Методы изучения имиджа политических лидеров и их электорального статуса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:47, реферат

Краткое описание

Одной из неотъемлемых составляющих политической рекламы,
которая впоследствии будет определять эффективность воздействия на аудиторию, является имидж политика, его установление, продвижение и поддержание.
В свою очередь, формирование успешного имиджа политического лидера определяется следующими факторами: знанием и пониманием настроение, требованиями и установками своих будущих или настоящих последователей и способностью продемонстрировать, что политик - именно тот, кто полностью удовлетворяет потребности и интересы общества.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические сведения об имидже…………………………………. 4
1.1Понятие имиджа политического лидера……………………………………..4
1.2Типология имиджа…………………………………………………………….5
Глава 2. Психологические свойства и главные факторы создания политического имиджа…………………………………………………………...8
Глава 3.Электоральное поведение……………………………………………...11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 108.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                      УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

 

 

                                                                                                                                                                            

                                                                                           Специальность: 030301

                                                                                            Курс: 4

                                                                                            Отделение: очное

 

 

                                                       

 

 

 

                                                            Реферат

                                         Ситникова Наталья Игоревна

                                                             Тема:

Методы изучения имиджа политических лидеров и их электорального статуса.

 

 

 

                                                                                                                                                       

 

 

 

 

                                                                                                            Проверила:

                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                             

                                                                                                         Клепикова Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Новосибирск,2012

                                                

                                                Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические  сведения об имидже…………………………………. 4

1.1Понятие имиджа политического лидера……………………………………..4

1.2Типология имиджа…………………………………………………………….5

Глава 2. Психологические свойства и главные факторы создания политического имиджа…………………………………………………………...8

Глава 3.Электоральное поведение……………………………………………...11

Заключение………………………………………………………………………14

Список литературы……………………………………………………………...15


                                             Введение.

 

Одной из неотъемлемых составляющих политической рекламы,

которая впоследствии будет определять эффективность воздействия на аудиторию, является имидж политика, его установление, продвижение и поддержание.

В свою очередь, формирование успешного имиджа политического лидера определяется следующими факторами: знанием и пониманием настроение, требованиями и установками своих будущих или настоящих последователей и способностью продемонстрировать, что политик - именно тот, кто полностью удовлетворяет потребности и интересы общества.

Процесс формирования имиджа в коммуникативном пространстве  не может обойтись без необходимого условия, гласящего, что образ политика не только сам является символом, но и он существует в мире символов.

Таким образом, в представлении образа политического деятеля важно формировать позитивное начало в его восприятии обществом.

Имидж лидера довольно чётко устанавливается в сознании населения, то есть существует определённый набор желаемых характеристик, соответствующих требованиям основной части населения. Именно поэтому при формировании имиджа, прежде всего, нужно добиться доверия, признания компетентности лидера.[1]

Актуальность темы. В современных условиях трансформации российского общества имидж политического лидера представляет для исследователей особый интерес. Имидж становится одним из главных инструментов управленческого воздействия на людей. Имидж управляется не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является руководитель.

 

 

Объектом является имидж политических лидеров, руководителей властных структур.

 

Предмет: особенности формирования имиджа политического лидера, факторы формирования .

Методы исследования:

-функциональный метод;

-системный метод;

-анализ.

 

 

 

 

                  1. 1.Понятие об имидже политического лидера

 

Имидж – одно из самых важных звеньев в механизме суггестии. Этот метод, удачно используемый  в 1930-1950 годах в рекламе и кинобизнесе (голливудская «система кинозвезд»), в настоящее время стал пользоваться популярностью во всех сферах жизни, в массовой коммуникации и СМИ.

Необходимо осознавать, что имидж — это манипулятивный психический образ, характеризующийся огромной регулятивной силой. Имидж, как правило, оказывает влияние на эмоциональную сторону избирателя, а не на его сознание. [2]

В свою очередь, авторитет или репутация — категории рассудочные. То есть для совершения какого-либо заключения, необходима аргументация.

Имидж, напротив, основан больше на вере, чем на анализе, размышлении и убеждении, на эмоционально окрашенном пониманием причин.

Для того чтобы глубже и чётче понять явление имиджа и его роль в общественно-политических отношениях, необходимо узнать, что представляет из себя понятие имиджа. Для этого я предлагаю обратиться к базовому понятию имиджа. 

Имидж (от англ, image) — ярко окрашенный образ какого-либо лица, сформировавшийся в массовом сознании и имеющий характер образца, эталона; это сфальсифицированный образ человека или явления, в то же время опирающийся на реальные качества, факты.

