Методы изучения имиджа политических лидеров и их электорального статуса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:47, реферат

Краткое описание

Одной из неотъемлемых составляющих политической рекламы,
которая впоследствии будет определять эффективность воздействия на аудиторию, является имидж политика, его установление, продвижение и поддержание.
В свою очередь, формирование успешного имиджа политического лидера определяется следующими факторами: знанием и пониманием настроение, требованиями и установками своих будущих или настоящих последователей и способностью продемонстрировать, что политик - именно тот, кто полностью удовлетворяет потребности и интересы общества.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические сведения об имидже…………………………………. 4
1.1Понятие имиджа политического лидера……………………………………..4
1.2Типология имиджа…………………………………………………………….5
Глава 2. Психологические свойства и главные факторы создания политического имиджа…………………………………………………………...8
Глава 3.Электоральное поведение……………………………………………...11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

Общая тенденция последних десятилетий в странах развитой демократии заключается в снижении влияния долгосрочных факторов и возрастании значимости краткосрочных.

Новые тенденции привели к появлению категории «нового избирателя», по результатам исследований составившего около 10-15% всего электората развитых демократий. Эта группа характеризуется, в первую очередь, нестабильностью политических ориентаций и предпочтений, несмотря на регулярное участие в голосовании. Ее представители, как правило, являются выходцами из наиболее образованных средних слоев, из «социологического центра». Они молоды, хорошо информированы, скептически настроены в отношении идеологий, положительно оценивают политику «открытости» правительственных коалиций, а их отношение к электоральным процедурам определяется позицией потребителя. Возникновение этой группы отражает индивидуализацию и рационализацию электорального выбора, что проявляется в росте влияния позиций самих граждан по отдельным проблемам на выбор при голосовании. Если раньше определение позиции избирателей по отдельным проблемам было обусловлено принадлежностью к социальной группе, политической партии или групповым восприятием, то теперь индивидуализация политического сознания ведет к тому, что это выбор осуществляется более самостоятельно, без подобных «посредников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение.

 

Итак, имидж представляет собой адекватную реакцию на определённого рода ожидания, а подверженный процессу имиджирования субстанцией является обыденное сознание но эффект воздействия на объект сознания, как правило, недолговечен. [8]Но для его поддержания, прочного внедрения и формирования стабильного образа необходимо апеллировать к теоретическому сознанию, активная деятельность кандидата, его успех в политических акциях, вербальный контакт с надлежащей имиджированной коррекцией обычно имеют направленное воздействие на теоретическое осознание. Отсюда можно сделать следующий вывод.

Полноценный, устойчивый, качественный имидж должен основываться  на глубокой профессиональной компетентности, богатом политическом опыте. Несмотря на высокое качество использующихся в имиджировании технологий, которые способны поднять рейтинг политического лидера,  его имеджвая конституция может разрушиться, словно карточный домик.

 

Именно поэтому  нужно помнить, что создание имиджа – это не только работа профессионалов в данной сфере, но и большие усилия самого политического лидера. Формирование  собственного имиджа требует не только мощного контроля, но и твёрдой веры в себя, в то, что он делает. Ведь недаром говорят, вера в себя составляет нашу веру в других...Веря в себя, политик добьётся веры со стороны всего общества, добившись ещё больших высот!
                                       Список литературы.

 

1. Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учеб, пособие. М, "Флинта Наука", 2006.- 109 с.

2. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2002. - 345с.

3.Мечин В.С. Политический имидж, - СПб.:Питер, 2002. - 208с.

4. Панарин А.С. Политология. -- М.: Проспект, 2004.-123с.

5. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 1992.- 98с.

6.Питер Л. Психология и паблик рилейшнз. — М., 1993.-75 с.

7. Белов Г. А. «Политология: Курс Лекций», М: 1999.-34 с.

8. Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. СПб., 1999.- 177-178 с.

9. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков под редакцией доктора политических наук  Е. В. Егоровой-Гантман. 1998.-117с.

10. Почепцов Г.Г. Как становятся президентами.-М.,2001.-58 с.

11.Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России.-М.,2000.- 134 с.

12. Шепель В.М. Имиджелогия : секреты личного обаяния.-М.,1999.-101 с.

13. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. -М.,  1994.-99с.

14. Фадеева Е. И. Тайны имиджа. - М.: РОН, 2002. - 128 с.

15. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 220 с.

16. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.- М.: Народное образование, 2002. - 504 с.

17. Краткий словарь. Основы политологии. М.: ИНФРА-М, 2003.-78 с.

18. Политология. Учебник для вузов / Под ред. М. А. Василика. - М.: Юрист, 2003.

19. Политология. Сост. и отв. редактор Радугин А.А., М., 1996.-78 с.

20. Политология: Учебник. - М. РАГС, 2002. - 340 с.

 

 

15

 



[1] Мечин В.С. Политический имидж, - СПб.:Питер, 2002. - 208с.

[2] Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков под редакцией доктора политических наук  Е. В. Егоровой-Гантман. 1998.-117 с.

[3] Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков под редакцией доктора политических наук  Е. В. Егоровой-Гантман. 1998.-117 с.

[4] Краткий словарь. Основы политологии. М.: ИНФРА-М, 2003.-78 с.

[5] Почепцов Г.Г. Как становятся президентами.-М.,2001.-58 с.

[6] Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 1992.-98 с.

[7] Белов Г. А. «Политология: Курс Лекций», М: 1999.-34 с.

 

[8] Политология: Учебник. - М. РАГС, 2002. - 340 с.

 


Информация о работе Методы изучения имиджа политических лидеров и их электорального статуса