  кратко охарактеризовать как общий  принцип распределения сил, средств  и мероприятий в рамках кампании. Вот некоторые основные стратегии: 
- стратегия рывка основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании с тем, чтобы сразу же опередить конкурентов;

- стратегия быстрого финала  сводится к медленному наращиванию  объемов информационных материалов  и количества других мероприятий  с достижением максимума в  конце кампании;  
- крейсерская стратегия применяется в основном лидерами и направлена на сохранение уже завоеванных позиций.

Планирование кампании по связям с общественностью состоит из нескольких элементов:  
- определение целей и задач;  
- выделение целевой аудитории;  
- написание концепции PR-кампании;  
- определение наиболее эффективных PR-средств;  
- составление графика специальных событий и составление плана коммуникационных акций;  
- составление бюджета;  
- определение критериев оценки эффективности кампании.

Завоевание же голосов  избирателей возможно при наличии  трех компонентов. Во-первых, это личный авторитет политика, его неотъемлемые достоинства и качества. Этот компонент  называется субъективированным политическим капиталом. Во-вторых, это идеология, программы, лозунги и обещания, которые  кандидат собирается претворять в жизнь. Этот компонент называется объективированным  политическим капиталом. В-третьих, это  мероприятия и приемы агитации за данного кандидата. Данный компонент  предполагает наличие денежного  капитала.

Важным ресурсом кампании представляется образ кандидата, сформированный у населения. Оценка личных качеств  кандидата и диагностика представлений  о нем, сложившихся у жителей  является основой для принятия решения  о формировании или корректировке  образа кандидата. На этом этапе решается вопрос о степени личного участия  кандидата в рекламно-агитационной кампании. Этапы раскрытия стратегического  образа Кандидата (последовательность раскрытия характеристик стратегического  образа), включает:

  1. мотивы выдвижения;
  2. личную, профессиональную, «карьерную» историю;
  3. деловые и личные качества;
  4. программные установки и т.д.

Наша предвыборная кампания заключает в себя не так много  технологий, так как сама ситуация в городе Ухогорске указывает на то, что для успеха нам нужно приложить всего лишь самые основные технологии связей с общественностью.

Для начала, попробуем определить имидж кандидата. Мы можем выделить такие сильные стороны, как хорошая репутация, отличные деловые качества, будет лучше, если создать ( а может так и есть) «легенду» о том, как через собственный труд и море непреодолимых препятствий, наш кандидат все таки сумел проявить терпение, и теперь из простого, но очень амбициозного трудяги, он стал директором одной из крупных компаний, один из филиалов которой как раз находится в городе Ухогорске. Это выделит кандидата как сильного, упертого человека, который не боится трудностей и готов решать проблемы города. А еще это существенно приблизит его к народу, сделает его «парнем с соседнего двора». Кандидат должен нравиться своим избирателям - нравиться как мужчина, отец и т. п. Необходимый образ кандидата нужно продвигать через каналы информации, прежде всего СМИ. Средства массовой информации формируют и отражают общественное мнение, мнение элит, позицию властей. СМИ являются одним из важнейших инструментов предвыборной кампании. Поэтому специалисту по связям с общественностью необходимо уметь оценить, какой ресурс воздействия или информирования есть у того или иного средства массовой информации.