Между имиджем и реальным объектом существует так называемый «разрыв в достоверности», так как  имидж сгущает краски образа, выполняя таким образом функцию механизма внушения.

Имидж политика — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он формируется не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям как самого политика, так и его PR-команды. [3]Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как итог деятельности иных недружественных политиков в результате применения  различных средств и ,прежде всего, средств массовой информации. Любой политик по-настоящему приобретает известность, а, может быть, и популярность, с помощью средств массовой информации - телевидения, газет и радио. Одно успешное выступление в эфире или запоминающаяся статья, темой которой является какая-либо наболевшая проблема, более эффективны, нежели  любая речь на митингах и собраниях.

Статьи в газетах, интервью, репортажи, комментарии в эфире по нерешённым вопросам, телевизионные и радио-дебаты, хроника - все это способно весьма успешно оказать влияние на имидж политика, а может и, напротив, сформировать крайне негативную установку, которую в дальнейшем очень трудно будет ликвидировать, особенно в период избирательных кампаний. 

.

                                           1.2. Типологии имиджа.

 

В литературе  выделяет несколько типологий имиджа.

Имидж обычно разделяют на корпоративный( имидж компаний, фирм, организаций) и индивидуальный( имидж политика, бизнесмена, артиста). 

Содержание и методы формирования этих имиджей взаимосвязаны, но в то же время имеют различия.

 

По отношению к предприятию или к индивиду нужно говорить об имидже внутреннем и внутреннем.

Внешний имидж организации - это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в установлении «контрагентов» этой организации - клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида создаётся из своеобразных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектами выступают те люди, которые контактируют с ним.[4]

Политологи предлагают  три возможных подхода к классификации имиджа: функциональный, при котором выделяют различные  его виды, руководствуясь различным функционированием; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, который заключается в сравнении похожих имиджей.

Ф. Джевкинз, сторонник функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:

1. Зеркальный - имидж, заключающийся в нашем представлении о самом себе.

2. Текущий - тип имиджа, заключающийся в восприятии человеком кого-либо со стороны.

3. Желаемый - тип имиджа, характеризующийся отражением  нашей цели.

4. Корпоративный - имидж предприятия в целом, а не каких-то отдельных подразделений или итогов его деятельности.

5. Множественный - тип имиджа, формирующийся  при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

Контекстный подход к имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты - не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви.

Английская исследовательница Э. Сэмпсон, говоря о личностном имидже, выделяет в зависимости от сочетания внешних и внутренних факторов три вида имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.

Природа самоимиджа складывается из прошлой оценки человеком самого себя и его настоящего доверия к самому себе и уважения.

Воспринимаемый имидж - тип имиджа, характеризующий отношение к объекту окружающих лиц.

Требуемый имидж-тип имиджа, заключающийся в требованиях, которые приписывает какая-либо организация ряду профессий.  [5]Военная форма, судебная мантия, царская корона - всё это имиджевые знаки, устанавливающие  исполнителей конкретных ролей, они словно входят в требуемый набор символов, необходимых для исполнения этих ролей.

 

Закрытый имидж также следует отнести к списку возможных имиджей. Он был характерен для многих советских руководителей. Каждый человек мог вписать в этот имидж те черты, которые сам считал для себя убедительными - как «черная дыра» он готов был принять все. И чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьёзнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого руководителя.

В зависимости от сфер деятельности, от различного социального пространства,  в котором создаётся имидж, можно выделить имидж в политике (и политиков), имидж бизнеса, имидж масс-медиа (имидж поп-звезд), имидж организации, имидж страны. Эти имиджи имеют существенные различия в структуре, в методах их установления и в формах их выражения.

 

Также различают объективный имидж, устанавливающий  реальное впечатление о кандидате; субъективный, заключающийся в представлении кандидата о самом себе; идеальный- максимально идеальный имидж кандидата для избирателя; моделируемый- то имидж, который кандидат «зарабатывает» после работы, осуществлённых командами профессионалов.

 

Говоря об имидже политических лидеров, нужно сказать, какую типологию и классификацию различают политологи. В основу своей типологии они вложили миф.

Одна из таких типологий была предложена Р. Шварценбергом. Его коллекция образов политиков во многом схожа с  классическим набором театральных амплуа :

1.«Спаситель Отечества». Театральный аналог – герой, «бог из машины». Этот персонаж вступает на сцену политического театра в самые сложные и ответственные моменты; он овеян славой и легендами, часто канонизируется.

2.«Отец нации». Театральный аналог – благородный отец. Речь идет об авторитарном лидере, царе-батюшке, который строг, но справедлив с подданными.

Информация о работе Методы изучения имиджа политических лидеров и их электорального статуса