Для освещения в СМИ  могут выделиться такие материалы, как архивы домашних записей: например, как кандидат и его семья встречают  новый год, или, как оригинально  кандидат встречает супругу из роддома. Грамотные люди, конечно не бесплатно, помогут смонтировать такие записи, если их вовсе даже не существует, главное, чтобы люди были профессионалами  в своем деле, и им можно было доверять. Так же интервью кандидата, в том числе, где он высказывается  о своих конкурентах. Лучше, если он упомянет, о том, что до него дошли слухи, но утверждать он это пока не может, что нынешний глава администрации «потворствует наркоманам, «снюхался» с бандитами, делает бизнес за счет средств собственных горожан», и именно его, как владельца крупного предприятия в этом городе, пригласили разобраться с ситуации и помочь недовольным жителям спать спокойно. То есть, по нашему мнению, наиболее подходящий имидж для нашего кандидата - имидж супер - героя, который наведет в городе порядок, накажет преступников и сделает жизнь горожан счастливее. Для реализации и этого имиджа, мы применим технологии различных информационных поводов, которыми может стать важная пресс-конференция, фестиваль, публичные теледебаты с конкурентами, встреча с общественностью по тому или иному поводу, встреча с определенной социальной группой (учителями, медиками, связистами, военными), посещение «открытого урока», подписание с кем-нибудь договора о сотрудничестве, организация визита какого-нибудь именитого гостя и сопровождение его, посещение детского дома, школы в благотворительных целях, организация конкурса, концерта, выставки в благотворительных целях, просто какой-нибудь благотворительный жест, проведение семинара, презентации, юбилея, конференции, организация круглого стола, клубного заседания, «горячей» телефонной линии, публичное насаждение деревьев и кустарников, ну, и так далее. Фантазия может предложить все, что угодно, главное, кандидату, претендующему на победу на выборах, нужна широкая известность. Он должен быть публичным человеком на все время предвыборной кампании. Так же, мелкие интервью у знакомых кандидата, которые скажут, какой он отличный семьянин, любящий отец и верный друг; рассказы от третьих лиц о делах и достоинствах кандидата, для помощи которых пригласим известных артистов, спортсменов - лиц, пользующихся уважением у населения; неплохо было бы создать рекламный ролик, в котором кандидат благодарит избирателей, что они отдали в поддержку его выдвижения столько-то подписей, и извещает, что благодаря их поддержке он зарегистрирован избирательной комиссией такого-то числа (естественно, такая реклама по закону допустима только после официальной регистрации кандидата или предвыборного объединения). Теперь кандидат начинает работу с обращениями избирателей и ждет их в своей приемной по вторникам и пятницам, адрес такой-то, телефон такой-то. Этим самым, кандидат покажет, что он готов работать с населением, готов к улаживанию, по возможности, их проблем, и, конечно же, готов к рассмотрению их предложений по переустройству города в лучшую сторону. Очень удобно организовать предварительную запись граждан на прием. Особенно это важно для больших выборов (больших избирательных округов) и если ожидается большой наплыв посетителей. О том, что прием ведется по записи, надо сообщать заблаговременно, чтобы не получилось так: люди уже придут на встречу с кандидатом, а им скажут, что они предприняли долгое путешествие только лишь для того, чтобы их записали на завтрашний день. Самым лучшим приемом будет то, что после таких встреч в приемной кандидата, мы будем давать человеку что-нибудь в руки (только это ни в коем случае не должно выглядеть, как подкуп). Это может быть даже маленькая шоколадка, плюс что-то из видов печатной продукции.

Можно выделить несколько  основных видов печатной продукции, которые будем использовать с целью привлечения избирателя к содержанию печатной продукции и, соответственно, к его узнаваемости:

1) Презентационные буклеты. На первой обложке поместим парадную фотографию кандидата со слоганом и указанием округа, на внутренних страницах - программу, биографию, выступление кандидата, на последней обложке - какую-нибудь полезную информацию или программные тезисы. Буклеты сделаем такие, чтобы их легко можно было сунуть в сумку или в карман.

2) Календари и календарики с фотографией кандидата его лозунгом и названием округа.

А уже на улицах городка  применим:

3) Раздачу и расклейку листовок.

4) Плакаты для расклейки.

Важным вопросом является определение тактики предстоящей листовочной кампании. Наша тактика такова: сразу после регистрации кандидата делается массовый выброс «расклейки» и «раздатки», потом листовочная активность должна быть направлена на поддержание известности кандидата в округе, за несколько дней до выборов осуществляется новый массовый выброс - финальная атака. Хорош «квадратно-гнездовой» метод расклейки и раздачи: после первого массового выброса агитаторы и расклейщики распространяют листовки и прочую продукцию по очереди на каждом участке. Это позволяет поддерживать достаточный уровень интенсивности листовочной кампании на всех участках по очереди и постоянно поддерживать армию агитаторов и расклейщиков в рабочем состоянии.

Важно определить наиболее эффективные места расклейки. Расположенные на пешеходных магистралях специальные стенды - не совсем удачное место - люди проходят мимо, часто не обращая внимания. Наиболее удачное место для расклейки - двери подъездов, стены домов и заборы вдоль наиболее людных пешеходных маршрутов, особенно возле школ (многие из которых станут в день выборов избирательными участками). Однако, строго говоря, клеить плакаты в неприспособленных для этого местах нельзя, могут возникнуть проблемы. Но здесь возможен хороший компромисс - штаб кандидата может заключить с ЖЭКами договор и взять на себя обязательства, к примеру, почистить двери подъездов, либо перечислить ЖЭКам на эти цели небольшие суммы, да так, чтобы это еще и потом осветили в СМИ (конечно же, напоминая, что все это делается бескорыстно).

Так как наш кандидат не является жителем города Ухогорска, местные жители изначально относятся к нему с настороженностью. Это не плохо, учитывая, что к нынешнему главе администрации они настроены весьма агрессивно, судя по тому, что они даже специально посетили Москву, чтобы пригласить нашего кандидата на место будущего главы города. Нашей задачей является вызвать доверие у населения городка, а для этого нужно придумать изящный лозунг, который поддержали бы все избиратели. Мы выбрали такой:

Информация о работе Технологии СО на примере политической кампании